Для ТЕБЯ - христианская газета

Плоды жизни – дерево
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Плоды жизни – дерево



«Если кто любит праведность, – плоды ее суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни»- /Прем.8.7/.
Как можно требовать и искать плода у смоковницы, если еще не пришло время плодов? Готовы ли христиане и пришло ли их время: баптистов, харизматиков тому, не сажая, не поливая приносить плод? Ап.Павел говорит: «Я насадил, Аполлос поливал, возрастил Бог» - /1Кор.3.6/. Мы не должны ни боготворить служителей, ни ставить их на место Бога. Апостолы не были авторами христианской веры, хотя и были уполномочены открывать и распространять ее. Они исполняли эту задачу в той мере, поскольку каждому дал Господь. Все дары и сила, проявлявшиеся в служении апостолов, были получены ими от Бога, а не сами по себе и не для себя создали церковь, как создают пастыря – для себя и в свой карман.
«И, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв» - /Мрк.11.13/. Ответ: Сравните, как написано в Евангелии, и как вы задаете вопрос: время «плодов» и время «собирания плодов». Плоды могли быть, но не настало еще время собирания, ибо уборочная страда начиналась с определенного дня. У каждого может быть свой плод. Один плод видим только близким, родным. Есть и такие плоды, которыми наслаждаются многие, - величайшие изобретения, творческие прозрения, замечательные произведения искусства. Бывают удивительные таланты, которыми некоторых одаривает Бог, чтобы они руководили другими людьми, - тогда плодом является общее действие многих, направленное на улучшение жизни. Но Господь, осуждая и смоковницу, и виноградарей, имел в виду в первую очередь иные плоды, а именно плоды духа. Плод, который вызревает в глубине человеческой души, должен принести каждый из нас; и если мы явимся на Страшный суд, не имея этих плодов, то будем осуждены и прокляты так же, как бесплодная смоковница. Плод (лат. fructus, греч. карпос) - конечный этап развития цветка. В отличие от слова «полный» - слово плод в Евангелиях на греческом языке именуется словом от иного корня – карпос. Греческое слово карпос восходит к древнему корню kerp- «собирать урожай, срезать плоды». Сюда же относят санскритское krpana- «меч», латин. carpere «резать, отделять», литовское kerpu «резать». В славянорусском представлении плод есть то, что вынашивается и созревает вплоть до срока исполнения. В древнегреческом евангельском представлении плод – это уже зрелый урожай, готовый к срезке и потреблению. Англ. crops (кропс) «урожай» и harvest (харвест) «жатва» по данным английских этимологов восходят к одному корню – тому же, что и греческое карпос -kerp- «собирать урожай, срезать плоды».
Как, по-вашему, хорошо, если в плодах заведутся черви? Какие плоды вы любите: те, внутри которых семена черные и спелые, или те, в которых семена незрелые и клейкие? Разве вы не хотите быть подобны спелым, хорошим плодам? Ответ напрашивается сам по себе разве не так. Так оно так, но не совсем так, когда внешне видишь красоту, а внутри гниль застоявшееся болото и хвалят своё болото. А болото плод не приносит. «Умножать плод для себя» означает просто, что собственное я составляет центр и цель всей работы. Искать славы самому себе, приобретать выгоду для самого себя, обеспечивать награды для самого себя, превозносить самого себя. Каким бы то ни было образом, либо в настоящей, либо для будущей жизни составляет тайную цель и конец такого служения и Бог называет это ветвистой. Другими словами - пустой лозой, «и вся она будет пуста» - /Иер.50.13/.
Мы должны узнавать или испытывать плод в жизни самого учителя: «докажи это на самом деле добрым поведением» - /Иак.3.13/. Существует моральное и доктринальное испытание. Здравое учение и святая жизнь являются верным плодом хорошего лидера. Невозможно проверить плод на расстоянии.
Секта - создание человеческое, и учение ее - плод ума человеческого. Как сказал некогда другой видный деятель религиозного сектантства Рон Хаббард: «Чтобы заработать миллион долларов, надо не романы писать, а создать собственную религию». Секты создаются сегодня не просто в результате какого-то внутреннего душевного заблуждения, а с корыстными целями господства над людьми. Как правило, в секту попадает тот, кто не хочет душевно трудиться, искать ответы о смысле бытия, о том, как познать истину. Обычно такой человек ищет легкий путь к духовности и находит его в неком суррогате, при помощи которого его заманивают в секту, где используют потом в корыстных целях. Сектанты ищут плодов Духа Святого, но получают фальшивку, потому что идут не к Живому Богу, а занимаются самонадеянным поиском. «Зачем нам Библия, мы духа имеем и пляшем с ним» - говорят харизматики. «Не возноси себя в помыслах души твоей, чтобы душа твоя не была растерзана, как вол: листья твои ты истребишь, и плоды твои погубишь, и останешься, как сухое дерево» - /Сир.6.2.3/. «Ибо логика была такова, что «святое» православие – это плод воображения, призванный увести людей с пути истины. Но тогда получается, что всё сказанное в ней – ложь» - /Ануар Алимжанов/.
«Я пережил свои желанья, - говорит А.Пушкин, - я разлюбил свои мечты. Остались мне одни страданья, Плоды сердечной пустоты». Можно ли верить, что в секте человек может искать высоких духовных ощущений? Либо он верит непонятно во что, либо он верит, хоть во что-нибудь, хоть в божество марихуаны, но он все равно верит, поэтому ему нужно заменить фальшивку настоящим поиском Живого Бога. Иначе «Невежество подобно сочному, изысканному плоду, но лишь дотронься - пропадает вся красота» - /Оскар Уайльд/.
Для этого нужна помощь хорошего миссионера, который научил бы его читать Слово Божие. Бороться с этой зависимостью нужно с помощью молитвы. «Дерево, утверждённое корнями в земле, - говорит Иоанн Кронштадтский,- растёт и приносит плоды. Душа человеческая, утверждённая верою и любовью в Боге, как корнями духовными, также живёт, возрастает духовно и приносит плоды добродетелей богоугодных, коими душа живет, и будет жить в будущем веке. Дерево, вырванное из земли с корнем, прекращает жизнь, которую получало от земли через корни. Так и душа человеческая, потерявшая веру и любовь в Бога и не пребывающая в Боге, в Котором вся жизнь её, умирает духовно. Что для растений – земля, то для души – Бог Слово Божье».
«Плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» - /Рим.6.22/ - подразумевает то, что теперь их жизнь должна быть посвящена Христу. Выражение «плод ваш есть святость» Толковая Библия Лопухина предлагает перевести с греческого языка так: «вы имеете свой плод в том, что направляетесь к святости». Итак, святость есть цель, и в то же время направление, устремление; это вектор движения к Богу. И люди, движущиеся к этой цели, всегда были и есть.
В Христианстве, которая является не постепенным методом, а учением плода, основа, путь и плод не разделены. Можно сказать, что духовная практика не создает, а открывает естественное состояние, которое есть и всегда было высшим плодом духовной реализации. Цель духовной практики - возвращение в изначальное естественное состояние. Путь духовной практики заключается в пребывании в естественном состоянии, а изначальной основой и началами фундамента духовной практики также является естественное состояние, трансцендентная реальность. Поэтому в христианстве с самого начала путь и плод не отделены друг от друга. Наш процесс созерцательного присутствия развивается, таким образом, пока мы не вернемся к исконному изначальному состоянию. Господь заранее знал, что нет на ней никаких плодов, и слова «не найдет ли чего на ней» не означают неведение. Господь находит только листья там, где он мог бы ожидать плодов. Ничего, кроме листьев, означает, ничего, кроме одной видимости. Дерево не приносило никакой пользы на своем месте; оно не служило ободрением ни для одного человека. Так и бесплодный христианин занимает место, в котором он должен был бы быть в благословение другим людям, но в действительности от него исходит дурное влияние.
Нашу с вами жизнь можно сравнить со смоковницей. Каждый из нас отдельно растет как дерево. Бывает очень часто, что мы приносим худые плоды. Доброе дерево должно приносить добрые плоды. Если Иисус Христос является нашим виноградарем, то мы соответственно должны приносить добрые плоды, угодные Богу. Давайте задумаемся, что означает плод? Плоды можно сравнить с делами каждого человека. В библии написано, что каждый человек будет, судим по своим делам. Если мы хотим жить с Богом вечно, мы должны делать добрые дела, приносить плод. И еще Господь говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» - /Иоан.15.16/. «Для поэта радость жизни - причина веры, для святого - ее плод» -/Гилберт Честертон/. И еще: «Отец Мой …всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, …отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».
Хитрость в том, чтобы знать, какие плоды искать: плод не должен быть перезрелым или недозрелым, иначе семечко из него не приживётся или молодое дерево вырастет, но никогда не начнёт плодоносить. Наши истинные плоды раскрываются через самые близкие отношения. Только когда вы действительно узнаете человека, вы можете увидеть, какие у него плоды. Иисус не только хочет, чтобы мы были деревьями с листвой, двигающимися в дарах. Он хочет найти плод. Его предназначение для нас состоит в том, чтобы мы были плодородными деревьями.
Что интересно, плод жизни нужно именно искать. Он не лежит на поверхности. Вот там прячется плод жизни. Теперь его надо вырастить. У плода жизни росток оригинальный - он по типу лианы закручивается вокруг вспомогательного колышка. Кстати другие плоды так не растут. Готовый плод жизни Вы не найдете, нигде не купите. Остается только один вариант - найти семечко и самостоятельно вырастить плод жизни на огородике, а огородник прилагает большой сезонный труд.
«Когда великий старец, отец розенкрейцеров, говорил ему, тогда ещё готовившемуся к высшим посвящениям: «Вся жизнь во всех своих проявлениях и формах, создана Божественной волей. Человек как существо, созданное по «образу и подобию своего Творца, заключает в себе великие задатки творческой силы, и в том случае, если его воля не противоречит Божественной воле и гармонирует с нею, он может развить её до громадных размеров. В таких условиях человек может создавать формы жизни. Истинный адепт обладает такою волей, которая способна создания воображения наделить объективной, действительной жизнью – насколько действительная жизнь всяких видимых форм в области материи…» - /Вс.Соловьёв/. «Без желания учиться – это, как сухая смоковница, на дающая плоды. Плоды истинной науки и истинного искусства – это плоды жертв, а не материальных выгод» - /Ромен Роллан/.
«С тех пор как человечество с собирания плодов и охоты перешло к земледелию и скотоводству, оно усвоило простую истину: чтобы получить молоко, не надо вырывать вымя. Корову надо прежде кормить, а потом доить» - /Григорий Бакланов/. «Без любви все наши великие дары и высшие достижения абсолютно бесплодны и для церкви, и пред Богом. По словам Павла, ничто не имеет сколько-нибудь существенной ценности, если оно недвижимое любовью» - /А.Строк – исследователь/
«– Плоды вашей беспечности, вашей лени, господин генерал-вахтмейстер! Вы проспали мои заботы и надежды и ваше доброе имя. Дело важное, которое я хотела вам втайне передать, есть известие, сообщенное вам верным вашим шведом: может быть, слаще было вам услышать это известие при свидетелях. Впрочем, величие души познается в трудных обстоятельствах. Кто не умеет поставить себя выше своего состояния, тот недостоин, быть даже – женщиною!» -/И.Лажечников писатель/.
У человека тоже есть составные части: корень, тело и плоды, которые объясняются разными способами. Некоторые объясняют, что корень - это родители, тело - это сам человек, а плоды - это его дети. Родители - это те, кто порождают человека, как тело дерева, которое растет и развивается, а плоды - это дети, которые растут с помощью силы рождения человека. Рабби Любавический объясняет, что сравнение человека с деревом не только внешнее, но и внутреннее, связанное с духовностью еврейского народа. Корень человека - это вера. Так как корень - это невидимая часть, так и вера - это невидимая часть, которую тяжело разглядеть. Но именно тот факт, что корень - это невидимая часть, дает ему силу, срок жизни. Если бы было видно корень над землей, то, возможно, сильные ветры или дожди вырвали бы его и убили бы дерево. Вера Христианина дает ему силу и жизнь в мире. Чем сильнее вера его, тем его жизнь будет легче. Когда корни не спрятаны глубоко, несильные, они могут с легким ветром быть вырваны. Самое важное в дереве - это тело: ствол, ветви и листья. Тело дерева растет с годами, все время, становясь толще и сильнее. Старое дерево сильнее, чем молодое. Тело дерева - это самая главная часть в дереве, она определяет величину и красу дерева. Есть низкие деревья, высокие, узкие, широкие, полные зелени и без листьев - не корень и не плоды устанавливают это, а тело. Человек тоже состоит из тех же составляющих, что и дерево. У человека тоже есть составная часть, которая в ответе за его место в мире. Жизнь человека не состоит из больших и грандиозных дел, а из ежедневных забот. Человек сам решает, быть ли телу его жизни широким, полным, высоким и красивым. Жизнь еврея, соблюдающего законы Торы, похожа на красивое дерево. Тот, кто делает наоборот, превращает тело своего дерева безлиственное, низкое.
Третья составная часть дерева - плоды. Есть деревья, дающие плоды, и есть деревья, не дающие плоды. Значение дерева, не дающего плоды, меньше, т.к. плод - это доказательство здоровья и защищенности дерева, и с помощью семян его плода можно вырастить еще деревья. У человека тоже есть духовные плоды, которые говорят о здоровье человека, эти плоды - это возможность влиять на другого. В силах человека пользоваться своими способностями и знаниями, чтобы посадить еще деревья. Учить своих соседей еврейству и превратить их в здоровые и защищенные деревья. Когда человек так действует, он доказывает, что он плодоносное дерево и может производить другие деревья.
Одна из привилегий человека над деревом в том, что у человека есть выбор: он может установить, какую жизнь выбрать. Будет ли его жизнь, как полное дерево, впитывающее веру в корни свои, и будет ли он стараться влиять на других людей и приближать их к Христу, или не будет использовать свои возможности и останется без корней, как дерево в пустыне, когда маленький ветерок способен вырвать его. Важно открыть глаза и решить, что в жизни вера - это корень. Библия и заповеди - это тело дерева, а цель - выращивать плоды и влиять Христианством на других.
«Она - дерево жизни для тех, кто приобретает её, и блаженны, которые сохраняют её» - /Прит.3.18/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1693 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Ближе к мертвым, нежели к живым - Николай Николаевич

Cезоны времени... - Сокольников Олег

Лес как благо, символ природы - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
ПОСМОТРИТЕ НА НИВЫ - Сергей Сгибнев

Поэзия :
Праздник Троицы сегодня - Сергей Мармантавичус

Поэзия :
Звонил в колокола - Алексей (Греков)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100