Библейские исследования. Вавилон, ч. 3 - Цари, вельможи, евнухи и военачальники Ассирии и Вавилона.
БИБЛЕЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВАВИЛОН ("В смешении")
(т. е. "Смешение истины с ложью")
Часть 3: Цари, вельможи, евнухи и военачальники Ассирии и Вавилона
4Цар.17:2-3 И делал он (Осия ("Спасённый")) неугодное в очах Господних, но не так, как цари
Израильские, которые были прежде него. Против него выступил Салманассар ("Совершающий
арест"), царь Ассирийский ("Наступающего"), и сделался Осия подвластным ему и давал
ему дань.
4Цар.18:11 И переселил царь Ассирийский (Салманассар) Израильтян в Ассирию…
4Цар.19:20-22 И послал Исаия ("Спасение Господне"), сын Амосов ("Укреплённого"), к Езекии
("Крепость моя - Господь") сказать: так говорит Господь Бог Израилев: то, о чем ты
молился Мне против Сеннахирима ("Зуба опустошения"), царя Ассирийского
("Наступающего"), – Я услышал. Вот слово, которое изрёк Господь о нем: презрит тебя,
посмеется над тобою девствующая дочь Сиона ("Кораблика в пустыне" - "Ковчега спасения");
вслед тебя покачает головою дочь Иерусалима ("Наследия покоя"). Кого ты порицал и
поносил? И на кого ты возвысил голос и поднял так высоко глаза свои? На Святаго
Израилева!
4Цар.20:12, 16-18 В то время послал Беродах ("В трепете от тебя") Баладан ("Нет приговора"), сын
Баладана ("Нет приговора"), царь Вавилонский ("В смешении"), письма и подарок Езекии
("Крепость моя - Господь"), ибо он слышал, что Езекия был болен.
…И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господне: вот придут дни, и взято будет
все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не
останется, говорит Господь. Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты
родишь, возьмут, и будут они евнухами (т. е. "бесплодными") во дворце царя Вавилонского.
2Пар.32:31 Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении,
бывшем на земле (см. 4Цар.20:11), оставил его (т. е. Езекию) Бог, чтоб испытать его и
открыть все, что у него на сердце.
4Цар.24:11-12 И пришел Навуходоносор ("Замешательство от заключения"), царь Вавилонский
("В смешении"), к городу, когда рабы его осаждали его. И вышел Иехония ("Приготовленный
Господом"), царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья
его, и евнухи его, - и взял его царь Вавилонский в восьмой год своего царствования.
Иер.39:2-3 А в одиннадцатый год Седекии ("Праведность моя - Господь"), в четвертый месяц, в
девятый день месяца город был взят. И вошли в него все князья царя Вавилонского (т. е.
Навуходоносора ("Замешательство от заключения")), и расположились в центральных воротах:
Нергал-Шарецер ("Клеветник - министр финансов" ("собирания")), Самгар-Нево ("Делающий
вязким (клейким) своё пророчество"), Сарсехим ("Министр прикрытия" ("защиты")),
начальник евнухов (или верных в доме царя), Нергал-Шарецер ("Клеветник - министр
финансов" ("собирания")) , начальник магов (колдунов), и все остальные князья царя
Вавилонского ("В смешении").
4Цар.25:8-10 В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора,
царя Вавилонского, пришел Навузардан ("Рассеивающий по приговору"), начальник палачей,
раб царя Вавилонского, в Иерусалим ("Наследие покоя") и сжёг дом Господень и дом царя,
и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима
разрушило войско Халдейское ("Грабителей"), бывшее у начальника палачей.
Иер.39:13-14 И послал Навузардан, начальник палачей, и Навузазван ("Попирающий (топчущий)
сыновей"), начальник евнухов (или верных в доме царя), и Нергал-Шарецер, начальник
магов, и все князья царя Вавилонского послали и взяли Иеремию со двора стражи…
4Цар.25:27-29 В тридцать седьмой год переселения Иехонии ("Приготовленного Господом"), царя
Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца, Евилмеродах ("Глупость,
поработившая тебя"), царь Вавилонский ("В смешении"), в год своего воцарения, вывел
Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного и говорил с ним дружелюбно, и поставил
престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне ("В смешении"); и
переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его.
Дан.1:3-4 И сказал царь Асфеназу ("Разбрызгивающему мусор"), начальнику евнухов (или верных в
доме царя) своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел
отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для
всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и
чтобы научил их книгам и языку Халдейскому ("Грабежа").
Дан.2.14-15 Тогда Даниил обратился с советом и мудростью к Ариоху ("Отстрачивающий" ("Делающий
отстрочку")), начальнику царских палачей, который вышел убивать мудрецов Вавилонских;
и спросил Ариоха, властьимеющего при царе…
Дан.5:2, 30-31; 9:1 Вкусив вина, Валтасар ("Смешение, которое заключило") приказал принести
золотые и серебряные сосуды (из святилища), которые Навуходоносор ("Замешательство от
заключения"), отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю,
вельможам его, женам его и наложницам его.
…В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий ("Обитающий в
сухости") Мидянин ("Самодостаточный") принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
…В первый год Дария ("Обитающего в сухости"), сына Ассуирова (Ахашвероша
("Торопливого в даче полномочий")), из семени Мидийского ("Самодостаточных"), который
возведён был на престол над царством Халдейским ("Грабительства").
Есф.1:1 И было во дни Артаксеркса (Ахашвероша ("Торопливого в даче полномочий")), - этот
Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии.
Есф1:10 В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману ("Панике",
"Смятению"), Бизфе ("Презрению"), Харбоне ("Неудаче"), Бигфе ("Предательству") и Авагфе
("Затуманиванию"), Зефару ("Противлению") и Каркасу ("Скрытому злоумышлению (копанию)") -
семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса ("Торопливого в даче полномочий").
Есф.1:14 Приближенными же к нему (царю) тогда были: Каршена ("Копающая ненависть"), Шефар
("Карание для поддержания порядка"), Адмафа, Фарсис ("Разрушение"), Мерес ("Загноение"),
Марсена, Мемухан ("Автоматизм") - семь князей Персидских ("Попирающих копытом") и
Мидийских ("Самодостаточных"), которые могли видеть лице царя и сидели первыми в царстве.
Есф.2:15 … тогда она (Есфирь) не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай ("Лоцман",
"Направляющий"), евнух царский, страж жён…
Есф.3:1 После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана ("Губителя", "Истребителя"), сына Амадафа
("Отмеренного"), Вугеянина (Агагянина), и вознес его, и поставил седалище его выше
всех князей, которые у него;
Есф.4:5 Тогда позвала Есфирь Гафаха ("Переплавленного"), одного из евнухов царя, которого он
приставил к ней…
Ездр.4:6-7 А в царствование Ахашвероша ("Торопливого в даче полномочий"), в начале царствования
его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима. И во дни Артаксеркса
("Вспыльчивого, который разрушает") писали…
Ездр.4:24 Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия
продолжалась до второго года царствования Дария ("Обитающего в сухости"), царя
Персидского ("Попирающего копытом").
Ездр.6:12 И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер
бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий
("Обитающий в сухости"), дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо".
Ездр.5:13-14 Но в первый год Кира ("Горнило огня"), царя Вавилонского, царь Кир дал разрешение
построить сей дом Божий; да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые
Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в храм Вавилонский, - вынес Кир
царь из храма Вавилонского; и отдали их по имени Шешбацару ("Виссон укрепляющего"),
которого он назначил областеначальником.
Ездр.7:1, 6 После сих происшествий, в царствование Артаксеркса ("Горячего (пламенного)
улучшателя"), царя Персидского ("Попирающего копытом"), Ездра ("Помощь")…
… вышел из Вавилона ("В смешении")…
Ис.14:4-7, 12 Ты (Израиль) произнесёшь победную песнь на царя Вавилонского ("В смешении") и
скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил Господь жезл
нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во
гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля отдыхает,
покоится, восклицает от радости…
…Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы…
Фул – "Бросающий на землю" (т. е. "Способствующий падению"),
царь Ассирийский ("Наступающий") – 4Цар.15:19
Феглаффелласар – "Увод на чужбину поверженного заключённого",
царь Ассирийский ("Наступающий") – 1Пар. 5:6
Саргон – "Сплетающий", царь Ассирийский ("Наступающий") – Ис.20:1
Салманассар – "Совершающий арест", царь Ассирийский
("Наступающий") – 4Цар.17:2-3; 18:11
Сеннахирим – "Зуб опустошения", царь Ассирийский ("Наступающего")
– 4Цар.19:20-22
Беродах – "В трепете от тебя" Баладан ("Нет приговора"), сын
Баладана ("Нет приговора"), царь Вавилонский ("В смешении")
– 4Цар.20:12
Навуходоносор – "Замешательство от заключения (ареста)", царь
Вавилонский ("В смешении") – 4Цар.24:11-12, царь Халдейский
("Грабительства") – 2Пар.36:17
Валтасар – "Смешение, которое заключило", царь Вавилонский
("В смешении") – Дан.5:1, царь Халдейский ("Грабительства")
– Дан.5:30
Дарий – "Обитающий в сухости", сын Ассуиров (Ахашвероша –
"Торопливого в даче полномочий")), из семени Мидийского
("Самодостаточных"), царь Вавилонский ("В смешении") –
Дан.5:31; 9:1, царь Халдейский ("Грабительства") – Дан.9:1
Кир (Корэш) – "Горнило огня", царь Персидский ("Попирающего
копытом")– Дан.10:1; Ездр.1:1, царь Вавилонский
("В смешении") – Ездр.5:13
Ахашверош (В книге Есфирь - Артаксеркс) – "Торопливый в даче
полномочий", царь Персидский ("Попирающего копытом") и
Мидийский ("Самодостаточный") – Ездр.4:6; Есф.1:3
Артаксеркс – "Вспыльчивый, который разрушает", царь Персидский
("Попирающий копытом") – Ездр.4:7
Дарий – "Обитающий в сухости", царь Персидский ("Попирающий
копытом") – Ездр.4:24
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности