Для ТЕБЯ - христианская газета

праведность и неправедность в библии. часть третья. праведность и неправедность в деяниях апостолов.
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

праведность и неправедность в библии. часть третья. праведность и неправедность в деяниях апостолов.


В этой работе я намерен рассмотреть суть праведности и неправедности, связь их с угожде-нием и неугождением Богу, разницу между тем, что люди считают праведностью, и что считает праведностью Бог, провести анализ всего этого, и вывести правило, на основании которого любой человек сможет проверять себя и свои поступки, чтобы, как писал апостол Павел са-мому судить себя, чтобы не быть осужденным с миром.
1) Праведность и не праведность в Ветхом Завете
2) Праведность и не праведность в Евангелии
3) Праведность и не праведность в деяниях апостолов
4) Праведность и не праведность в посланиях апостолов
5) Практические праведность и не праведность
6) Вера, которую Бог вменяет в праведность

Праведность и не праведность в книге деяний апостолов.
При анализе праведности и не праведности, описанных в книге деяний апостолов, сле-дует учитывать вот что. Апостолы были традиционными, выросшими на законе иудеями, ко-торым очень сложно было вырваться из привычного иудаистского понимания праведности и не праведности, и принять то, что согласно слов Иисуса из Назарета, Бог считал правдой. И этот процесс перестройки весьма отчетливо просматривается в данной книге. Следующее, что нужно учитывать, это исторический фон – оккупация Римом, золотое время Рима, постоянные гражданские войны в Израиле, серьезное влияние античной философии, греко-римских рели-гий, и многие другие факторы. Именно в свете всего этого и становится более понятно значе-ние многих событий книги деяний апостолов. При этом невозможно рассматривать книгу дея-ний отдельно от евангелий и посланий, потому что все это части одной истории. Но в этой ра-боте основной акцент будет сделан именно на исследование событий, описанных в книге дея-ний апостолов.
Первое описание того, что можно характеризовать как праведность, в смысле исполне-ние воли Божьей, и как саму волю Божью, дано в первой главе, восьмом стихе.
но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Ие-русалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8)
тут есть несколько моментов. Во-первых есть предназначение, или если угодно воля Бога для апостолов, ведь слова-то сказаны им. Во-вторых обещание сошествия Духа Свято-го(чуть позже я подробно на этом остановлюсь), и обещание силы для исполнения воли Божьей - предназначения.
Очевидно, что воля Бога в том, чтобы апостолы стали свидетелями Иисуса. Не свиде-телями о Иисусе, не рассказчиками о Нем, а Его свидетелями. Его представителями, людьми, знающими Его, и несущими это знание дальше. Это повеление нельзя рассматривать абст-рактно, оторвав от евангелий, книги деяний и посланий. Потому что тогда толкование будет игнорировать много факторов, очень сильно меняющих смысл фразы. Я буду исходить из того, что нам важно найти суть, не подогнать под себя, а на самом деле понять, что же повелел им Сын Божий, а потом либо подтвердить это дальнейшим исследованием их жизни, либо опро-вергнуть.
С одной стороны складывается впечатление, что апостолы были заняты только тем, что рассказывали о Иисусе неверующим. Но глядя внимательно на книгу деяний апостолов, мы видим, что большую часть времени они занимались именно с верующими. С людьми, так или иначе принадлежавшими церкви. Но то же самое послание Павла к галатам, или его же по-слания к коринфянам, заставляют задуматься, а сильно ли «верующие» отличались от неве-рующих? Те же споры за власть и влияние, за лучший кусок, и за возможность сделать по своему. Те же обиды, та же зависть, та же ненависть. Именно с этими людьми апостолы вози-лись больше всего. Особенно показательны тут слова Павла
Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. И вот, ныне я, по вле-чению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал воз-вещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый по-ставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Гос-пода Иисуса, ибо Он Сам сказал: `блаженнее давать, нежели принимать (Деян.20:17-35)
Большую часть своего времени и своих сил Павел тратил не на проповедь еванге-лия(хотя и это занимало солидную часть его сил и времени) а на обучение тех, кто уже уверо-вал. И обучал он их тому, чем жил сам. Он жил для людей, стараясь не быть никому обузой, а наоборот, помогать нуждающимся, приносить им пользу. Он и своей жизнью показывал, как нужно жить, и объяснял, призывал, упрашивал, чтобы люди поняли, что угодно Богу, и стали так жить.
Когда внимательно читаешь описание жизни и служения Павла, как наиболее описанного апостола, то видишь парадокс – с одной стороны Иисус обещал сотворить в нас обитель, обещал, что Дух будет учить нас всему, а с другой стороны тот же Павел три года объяснял, показывал, упрашивал. Вроде бы тут противоречие, но если глянуть чуть глубже, то никакого противоречия нет. Вот что говорил по этому поводу Иисус.
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлю-бит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан.14:23-26)
Тут нужно помнить, что на момент служения Павла еще не было канонического нового завета, только-только были написаны евангелия от Луки, Марка и Матфея, ну или во всяком случае, были близки к написанию, не было еще евангелия от Иоанна, не было многих посла-ний, и не было общего канона. Фактически, на тот момент евангелие было устным пересказом событий. И евангелие от Луки, написанное греком Лукой греку же Феофилу, лучшее тому под-тверждение. Это был не общепринятый текст, а письмо одного отдельно взятого человека другому отдельно взятому человеку. И приведенный выше текст евангелия от Иоанна еще был не то, что общепризнанным, но даже более менее известным в среде, в которой работал Па-вел. Но я принимаю эти слова Иоанна за истину, а истина всегда работает, не важно озвучена она или нет.
В этом отрывке Иисус делает несколько утверждений. Он показывает связь между лю-бовью к Нему и исполнением Его слов(повелений, учений, и прочего). Если бы это встречалось в евангелиях всего один раз, то это можно было бы списать на ошибку перевода, или еще на что-то, но эта мысль есть во всех евангелиях, просто тут она наиболее показательно озвучена. Фактически Иисус утверждает, что кто Его любит, тот живет по Его словам. Причем не по от-дельно взятым стихам(само деление на стихи было введено много столетий спустя после на-писания текстов), а по сути Его слов. И соответственно, кто не живет по сути Его слов, тот Его не любит.
Следующее серьезное утверждение таково – к тем кто любит Христа, придут Отец и Сын, и сотворят в них обитель(в других переводах – поселятся в них). Это заявление сделано на фоне больше чем тысячелетней привязки Бога к какому-то объекту. Сначала к ковчегу и скинии завета, затем к ковчегу и храму, а после только к храму. То есть люди, чтобы попросить чего-то у Бога, получить ответ от Бога, получить прощение грехов, наставление, и прочее, шли к «месту обитания Бога». А тут Иисус обещает, что никуда идти не нужно будет, потому что Сам Бог придет к человеку, возлюбившему Его Сына, и поселится в Нем. Не поселится рядом с ним, не на соседней улице, ни в соседнем городе, а в нем. То есть стать ближе к Богу уже невозможно. Никак. То есть такой человек оказывается вне понятий греха, праведности, угодности и не угодности Богу. Это уже совсем иной уровень взаимоотношений. Это контакт с Богом без посредников – храма, священника, левитов, учителей закона, жертв, заповедей и прочего.
И третье серьезное утверждение – Утешитель(Дух Святой) научит вас всему и напомнит все, что Я говорил. Теперь я хочу пояснить, почему Иисус так странно назвал Духа Святого. Сегодня есть парадигма, что Дух Святой это третья личность Троицы, и всякое в таком духе. Но Иисус говорил к тем, кто понятия не имел ни о Троице, ни о Двоице, ни даже о том, что у Бога есть несколько личностей. в ветхом завете многократно встречаются выражения типа «сошел на него Дух Божий и он стал делать то и то». И никогда это выражение не привязывалось к какой-то личности Бога. Фактически, наиболее часто встречающееся значение выражения «Дух Святой» со всякими вариациями, типа «Дух Божий», «Дух Вседержителя», «Дух Господа Саваофа» и прочих, является выражение «дух пророчества», способность пророчества. Человек получал способность говорить слово от Бога. он получал слово, или знание, или еще что-то, не суть важно, важно лишь, что слово Бога всегда исполнялось. Особенно показательна в этом вопросе 22-я глава 3-й книги царств.
Очевидно, что в данном выражении Иисус говорил не о третьей личности Бога, а о чем-то другом. Сейчас не очень важно, о чем или ком именно Он говорил, важно другое. Этот самый Утешитель(параклетос) будет учить всему и напоминать слова Иисуса.
Теперь стоит с этой позиции взглянуть на то, что делал Павел. Но сначала нужно вспомнить притчу о блудном сыне. И внимательно поглядеть на старшего сына.
Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немно-гих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуж-даться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лук.15:11-32)
Старший сын был с отцом, трудился, был его сыном, но не понимал отца совсем. И когда к младшему брату отец проявил заботу и любовь, которой никогда не проявлял к нему, старший сын обиделся. Потому что не мог понять, что отец его любит. Потому что для него любовь отца была в том, чтобы отец потакал его желаниям.
И вот Апостол Павел трудится на ниве спасения людей. Люди верят во Христа, меняют свои жизни, но пока еще, в силу каких-то причин, либо не имеют в себе этой «обители», либо все еще никак полностью не подчинят себя Иисусу. Либо еще что-то. Как писал тот же Павел – плотские. Но Бог все равно их любит. Но в силу каких-то причин они не достаточно взрослые, чтобы питаться самостоятельно.
Приведу простой пример. Когда ребенок рождается, он не может участвовать в делах своего отца. Он не может сам принимать решения, анализировать, он ничего еще не может. Он даже еду себе приготовить не может. Но проходит время, он растет, его организм меняется, и он обретает способности. Сначала сидеть и ползать, потом ходить, потом бегать и прыгать, потом анализировать, и так далее. И потом приходит момент, когда он достаточно умел и опытен, и способен развиваться самостоятельно, без чужой помощи, используя то, что нахо-дится в нем. Свои внутренние резервы и способности. Именно это и происходит к христианами.
Павел, как и прочие апостолы, работали на благо этих людей, чтобы познавая Христа, подчиняясь Его слову, понимая Его, чтобы они больше и больше доверяли царству Божьему в них внутри, и обещанный Иисусом Утешитель учил их и наставлял.
С одной стороны речь идет о чем-то мистическом, необъяснимом, о том, что делает Бог. Но то, что делает Бог, оно всегда исполняется, потому что это делает Бог. И по большому счету, от людей это мало зависит. Поэтому на мой взгляд правильным будет искать не объяс-нения, как происходит обучение Духом, как именно укореняется в человеке Царство Божье, а искать условия, которые Бог ставит, которые обязательны на этом пути. И исполнение которых засчитывается Богом в праведность. Внимательный анализ ветхого завета и книг евангелия, вкупе с анализом книги деяний апостолов, показывают одну картину – праведность в том, чтобы человек познавал Бога своего, и познавая Его, доверял и подчинялся Ему, жил по Его стандартам, поступал по Его ценностям. Тут важны не сами поступки, а причины поступков. А поступки лишь следствие. Но если человеку кажется, что причины есть, а поступков нет, то скорее всего он сам себя обманывает.

Теперь вернусь к Деяниям 1:8. Иисус сказал, что апостолы примут силу, и будут Его свидетелями до края земли. Свидетель, это очевидец, тот кто лично видел, или принимал участие. С одной стороны можно сказать, что к нам это не применимо, потому что мы не видели Его живым, однако, это применимо и к Павлу, а ведь Он тоже не мог быть свидетелем Иисуса, потому что не был очевидцем Его воскресения из мертвых. Тем не менее, вот что написал о Павле Лука
После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; И, нашед некоторого Иудея, име-нем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним, и, по одинаковости ре-месла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов. А когда пришли из Македонии Сила и Ти-мофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам. И пошел оттуда, и пришел к некоторому чту-щему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги. Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и кре-стились. Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. И он оста-вался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию (Деян.18:1-11)
А вот что сказал сам Павел.
я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Га-малиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин, как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Ие-русалим на истязание. Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Ко-торого ты гонишь. Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали. Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать. А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск. Некто Анания, муж бла-гочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса, Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего сви-детельства о Мне. Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам (Деян.22:3-21)
еще один пример того, что данное высказывание Иисуса адресовано не одним лишь апостолам находим в истории Корнилия, язычника-римлянина, к которому Бог послал Петра. Вот что Петр сказал об этом.
По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверо-вали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не по-ложил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их (Деян.15:7-9)
Даже язычники, ни разу не встретившие живого Иисуса, даже они получили свидетель-ство, и стали Его свидетелями.
Есть еще один пример – история Стефана, упоминание о котором в первый раз встре-чается в шестой главе книги деяний. То есть очевидцем воскресения Христа он не был. Но в 22 главе деяний в 20 стихе, оправдываясь перед иудеями, Павел называет Стефана свидетелем Христа.
Апостол Иоанн тоже вкратце упомянул свидетельство Христово в нас.
Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу пред-ставляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни (1Иоан.5:10-12)
Все это говорит о том, что каждый христианин является свидетелем Христа. И получает силу, чтобы быть Ему свидетелем перед людьми. Чтобы быть Его представителем перед людьми, чтобы нести людям слова, которые изменят их жизнь, и приведут их к оправданию.

Теперь я хочу разобрать еще несколько интересных примеров праведности и непра-ведности, описанных к книге деяний апостолов, и посмотреть на последствия как праведности, так и неправедности в этих примерах.
Один из таких примеров – уже упомянутая мной история Корнилия, сотника-римлянина. Это 10-я глава деяний. Петр заявляет, что в глазах Бога сотник Корнилий оказался праведен - Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боя-щийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян.10:34,35)
И, тем не менее, праведность Корнилия не перекрыла его нужды в прощении и оправ-дании. И в итоге Корнилий уверовал во Христа, и получил дар Духа Святого. То есть на лицо два типа праведности – праведность дел, люди живущие по правде угодны Богу, приятны, но и они нуждаются в оправдании, и если не обретают прощение через Христа, то умирают греш-никами. И праведность – оправдание. Корнилий оказался оправдан точно так же, как и раз-бойник и убийца, висевший рядом со Христом. Только один жил праведно, благочестиво и по совести, а другой был вором и убийцей, но оправдание Божьей не сделало между ними никакой разницы.
Еще один пример – Симон-волхв. Он поверил Филиппу, говорящему о Христе, уверовал в Христа и крестился, отказался от колдовства, вроде бы должен был обрести праведность пе-ред Богом, и измениться. Но дальнейшие события говорят об обратном.
Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Гос-пода Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами (Деян.8:14-24)
Оказывается само уверование во Христа, или что человек таковым считает, еще не де-лает его праведным, не наполняет его праведностью, и потребностью жить по воле Божьей. Думаю, сейчас уместно разобрать вопрос уверования, чтобы в дальнейшем не было путаницы.
Прежде чем говорить о вере в Христа, сначала нужно разобраться, о чем же именно идет речь. Лозунг «верить в Христа» не говорит ни о чем. Во что именно верить в Христа? В то, что Он был? В то, что Он Сын Божий? В то, что Он еврей? Эта вера не спасает. Как сказал апостол Иаков – вера без дел мертва. Какие же могут быть дела веры в Христа?
Вера в Христа подразумевает, что человек не только верит, что Иисус был, умер, вос-крес и так далее, а еще и верит, что все сказанное Иисусом, во-первых правда, а во-вторых лично для него обязательно к исполнению. И если верит на самом деле, то подчиняется словам Христа, Его делению на важное и неважное, нужное и ненужное, и доверяет Ему. В смысле, человек делает что он должен делать, и доверяет Христу в том, что Сын Божий сделает то, что обещал. А увидит это человек, или не увидит, это уже не важно.
Вот и получается, что есть две веры Христу. Или два уверования в Христа. Настоящая, какая была у Павла, и многих других, жизнь которых круто и сразу изменилась, и игрушечная, какая была у Симона-волхва. Так что не принесла ему вера праведности, зато принесла не-приятности. И виноват в этом был только он сам.
Еще один интересный и важный для анализа праведности и неправедности пример – история ошибки апостола Петра.
Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвер-гался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оп-равдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть (Гал.2:11-16)
Эти события происходят лет 10-15 спустя после небезызвестного похода Петра к Кор-нилию. Тогда Господь открыл Петру что любая еда чиста. И Петр запомнил этот урок. Но вот проходит много лет, и придя к язычникам, Петр применяет это на практике. А затем приходят другие авторитетные евреи, и Петр пугается. С одной стороны Бог любую пищу очистил, а с другой стороны, что скажут авторитетные иудеи? Эта история говорит вот о чем. Любой пра-ведный человек Божий может оступиться, и сделать что-то не то. Это не страшно. Гораздо важней, что он будет делать, когда поймет, что сделал бяку? Или перестанет делать бяку и по возможности исправит последствия своих поступков, или начнет оправдывать свой грех? при-чем речь идет о настоящих грехах, а не о всякой ерунде. О том, что Бог многократно и недву-смысленно называет грехом и мерзостью. У Петра был как раз такой случай, потому что ли-цемерие в глазах Бога и есть грех и мерзость.
Еще один интересный пример дан в 15-й главе деяний. Конфликт вокруг необходимости обрезания. Очевидно, и что сторонники необходимости обрезания верили в свою правоту, и находили подтверждение в «святых книгах» то бишь писаниях, но и противники необходимости обрезания так же были уверены в своей правоте, и так же находили подтверждения в писаниях. И для решения этого вопроса авторитета Павла не хватило. Ведь Павел не был столпом, одним из 12-ти, а что за ним стояла сила, так мало ли, за кем есть сила. Главное что за ним не стояло «системы» и общего признания. Поэтому Павел пошел в Иерусалим, чтобы «столпы», основатели, люди лично знавшие Иисуса Христа, вынесли решение по этому вопросу. интересно то, что Павел понимал как обстоят дела, еще задолго до того совета.
Тут нужно пояснить, в чем же была проблема. На тот момент даже в иудаизме не было четкого понимания, нужно ли обрезаться язычникам, переходящим в иудаизм. Одни учителя заявляли, что нужно, потому что это знамение договора Бога с Авраамом, а другие говорили, что не нужно, потому что для язычников совсем другие стандарты и требования, чем для ев-реев, потому что язычники никогда не станут полноценными людьми Божьими, как евреи.
И вот Павел приходит в Иерусалим с этой проблемой. А к этому моменту в церкви было много уверовавших фарисеев и священников. То есть знатоков обычаев и обрядов. Часть из них, которые как раз придерживались необходимости обрезания, Лука называет «фарисейской ересью». Но что интересно – даже представители «фарисейской ереси», выслушав аргументы Петра и Иакова, пришли к выводу, что язычникам нет нужды в обрезании. И вывели список правил для христиан из язычников. То есть авторитетно обрисовали, что же на самом деле праведность для христиан из язычников.
Еще один пример праведности – дел вызванных внутренним изменением, дан в 19 главе.
Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимав-шихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм]. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне (Деян.19:18-20)
Люди уверовали в Христа, это их внутренне изменило, и они стали испытывать потреб-ность изменить свои поступки. Именно поэтому они открывали свои тайные дела, и меняли свои приоритеты. Это проявление настоящей праведности, праведности идущей от Царства Божьего внутри человека. Особенно интересен двадцатый стих, где все происходящее названо действием слова Господа.
Все это позволяет сделать вывод, уже сделанный в прошлых работах.
Во-первых, настоящая праведность, это не поступки, это отношения с Богом, это позна-ние и понимание Бога, доверие Ему, и подчинение Ему. И следовательно доверие и подчине-ние Его Сыну.
Во-вторых, настоящая праведность всегда наполняет человека небоходимостью со-вершать правильные поступки, и реагировать на различные обостятельства и вызовы согласно его внутренней наполненности.
В-третьих, сами по себе добрые дела не являются праведностью, и не могут оправдать человека, но они всегда проявляются, как действие внутренней праведности, фактически являясь плодами(результатом) нахождения в человеке Царства Божьего.


Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Молоканов, Новороссийск, Россия
уверовал в 1994 году, с тех пор служу Христу. Люблю Бога и людей. пока не женат.
e-mail автора: jukvovan@mail.ru
сайт автора: молодежный христианский портал

 
Прочитано 5058 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
павлик морозов 2013-08-09 21:36:42
вы тут уже третью часть научного труда, а Библия вам " нет праведного ни одного".
в чём загвоздка?
назовите свой трактат "самоправедность в библии" и я не буду думать...
 Комментарий автора:
а при чем тут самоправедность? я пишу то, что вижу. то, что нашел в результате долгого и тщательного анализа, и что проверено практикой. если вам важней название, чем суть, то чем я могу вам помочь?

павлик морозов 2013-08-11 20:42:27
так и я о том же. а вы думали я об названии. Библия пишет : "нет праведного ни одного". дальше она пишет что верующему в Иисуса Христа вменяется праведность Иисуса Христа. а вы ищите в Библии праведность м неправедность. а надо искать Иисуса Христа.
вот я вам и пишу, а не ерундой ли вы заняты. только без обид и проклятий, как здесь принято. добра вам хочу.
 Комментарий автора:
вот вы пишете, что нужно искать Христа. я с вами бы согласился, но чего Его искать? Он не прячется. а вот искать, что праведность, то есть что на самом деле угодно Богу, а что неправедность, то есть что действительно неугодно Богу, нужно. иначе как вы будете проверять, а верно ли вы поняли, чего Он от вас хочет? а верно ли вы поняли условия, которые Он ставит? ведь спасение даром, но на определенных условиях.


а насчет проклятий и желания добра... я понимаю, интернет, и все такое. но почему вы себе такой ник выбрали? если не секрет конечно. ведь ник отражает суть, показывает внутренность. только без обид, ладно?

и кстати. как собирались искать Христа?

павлик морозов 2013-08-13 20:48:33
два вопроса ко мне - два ответа.
1. как собирались искать Христа?
" Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне." (Ев. ап. Иоана 5:39)
ищу через исследование Писаний.
2.почему вы себе такой ник выбрали?
дело в том, что павлик морозов то пионер - герой , то предатель.
а дальше вы говорите "ник отражает суть, показывает внутренность".
и не только мою, но и тех кто нос держит по ветру и считает павлика морозова то героем то предателем.

удачи вам!
 Комментарий автора:
если вы ищете Христа через исследование писаний, то задайте себе простой вопрос. Он сегодня такой же, как и во времена апостолов? если да, то Он и сегодня действует так же. и сегодня можно искать Его через писание, но как и во время апостолов доказательством Его Мессианства были и есть действия силы Божьей. и об этом говорит писание. поймите, вы можете исследовать писания, быть академиком в этом, но вот писания, сами по себе, не могут ни больного исцелить, ни жизнь изменить. они лишь свидетельствуют о Нем. и если даже вы что-то о Нем узнаете, это мало что изменит, если вы не узнаете Его. если вы не встретитесь с Ним. если не станете Его человеком. а знаете чем Его люди от всех остальных отличаются? двумя моментами - тем, что живут по Его словам и Его примеру, и тем, что за ними стоит та же самая сила Божья, что была и за Иисусом из Назарета. и если не стоит реально за вами эта сила, значит вы не Его свидетель. значит вы не Его представитель. фарисеи и саддукеи тоже исследовали писание, и тоже были уверены, что понимают все правильно. но единственное доказательство их правильного понимания - их уверенность в том, что они все правильно поняли. а со времен Ноя Бог давал совсем другое доказательство. почитайте, в чем было доказательство Ноя, Авраама, Моисея, Давида, Ионы, и прочих людей Божьих хоть ветхого, хоть нового заветов.

теперь по поводу Павлика Морозова. его можно воспринимать как угодно. но он отказался от своей семьи. с его подачи убили всю его семью. да, он хотел блага для страны, верил в светлое будущее и коммунизм. но Иисус учил любить ближних. а вы себе взяли в ник имя человека, который променял ближних на мифическую идею. я не знаю, какого Христа вы ищете, но скорее всего не того, который пошел на смерть за грешников, потому что любит их.

павлик морозов 2013-08-14 08:06:51
за вами конечно же стоит сила?
по чём это видно? по бла-бла-бла-бла?
а я силы не ищу. мне интереснее Личность.
про мессианство пишите евреям. мне Мессия не обещан.
христианам свойственно смешивать всё в одну кучу. разложите по полочкам.

павлик морозов плохой? и я плохой потому что выбрал плохой ник?
павлик морозов собственно ВЕРИЛ так, как и вам бы не помешало.
в чём заключается ваша вера?
опять же в бла-бла-бла-бла? (извините, если ошибся)

какую ещё неправду нашли вы во мне?


 Комментарий автора:
сначала насчет силы. про пророчества и прочее, писать не буду. есть, но не интересно. а вот про то, что моя жизнь, пусть и не часто, наполняет людей благодарностью Богу, вот это есть. и на мой взгляд это намного большая сила за человеком, чем пророчества или исцеления.

то что вам интересна личность, я верю. особенно если эта личность абстрактна, и как набор символов, но никак не живая и реальная, да еще и обладающая реальной силой и властью.
по поводу полочек, вам интересна философия, а мне интересно действие этой самой Личности. причем действие сегодня. а не личность в моем воображении.

теперь по поводу Павлика Морозова. да, он верил в свои идеи. и ради них отказался от своей семьи. променял живых родных и дорогих людей на миф, на идею страны, не простоявшей даже восьмидесяти лет! развалившейся. поймите, шизофреники тоже верят в свою реальность. и им без разницы, что на самом деле все иначе.

в чем заключается моя вера, описано в этих работах. пусть и не полностью, но общее представление можно составить.

а разве вам мало того, что уже есть? поймите, не мне вас судить, ругать или запугивать. и не мне за вас отвечать. вам не долго осталось. как и мне. а потом ответ. потом каждый узнает, в самом ли деле он угождал Богу, или лишь играл в что-то.

благословений вам. и Его милости.

павлик морозов 2013-08-14 21:51:24
мне сложно с вами. вы такой правильный.
вернее вам хочется верить, что вы правильный. а любой, кто скажет вам что это не так - от лукавого.
я спрашиваю "по чём видно" - вы пишите мне "в чём состоит".
вам, как и большинству ващих "соверующих", абсолютно всё равно что вас спрашивают. вам же есть что рассказать. точнее у вас есть установка что рассказывать.
ваши размышления здесь, в которых состоит ваша вера, я уже читал хотя бы в библейском словаре Геце.
там откроешь на букву "праведность" и читай пока душе не надоест.
но вашей вере так хочется открывать вновь открытую до вас америку.
я называю это тщеславием. вы верой.
если шизофреники "верят в свою реальность" для вас это не рально или реально? а то, "что на самом деле всё иначе" действительно иначе? или вы так верите?
стало быть как верил павлик морозов - это не правильно из истории которая не продержалась и 80 лет, а как верите вы из истории церкви котрая не всегда красива и до сегодняшнего дня - всё правильно.
вы только вчитайтесь в себя, только вдумайтесь:"праведность и неправедность в деяниях апостолов"
вы вообще понимаете как это звучит?
вас вообще думать учат? или тока верить?
 Комментарий автора:
вы можете мне верить, можете нет. можете проверить мои слова, можете просто отвергнуть, как непонятное и неприменимое. но если бы вы внимательно читали, что я писал, то видели бы, как мало общего с тем. что даже в "христианском" мире считается праведным. но главное даже не это. главное в том, что вы ищете теорию, теорию понятную и успокаивающую. а как на самом деле, вам не интересно. и скорее всего потому, что для вас Бог и является теорией. не больше. но задайте себе вопрос. что если все описанное хотя бы в евангелиях, что касаемо Христа, вдруг окажется правдой? если Он действительно окажется тем, кем Себя считал? представляете что тогда будет? тогда подавляющее больщинство христианских, и уж тем более около христианских течений окажется обречено на погибель. потому что Он не признает "своего понимания" Его слов. Он признает совсем другое. что я собственно и пытался донести. а вот если Он на самом деле не существует. а всего лишь религиозный лозунг, то вы в общем-то, во всем правы.

а что до того, как звучит, то мне без разницы. мне интересно не звучание, а жизнь с Ним и в Нем. а что насчет думать и верить... если вы Его узнаете, вы поймете, есть нечто, выше мыслей, разума, веры. поймите, не вера сама по себе делает человека угодным Богу. а познавание этого самого Бога(если конечно Он действительно существует, но я верю и знаю, что Он есть, и мало того, Он таков, каким показал Его Иисус), доверие этому Богу, стоящее не на лозунгах, и даже не на "священных текстах из священных книг", а на понимании Его, понимании Его отношения, целей, приоритетов, воли и желаний.
поймите, Он выше и больше библии, и уж тем более, нашего понимания библии.

павлик морозов 2013-08-15 08:22:23
хорошо. вам без разницы как и что звучит. но тем, кому вы предлагаете вас читать?
мне это звучит "правильность и не правильность в деяниях апостолов."
т.е. уважаемый автор, который познал Христа, делает попытку проанализировать что апостолы делали правильно а что не правильно?
то, что вам без разницы, я уже давно увидел.
почему без разницы должно быть мне, уважаемый вы мой ревизионист?
только лишь потому что я павлик морозов а вы призваны показать мне своего христа?
 Комментарий автора:
ну во первых, не правильность и не правильность, а все-таки праведность и не праведность. а во вторых, вот давайте по честному? вы хотите на самом деле угождать Богу, то есть жить праведно? если да, то продолжаем. если нет, то мой труд явно не для вас.

теперь по поводу показания моего Христа. извните конечно, ноя не верю в возможность показать Христа по сети. это можно только вживую сделать. а где есть я, там нет вас. мой труд ориентирован не на тех, кто подобно вам только насмехается над христианством и Христом, а для тех, для кого слова о том, что Иисус умер и воскрес, не пустой звук, для кого Иисус на самом деле надежда. и вот им важно не как называется труд, а о чем в нем речь. но спасибо вам за рекламу. уже шесть озывов на это произведение, а значит в нем есть что-то, что реально цепляет даже такого "Павлика Морозова", как вы.

теперь по поводу попытки анализа что апостолы делали неправильно. это отчасти так. но не для того, чтобы выносить суждение об апостолах, а для того, чтобы самим поступать правильно. чтобы на их примерах(ведь эта работа о событиях, описанных в книге деяний апостолов) понять - что праведно(угодно Богу, а не просто соответствует каким-то критериями или пониманиям) а что неправедно, и понять, почему так. а так же понять, какие причины подвигали их на праведные и неправедные поступки. причем не только апостолов, а вообще людей, описанных в этой книге. чтобы опять же, самому определять свои мотивы, выносить о них суждение, и не допускать неправедные мотивы до неправедных действий. как Бог сказал Каину - у дверей грех лежит, но ты господствуй над ним.

суть моих работ не дать четкий стандарт праведности и неправедности, а показать общие принципы и побудить людей самим для себя искать ответ на один простой вопрос - что именно в их жизнях праведно в глазах Бога, а что нет.

павлик морозов 2013-08-15 13:40:52
где это я насмехаюсь над Христом?
аполитично рассуждаете!
ну почему стоит только человеку сказать что ты думаешь о его "труде" , он сразу в крик : "ты десницы Божией касаешся!"
да не переживайте за Его десницу. всё под защитой и под контролем.
я хочу чтобы вы поняли значение своих слов не так как они вам мыслятся а так как они мне звучат.
"суть моих работ не дать четкий стандарт праведности и неправедности, а показать общие принципы..."
я хочу вам сказать что на фоне ваших попыток показать общие принципы нам дан чёткий стандарт правильности.
этот стандарт - Иисус Христос.
к чему мне ваши общие принципы, спрашиваю я вас всё громче и громче?
 
Катя 2013-08-27 08:32:41
Не понимаю зачем было столько посвящать времени исследованию очевидного.
Вы хотели слушающих запутать многословием?
Если хотели наставить в вере, чтобы слушающие получили Дух Святой, то где проповедь Христа распятого?
____________________
Такой как Христос значит праведник, не такой как Христос значит грешник.
Любите как Христос постоянно, значит поступаете в этом мире как Он исполняя Его заповедь, которую Он принёс от Отца и которая есть жизнь вечная и значит знаете Его.
Не имеете нужды в покаянии, как Христос её не имеет значит вы праведник, иными словами если вам нечего стыдиться пред Богом, значит вы праведник, потому что Христу нечего стыдиться.от Луки 15/7
 
Петр 2013-09-09 14:29:22
"Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною". (Ин 15:26,27)
Толковать это место не возможно без Утешителя, Духа Истины. Поэтому так много проблем с толкованиями. Не имеющий праведность, толкует о праведности.
Кем является Иисус Христос? Он имел право и власть послать от Отца, Духа Истины т.е. Духа Святого?
Почему Отец не имеет Свою волю на счет этого? Сын управляет в Его доме? Не читаем в Библии ничего о триединстве? Если кто этого не заметил, тому еще надо купить мазь и помазать глаза, чтобы видеть.
Кем является Дух Святой,Которого можно посылать куда угодно? Или Господь не говорит, что я свами до кончания века сего? Или где двое или трое собраны во имя Мое, Я посреди них. Отец Небесный и Господь оставили небо и обитель сотворил в человеке? или Он говорит о Себе как способным быть в Духе везде, где Он захочет.

Очень много вопросов из-за неверия.
Почему Утешитель не пришел на землю во время жизни Иисуса Христа?
Я скажу,- ибо Он был в Нем из вечности, и обитал снами, Иоанн Креститель называет Его светом. Он, Иисус Христос никогда не был крещен Духом Святым, как это утверждает Сергей Шиколович. Ибо как Человек, Он рожден от Духа Святого. Если так можно выразится, Его отец Дух Святой. Но это так говорить нельзя, ибо не написано так. Просто для сравнения, чтобы делать намеки.
Кашмар, что приходится читать здесь на этом сайте.




 Комментарий автора:
простите, но вот вы такой комментарий написали... а я хочу вас спросить. а есть Утешитель в вашей жизни? или даже больше, а есть Дух Святой в вашей жизни? просто если вы скажете, что есть, я спрошу вас, а что Он делает в вашей жизни для вас, и через вас для других? и я спрошу не о добрых делах, и не о вере. а об исцелениях больных, об освобождении бесноватых, о пророчествах, меняющих жизнь, и прочем, что было у Христа и апостолов. а если вы скажете, что сегодня это все не актуально, то ведь Бог не меняется. ну так как?

Петр 2013-09-10 16:49:21
Бог не меняется, только мы меняемся.
Прочитайте притчи о Царстве Небесном, и увидите как мы поменялись.
"Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Мф 13:33)

 Комментарий автора:
и что? это как-то меняет методы, дары, или служения, которые Он назначил? поймите, проблема в том, что Он не вписывается в придуманную или высосанную из библии веру. вы можете видеть в библии что угодно, можете верить во что угодно, можете быть убеждены в чем угодно. но это никак не повлияет на Него и Его действие. и в этом проблема. многим христианам вера важней Христа. верней Христос важен лишь как символ веры, символ без воли, желаний, требований, и прочего. вы хотите в таком жить? если нет - царство Бога не в слове а в силе.

Катя 2013-09-11 06:27:01
Владимир, вижу вас сильно заблуждающимся, читая и ваши статьи и вашу переписку.
Павел имел Духа Святого, но при этом не запретил ветру, не сотворил этого чуда как Христос, а покорно носился по волнам вместе со всеми две недели между жизнью и смертью.
__________________
Кто вам внушил что если нет знамений и чудес значит нет и Духа Святого?
__________________
С момента как Христа схватили на Нём был всё тот же Дух Святой, но не было никаких исцелений и изгнаний бесов и другой демонстрации силы /Бога/ чем и соблазнились ученики.
________________
Мы ходим верой, а не видением.
__________________
Царство Божие не в слове, а в силе.
В какой силе?
Слово о кресте, есть сила Божия ко спасению.
_______________
Царство Божие не в каком либо ином слове, а только в слове о кресте Христовом, которое и есть сила Божия ко спасению всякому верующему.
Вот истинный смысл слов из библии, приведённых вами.
 Комментарий автора:
а при чем тут запрещение ветру? если вы внимательно читали, о чем я писал, то должны были видеть, что знамения и чудеса, видимые "спецэффекты" даются не с целью впечатления впечатлительных, а с целью помочь нуждающимся. именно поэтому Его люди исцеляют больных, когда есть на то Его воля. а когда нет, поддерживают их. именно поэтому Он дает пророчества, именно поэтому Его люди изгоняют бесов. потому что в том есть нужда, и на то есть Его воля. тепер о Павле не запрещавшем ветру. вот когда у вас будет хоть в сотую часть тех дел, которые были у Павла, вы поймете, почему он не запрещал ветру.
__________________________
теперь по поводу знамений и чудес и отсутствия веры. как я уже писал, вы читали крайне невнимательно. попробуйте еще раз. поймите, вера, это одно. вера создает для человека особую реальность. и вот когда созданная верой реальность совпадает с Его реальностью, вот тогда человек во первых обретает спасение, а во вторых, по мере взросления, входит в Его труд. а теперь представьте себе скажем сына сварщика или бетонщика, или врача, который не имеет рук и ног(то есть инструментов нормально функционирования) не умеет говорить, читать, писать, и прочее, не умеет работать теми приспособлениями, которыми работает его отец, как в этих условиях отцу взять его в свою работу?
_______________
насчет того, чем вы ходите, это я не знаю. я лично хожу ногами. а если серьезно, то ответьте на один простой вопрос. что важней, верить в то, что считаешь правильным, или верить в то, что есть на самом деле(не путать с тем, что можно увидеть или пощупать)?
______________
по поводу силы. вот вы цитируете Павла, что слово о кресте есть сила Божья. я с вами согласен. но тогда проведите простой эксперимент. найдите местное сообщество наркоманов и алкоголиков, и попытайтесь изменить их этой силой. и если вы верно поняли Павла, то они все изменятся. а если вы сами себе выдали желаемое за действительное, то они не изменятся от одной услышанной проповеди. тогда как и из библии и из опыта известно, что когда касается человека сила Божья, он моментально меняется. проверьте. или живите и дальше в самообмане, чтобы в итоге услышать - не знаю тебя.
_____________________
Царство Божье не в слове. а когда Он на самом деле а не в воображении человека лишь, царствует в Его жизни.

Катя 2013-09-13 10:50:37
Из второго к Коринфянам, пятая глава.
6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - 7 ибо мы ходим верою, а не видением, - 8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
_______________
Не знаю где вы нашли повод шутить на эту тему.
_____________
Вам так хочется менять людей?
Почему Иуда не изменился рядом с Христом,а уж сколько сил /сколько Бог Себя явил в исцелениях и иных чудесах исполняя Своё слово о Христе, что Он понёс наши немощи и болезни/ было явлено, продемонстрировано?
_____________
Я считаю верить правильным в то, что Бог говорит и понимает под сказанным, а не в то во что мне хотелось бы верить.
__________________
Чудеса и знамения даются для пользы, а если от них нет пользы в какие-то периоды времени по БОЖЬЕМУ ЗАМЫСЛУ, то и не проявляет Себя Дух/Бог, сила/, но это не значит что Его/Бога, силы/ нет в человеке.
________________
Я обладая физической силой рук, не всегда её проявляю, а когда считаю нужным, и Бог/слово, сила/ являет Себя когда считает нужным.
 Комментарий автора:
ну во-первых я не шутил на эту тему. я лишь написал о том, что вы взяли высказывание из библии, и применили к себе, полностью потеряв суть сказанного. теперь по сути.
1)насчет хождения верой а не видением. это написал о себе человек, у которого была не только уверенность в своей правоте, но и такое свидетельство его верного положения перед Богом, которое видели даже неверующие. Бог взял его в свою работу, и действовал через него. и это признавали даже язычники. и вот вы взяли его высказывание, и применили к себе. а действует через вас Бог хоть на сотую часть того, как действовал через него? то есть вы в это выражение вкладываете то же самое что Павел, или что-то свое?
2)да, я хочу чтобы люди менялись. и они меняются, когда реально подчиняются Христу. что было с Иудой? он ходил с Иисусом, но считал Его лишь чистым человеком, и пророком. не больше. и потому он не изменился. я же пишу о тех изменениях, которые производятся не видимыми чудесами, а Его Духом. другое дело, когда человек "верит Христу" но изменений в нем нет, и их не то, что люди вокруг не видят, а даже он сам. и он начинает себе это обосновывать. типа мы же ходим верой а не видением, мы спасены не по делам, а по вере, и прочее. что в данном случае является чистой воды обманом. с которым боролся Иаков, когда писал, что вера без дел мертва.
3)вот вы пишете что считаете нужным верить в то что Бог говорит, и главное что Он понимает под сказанным. простите, а откуда вы знаете, что Он понимает под сказанным? вы ведь родились много столетий позже написания текстов даже нового завета. вы родились в другой культуре, в другой философии, вы припитаны другим языком, мышлением и восприятием. поэтому вы всегда будете видеть в текстах не совсем то, что видели в них те, для кого они были написаны. и для того, чтобы приблизиться к пониманию сути сказанного Богом, что записано в библии, вам придется искать экзегезу(надеюсь вы знаете, что это),и для этого вам придется вникать и в историю, и в философию того времени, и очень много во что. а потом еще много раз проверять свои выводы, потому что скорее всего в них ошибки, и если вы их не находите, это не отсутствие ошибок, это отсуствие старания.

вот мне и интересно, как же вы понимаете, что Бог вкладывал в то или иное выражение? особенно если учесть, что хоть писали люди и по вдохновению от Бога, а писали исходя из своего понимания мира, вопроса, целей, и так далее, и писали стараясь объяснить конкретным людям, исходя из их мировоззрения, философии, и прочего.
4)вы правы в том, что наличие или отсутствие исцелений, пророчеств, и прочего яркого и заметного не является достоверным признаком наличия или отсутствия силы. но теперь вспомните одно. его люди, это не качки на отдыхе. это спасатели на работе. и вот если у вас есть сила, и вы работаете, то это всегда видно. даже если вы и не выставляете ее напоказ. а вот если ее нет, то уже не важно как вы выглядите.

Катя 2013-09-19 11:46:34
вот мне и интересно, как же вы понимаете, что Бог вкладывал в то или иное выражение?
__________________
По откровению от Самого Бога, больше никак и только вместе с Христом, по другому никак.
_____________________
Я не делаю выводов сама, читая библию, а только с Христом.
Без Христа я не могу понимать написанное в библии, а с Христом могу, как и другие люди.
____________________
Я иногда очень по долгу не читаю библию, потому что я там ничего не понимаю сама, а когда Господь хочет объяснять и делает это, то читаю и становятся понятны разные места.
_______________
Я отвечаю вам когда могу с большими перерывами не желая вас обидеть.
________________
Мысли Бога не наши мысли и никакой человек без откровения свыше их постичь не может как бы не напрягался.
________________
Через кого сколько действует Бог смысла не вижу сравнивать.
Судим будет человек по тому что имеет , а не потому чего не имеет.
______________
Сколько сделал Бог через Илию, через Моисея, т. д. но назван большим был тот через кого Бог не сотворил никакого чуда, т. е. Иоаннн.
 Комментарий автора:
сначала попробую ответить как я понимаю, что Бог вкладывал в то или иное выражение. есть наука экзегетика, но она дает ответ не на вопрос, что конкретно вкладывал, а что мог вкладывать автор. далее, я смотрю, как в процессе библейской истории реализовывалось то или иное, и таким образом большинство неправильных вариантов отсеиваются. но даже если удастся найти верное понимание, что именно автор, или Бог, движущий автора, вкладывал в то или иное высказывание, все равно, это слова обращенные не ко мне. а к адресатам. и вы правы. можно в теории все понимать, но без откровения это не станет живым для человека. но тут вот какая штука. зачастую то, что человек принимает за откровение, является либо его размышлением, либо вызванными чем-то чувствами, либо вообще подкинутой извне идеей. и христианам важно проверять - точно ли их откровения от Бога? потому что ошибешься раз, ошибешься два, потом уже и не захочешь идти за истиной, ведь за истиной тяжело идти, а в заблуждении легко жить.

теперь по поводу чтения библии со Христом. а как вы ее с Христом читаете? Он рядом сидит, и диктует вам? или вы просто молитесь перед чтением? поймите, пока человек маленький, он не может сам ни учиться, ни понимать, ни есть. и родители его кормят. потом он взрослеет, и начинает кушать и учиться сам. то же самое и с Богом. Его воля, чтобы мы познавали Его, и становились Его соработниками. а какое уж тут соработничество, когда соработнику все нужно подробно разъяснять?

теперь по поводу того, что вы читаете библию, и ничего там не понимаете. а чего вы хотите там понять? библия - это сборник исторических трудов и писем одних людей другим. и все. библия не руководство к действию, не гадательная книга, и даже не ответ на вопросы. и уж тем более никакое не "Слово Бога". потому что Слово Бога не в тексте, а в описанных там событиях. возьмите на вооружение этот подход, и вам постепенно многое начнет становиться понятным. во всяком случае в отношении того, чего Бог именно от вас ждет.

теперь по поводу сравнения через кого и как действует Бог. вот смотрите что получается. допустим есть три человека, с прямо противоречащими друг другу идеями, которые вроде бы опираются на библию. и каждый доказывает что ему было откровение от Бога, и что это именно его откровение самое откровенческое из всех откровений. как проверить, кто из них прав? с помощью библии? фарисеи знали библию в сотни раз лучше, чем нынешние христиане, но это не помогло им опознать в Иисусе Сына Божьего. с помощью откровения? а где гарантия что ваше откровение на самом деле правильное, а не ошибка? помните, в конце третьей книги царств, в последней главе описан конфликт Михея Иемлваевича и Седекии, не помню отчества. там единственным доказательством правоты Михея было то, что его пророчество исполнилось. теперь вспоминайте истории Моисея, Самуила, Ионы, Ездры и Неемии, Иисуса Навина, и Иисуса из Назарета, Павла, Петра, и прочих. что было доказательством того, что они реально имеют информацию от Бога? а ведь с тех пор ничего не изменилось. и сегодня Бог дает серьезную информацию, идущую вразрез с общепринятой, лишь тем людям, через которых уже действует, и результат Его работы через них очевиден.

теперь по поводу Иоанна Крестителя. да, шоу со спецэффектами, как у Моисея или Илии у него не было. факт. но вот его влияние на жизни людей было на много порядков выше, чем у Моисея, Илии, Елисея и Давида вместе взятых. моисей принес закон, но закон не изменил людей. и люди держались закона лишь из страха. как только страх ослабевал, люди уходили даже не от Бога, с которым они никогда и не были, а от закона. с и остальными пророками то же самое. а служение Иоанна крестителя по силе было намного выше. кто из библиейских пророков сохранился в литературе язычников? мусульман, христиан, и иудаистов любого цвета, не считать. я помню лишь о Иоанне крестителе, упоминавшемся у Флавия. не, он писал и о Моисее, и о Давиде, но одно дело пересказывать предания, легенды, и совсем другое дело описывать историю. вот и получается, что влияние Крестителя было столь сильно, что даже ренегат флавий писал о нем. он хоть и был евреем. но перешел на службу Риму, и с его помощью был уничтожен Иерусалим. так что смотрите не на спецэффекты, а на результат. на силу. на действие Бога.

Катя 2013-09-20 09:21:33
теперь по поводу чтения библии со Христом. а как вы ее с Христом читаете? Он рядом сидит, и диктует вам? или вы просто молитесь перед чтением?
______________
Ни первое ни второе ни третье.
Речь идёт об УКРЕПЛЯЮЩЕМ меня Христе, в Котором я всё могу по учению проповедуемому апостолами и могу понимать совершенно правильно слова Бога о том или ином.
Об исполнении слова о кресте Господа на мне в определённое Богом время.
_______________
Я тоже практик и в своё время говорила Богу, что не понимаю мне то что делать, какой рукой или ногой пошевелить и в какое время, куда идти влево или вправо чтобы быть всегда угодной Тебе каждую секунду своей земной жизни, чтобы быть святой во всех поступках?
Людей много, как прожить жизнь и никому не навредить?
__________________
Вы можете мне объяснить как вы ходите или сидите в обычной жизни? И какой смысл это объяснять тому кто ходить не может и сидеть, к примеру парализованному?
Что толку от этих объяснений?
А вот если Бог исцелит его исполняя слово о кресте Христовом, что ранами Христа он исцелился, то став здоровым ему не надо объяснять как идти он просто пойдёт потому что у здорового эта способность ходить есть ,у него ходить получается само собой.
Был болен не мог ходить, стал здоров, когда Бог исполнил эту правду и укрепил его Христом/истиной/, смог ходить.
___________________
Так же и с пониманием написанного в библии.
Укрепил меня Бог Христом, могу понимать написанное, не укрепил не могу.
Исполнил на мне слово что не я живу во мне а Христос, могу понимать, не исполнил во времени, не могу понимать.
_____________________
Апостолы были простыми не книжными людьми, но они от Бога имели способность быть уверенными, что говорят истину и правильно понимают написанное о Христе в пророках.
____________________
Я не могу ответить на все поднимаемые темы, будет слишком длинно.
 Комментарий автора:
то есть на самом деле "чтение библии со Христом" является лишь хитрым названием самоубеждения, что Он вас укрепляет? я не спорю с тем, что писали апостолы, наоборот, согласен с ними. но одно дело, когда Он реально укрепляет, в этом случае одним укреплением дело не ограничивается, и Он начинает действовать через укрепляемого для других людей. и совсем другое дело, когда человек лишь считает что Он его укрепляет. и убеждает себя в этом. а человек так устроен, что может себя в чем угодно убедить, и найти доказательства этому.

и раз уж вы привели в пример исцеление, то вот вам вопрос. много ли народа Он исцелил через вас? это я к тому, чтобы понять, вы на самом деле понимаете, что такое исцеление, и как это, или в умной книжке библии прочитали о нем?

теперь об апостолах. вот вы ссылаетесь на то, что они имели способность быть уверенными от Бога. и забываете, что эта способность шла с другими способностями - с даром исцеления, даром пророчества, изгнаниями бесов, даром веры, и многим другим? есть у вас что-то из этого? ведь если у вас есть лишь уверенность в своей правоте и в своем понимании библии, и нет того, что было у них, то скорее всего вы сами себя обманули, а Бог не подтвердил вашей веры. но тогда получается, что вам Его подтверждение и даром не нужно, вам важна уверенность, без которой жить тяжело. только вот что будет, когда вы потеряете возможность что либо изменить в своей жизни, и придет время отвечать? я не говорю, что у вас все именно так и есть. просто прошу подумать над этим

Катя 2013-09-23 19:00:05
Я хочу попрощаться с вами.
________________________
В своё время, Бог сделал для меня очевидным что как и всякому другому человеку и вам также, мне придётся дать отчёт Ему за то была ли я верующей, человеком которого сопровождают описанные в библии знамения и который творит такие же дела как Христос и больше сих дел, или не была.
Бог Свидетель, что я человек которого этого знамения сопровождают и я не постыжусь перед Ним.
________________________
Больше того с меня будет спрошено по мимо этого была ли я всегда святой во всех своих поступках и по отношению ко всем людям и к Богу постоянно.
__________________
Я уверена что вы услышали меня.
Чудес и знамений мало чтобы угодить Богу.
Нужно быть совершенным и святым во всех поступках постоянно, как Бог.
Только дети Божьи, они же боги, будут жить вечно и не погибнут.
Будьте совершенны,как Христос - в этом суть закона, который принёс Христос от Отца и который есть жизнь вечная, любите друг друга, как Христос.
______________
Прощайте.
 Комментарий автора:
к сожалению, Бог не терпит конкурентов. даже если конкуренты с маленькой буквы. чудеса и знамения это не цель. а следствие и средство, и мне очень жаль, что вы этого не поняли. совершенной и святой быть постоянно вы не сможете. потому что Бог такое мегасовершенство никогда и не планировал для людей. если вы в самом деле знаете Христа, если Его Дух на самом деле в вас, то вы не сможете жить иначе, чем по Его Духу. потому что это станет вашей природой. если же этого в вас нет, вы будете стараться, желания достигнуть жизни вечной, но никогда не сможете жить так, как угодно Ему. и следовательно никогда не достигнете вечной жизни. потому что ее нельзя заработать. ее можно лишь получить в дар. ни за что. а все условия типа "будьте святы, любите друг друга", это не условия спасения, а методика самодиагностики, чтобы определить, в самом ли деле человек живет по Его Духу и Его Духом, или лишь верит в это.

Катя 2013-09-25 05:23:15
После ваших последних слов, Бог произвёл во мне желание привести вам слова Христа из евангелия от Иоанна 14 глава, как мне их объяснил Господь и как дал уразуметь в Самом Себе, укрепляя меня .
_________________________
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день/когда Отец даст вам Духа истины/ УЗНАЕТЕ ВЫ, что Я в Отце Моем, и вы во Мне /узнаете что святы во всех поступках, что вы дети Божьи, что вы не согрешаете и не можете совсем грешить/, и Я в вас.
______________________________
Тот кто имеет Дух Христа, Дух истины, тот знает что пребывает во Христе /по словам Христа/, тот знает что он никогда не согрешает/свят во всех поступках/ и не может грешить, потому что пребывающие во Христе НЕ СОГРЕШАЮТ, по утверждению апостола Иоанна в первом послании в третьей главе стих шестой.
___________________________
Уверенна, во Христе что вы получили Дух Христа, Дух истины и имеете такое знание о себе о котором говорил Христос /стих двадцатый/.
_______________________
И всё же прощайте.
 Комментарий автора:
ваши слова вызывают у меня вот какие вопросы. если вы в самом деле верно поняли что имел ввиду Иисус, если в самом деле то, что вы пишете. идет от Него, то значит вы человек имеющий Его Дух. и вы НИКОГДА ни в чем не согрешаете, так? а если не так, то тогда вы говорите одно, а живете по другому. ну так как? и кстати. прощать мне вам нечего.

теперь по поводу чудес и знамений. я хоть раз хоть где-то писал, что ими можно угодить Богу? а что до того, что нужно быть совершенным... вы совершенный человек, который никогда и ни в чем, даже в мелочах, не грешит? если да, ну тогда вам по чину с самыми супер-пупер святыми общаться, а не с нами, обычными. а если нет, то откуда вам знать, верны ли ваши выводы, ведь проверить на практике вы их не можете.

теперь по поводу вашего утверждения, что кто имеет Духа истины, тот никогда не согрешает и не может грешить. если бы все было так просто. но вы не зная Бога, не зная механизмов по которым это работает, не зная отношения Бога с Его людьми, делаете выводы на основании одного двух стихов, причем никаким боком не проверяете их, потому что ВАС они устраивают. это для меня лишь об одном говорит - для вас все, что говорил Иисус не всерьез. поэтому вы не боитесь ошибиться. вы уже считаете себя достигшей истины, и уверены о себе в этом. я пытался вас разубедить, чтобы вы могли еще исправить свою жизнь и не погибнуть. но выбирать вам.

Катя 2013-09-25 18:42:53
Вам действительно не за что меня прощать, потому что я никогда не грешу и знаю это потому что имею Духа Святого.
Я верую и потому говорю о себе и о вас, то что слышала от Бога, уверена что и вы пребываете всегда в вере Божией.
___________________
Да я и не прошу у вас прощения, а лишь пытаюсь попрощаться в какой уже раз.
_________________
Прощайте, до свидания, всего вам ,брат во Христе, доброго.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Праведность и не праведность в библии. часть вторая - праведность и неправедность в евангелиях - Владимир Молоканов
выкладываю вторую часть своей работы по анализу праведности и неправедности в библии. как и в первой части, и во всех последующих, моя цель не дать готовые рецепты обретения праведности и угождения Богу, а показать библейские примеры, чтобы люди стали задумываться, и искать ответы, что же именно для них есть праведность перед Богом, самостоятельно. ведь за ваши жизни отвечать буду не я, а вы, а потому и решение о том, что же такое настоящая праведность в вашей жизни принимать вам. и только вам отвечать за этот выбор

Ад и рай. Миф или реальность? - Недзельский Виктор

Евреи и язычники - Сокольников Олег

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
прости - принцесса

Поэзия :
Сад Твоей любви. Альбом авторских песен - Александр Грайцер

Поэзия :
Я к Истине с долготерпеньем льну. - Анна Лукс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100