13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: \\\"идите с миром, грейтесь и питайтесь\\\", но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: \\\"ты имеешь веру, а я имею дела\\\": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: \\\"веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим\\\".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак.2:13-26)
Люди очень легко впадают в крайности. Это вредно. К примеру, все знают, что витамины полезны для здоровья, но если их есть много, они уже не помогают организму, а вредят. Вот также в христианской жизни бывает много крайностей. Одна из них – это приписывание чрезмерного значения вере. Мы спасаемся через веру в Христа – это факт. Просто в ответ на нашу веру в Христа Бог дает нам спасение от грехов. Это дар. Благодать.
Это правда. Но человек впадает в крайность. Многие начинают думать, что добрые дела теперь не нужны вообще.
Не так уж трудно встретить сегодня христиан, которые верят, что им ничего не нужно делать, потому что спасение они уже получили – можно жить в грехе, можно не заботиться ни о чем. Писание обличает это заблуждение. Оно задает серьезный вопрос, говоря: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?» (14 ст.).
Вопрос этот относится ко всем верующим. Своими словами его можно перефразировать так: «Какая польза от нашей веры, если мы ничего доброго в нашей жизни никому не делаем?» На этот вопрос Писание отвечает. И мы должны согласиться с этим ответом:
«Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (17 ст.).
«Хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (20 ст.).
«Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (26 ст.).
Не один раз повторяется одна и та же мысль: нет никакой пользы нам от нашей веры, если эта вера не побуждает нас к добрым делам.
ДЕЛА – ЭТО ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Это должны быть практические дела, а не только сочувствие и сострадание. Дела, которые могли бы удовлетворить чью-либо нужду.
15 и 16 стихи говорят о бесполезности одного только сочувствия: «Кто-нибудь из вас скажет им: \\\"идите с миром, грейтесь и питайтесь\\\", но не даст им потребного для тела: что пользы?». Мы можем увидеть чью-либо нужду и ограничиться только состраданием, пониманием, жалостью, пожелать им всего доброго, успехов. Но этого мало. Иаков говорит: «Что пользы?». Этого мало.
В Писании есть много мест, которые говорят, что помощь должна быть практичесой:
Галатам 6:10 – «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10). Не написано «будем только сочувствовать», но «будем делать».
Иисус также говорил в своей Нагорной проповеди: «Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Лук.3:11). Здесь также говорится о практической помощи, а не только о сочувствии.
Помощь должна быть такой, чтобы она действительно могла удовлетворить чью-либо нужду. Следуя этому принципу, мы должны замечать вокруг себя нуждающихся и по мере сил помогать им.
ДЕЛА – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НАСТОЯЩЕЙ ВЕРЫ
Наши дела, сделанные добросовестно и от чистого сердца могут говорить о многом. Они подтверждают подлинность нашей веры, доказывают ее.
Те, кто этого не понимают, считая добрые дела для христиан необязательными, часто ссылаются на послания Апостола Павла. Апостол Павел много говорил о спасении через веру, о спасении не по делам:
«Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).
И еще: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим.4:3).
Нельзя не согласиться, что Авраам и все верующие спасаются только верой. Но нужно также обратить внимание на то, какой у Авраама была вера: «вера содействовала делам его» (22 ст.). Авраам оправдался верой, но вера у него была настоящая, живая, потому что она проявляла себя в делах.
Иаков также как и Павел ссылается на Авраама и на его веру, но он обращает наше внимание на то, какой вера была.
Вот что еще написано о вере Авраама в послании к Евреям. Он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование», поэтому послушно был готов отдать своего сына Богу (Евр.11:19). Этим он доказал, что по настоящему верит.
Если мы говорим, что верим во что-то, то доказать эту веру нужно делами. Если бы Бог сказал бы нам идти по воде, то доказать свою веру в то, что Бог может творить чудеса, веру в Его слово мы можем показать только если встанем с места, подойдем к воде и… ступим на ее поверхность.
Если бы Бог сказал бы нам, к примеру, что мы окунувшись в реке семь раз исцелимся от проказы, то доказать свою веру в Его слова мы можем если направимся к реке и сделаем то, во что верим.
Точно также, если мы верим в Иисуса Христа, в Его искупительную жертву, в то, что Он родил нас свыше, засвидетельствовать свою веру мы сможем, делая добро ближним, а особенно своим по вере.
Бог, возродив нас, сдела нас людьми, котоыре предназначены к добрым делам: «Мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10). Иначе, что это за вера, которая не побуждает нас на нечто большее, чем просто пассивная вера во что-то.
ВЕРА НЕ ПОДТВЕРЖДЕННАЯ ДЕЛАМИ
Еще раз посмотрим на 26 стих. Судя по всему, когда Писание говорит о спасении через веру, оно имеет в виду живую веру. Мертвая вера вряд ли оправдывает от грехов.
В связи с этим Иисус рассказал про день суда следующее: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф.25:41-46).
Обратите внимание на 46 стих. Тех, кто не делал ближнему добра Иисус противопоставил праведникам. Т.е. они отличаются от праведников, они не оправданы. Каково же иметь такую веру?
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый, кто узнал о Христе, о Его благодати, о том, что Иисус дает незаслуженный дар спасения – счастливый человек. Но пусть знает, что Бог, давая спасение от грехов, дает человеку и новое сердце, доброе сердце. Невозможно получить у Бога спасение, не желая вместе с ним получить и сердце, умеющее любить ближнего. Это также нереально, как нереально получить воду без емкости или огонь без горючего. Не отделяй благодать от побуждающей силы. Помни: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?».
Олег Шорсткин,
Россия, Самарская обл., г. Тольятти
Служение пастора в одной из церквей ЕХБ г. Тольятти. Издаю газету (www.doposle.ru). сайт автора:Газета
Прочитано 2497 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности