Существует две точки зрения на вопрос есть ли в Библии противоречия.
Ваш покорный слуга верит, именно верит, а не знает, что таких противоречий в самом тексте не существует.
Чем в данном случае отличается вера от знания? Тем, что знание мое ограничено и естественно, что я всего не знаю. Я знаю, что я многого не знаю. И если кому-либо из вас удасться найти противоречие в Библии, которое я не смогу разрешить, это не будет значить, что я разуверился в своей вере в непротиворечивость Писания. Это будет значить ровно то, что я увидел проблему своего незнания. И я буду искать ответ. И даже если с ответом произойдет задержка, я буду оставаться при своей вере в непротиворечивость Библии. Такое кстати, уже происходило со мной. Один человек, кстати, верующий, начитался атеистической критики на Библию и стал мне приводить список противоречий. С большинством из них мне удалось разобраться, а одно якобы противоречие осталось пока без ответа. Честно говоря я особо и не стремился его разрешить, оно было связано с различием численности людей и скота и не представлялось мне актуальным. Но для моего оппонента являлось доказательством противоречивости Писания.
Вера же моя в непротиворечивость основывается на Богодухновенности Библии. Я верю, что Автором Писания является Бог.
Но я заметил одну особенность у людей. Чем более человек полагается на свой разум, тем больше противоречий в жизни и в частности в Библии он видит. Это связано именно с ограниченностью человеческого разума и Его непросветленностью, отсутствием того, что Библия называет умом Христовым.
К примеру, человек может увидеть противоречие в том, что в одном Евангелие сказано, что Иисус въехал в Иерусалим на молодом осленке, а в другом, что на ослице, рядом с которой был молодой осленок. Но это якобы противоречие легко разрешается пониманием того, что автор первого Евангелие просто не написал об ослице, как он не написал еще и о многих других деталях. А второй автор был более точен именно к деталям.
Еще пример, когда некоторые видят противоречие заповеди "Не убий" другим законам Моисея, повелевающим убийство за определенные грехи. Это "противоречие" решается пониманием того, что запрет "Не убий" дается лично человеку. Ему запрещено убивать ближнего. А заповедь об убийстве за грехи дается народу, обществу, власти, которые стоят на страже законов и общественных интересов теократического общества.
Таким образом занятия герменевтикой помогают разрешить все подобные противоречия.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности