Для ТЕБЯ - христианская газета

Жажда пить
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Жажда пить



«Он говорил, что самая ужасная вещь в мире, - говорит Уильям Голдинг, это жажда, и людям знакомы все виды жажды и все виды пустынь, все люди страдают от жажды». «Добрая часть человечества не только не страдает, но и не подозревает о духовной жажде» - /Вадим Синявский /
Жажда бывает физическая, душевная и духовная. Жажда определяет наши желания, которые управляют нами и указывают направление наших стремлений. Чего мы желаем, к тому мы и стремимся.
«Но бывает поздно копать колодец, - говорит Тит Плавт, - когда горло пересохло от жажды, особенно в пустыне – пустыне жизни». Изможденный путник бредет по пустыне из последних сил, устал, пить хочется - просто ужас как, а вокруг - одни пески, температура 50 C.
«Горячее солнце. Горячий песок.
Горячие губы - воды бы глоток.
В горячей пустыне не видно следа...
Скажи, караванщик, когда же вода?

Вдруг дерево жизни - таинственный страж.
А может быть, это лишь только мираж...
А может быть, это - усталости бред,
И нет Учкудука, спасения нет...

Учкудук - три колодца,
Защити, защити нас от солнца!
Ты в пустыне - спасительный круг,
Учкудук! - вода» - / Юрия Энтин - «Ялла»/.

