Слово «мешарет» у евреев вообще приобрело значение «раб», «слуга». «Мешарет» – это вариация слова «Мицр» / «Мицраим», т.е. Египет. Калатар - (латинское «служитель, слуга») слуга-глашатай при верховных жрецах, главной обязанностью которого было следить за порядком во время религиозных торжеств, а также созывать людей на собрания.
«Слуги, не имеющие господина, - говорит Гейне, не становятся от этого свободными людьми – лакейство у них в душе». Сам себе слуга и господин, таков закон харизматиков. И не ищу слуги иль господина, а если и больна моя душа желанием властвовать. Так ведь оно невинно: везде управлять, оставаясь в прислугах сам себе слуга, ему нянька не нужна, когда они сами маленькие дети. И взял с церкви пример. Но у меня нет слуги, так что пришлось самому сказать, что меня нет дома. Что же мне делать? Я ведь не так богат, как ты, чтобы держать слугу. И сам себе и слуга и хозяин. «Стань слугой самому себе – говорит А.Лаврухин, - почувствуешь себя повелителем». «В сущности, жить со слугой для взрослого человека губительно, - говорит Б.Акунин, - разучиваешься обходиться без посторонней помощи в самых обычных делах».
Умеренный либерализм: нужна собаке свобода, но все-таки её нужно на цепи держать. В ее глазах вы будете всегда не слуги просвещенья, а холопы. А слуги церкви - самый гнусный образец лакейства. Итак, лакей - это обычный слуга. Происхождение этого слова восходит к тюркскому ulak, что переводится как «слуга, бегущий за господином». Ближайший к нашему времени перевод заимствован из Франции XVIII-го века, где laquais означало просто «слуга». Если у мужчины есть слуга – значит, он чего-то стоит. Скажи, слуга кто твой хозяин, и я скажу, кто ты!
Для меня тоже зов слуги сильнее зова хозяина. Со слугами - ярко выраженные векторные отношения, полное отсутствие границ с первой встречи, невозможность избавиться от воспоминаний. А с хозяевами - всё достаточно ровно, единственное. Что отметил - некоторые из них обо мне заботятся (вполне возможно, что неосознанно): слуга всегда пригодится.
Написали ли вы в своем определении нечто типа: «Слуга – это человек, который узнает, что его господин хочет, чтобы он делал, а потом делает это»? Мирское представление о слуге состоит в том, что слуга приходит к хозяину и говорит: «Хозяин, что ты хочешь, чтобы я делал?» Хозяин говорит ему, и слуга идет сам и делает это. Это не библейская концепция слуги. Нельзя брать определение библейской истины из мира. Вы должны библейские понятия и термины определять из Писания.
Нынешняя церковь - это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют – с садика сразу господин, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия… «Не народ - слуга священника, а священник - слуга народа...». Священник – это, прежде всего человек, который должен понимать, что он слуга, хотя через него и действуют Господь и благодать Святого Духа. Прежде всего, пастырь - это Божий слуга. Это продиктовано самой природой пастырства. В современном христианстве, к сожалению, утвердился далеко не самый точный образ пастыря. Образ успешного пастыря в современном мире чаще всего ассоциируется с имиджем спикера, администратора, организатора, политика, фандрейзера и т. д., но никак не с образом слуги.
«Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» - /1Кор.4.1/. Греческое слово, переведенное здесь как «служителей», буквально означает гребцов, выполнявших свою тяжелую работу на нижней палубе римских военных галер. Впоследствии оно стало применяться ко всем, кто исполнял роль подчиненного кому-то. Павел подчеркивает, что он является подчиненным Иисуса Христа, Его слугой, Его рабом. «Господин – это лодка, а слуги – вода: вода лодку на себе держит, но может и опрокинуть» - /Японская пословица/. Слуга должен сознавать свою зависимость и быть готовым к беспрекословной и молчаливой покорности. Слуга служит и готов служить подолгу, но если ты сознаешь его братом, то не должен принимать его трудов как должную повинность, но как услугу братскую, за которую обязан благодарностью.
