«Топ, топ топает малыш, с мамой по дорожке милый стриж
Маленькие ножки не спешат, только знай, себе твердят
Топ, топ очень нелегки в неизвестность первые шаги. Ножками своими ты пойдешь, будет нелегко малыш подчас» - /Л.Маграчёв/.
Мы все на пути к Богу, рождаемся уже на тропинке, а вот, куда заведёт тропинка, на какой путь, - это уже сам Бог даёт нам выбор, если мы слушаем Его. Да нелёгок путь человека в жизни: падать – вставать. Приходиться идти или совсем не ходить. «Роковая шкатулка с ядом, - говорит Э.Пуаро, - юное существо, перед которым были открыты все дороги. Значит, она удачлива. Хотя следует сказать, что есть такая дорога, на которой и ее может постигнуть несчастье – мы ведь говорим о несчастье в дороге».
Природа человека идти в дорогу жизни. «Чтобы прийти к цели, - говорит Оноре де Бальзак, - единственное, что нужно – идти». Неважно как, но идти. «Кто идет медленно и не спеша, - говорит Жан Лабрюйер, - тому не длинна никакая дорога; кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели». «Да, – мечтательно продолжал Э.Пуаро, – вы сами не сознаете, как это получается, но вы все чаще и чаще подсказываете мне правильный путь».
«Товарищ протянул другу руку ладошкой кверху и сказал серьёзно:
- Две дороги… - Что? — не понял друг.
- Две дороги — один путь. Ты разве не знаешь? — удивился товарищ.
- Нет-нет. А что? Какие дороги?
Евангельские дороги. - Ну…. Это примета такая. Мы ехали вместе, а потом из-за столба разъехались. И столб - между нами, ну вроде как разъединил. Дороги баптистов. Расшифруем: баптизм – Бывший Аферист Пытался Творчески Исправиться Забыв Мелочь. «Берегитесь! Беда детективу, - говорит Э.Пуаро,- который скажет: «Это мелочь…. Не имеет значения! Не подходит – значит, забудем об этом! На таком пути детектива ожидает путаница и неразбериха. Все имеет значение!» Из-за мелочи произошла следующая дорога харизматиков. Харизма в человеке часто работает тонким и очень естественным путем. Люди, обладающие харизмой лидера-кумира.
И чтобы не поссориться, надо руки сцепить и сказать: «Две дороги - один путь». Это, понимаешь… - Нет! Не объясняй! - запротестовала товарищ. - Я понял…. Поняли ли мы?! В нём тревожно, как сигнал горна, отозвалась эта фраза: «Две дороги — один путь». И не хотелось, чтобы товарищ каким-нибудь неточным словом спугнул чувство небывалого простора, которое вдруг распахнулось в другой душе. - Я понял, - прошептал он, опустив голову. Повторим, про себя таинственное слово, - против случайной ссоры. И протянул другу руку: «Один путь?». Наш путь один - прямой и узкий,
но Вечный мир Любви нас ждёт! «Дело не в дорогах, которые мы выбираем, а в том, что внутри нас, заставляет выбирать наши дороги»- /О.Генри/. «А Филиппу ангел Господень сказал: «Встань и иди на юг, на дорогу» - /Деян.8.26/. Самому Филиппу и в голову бы не пришло идти туда, в пустыню, на какую-то дорогу, ведущую через пустыню, поскольку сам он едва ли нашел бы там какое-нибудь дело! Случилось так, что нас выбрала дорога. И мы идем, то, уверенно шагая веселой походкой, радуясь всему хорошему, что видим вокруг, то в бессилии, под бременем испытаний, опускаемся на землю и примеряем, свои силы на оставшийся кусок пути, который лентой вьется впереди от наших ног туда, за горизонт, где у камня она тихо оборвется.
Широкая или узкая, мостовая или проселочная, чистая или запыленная – мы все равно должны идти, потому что она нас выбрала. Иногда нас влекут события, которые происходят по сторонам. Это не наши события, но мы останавливаемся поглазеть, а бывает, и сворачиваем с дороги и блуждаем чужими тропками, ведомые болотными огоньками призрачного счастья. В такие часы душа томится, ее раны открыты и кровоточат. Она стремится назад на свою дорогу, а мы мучаем ее легкомысленным любопытством и страстными порывами.
«Путь далёк у нас с тобою, веселей, солдат, гляди! Вьётся, вьётся знамя полковое, командиры впереди. Солдаты - в путь, в путь, в путь!» - /М.Дудин/.
«Мой друг Э.Пуаро, - и сегодня утверждает, - говорит Гастинг, - что на путь истинный его направила случайно услышанная им фраза, которую произнес на улице какой-то прохожий». «Многие из людей находятся на правильном пути, но выигрывают те, кто по нему идут». Ну а путь к сердцу поварихи лежит, как говорится, через её выпечку. Человек сам своими руками должен прокладывать путь в жизни. Оказавшись на верном пути, испытываешь истинное удовольствие! Ах, друг мой, - говорит Э.Пуаро, - я словно заново родился! Я бегу! Скачу! – Он и, правда выскочил из дома и побежал, подпрыгивая, по краю лужайки». Дорога соотносится с жизненным путем, путем души в загробный мир и семантически выделяется в переходных ритуалах. Дорога - место, где проявляется судьба, доля, удача человека при его встречах с людьми. Человек - это значит! что твой путь на зeмлe - стоит тoлькo нaчaть! Bпepeди - жaждa нoвыx oткpытий - мнoгo cлaвныx и вaжныx coбытий! «Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели» - /Ф.Достоевский/. Ступите на верный путь, - говорит Э.Пуэро, - пока не поздно, умоляю вас! В подобного рода делах дружеские чувства не должны быть помехой на пути к истине, – решительно заявил Пуаро.
«По путям-дорогам фронтовым. Эх, путь-дорожка фронтовая не страшна нам бомбежка любая» - /Б.Ласкин/, не страшны идти по пути Христа.
Дорога – Дорога означает путь к поставленной цели. Если она прямая, ровная и чистая, значит, достижение цели будет очень простым и быстрым. «У наших дорог два состояния - до дождя они пыльные, а после дождя грязные». Дороги, дороги, дороги, дороги, то радость в пути, то печаль. «У одних дороги вымощены, у других вымучены» - /Валерий Афонченко/. Если же дорога извилистая, узкая и грязная, то на пути к осуществлению своих планов ты встретишь всевозможные трудности, препятствия, помехи. Если дорога идет в гору, значит, твои дела улучшатся, тебе будет все больше везти, а жизненная энергия твоя возрастет. Если же дорога идет под уклон, значит, везения будет все меньше, а силы твои будут таять день ото дня.
«Кроме того, - добавила мисс Марпл, убийцам всегда трудно идти по наиболее простому пути – они не могут удержаться от изощрённых способов». «Он показывает пагубность этих путей как основание, почему мы должны страшиться их «Сын мой! не ходи в путь с ними; не общайся с ними, держись от них как можно дальше. Удержи ногу твою от стези их; не следуй их примеру и не поступай, как они» - /Прит.1.15/. Порочность нашей природы побуждает нашу ногу ступить на путь греха. И поэтому мы должны прилагать определенное усилие, чтобы удержать ее от этого шага и контролировать себя, если в какое-либо время делаем даже самый маленький шажок в его сторону. Задумайтесь о том, как пагубен по своей природе их путь /Прит.1.16/: «…ноги их бегут ко злу – что раздражает Бога и наносит вред человечеству, ибо они спешат на пролитие крови». Отметьте: путь греха идет по наклонной вниз, и человек не только не может сам остановиться, но чем дольше находится на нем, тем быстрее бежит и торопится, словно боится не успеть совершить достаточно зла и принимает решение не терять времени. Сейчас они энергично идут своим путем и им нравятся их умыслы, но потом «досыта насытятся ими» - /Прит.1.31/, соответственно притче: «Что посеешь, то и пожнешь». Будут они, вкушать от плодов путей своих; их плата будет соответствовать их делам, и каков был их выбор, такой будет и участь /Гал. 6.7.8/. Отметьте: во-первых, грех по своей природе влечет к гибели /Иак. 1.15/ и грешники, несомненно, становятся несчастными, когда вкушают от плодов путей своих. Во-вторых, погибающий в этом должен винить самого себя и не возлагать вину на кого-то другого, так как это результат его собственных помыслов; пусть тогда они похвалятся ими » - /М.Генри/.
«Раньше в России было две беды: дороги и дураки. Теперь прибавилась третья: дураки, указывающие какой дорогой идти!» - /М.Задорнов/. «Очень у них тут запутано. Тропинки, тропинки…и даже не знаешь, куда они ведут. И слишком много деревьев» - /Агата Кристи – мастер - детективов/. И только путь бескорыстного служения на благо других (путь Иисуса Христа) есть наиболее эффективный способ продвигаться по пути Христа, достигнув в ней высот, иметь шанс на дальнейшее развитие и адекватное существование, в том числе и в будущих жизнях.
«Разными путями мы пришли к единому убеждению: чтобы понимать человека в бою, надо понимать его действия. Характер реализуется, прежде всего, в поступках, в поведении» - /А.Крон/. «Куда бы ни вела дорога жизни, а нас всегда остается выбор — свернуть с нее, и пойти своей тропинкой». «Когда уже далеко уйдешь по жизненному пути, то замечаешь, что попал не на ту дорогу...» - /Пьер Буаст - французский лексикограф и афорист/.
«Один есть путь — путь истины, все остальное — не пути» /Авеста/. «Но мало вступить на путь истинного христианства, надо идти этим путем вперед. А идти вперед - это, значит, исполнять волю Божию» - /Сомов/
Есть только этот единый путь жизни, и истинный христианин есть лишь тот, кто его нашел. «Трудная дорога, да; но она прелестна и одна ведёт к истинному счастью: поэтому стоит и того, чтобы поработать над собой и уничтожить все те подчёркнутые причины, от которых делаются ложные шаги» - /Л.Толстой/.
«Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь - прямой. Когда я нахожусь на двадцатом этаже, и мне нужно быстро спуститься вниз, то самый прямой и светлый путь - через балкон вниз. При этом еще удастся пережить незабываемое чувство полета, о котором, правда, вряд ли потом удастся кому-нибудь рассказать. Правильный путь - это выход в коридор, даже если он не очень хорошо освещен, и поиск лестницы или лифта» - /М.Литвак – психотерапевт/.
«Хотя следует сказать, что есть такая дорога, на которой и ее может постигнуть несчастье – мы ведь говорим о несчастье.
– Что вы имеете в виду?
– Любовь к деньгам. Таких, как она, любовь к деньгам может лишить благоразумия и осторожности.
– Такое может случиться с каждым, – сказал я.
– Вы правы, но вы или я, во всяком случае, помнили бы об опасности. Мы бы взвешивали «за» и «против». А если человек слишком любит деньги, то все остальное остается как бы в тени».
Но Сильвию Уилкинсон не так-то легко было сбить с намеченного пути.
Мсье Пуаро, я должна любым путем отделаться от своего мужа! А пока что, – сухо сказал Пуаро, – лорд Эджвер преграждает вам путь к осуществлению этой романтической мечты. «Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали...»
«Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои» /Иер.31.21/. «Израильтяне, исправьте знаки на дорогах: поставьте знаки, указывающие путь домой, не забывайте путь, которым шли. Вернись домой, Израиль, Моя невеста, ты в города свои вернись» - /Иер.31.21/.
Расставь дорожные знаки, поставь указатели. Следи за дорогой, за путем, которым идешь. Вернись, о девственница Израиль, вернись в свои города. Поставь вдоль дороги путевые столбы, установи указатели, чтобы помнить дорогу, путь, по которому ты шла. Возвратись, дева Израилева, возвратись в города свои.
«Я не стану ничего скрывать, говорит Э.Пуаро, - и откровенно, шаг за шагом, расскажу вам, как меня одурачили, как я послушно позволил себя одурачить, как беседа с моим другом Гастингсом и случайное замечание абсолютно незнакомого человека указали мне правильный путь» - /А.Кристи/.
«Пуаро нежно коснулся усов и сказал: «Да они уникальны, ступите на верный путь, пока не поздно, умоляю вас». Такие люди приходят ко Христу исключительно евангельским путем, через благовествование, когда Господь немногими словами, с любовью, минуя любую предварительную работу закона в сердце человека, увлекает его с первого же раза. Так, например, Христос призвал Закхея /Лук.19.1-9/ и других людей, которые по слову, сказанному Христом для каждого из них, оставляли все и следовали за Ним. И нам ничего неизвестно о подготовительной работе закона в их жизни до того, как они встретились с Иисусом Христом.
Самый обычный путь, по которому многие люди приходят ко Христу, - это ясная и определенная работа закона в их сознании, и, как следствие этого - смирение и уничижение человека, т.е. то, что мы привыкли называть «духом рабства». Одним словом, какой бы путь ни принес пользу бедному и несчастному человеку, Христос способен проложить ему этот путь и вера человека указывает направление к Нему в той же мере, в которой Он открывает Себя в Священном Писании.
В заключение хотелось бы напомнить, что Христианство – это, прежде всего, практика. Будда говорил: «Нет пути к счастью, счастье и есть путь». Так и с христианством — это путь и философия жизни, путь познания себя и этого мира через работу над собой. «Итак, мне открывалось несколько путей расследования дела, - говорит Шерлок Хомс, - но, ни один из них не сулил успеха» - /А.Конан-Дойл/. «Мы, имеем, право идти, своим собственным путём, выбрать наш собственный путь».
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Вильям Гутри – богослов Шотландии 1620 – 1665. Агата Кристи – мастер детективов.
|