Для ТЕБЯ - христианская газета

Усыновление не от нас – от Бога
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Усыновление не от нас – от Бога



Вестминстерский катехизис задается вопросом: «Что такое усыновление»?
Усыновление – это семейный термин. Это Бог, дающий нам полное право и привилегию быть Его детьми. Вы были предопределены к усыновлению.
«Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» - /Еф.1.5/. Но вы были усыновлены Богом, как Его дети, и определены быть особым объектом Его Отцовского великодушия! По пришествии веры (во Христе) дети получают новый статус усыновление. Инициатива в этом вопросе полностью принадлежит Богу: Он избрал время, Иисус совершил искупление Его народа и только Его труд является основанием к усыновлению. Это связано с усыновлением и правом на наследство.
Само же слово «усыновление» в Исламе не имеет никакого конкретного значения и смысла. Так как это подмена действительности и объективности, поскольку невозможно постороннего человека сделать близким и родным, чужой ребёнок не становится ни сыном, ни дочкой для тех, кто его воспитывает, так же как не является он (или она) продолжателем именно их рода и потомства.
Греческое слово уиосесиас, переведенное как «усыновление», означает «поставить в положение сына» ввести введение в положение сына. Усыновление – У-сын-о-вление: у - сын – явление. Явление Христа народу. Так и мы, были усыновлены, являем собой усыновление во Христе Иисусе для народа.
«Усыновление – это проявление Божьей благодати, по которой мы приняты в число сынов и имеем привилегии сынов Божьих». Как и в нашем земном усыновлении Бог принимает в Свою семью тех, кто изначально не был Его, но по закону Он принимает их как Своего Сына. Это когда нас принимают в новую семью и не упоминают о нашей принадлежности к прежней. Бог полностью меняет нашу природу и то, что мы получим в итоге. И мы более не дети гнева, а дети милости. И мы уже не в ссоре с Богом, мы сидим за Его столом. Нам уже не нужно цепляться за какие-то материальные ценности и привязываться к вещам. Бог дает нам наследие с Иисусом на Небесах.
Когда вы осознаете Божий дар нашего усыновления (вводит нас в Свою семью), меняется ваш взгляд на земное усыновление. Если мы в первую очередь будем думать о том, что Бог нас усыновил, здесь мы слышим слово «усыновление», тогда мы сможем осуществить это на практике. Усыновление детей христианскими семьями – это результат размышления над Божьей работой усыновления. Усыновление нашими семьями сирот – это прекрасная картина того, как Бог вводит нас в Свою семью.
Когда мы усыновляем, мы поступаем так же, как наш Отец. Как сказал один писатель: «Усыновление – это не вынужденное действие вследствие бесплодия, это великое полномочие (обязанность) верности». Кто-то из вас серьезно думает об усыновлении, а кому-то, возможно, стоит задуматься. Усыновление многое говорит этому миру и являет миру Евангелие в действии.
Д-р Мантон говорит: «Бог как Судия посылает нас посредством духа рабства к Христу как Посреднику, а Христос как Посредник посредством духа усыновления посылает нас обратно к Богу как к Отцу». Хотя дитя Божие может снова подпасть под ярмо рабского духа страха и засомневаться в своем сыновстве, однако благословенный Дух не становится снова духом рабства, ибо в таком случае Он был бы свидетелем лжи.
Но вы приняли Духа усыновления. Люди могут дать документ, подтверждающий усыновление, но только Бог может, усыновляя людей, дать им, дух усыновления, то есть природу детей, это исключительно Божия прерогатива. Дух усыновления производит в детях Божиих сыновнюю любовь к Богу как к Отцу, влечение к Нему и чувство зависимости от Него как от Отца».
«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» - \Гал.4.4. 5/.
Усыновление в римской культуре отличалось от современного. По нашим представлениям усыновить - это взять чужого ребенка, чтобы он стал нашим собственным. Но в НЗ усыновить - значит поставить верующих в положение взрослых сыновей, наделив их всеми привилегиями и всей ответственностью такого положения.
«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» - /Рим.8.15/. Когда мы отдаём своё сердце Христу, веря и полагаясь на Него как на нашего Спасителя, Бог говорит, что мы становимся членами Его семьи – не естественным путём человеческого зачатия, а через усыновление. «Вы получили Духа, который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: Авва! Отец!» - /Рим. 8.15/. Арамейское слово «Авва» означает «отец», выражая Ему свою любовь и уважение. Вопль «Авва Отче» исходит от Духа Божьего, Который подтверждает усыновление верующего.
Римское усыновление всегда проводилось очень серьёзно и сложно вследствие большого значения, придававшегося отцовской власти – патрия потестас. По отношению к своему отцу римлянин никогда не был совершеннолетним. Сколько бы лет ему ни было, он находился всецело в отцовской власти, в полном распоряжении и абсолютно под руководством отца. Само собой разумеется, что такое положение делало принятие в другую семью – усыновление – чрезвычайно трудным и серьёзным шагом. При усыновлении человек переходил из-под одной отцовской власти под другую.
«Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» - /Рим.8.23/.
Книга Исход повествует нам об истории еврейской женщины по имени Иохаведа, родившей сына в то время, когда фараон приказал умертвить всех еврейских младенцев мужского пола - /Исх.1.15–22/. Иохаведа взяла корзину, осмолила и, положив в неё ребёнка, пустила по реке. Одна из дочерей фараона увидела корзину и достала ребёнка. Со временем она усыновила дитя, сделав его членом монаршей семьи, и нарекла Моисеем. Он стал верным и благословенным служителем Божьим - /Исх.2.1–10/.
В книге Есфирь говорится о красивой девушке с таким же именем, удочерённой двоюродным братом после смерти её родителей. Она стала царицей, и Бог использовал её для освобождения еврейского народа. В Новом Завете упоминается, что Иисус Христос был зачат Святым Духом /Мат.1.18/. Он был «усыновлён» и воспитан мужем Его матери, Иосифом, принявшим Иисуса как своего собственного ребёнка.
Таким же образом принятие человека в семью посредством усыновления осуществляется сознательно и с любовью. «Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями. Вот Его цель и добрая воля!» - /Ефес. 1.5/. Причина Божиего избрания в том, что Он предназначил верующих к усыновлению (сравните с «предназначены» в стихе 11). Предопределив - от греческого слова «проорисас», что означает «отмеченный наперед»; смысловое ударение здесь, скорее, на содержании этого понятия, чем на том, кто именно избирается. Т.е. оно ставится на том, что предопределенная от вечности судьба верующих - в усыновлении их Богом чрез Иисуса Христа (как Посредника этого усыновления) - в качестве сынов, достигших должного развития.
Как Бог усыновляет и удочеряет принявших Христа своим Спасителем, так и нам следует с молитвой рассматривать возможность принятия детей в нашу собственную физическую семью. Очевидно, что усыновление – как в физическом, так и в духовном смысле – освещено в благоприятном свете в Священном Писании. Как усыновители, так и усыновлённые получают величайшее благословение, привилегию, отражённую в нашем усыновлении в Божью семью.
Во времена существования древней патриархальной семьи усыновление было необходимо для цели сохранения численности общины, обеспечения сохранности имущества рода, продолжения фамилии, сохранения памяти о предках. В древнем германском праве усыновление устанавливалось в судебном порядке. Усыновитель вручал усыновляемому щит и копье в присутствии суда. После этого устраивали трехдневный пир для придания усыновлению публичности.
В императорском Риме институт усыновления «имел весьма частое употребление». Целью усыновления было в первую очередь приобретение преемника имущества и культа, а не соблюдение интересов усыновляемого. Различались два вида усыновления: arrogatio и adoptio. В первой поступавший под отеческую власть был самостоятелен, а во второй усыновляемый из-под отеческой власти одного домовладыки переходил под отеческую власть другого. Усыновление допускалось лишь при соблюдении определенных условий. Усыновителем мог быть только человек, обладавший отцовской властью и, следовательно, правоспособностью в сфере частного права.
Обратите внимание, что эти новозаветные учения находятся главным образом в послании Галатам и Римлянам, а не в книге Деяния и послании к Евреям. «Потому что вы... приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче» /Рим. 8.15/. Слово «Авва» - ветхозаветное слово. Перед обретением спасения вы не находились в семье Бога. «Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» /Еф. 2.12/. «Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» - /Еф.1.4.5/.