Приходя в этот мир, мы начинаем свой изнурительный путь в неизвестности. И каждый день мы испытываем жажду и изнемогаем от усталости и труда, поднимаясь на нашу Голгофу. Жажда наша одновременно телесная и душевная, ведь, будучи людьми, мы обладаем и душой, и телом. Но что это за жажда? «…как томимый жаждою путник открывает уста и пьет всякую близкую воду» - /Сир.26.14/. «Человек не ведает жажды, - говорит Карлос Руис Сафон, - пока не сделает первый глоток прохладной воды».
«…и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить…. И жаждал там народ воды» - /Исх.17.2.3/. Если у них не было питьевой воды, - говорит М.Генри, то они непременно возжаждали; однако сие подразумевает, что они не только хотели воды и испытывали неудобства от недостатка таковой, но и что их страсти обострили потребности, и были они грубы и невоздержанны в своем желании; жажда сделала их неистовыми. Они призвали Моисея, чтобы тот их обеспечил: дайте нам воды пить (ст. 2), требуя сие, как долг, и сильно сомневаясь при этом, что он способен такое осуществить». А что, возлагая на пастыря, который должен поить чистой, родниковой словесной Библейской водой, как распорядитель-служитель, не появляется ли сомнение: а чем он поит? Пусть даст отчёт в своём деле, проверена ли вода через сито просева? А может он вообще не поит. У него отсутствует чувство Адипсия (а + греч. dipsa – жажда). Отсутствие потребности в питье, утрата чувства жажды отказ от употребления воды обусловлен бредовыми религиозными переживаниями.
Ведь если есть чистый родник с живой водой христианского учения, разумно ли утолять духовную жажду из «застоявшегося болота сект», куда сливают мутные потоки лжи различные секты и проповедники еретических учений? «Если ты не знаешь, каков исток, - Дуальская пословица, - будешь ли ты пить воду из устья». «Утомленному жаждою не подавал воды напиться и голодному, отказывал в хлебе» - /Иов 22.7/. «Какое, горе, какой голод, какая жажда». При этом возле неё текла река. Я спросила: «Мама, зачем ты жалуешься на жажду, в то время как возле тебя течёт река?» «Я не могу пить из неё» - ответила она. «Так почему бы мне не напоить тебя?» - предложила дочь. На что мать ответила: «Я очень бы хотела этого». Суть понятна, кто бы напоил этой родниковой водой.
«И почувствовал сильную жажду и воззвал к Господу и сказал: Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и попаду в руки необрезанных» - /Суд.15.18/.
Это значит: «Когда лиса-женщина начинает читать проповеди, - говорит Герберт, береги гусей». Жажда лисы всегда есть и будет гуси и куры. «А коршуну не вверяй голубей боязливую стаю, - говорит Овидий, - волку в овечьей шкуре стеречь беззащитных овец». Жажда у волка, что и коршуна проявляется особо к тем, когда стада очень боязлива и труслива. «Сколько горе и боль ни утоляли жажду жизни, она возникала вновь»- /А.Пашинин / Волк это «Жажда власти над душой человека бывает не менее сильной, чем стремление к физическому обладанию»- /Артур Конан Дойл. «Загадка Торского моста»/. И другое значение: «Вашими бы устами да мед пить. Да, нет же. По устам текло да в рот не попадает. Почему? Да вода мираж. И правила «Вола зовут в гости не мед пить, говорят евреи, а воду возить. Ты не пей, а вози для нас пастырей. Послушанием пастырю это твоя жажда».
Как только мы проголодаемся, сразу мчимся схватить какой-нибудь еды; если нас обуяет жажда, мы немедленно находим воду, чтобы утолить жажду. И есть заболоченные отмели, сопровождающие эти большие реки, поросшие осокой, часто дурно пахнущие от застойной болотной воды, не дающие утолить жажду даже страдающему от зноя путнику. «С этим каждый столкнется однажды, - говорит Капа - Боль, - ты хочешь любви, а получаешь взамен только жажду». «Будешь служить врагу твоему, которого пошлёт на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя» - /Втор.28.48/.
Представьте себе, что человеку, томимому духовной жаждой, предлагают кристально чистую воду, но человеку не нравится Библия, в которой содержится эта вода. Его разум отвергает Библию, привязываясь к ней своей глупостью, а разум всегда глуп, и в результате человек никогда не сможет напиться воды мудрости, чтобы стать совершенным!
Старо - славянское - жажда. Слово известно с XIII в. Заимствовано из старо - славянского, в который, в свою очередь, попало из общеславянского (образовано от той же основы, что и прилагательное «жадный»). «Жажда наживы порождает эгоизм и жадность. Жадность порождает зависть. Думаю, каждый в 90-е годы был свидетелем разрушения или ослабления родственных связей именно по этой причине.
Жажда наживы разрушает и разъедает как ржавчина моральные нормы и человеческое общество в целом, приводит к многочисленным конфликтам.