Сегодня большинство людей считает, что быть слугой – что-то, чего нужно избегать, поскольку оно является признаком вынужденного низкого положения прислуживания кому-то. Такое понимание оказывает разрушительное влияние и отравляет нашу современную культуру. Более того, оно является ложным. Научитесь быть слугой, иначе вы никогда не научитесь послушанию Богу. Бог никогда не доверит служение тому, кто не научился быть слугой человеку. Как видите, ваше служение Богу напрямую зависит от служения людям. До тех пор, пока вы не научитесь отдавать свою жизнь другим людям, Господь не сможет использовать вас. Пастырь не господин, а слуга своей паствы, слуга в смысле нежной родственной заботы и любвеобильного попечения».
Слуга Христа - это высшее звание для всех, кто любит Христа и идет за Ним. Божьи слуги, передающие дары в церкви, должны ясно понимать, что всеми дарами в Теле управляет Дух Святой и даются они с целью быть использованными внутри контекста, продиктованного Самим Духом Божьим.
Стать слугами настоящей любви - это значит, стать слугой любви в её высочайшей чистоте. Служить – это неотъемлемый атрибут слуги. Служить Господу, означает быть в полном повиновении руководству Духа Святого. Это необходимо для того, чтобы Духовные дары могли проявляться. Когда Божий слуга понимает то, что он избранный Господом инструмент, даже не смотря ни на какие испытания, он с радостью, исполненный Духа Святого, будет совершать Божью работу. Что и произошло с Варнавой и Савлом. Избранный слуга Божий, в сердце своем всегда будет уверен в том, что Тот, Кто «отделил/избрал» его для Себя, был – Сам Господь, Который управляет Своей работой, и что откровение об этом избрании было дано в «Теле».
Приобретение сердца слуги нелегкий и долгий процесс. В него человек входит постепенно, прилагая порою значительные душевные усилия. Вы обретете сердце слуги, если будете рассматривать события сквозь призму промысла Божьего. Вилфрид Гринфелд писал: «…христианский работник это хорошо. Работник для Христа лучше. Но Христос в работнике, действующий через него по Своей воле, лучше всего».
Также «хозяин» также несколько отличается от привычного понимания этого слова. В данном случае точнее сказать покровитель, который оказывает всякую моральную поддержку. Зачастую его мнение является для слуги истинной в последней инстанции, а похвала наивысшей оценкой. По натуре хозяин может и не быть властолюбцем, напротив он может гореть совершенно искренним желанием угодить слуге.
Образы слуг, несомненно, помогают понять сущность их хозяев. Если следовать утверждению «каков слуга, таков и хозяин», мы получим неприглядный, но вполне правдивый портрет души Обломова. Он попрекает Захара, что грязно, что все время что-то пропадает, но слуга знает, что это все - лишь пустые разговоры, которые на самом деле, ни к чему не приведут. Как и Обломов, Захар большую часть времени лежит, а нет - так болтает с дворней. Он отражает, пусть более утрированно, все основные черты характера своего хозяина. Как уже было сказано, образ слуги в романе не случаен. Они одинаковы - и хозяин, и слуга. Отношения же кольцевых пар колебаний не имеют. Перетекание энергии здесь идет только в одном направлении: от более слабого «слуги» к более сильному «хозяину», властвующему безраздельно. А у каждого знака есть свой «слуга» и свой «хозяин».
Насколько бы «слуга» ни превосходил «хозяина», он всего лишь пьедестал, благодаря которому «хозяин» становится выше, сильнее, умнее. Но «слуга» воздвигает этот пьедестал добровольно, с любовью и обожанием.
«Слуга» – это мученическая фигура. Если «хозяин» не очень порядочный, он может бесконечно издеваться над «слугой», игнорировать его, парализовать волю, и тот будет это безропотно терпеть. Мораль в таких церквях отсутствует напрочь. Видимо, это связано с растворением защитных оболочек. Вместе с ними исчезают и понятия – что можно, а что нельзя. Абсолютно. Выбор «слуги» или «хозяина» зависит от масштаба личности. Слабый всегда выберет «слугу», то есть того, кто еще слабее, чтобы можно было им помыкать. Слуга слу¬жит и готов служить подолгу, но если ты сознаешь его братом, то не должен принимать его трудов как должную повинность, но как услу¬гу братскую, за которую обязан благодарностью. И есть долг чувствовать и изъявлять сию благодарность самым делом. Всего лучше сию благодарность засвидетельствовать взаимным служением ему, или усердным о слуге попече¬нием. Доставь покой и довольство его телу, сохрани здоровье его и целость. Увечить, ис-тощать, небречь о слуге - бесчеловечно. Но это все временно, как временно вещественное слу¬жение слуги. Есть вечное дело за слугою, кото¬рому временная служба не должна мешать. Это ревность о спасении души... В сем отношении господин может быть спасителем слуги. Вра¬зуми и растолкуй, в чем дело, наставь и на¬строй, доставь способы исполнять дела благо¬честия, особенно в жизни, и, вообще, дея¬тельно блюди его поведение: доброе не расстраивай, худое исправляй. Таковы дела любви! Правда же требует, чтобы не требовать от них ничего, к чему они не обязаны, и воздавать все, к чему сам обязан.
