Исследуя генеалогию Иисуса Христа (Лук 3 гл), можно придти к заключению, что в ней нет случайных и грешных людей. Многие из прародителей Христа были довольно известными личностями, служащими примером праведности. Например, патриархи Авраам, Исаак и Иаков со своими женами. Иуда и его невестка Фамарь. Вооз и его супруга-моавитянка Руфь. И их правнук — благочестивый царь Давид.
Но после Давида у многих, кто читает генеалогию Христа, возникают вопросы к продолжению этой генеалогии. В частности, иногда вызывает недопонимание то, почему эта генеалогия продолжилась через довольно грязный брак Давида и Вирсавии?
В самом деле, ведь у Давида было много жен и наложниц (1 Цар 5:13). И наверняка среди такого «гарема» было немало достойных и благочестивых женщин. Женщин, с которыми Давид не запятнал себя скандальными историями вроде той, которая случилась у него с Вирсавией.
История их взаимоотношений — это один сплошной позор, стыд и грех. Во-первых, Давид не поехал на войну со своей армией. Известный военными доблестями царь решил отсидеться дома и предоставить право рисковать жизнью своим воинам. От безделия и праздности Давид не нашел ничего лучшего, чем слоняться по крыше дома и смотреть на купающуюся Вирсавию, разжигая свою похоть.
Родившийся грех стал умножаться как снежный ком — прелюбодеяние, ложь, попытка скрыть свой грех. И, наконец, мерзкое убийство мужа Вирсавии, давшее возможность и дальше заниматься сексом с его вдовой.
И, тем не менее, именно этот брак Давида и Вирсавии Господь предпочел всем остальным его супружеским отношениям. Даже безупречным, с точки зрения нравственности, отношениям с Авигеей, женщиной столь же мудрой, как и красивой (1 Цар 25 гл.). Но не Авигея, а именно Вирсавия вошла в генеалогию Иисуса Христа, как мать Соломона, давшего начало генеалогической ветви Иосифа (Матф 1 гл.), отца Иисуса. У Марии, Его матери, генеалогическая линия шла через другого сына Давида — Нафана (Лук 3:31). И, как ни удивительно, но этот Нафан также родился от брака с Вирсавией (1Пар 3:5).
Похоже, Господь отдал предпочтение именно взаимоотношениям Давида и Вирсавии, а не другим, менее запятнавшим себя взаимоотношениям, с другими женами. Почему так?
Ответ может быть только в одном — в истории с умершим первенцем Давида и Вирсавии:
«И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.»
(2 Царств 12:13-14)
Это пророчество повлекло за собой очень трагическую историю. Давид, услышав грозное пророчество Нафана, вошел в пост и несколько дней молился о спасении ребенка, ничего не принимая в пищу и не двигаясь. Надеясь на то, что Бог смилостивится над сыном. Но произошло по Слову Господа — абсолютно невинный и безгрешный ребенок умер, но умер не за свой грех, а за грех своих родителей…
В современной церкви очень много служителей проповедует об искупительной жертве Иисуса Христа. И очень часто, объясняя эту Жертву, приводят как пример, ее ветхозаветные прообразы. В частности жертвенных животных, которых, не совершивших греха, приносили в жертву за грех в скинии и храме.
Довольно часто приводят в пример историю Авраама и Исаака. Авраам не пожалел своего сына и готов был принести его в жертву по Слову Господа, но был остановлен в последний момент. Эта его готовность пожертвовать самым дорогим и любимым сыном стала прообразом жертвенной любви Отца, Который так возлюбил мир, что отдал на смерть самое ценное, что у Него было — Своего Сына.
Эти прообразы из Ветхого Завета довольно часто упоминаются, и это Слово очень сильно касается людских сердец, преображая их благодатью.
Но, к сожалению, очень редко в нынешнем церковном богословии можно услышать о первенце Давида и Вирсавии. Это, пожалуй, самый недооцененный мессианский прообраз в современном богословии. Крайне редко можно услышать об этом юном мученике.
Очень часто проповедуют о недопустимости праздности и приводят историю Давида, который не пошел на войну и впал в прелюбодеяние. Иногда эту историю используют, чтобы показать недопустимость лжи, супружеской измены, коварства, убийства.
История Давида и Вирсавии очень насыщена и стала основой для очень многих хороших проповедей.
Возможно, эта насыщенность сюжетов и важных выводов скрыла от многих историю, которая лежит как бы «на дне» повествования. И, возможно, поэтому она еще не оценена по достоинству современными христианскими учителями.
А между тем, эта история с первенцем Давида и Вирсавии — центральная в сюжете. Именно она объясняет то, почему Господь придал такое важное значение взаимоотношениям Давида и Вирсавии, а не другим, более «чистым» взаимоотношениям с другими супругами царя.
Это говорит о том, что мы не можем быть чистыми перед Богом сами по себе, со своей праведностью. Для Господа намного ценнее осознание человеком своей греховности. Такое осознание является первым шагом к покаянию. А истинное покаяние открывает дорогу для Божьего прощения и Божьей праведности.
Именно это отличало Давида и Вирсавию. Пророчество о смерти их невинного ребенка стало сильным шоком для родителей. Заставило понять всю тяжесть совершенного ими греха…
Казалось бы, смерть сына должна была бы убить морально родителей. Состарить их и, возможно, где-то надломить в душе, как это часто бывает, когда родители теряют детей. Но случилось наоборот.
Как только ребенок умер, Давид встал, чтобы жить:
«…и спросил Давид слуг своих: умерло дитя? И сказали: умерло.
Тогда Давид встал с земли и умылся, и помазался, и переменил одежды свои, и пошел в дом Господень и молился. Возвратившись домой, потребовал, чтобы подали ему хлеба, и он ел.»
(2 Цар 12:19-20).
Эта смерть невинного младенца не принесла гнетущую печаль, а дала жизнь, имеющую плод:
«И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею; и она родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его.»
(2 Цар 12:24).
Так же и наш Господь Иисус Христос, будучи невинным, умер за грехи людей. И эта Жертва несет не печаль к погибели, а новую жизнь, полную плода. Осознание этого искупления преображает человеческое сердце.
Такое преображение произошло в сердце Давида и Вирсавии. Они получили прощение своего греха, но не своей праведностью, а благодаря искуплению, которое было совершено вместо них.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности