Исследование по книге Откровение, гл. 13. Зверь и Великая блудница
Исследование по книге Откровение, глава 13.
****************************************
1)). И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя
с семью (7) головами и десятью (10) рогами: на рогах его было
десять (10) диадим, а на головах его имена богохульные.
После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый,
страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие
железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает
ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять
рогов было у него. (Дан.7:7)
Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство
будет на земле, отличное от всех царств, которое будет
пожирать всю землю, попирать и сокрушать её. А десять
рогов значат, что из этого царства восстанут десять
царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних,
и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет
произносить слова и вводить в заблуждение святых
Всевышнего; и понадеется на возбуждение ненависти
временной и религиозной, и они преданы будут в руку
его до времени и времен и полувремени. (на 3.5 года)
(Дан.7:23-25)
И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену,
сидящую на звере багряном, преисполненном именами
богохульными, с семью (7) головами и десятью (10)
рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу,
украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом,
и держала золотую чашу в руке своей, наполненную
мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе
её написано имя: "Тайна, Вавилон великий, мать
блудницам и мерзостям земным". Я видел, что жена
упоена была кровью святых и кровью свидетелей
Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим.
И сказал мне Ангел: "Что ты дивишься? Я скажу тебе
тайну жены сей и зверя, носящего её, имеющего семь
голов (7) и десять рогов (10). Зверь, которого ты
видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и
пойдёт в погибель; и удивятся те из живущих на
земле, имена которых не вписаны в Книгу жизни от
начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и
явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов
суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей,
из которых пять пали, один есть, а другой еще не
пришёл, и когда придёт, не долго ему быть. И зверь,
который был и которого нет, есть восьмой, и из
числа семи, и пойдёт в погибель. И десять рогов,
которые ты видел, суть десять царей, которые еще
не получили царства, но примут власть со зверем,
как цари, на один час. Они имеют одни мысли и
передадут силу и власть свою зверю. Они будут
вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он
есть Господь господствующих и Царь царей, и те,
которые с Ним, суть званые и избранные и верные."
И говорит мне: "Воды, которые ты видел, где сидит
блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
И десять рогов, которые ты видел на звере, сии
возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и
плоть её съедят, и сожгут её в огне; потому что
Бог положил им на сердце - исполнить волю Его,
исполнить одну волю, и отдать царство их зверю,
доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую
ты видел, есть великий город, царствующий над
земными царями." (Откр.17:3-18)
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный
дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его
семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и
поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой
надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её
младенца. (Откр.12:3-4)
2)). Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него -
как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон
силу свою и престол свой и великую власть.
3)). И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была
ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля,
следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
4)). и поклонились зверю, говоря: "Кто подобен зверю сему? и кто
может сразиться с ним?"
5)). И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно...
Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой
рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед
ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие,
и уста, говорящие высокомерно. (Дан.7:8)
И будет поступать царь тот по своему произволу, и
вознесётся и возвеличится выше всякого божества, и о
Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех,
доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то
исполнится. (Дан.11:36)
5)). ...и дана ему власть действовать сорок два месяца (3.5 года).
А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан
язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца
(3.5 года). И дам двум свидетелям Моим, и они будут
пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (~ 3 года,
5.5 мес.), будучи облечены во вретище. (Откр.11:2-3)
6)). И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его,
и жилище Его, и живущих на небе.
7)). И дано было ему вести войну со святыми и побеждать
(завоёвывать) их; и дана была ему власть над всяким родом и
народом, и языком и племенем.
Я видел, как этот рог склонял на брань святых и осиливал
достаточно, доколе не пришёл Ветхий днями, и суд дан был
святым Всевышнего, и наступило время, и святые укрепились
в Царстве. (Дан.7:21)
И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий
из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их.
(Откр.11:7)
8)). И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не
написаны в книге жизни у Ангца, закланного от создания мира.
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из
бездны, и пойдёт в погибель; и удивятся те из живущих на
земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала
мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. (Откр.17:8)
9)). Кто имеет ухо, да слышит.
10)). Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает,
тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера
святых.
11)). И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два
рога, подобные агнчим, и говорил, как дракон.
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет,
доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек
греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше
всего, называемого Богом или святынею, так что в храме
Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните
ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы
знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо
тайна беззакония уже в действии, только не совершится до
тех пор, пока не будет взят от среды (изнутри) удерживающий
теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь
Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия
Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет
со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким
неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли
любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог
действие заблуждения, так что они будут верить лжи.
(2Фес.2:3-11)
12)). Он действует перед ним со всею властью первого зверя и
заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю,
у которого смертельная рана исцелела;
13)). И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба
на землю перед людьми.
И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст
лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам: это -
бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям
земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный
великий день Бога Вседержителя. (Откр.16:13-14)
14)). И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он
обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они
сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
15)). И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ
зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не
будет поклоняться образу зверя.
16)). И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим,
свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или
на чело их,
17)). И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме
того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
18)). Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это
число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
И сказал: "Вот, я открываю тебе, что будет в последние дни
гнева; ибо это относится к концу определённого времени.
Овен (баран), которого ты видел с двумя рогами, это цари
Мидийский ("Самодостаточность") и Персидский ("Попирание
копытом"). (Дан.8:19-20)
Теперь возвещу тебе истину: вот, ещё три царя восстанут
в Персии; потом четвёртый превзойдёт всех великим
богатством, и когда усилится богатством своим, то
поднимет всех против царства Греческого ("Загрязнения").
(Дан.11:2)
А козёл косматый - царь Греции ("Загрязнения"), а большой
рог, который между глазами его, это первый её царь...
(Дан.8:21)
... и вот, с запада шёл козёл по лицу всей земли, не
касаясь земли; у этого козла был видный рог между его
глазами. Он пошёл на того овна, имеющего рога, которого
я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной
ярости своей. И я видел, как он, приблизившись к овну,
рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба
рога; и не достало силы у овна устоять против него, и
он поверг его на землю и растоптал его, и не было
никого, кто мог бы спасти овна от него. (Дан.8:5-7)
И восстанет царь могущественный, который будет
владычествовать с великою властью, и будет
действовать по своей воле. (Дан.11:3)
... он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это -
четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.
(Дан.8:22)
Тогда козёл чрезвычайно возвеличился; но когда он
усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли
четыре, обращённые на четыре ветра небесных. (Дан.8:8)
Но когда он восстанет, царство его разрушится и
разделится по четырём ветрам небесным, и не к его
потомкам перейдёт, и не с тою властью, с какою он
владычествовал; ибо раздробится царство его и
достанется другим, кроме этих. И усилится южный
царь и один из князей его пересилит его и будет
владычествовать, и велико будет владычество его.
Но через несколько лет они сблизятся, и дочь
южного царя придёт к царю северному, чтобы
установить правильные отношения между ними; но она
не удержит силы в руках своих, не устоит и род ее,
но преданы будут как она, так и сопровождавшие её,
и рождённый ею, и помогавшие ей в те времена. Но
восстанет отрасль от корня её, придёт к войску и
войдёт в укрепления царя северного, и будет
действовать в них, и усилится. Даже и богов их,
истуканы их с драгоценными сосудами их,
серебряными и золотыми, увезёт в плен в Египет и
на несколько лет будет стоять выше царя северного.
Хотя этот и сделает нашествие на царство южного
царя, но возвратится в свою землю. Потом
вооружатся сыновья его и соберут многочисленное
войско, и один из них быстро пойдет, наводнит и
пройдёт, и потом, возвращаясь, будет сражаться с
ним до укреплений его. И раздражится южный царь,
и выступит, сразится с ним, с царем северным, и
выставит большое войско, и предано будет войско в
руки его. И ободрится войско, и сердце царя
вознесётся; он низложит многие тысячи, но от этого
не будет сильнее. Ибо царь северный возвратится и
выставит войско больше прежнего, и через несколько
лет быстро придет с огромным войском и большим
богатством. В те времена многие восстанут против
южного царя, и мятежные из сынов твоего народа
поднимутся, чтобы исполнилось видение, и падут. И
придёт царь северный, устроит вал и овладеет
укрепленным городом, и не устоят мышцы юга, ни
отборное войско его; недостанет силы противостоять.
И кто выйдет к нему, будет действовать по воле его,
и никто не устоит перед ним; и на славной земле
поставит стан свой, и она пострадает от руки его.
И вознамерится войти со всеми силами царства
своего, и праведные с ним, и совершит это; и дочь
жён отдаст ему, на погибель её, но этот замысел не
состоится, и ему не будет пользы из того. Потом
обратит лице свое к островам и овладеет многими;
но некий вождь прекратит нанесенный им позор и
даже свой позор обратит на него. Затем он обратит
лице свое на крепости своей земли; но споткнется,
падёт и не станет его. На место его восстанет
некий, который пошлёт сборщика податей, пройти по
царству славы; но и он после немногих дней
погибнет, и не от возмущения и не в сражении.
(Дан.11:4-20)
Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру
беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в
коварстве; (Дан.8:23)
От одного из них вышел небольшой рог, который
чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной
стране, (Дан.8:9)
И восстанет на место его презренный, и не воздадут
ему царских почестей, но он придет без шума и
лестью овладеет царством. (Дан.11:21)
И укрепится сила его, хотя и не его силою, и чудеса разрушит
и будет успешен и соделает, и испортит сильных и народ
святых, и при уме его и лукавство будет иметь успех в руке
его, и сердцем своим он превознесётся, и в спокойствии
испортит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет
сокрушён - не рукою. (Дан.8:24-25) (перевод с иврита)
И вознёсся до воинства небесного, и низринул на землю
часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже
вознесся на Вождя воинства (духовная сила) сего, и
отнята была у Него ежедневная жертва (молитва), и
поругано (ропот на Бога и неверие) было место святыни
Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за
нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и
был успешен. (Дан.8:10-12)
И всепотопляющие полчища будут потоплены и
сокрушены им, даже и сам вождь завета. Ибо после
того, как он вступит в союз с ним, он будет
действовать обманом, и взойдёт, и одержит верх с
малым народом. Он войдет в мирные и плодоносные
страны, и совершит то, чего не делали отцы его и
отцы отцов его; добычу, награбленное имущество и
богатство будет расточать своим и на крепости
будет иметь замыслы свои, но только до времени.
Потом возбудит силы свои и дух свой с
многочисленным войском против царя южного, и южный
царь выступит на войну с великим и еще более
сильным войском, но не устоит, потому что будет
против него коварство. Даже участники трапезы его
погубят его, и войско его разольется, и падёт
много убитых. У обоих царей сих на сердце будет
коварство, и за одним столом будут говорить ложь,
но успеха не будет, потому что конец ещё отложен
до времени. И отправится он в землю свою с великим
богатством и враждебным намерением против святого
завета, и он исполнит его, и возвратится в свою
землю. В назначенное время опять пойдёт он на юг;
но последний поход не такой будет, как прежний,
ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские
("Секты", "Ересь"); и он упадёт духом, и
возвратится, и озлобится на святой завет, и
исполнит своё намерение, и опять войдёт в
соглашение с отступниками от святого завета. И
поставлена будет им часть войска, которая
осквернит святилище могущества, и прекратит
ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.
Поступающих нечестиво против завета он привлечёт
к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога,
усилятся и будут действовать. И разумные из народа
вразумят многих, хотя будут несколько времени
страдать от меча и огня, от плена и грабежа; и во
время страдания своего будут иметь некоторую
помощь, и многие присоединятся к ним, но лицемерно.
Будут введены в заблуждение (упадут, ошибутся) и
из разумных для испытания их, очищения и для
убеления к последнему времени; ибо есть ещё время
до срока. И будет поступать царь тот по своему
произволу, и вознесётся и возвеличится выше
всякого божества, и о Боге богов станет говорить
хульное и будет иметь успех, доколе не совершится
гнев: ибо, что предопределено, то исполнится. И о
богах отцов своих он не помыслит, и ни желания
жён, ни даже божества никакого не уважит; ибо
возвеличит себя выше всех. Но богу крепостей на
месте его будет он воздавать честь, и этого бога,
которого не знали отцы его, он будет чествовать
золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными
драгоценностями, и устроит твёрдую крепость с
чужим богом: которые признают его, тем увеличит
почести и даст власть над многими, и землю раздаст
в награду. Под конец же времени сразится с ним
царь южный, и царь северный устремится как буря
на него с колесницами, всадниками и
многочисленными кораблями, и нападёт на области,
наводнит их, и пройдёт через них. И войдёт он в
прекраснейшую из земель, и многие области
пострадают, и спасутся от руки его только Едом
("Земной"), Моав ("Нестерпимое желание", "Похоть")
и большая часть сынов Аммоновых (сынов
"Ослабления"). И прострёт руку свою на разные
страны; не спасётся и земля Египетская
("Притеснения"). И завладеет он сокровищами
золота и серебра и разными драгоценностями Египта;
Ливийцы ("Разжигающие") и Ефиопляне ("Жалящие")
последуют за ним. Но слухи с востока и севера
встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости,
чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он
царские шатры свои между морем и горою преславного
святилища; но придёт к своему концу, и никто не
поможет ему. (Дан.11:22-45)
Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но
ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным
временам". (Дан.8:26)
И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот
святой кому-то, вопрошавшему: "На сколько времени
простирается это видение о ежедневной жертве и об
опустошительном нечестии, когда святыня и воинство
будут попираемы?" И сказал мне: "На две тысячи триста
вечеров и утр; (~ 6 лет 3 мес. 20 дней) и тогда
святилище очистится". (Дан.8:13-14)
Комментарий автора: Все переводы сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Сима до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Пятидесятничество и Харизматия (ЕЩЁ 4!) - Восхотелось мне и дальше быть таким передовым и святым, как Фёдор Капинос. С помощью благосовенного Александра Зайбель продолжаю своё творчество.
Изучаем Библию: Новый Завет. Т.4 - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За черверть века накопился материал для цикла: «Изучаем Библию». Хотя сия книга – не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как дополнительным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Дневник по книге Песни Песней - Николай Погребняк Сия книга не является теологическим исследованием – это дневник. Песни Песней – очень древняя и удивительная пьеса, она звучала со сцены за два столетия до поэм Гомера, но ее и сейчас читают и перечитывают во всем мире и наслаждаются красотой стиха, ищут и находят великую духовную мудрость.