«Слуг, которые хорошо знают привычки, характер своего хозяина-пастыря. Они часто думают и поступают, как барин пастырь. Которые говорят, используя такую же лексику, чьи мысли часто схожи с господскими, можно отнести к такому типу слуг, как «двойник барина» - /И.Е. Грузан, аспирант/.
«Любая власть, говорит А.Лаврухин, - это власть во имя себя: по доброй воли идут лишь в господа, а не в слуги». «Все верующие люди любят, когда их называют слугами, но мало кто любит поступать, - говорит В.Хенриксон, - как слуга. Если кто-нибудь называет меня слугой, то я, как христианин, воспринимаю это как самую высокую похвалу, которую могу заслужить. Но если кто-нибудь попытается обращаться со мной, как со слугой, я чувствую себя оскорбленным. Нам всем нравится считаться слугам Иисуса Христа, но когда нас вынуждают идти в действие слуги, все мы сопротивляемся». «Немалое число «слуг» Господа - нерадивы и бестолковы, - говорит Вадим Синявский, и вполне достойны порки». То есть слуга так же, как и его барин-пастырь, нашел себе «зону комфорта», из которой не хочет выходить. В средневековой системе капитал был слугой человека, а в современной стал его хозяином. В любом месте, в церкви и вне её, большинство верующих любят, когда их обслуживают. Но Бог учит нас ощущать себя не господами, а слугами - вне зависимости от нашего социального положения, званий и занимаемых должностей. Совершенное знание быть слугой. Совершенное знание, что мое изначальное положение это служить. Возьмите любого в этом мире, кто может сказать, что я не слуга. Если мужчина или женщина в этом мире, в этой вселенной, не являются слугой, кто-то бы мог из вас сказать, что вы не слуга. Все являются слугами. Кто-то служит обществу, кто-то служит стране, кто-то служит своей жене или семье, или собакам или кошкам в конченом итоге.
Но человек должен быть слугой. И когда человек приходит к знанию, что я служу, так почему бы мне не служить Всевышнему. Никто не может избежать участи слуги. Вы или становитесь слугой Бога или становитесь слугой собаки. Но вы должны быть слугой. Таким образом, разумный человек, мудрый человек, он предпочитает служить Богу, вместо того, чтобы служить собаке. Этого не избежать, никто не является Господином, никто. Все слуги. Служить Господу это не рабство, но служить собаке это рабство. Таким образом, разумный человек, это тот, кто знает, что я слуга. Почему бы мне не служить Величайшему. Почему бы точно также не стать слугой высшего правительства. До тех пока мы не слуги Бога, это означает, что нам не хватает знания, но совершенное знание это стать слугой Бога. Потому что вы не можете избежать, вы не может не быть слугой. Каждый должен быть слугой, с этой стороны или с той стороны.
«Один судья мусульманин позвал в гости православного Авву, подвизавшегося в тех местах. Угостил его ужином и спросил: «Скажи мне мудрый человек, вот я судья, я мусульманин и стараюсь жить по законам. Я честно сужу, не беру мзды, кормлю бедных, молюсь, соблюдаю посты. Выполняю всю волю Аллаха. Так неужели я не буду наследовать Царства?». Авва ответил: «Скажи мне, уважаемый, у тебя дети есть?». «Есть», – ответил судья. «А слуги есть?». «Есть и слуги, конечно!». «А скажи мне, кто слушает тебя лучше, слуги или дети?», – спросил старец. «Слуги, слуги лучше, они каждое мое слово ловят. Во всем угодить стараются. А дети часто строптивы, не слушают меня, своевольничают», – ответил судья. «А скажи мне, когда умирать станешь, кому все свое добро оставишь, детям или слугам?». «Конечно детям!», – воскликнул судья. «Вот так и с Царством. Ты можешь быть идеальным слугой, но наследство получит сын. А усыновление происходит только через Иисуса Христа...».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности