Для ТЕБЯ - христианская газета

Государственные идеологии
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Государственные идеологии


Очень часто тактика дьявола по отношению к людям заключается не в том, чтобы говорить абсолютную ложь, а в том, чтобы исказить хотя бы немного Божью истину. В таком случае ложь выглядит более правдоподобной и ей более охотно верят люди.
На этом принципе основано действие всех государственных идеологий. Каждая такая идеология в чем-то напоминает христианство, истину Божью, благодаря чему благосклонно воспринимается значительной частью общества. Но ни одна из государственных идеологий в принципе не может полностью соответствовать библейскому христианству, так же как государство в принципе не может заменить церковь.
Церковь призвана добровольно доносить Слово Божье. Так как лишь добровольное принятие Слова Божьего способно изменить судьбу человека в вечности. А государство имеет власть от Бога использовать насилие для принудительного наведения порядка в обществе.

Церковь призвана проповедовать Слово Божье в чистоте и без изменений. А государство призвано находить компромисс между святым Словом Божьим и развращенным грехом обществом. И чем большим будет развращение общества, тем большим будет несоответствие государственных законов и принципов библейским законам и принципам.
Поэтому церковь для своей деятельности руководствуется Словом Божьим. А государство — идеологией, которая всегда является в той или иной мере пародией на Слово Божье. Его гротескным искажением, призванным, тем не менее, приводить общество хоть к какому-то относительному порядку.

При этом, на протяжении истории, никогда не было государств с какой-то одной идеологией, которой бы придерживалось 100% общества. Любое государство — это всегда та или иная смесь идеологий. К примеру, в некоторых европейских обществах 3-5% людей придерживается ислама. Еще меньше язычников, коммунистов, фашистов. Большинство оказывает предпочтение идеологии потребления.
Но не всегда так было в истории. Были периоды, когда в том или ином обществе доминировало язычество. В Германии 30-40-х годов прошлого века доминировал фашизм. В некоторых странах — коммунизм, ислам и т.д.

При этом каждая из этих идеологий не была выражением какого-то абсолютного зла. Любая из них была своего рода коктейлем из доброго и злого. Причем этот коктейль мог изменяться с течением времени и в разных странах проявлять себя по-разному.
В связи с этим очень сложно выстроить какой-то рейтинг государственных идеологий. Иногда пытаются это сделать. К примеру, построить такую цепочку «зла» — фашизм, коммунизм, язычество, ислам и т.д. Но все это достаточно условно. В тех же США в 20 веке так же была определенная популярность у фашизма и коммунизма. Но эти идеологии не принесли в США таких разрушительных последствий как в Европе. Почему?
Потому что они так и не начали доминировать в Америке.

Таким образом, вред той или иной идеологии определяется не столько ее типом, сколько ее доминированием в том или ином обществе. Любая государственная идеология, как ни странно, и вредна и полезна. И степень ее вреда и пользы определяется уровнем ее развития и способностью к развитию.
Это похоже на развитие болезнетворных микроорганизмов. Если концентрация какого-то возбудителя высокая — это крайне опасно и может вызвать эпидемию. Но если человеку сделать прививку — ввести ограниченную дозу ослабленного возбудителя, то это может спасти жизнь и самому человеку, и окружающим.
Таким образом, польза и вред болезнетворного организма во многом зависят от его концентрации, а не от его вида.

Или похожий пример. Иногда пожарники борются с огнем с помощью…огня! В некоторых случаях специально, под контролем, выжигают участок степи, чтобы стена огня, дойдя до этого выжженного участка, остановилась. Таким образом, огонь, как это ни парадоксально, может победить огонь и спасти жизнь многим.
Так же обстоит дело и с государственными идеологиями. Опасен не сам по себе ислам, коммунизм, фашизм, язычество и т.д. Опасно лишь усиление и доминирование какой-либо из данных идеологий.
Итак, за последние две тысячи лет были популярны такие идеологии:

1. Язычество. В первые века нашей эры язычество было сильным сдерживающим фактором в развитии христианства в Европе. В настоящее время язычество подавляется и вытесняется другими идеологиями.
2. Государственный ислам. Возникает, когда власть стремится построить общество по законам шариата. При сильной концентрации существенно подавляет развитие христианства. Маскируется под Слово Божье некоторым аскетизмом, идеями самопожертвования. И этим завоевывает популярность. Но самопожертвование, которое практикуется смертниками-мусульманами, имеет не ту направленность, что в христианстве.

3. Национализм, фашизм. Имел сильное развитие и доминирование в 20 веке. Маскировался под Слово Божье идеями избранности, отделения одного народа от другого. Это напоминало отделение церкви от мира и привлекало многих сторонников.
4. Коммунизм. Также имел сильное развитие и доминирование в 20 веке. Маскировался под Слово Божье идеями равенства и справедливости. В первую очередь в распределении материальных благ. Но использовал для этого вовсе не христианские методы.

5. Государственное христианство.
Важно разделять два вида христианства:
а) Христианство как вера или библейское христианство. Такое христианство проповедовал Иисус и ученики. Оно изложено в Писании.
б) Христианство как идеология или государственное христианство. Эта идеология возникла в 4 веке нашей эры после того, как император Константин провозгласил христианство государственной религией. Одна из базовых идеологий, на которых построена нынешняя западная цивилизация. Основные принципы государственного христианства изложены не в Писании, а в административных, криминальных и других кодексах той или иной страны.

Христианство как вера, дает возможность общения с Богом, оправдания грехов, спасения души. Христианство как вера распространяется с помощью проповеди. Его можно принять лишь добровольно и сознательно.
Христианство, как идеология не дает ни общения с Богом, ни оправдания грехов, ни спасения души. Оно распространяется насильно государством ради достижения государственных интересов. Типичный пример распространения государственного христианства — крещение князем Владимиром жителей Руси.
Государственное христианство навязывается принудительно, и граждане исполняют его предписания под страхом наказания.
Польза и вред государственного христианства определяется так же, как и у других идеологий — по уровню доминирования в обществе.

Если какая либо идеология господствует в обществе — это препятствует нормальному развитию библейского христианства. И чем большим является такое доминирование — тем хуже для христианства.
В свое время государственное христианство серьезно вытесняло язычество в Римской империи и европейских странах. Это снижало доминирование язычества и содействовало проникновению в эти страны библейского христианства.
В нынешнее время государственное христианство — один из наиболее действенных способов противостояния господствующей идеологии потребления. В тех странах, где государственное христианство активнее противостоит и ослабляет идеологию потребления (США, Россия) — лучше развивается и библейское христианство. Там где государственное христианство меньше развито (Европа), наступает тотальное доминирование идеологии потребления. А это негативно сказывается на развитии библейского христианства.

Иногда в истории случалось, что само государственное христианство, как идеология, начинало доминировать в обществе — в папском Риме, в Испании времен инквизиции, в Швейцарии времен Кальвина. В таком случае, как и любая другая доминирующая в обществе идеология, государственное христианство начинало подавлять нормальное развитие библейского христианства.

6. Идеология потребления. Имела развитие в античности — Древней Греции и Древнем Риме. А также доминирует в современном мире. Маскируется под христианство мягкими и ненасильственными методами.
Все другие идеологии последних столетий (госхристианство, государственный ислам, фашизм, коммунизм) внедрялись в общество насильственными методами.
Но идеология потребления, как правило, использует ненасильственные методы — демократию, равенство, толерантность. Из-за этого многие воспринимают идеологию потребления как дружественную христианству.
Но ее кардинальное отличие от христианства (и других идеологий) заключается в отношении к идее самопожертвования. Идея самопожертвования — ключевая в христианстве. Сын Божий жил не для себя, а для других, отдав самое ценное, что у Него было — Свою жизнь. Отец отдал то, что было наиболее ценным для Него — Своего Сына. Жизнь ради других, а не ради себя — это и есть любовь. Это сущность Бога, объясняющая Его тройственную природу.
Именно так Господь спроектировал человека — по Своему образу и подобию. С расчетом на то, что Его творение будет жить так же, как и Творец:

» Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.» (1 Иоанн 3:16).

Эту идею в той или иной мере копируют многие идеологии, искажая ее. Госхристианство призывало отдавать жизнь за освобождение гроба Господня. Государственный ислам — за Аллаха. Фашизм — за Гитлера и арийскую расу. Коммунизм — за Сталина и коммунизм.
Но в идеологии потребления библейская идея самопожертвования напрочь отвергается. Смысл жизни представляется не в жертвенной любви, а в удовлетворении своих желаний. Конечно же, такой подход приводит к разрушению и конкретных человеческих жизней, и общества в целом:

» ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф 16:25).

При небольшом развитии идеология потребления приносит пользу, расчищая дорогу библейскому христианству. Так на протяжении 19-20 веков эта идеология успешно вытесняла язычество в Африке, индуизм и ислам в Азии, коммунизм в коммунистических государствах. В этом был промысел Божий, так как на эти «расчищенные» территории успешно и очень быстро проникало библейское христианство. Это одна из причин успешной проповеди Евангелия в Африке в 20-21 веке, в постсоветских странах в 90-е годы. В последние десятилетия — в Китае, Индии, мусульманских странах.
Но с каждым новым десятилетием идеология потребления все более усиливается в мире. И постепенно превращается из благоприятного в неблагоприятный фактор для развития христианства. В первую очередь это касается стран западной цивилизации, где популярность христианства стремительно снижается, а вероучение церквей все более отходит от истины Писания.

Схожие процессы начали происходить и в Восточной Европе, а также в постсоветских странах. Быстро прошел период 90-х годов, когда на этих территориях не доминировал ни коммунизм, ни идеология потребления. И, благодаря этому, темпы роста христианства в этих странах были быстрыми. Но в последние годы идеология потребления все больше начинает доминировать, что негативно сказывается на успехе проповеди евангелия.
Можно ли что-то противопоставить этому процессу?
Да. Христиане могут использовать свои гражданские права для отстаивания христианских ценностей в обществе. Это будет усиливать государственное христианство. То есть власть вынуждена будет принимать законы, ограничивающие, к примеру, развитие гомосексуализма. Активнее защищать семейные ценности, социальные нормы, малоимущих граждан. Это будет сдерживать развитие идеологии потребления и ситуация с христианством будет получше. К примеру, как в США, а не как в Западной Европе.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2326 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Где живет Бог. - Недзельский Виктор

"Несомненно, ибо невозможно". Памяти Егора Летова. - Александр Храмов

Восхождение(часть№5) - Сокольников Олег

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Открытие – цель понимания - Буравец Валерий

Проповеди :
Крест в моем кармане - Станислав Вершинин

Поэзия :
Укрывшись - Шушарина Ольга

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100