В библейские времена слово «усыновление» имело двойное значение. Во-первых, это личный акт принятия чужого человека в семью в качестве сына. Во-вторых, это слово означало публичную, правовую церемонию или акт признания сына наследником; что-то вроде торжества в день совершеннолетия. До момента этой церемонии ребенок мало отличался от слуг в доме. Слово связано не с нашим отношением с Богом, но с нашим положением перед Ним. Усыновление - это акт Бога, с помощью которого Он признает оправданного верующего как взрослого сына, который теперь может наслаждаться привилегиями и ответственностью сына Божия. Например, во 2 главе Исхода Моисей стал приемным сыном дочери фараона, «И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у неё вместо сына» - /Исх.2.10/, «Моисею посчастливилось стать сыном фараоновой дочери со всеми правами и привилегиями этого положения, вступающими в силу в день его совершеннолетия. По иудейскому преданию, у дочери фараона не было своих собственных детей, и сама она была у отца единственным ребенком, поэтому после усыновления Моисей имел благоприятные перспективы для царского венца». В послании Евреям 11.24 сказано: «Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой». Можно понять и другое, что испытание на пути Моисея были и такие: «Если таков дух иудеев, не понимание, что он спаситель их, вернусь - как я лучше во дворец и буду сыном фараоновой дочери».
Однако легко просто говорить об усыновлении, и гораздо сложнее придерживаться учения о сыновстве в своей жизни. Дело в том, что данное понятие заключает в себе чрезвычайно много ответственности.
Пантелеимон (Шатов) сказал примерно следующее: «Усыновление - это жертва. Но она может быть счастливой. Нет большей радости и смысла, чем служить ближнему, тому, кто нуждается в твоей помощи». Наверное, это и есть самая правильная и важная усыновительная побуждение к действию. Усыновление – это жертва. Сложно представить, чтобы кто-то заплатил такую же цену, какую при усыновлении заплатил наш Бог Отец. Усыновление без жертвенности невозможно. Бог заплатил большую цену, отдал Своего Сына, чтобы нас усыновить. Евангелие усыновления учит нас жертвовать. Усыновление чтобы жить.
Вместе с усыновлением появляется ответственность. Члены царской семьи на небесах должны вести себя подобно детям Царя. Чтобы соответствовать своему положению, они должны жить достойно этого высокого призвания. Они должны любить и служить друг другу, как братья и сестры в одной семье. Они должны любить друг друга и, прежде всего, своего Отца и Его Слово. Подобно тому, как ребенок наслаждается свободой бегать по дому, обладает привилегиями играть в присутствии отца в любое время, так и верующий может приблизиться к Богу и быть в Его присутствии в любое время, - и все это для усыновленного в семью Бога и ведомого Духом Божиим человека. Мы должны владеть нашим имуществом и жить как сыны Бога и Его наследники. Мы должны владеть нашим имуществом и жить как сыновья Бога, потому что мы усыновлены и приняты в Божию семью, а Бог является нашим Отцом.
Евангелие усыновления показывает нам природу Самого Бога. Евангелие усыновления мотивирует нас быть похожими на нашего Усыновителя. Евангелие усыновления показывает нам благословенный путь, в котором проявляется благодать в действии. Готов ли ты вступить на этот путь, на который тебя приглашает твой Усыновитель?
Закончить хочется также словами из книги Рассела Мора: «Весть Иисуса Христа подразумевает, что наши семьи и церкви должны быть первыми в рядах желающих усыновить детей в своей стране и по всему миру».
Усыновление связано с отцовством Бога по отношению к искупленным душам. Усыновление имеет лишь одно условие - союз человека со Христом. Этот союз не может быть осуществлен, пока грешник не примет Иисуса Христа, не родится свыше: «должно вам родиться свыше» - /Иоан.3.7/, и не будет помещен во Христа Духом Святым.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Др. Питер С. Ракман. Журнал: «ИБ – Израиль и Библия».




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2376 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Семья Элохим (4) - semen vecherkovskiy

Откровение по Книге Софонии - Инна Гительман

Вера - Участие. (I часть) - semen vecherkovskiy

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Русиночка. - Владими́р Божий
В работе использованы материалы: 1. "Русалочка" - Г.Х.Андерсон; 2. "Кому на Руси жить хорошо" - А.Н.Некрасов

Поэзия :
Моя страна - Леонтий Жидков

Поэзия :
Вера сумасшедшая - Ирина Шабанова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100