Главное состоит в том, что жажда наживы не делает людей богаче и не приносит счастья. Хотеть чего-то, ещё не означает получить это (ещё хуже, когда желаешь получить, то чего не можешь получить в принципе в силу объективных обстоятельств). И само богатство может быть сиюминутным. На этот счёт в старом советском фильме с иронией говорилось: «Украл, выпил, в тюрьму… – романтика!». Наличие постоянного богатства тоже не гарантирует счастья. Жажда наживы порождает конформистов – приспособленцев, людей пассивно воспринимающих существующий порядок вещей. Ради сохранения работы (т.е. ради денег), человек терпит унижения человеческого достоинства от начальника, задерживается на работе (иногда бессмысленно) переставая ценить личное время для общения с семьёй, родственниками и друзьями.
Особо следует отметить такое явление, порождённое жаждой наживы, как конкуренция. Конкуренция, в отличие от соревнования (явления положительного), жёсткая борьба и «участь побеждённого печальна». Конкуренция – это драка за то, что необходимо, но чего на всех не хватает» -/Андрей Соболев/
В древнерусском языке произносилось как «жажа». Изначальное значение - «сильное желание вообще», позднее приобрело другое значение - «желание пить». Родственным является: Древнечешское - zadza. Производное: жаждать. Жа́жда. Заимствовано из старославянского, восходит к общеславянскому zeda. Болгарское жеда - «жажда» свидетельствует о родстве этого существительного с прилагательным жадный. Возможно также, что оно имеет родство и с глаголом ждать.
Какую воду вы хотите? Чистую, свежую воду? Или такую грязную, что никто не знает, что в ней есть? ... «Жажду лучше утолять не водой, а квасом, а картошку лучше есть, если она с мясом» - /Елена Сыэрт/.
Поэтому признавайте вашу жажду, придите к Нему и пейте чистую, духовную воду. А потом принимайте духовное обновление, духовную свежесть, которую Он вам обещает. Мы созданы Богом и для Бога – жажда по Богу вложена в нас. Центром нашей жизни должен быть Иисус. Все наши желания и стремления должны быть направлены к тому, чтобы жаждать Его, искать Его лица, стремиться в Его присутствие, жаждать слышать Его и исполнять Его заповеди.
«Как олень ищет пути к ручью живому, жаждою томим. Так моя душа ищет Господа Бога моего». «Как олень, что ищет воду, так я жажду Тебя. Ты творец живой природы. Верую в Тебя» - «Песнь Возрождения».
Жажда Бога – это реальность человеческого бытия: Бог создал человека таким, чтобы у него была жажда Бога, – ее не человек достигает, а Бог дает. Человек пользуется этим качеством, ищет Бога, стремится приблизиться к Богу, исполняет волю Божию по своему разумению, по силе своей, и так происходит его возрастание и в любви к Богу, и в приближении к Богу – через жажду Бога.
Можно находиться вблизи колодца или родника, смотреть, как искрится вода и переливаются ее алмазные капли, но никогда не избавиться от сухости во рту, даже если обмакнуть кончик языка или смочить губы. Но чтобы действительно утолить жажду, нужно воду выпить, тогда ее живительная сила вольется и даст организму необходимую энергию. Точно так же и с водой живой. Если мы просто будем вытирать пыль с нашей Библии, перекладывать ее с места на место, носить с собой как талисман, любоваться ее красивым оформлением или гордиться, что ее читала прабабушка еще до революции, мы никогда не утолим жажду души.
« …томились жаждою и воззвали к Тебе, и дана им была вода из утесистой скалы и утоление жажды – из твердого камня» -/Прем.11.4/. «Из сосуда знаний можно пить только из соломинки; утоляя жажду крупными глотками из источника, можно поперхнуться, захлебнуться, а то и вовсе утонуть»- /Елена Сиренка/.
«Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь её. Поток Божий полон воды» - /Пс.64.10/.
Абхилаш - стремление значит жажда, глубокая внутренняя устремленность к Божественному слову. Это не просто желание или стремление, потому что желание и стремление принадлежат уму. Поэтому я говорю: жажда. Она гораздо глубже. Ты вовлечен тотально - самим своим существованием, каждым фибром существа; каждая твоя клетка умирает от жажды.
Ты как человек, который заблудился в пустыне, и он хочет пить, и он не может найти воды. Сначала жажда в уме, но постепенно он начинает чувствовать ее в теле. Потом постепенно она, становится, так тотальна, что он просто жажда и ничего больше. Не остается даже слова «жажда». Он есть жажда. Вот смысл слова «абхилаш» - стремление. Без жажды невозможно обрести настроения, а цена для жажды – это, вера. Это полезное упражнение: размышлять о значении слов, которые кажутся похожими. Это даст вам ясность. Внутренняя потребность - это просто жажда, и она прекрасна.
Задаём себе вопрос: когда же исчезнет эта жажда? Разумеется, пока мы имеем тело, мы вынуждены удовлетворять множество материальных потребностей, однако следует делать это не для наслаждения, а только для того, чтобы поддержать свое существование.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1718 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Поговорим о почтении - ЕЛЕНА ШАБЕЛЬСКАЯ

О чистом знании. - Игорь Савченко

Без рук, без нiг, але з посмiшкою - Вавринюк Юрий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Быть неудобным - Богданова Наталья

Поэзия :
Кто виноват и что делать - Sorokin Oleg

Поэзия :
Цена (Авторская песня) - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100