«Правильная информация чрезвычайно важна для всякой практической деятельности» - /М.Генри/.
Древний медицинский символ – «жезл Эскулапа» палка, вокруг которой обвита змея. Эскулап – римский бог исцеления, покровитель и предшественник врачей. Стал эмблемой медицины. Моисей был призван совершить акт исцеления, так что его по праву можно назвать первым Библейским врачом. «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужали человека, он, взглянув на медного змея, оставался, жив» - /Числ.21.8.9/. Медицина (лат. medicina) Слово «медицина» происходит от латинского словосочетания ars medicina — «лечебное искусство», «искусство исцеления», — и имеет тот же корень, что и глагол medeor, «исцеляю».
«Одна из положительных сторон профессии, врача, отозвался сэр Бартоломью, - заключается в том, что ты не обязан следовать собственным предписаниям». Закон гласит: тот, кто сам назначен, не может назначать другого». Пастырь, который сам себя назначает, не может быть учеником Христа, такой пастырь сам себе хозяин в церкви. Поэтому он и не имеет силу власти Христа исцелять. А какой у него дар от самого себя и для себя. Моисей следовал повелению Бога, что Бог говорил то он и делал: «сделай себе змея и выстави его на знамя» - /Числ.21.8/. Христос дал им «силу и власть»…врачевать от болезней…и исцелять больных». «И послал их» - /Лук.9.1.2/. «Христос…оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» - /1Пет.2.21/.
«Библейские отношения к медицине наиболее полно выражено в книге Иисуса сына Сирахова: «Почитай врача честью по надобности в нём; ибо Господь создал его, и от Вышнего врачевание. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятие его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! В болезни твоей не будь, небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в руках бывает успех. Ибо они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни» - /Сир.38.1-14/.
«Мсье, если врач идёт по улице и происходит несчастный случай, разве он говорит: «Я удалился от дел, и буду продолжать прогулку», когда рядом с ним человек истекает кровью? Обратился ко мне с просьбой о помощи, что мне пришлось бы отказаться. Но это дело сам Господь возложил на меня, как врача» - /Агата Кристи-мастер детективов/. «Врач должен быть всесторонне образованным человеком, должен много читать, много думать, никогда не удовлетворяться, вечно искать, его взгляд должен смотреть вперед, пронизывать будущее, врач не должен успокаиваться на достигнутом. Только вперед — вот девиз настоящего врача» - /Ю.Герман – писатель/.
Является ли «делом Церкви» в конце XX века медицина и все, что происходит с болеющим и страждущим современным человеком? Предание и история свидетельствуют, что медицина никогда не была чужеродным телом для христианства. В Новом Завете мы не встретим осуждения применения медицинских средств: «и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» - /Откр.3.18/. Более того, профессия врача освящена Священным Преданием – один из учеников Христа, Апостол Лука, был врачом. Врачевание – одна из профессий первых христиан, святых Космы и Дамиана III-IV век, мученика Пантелеймона III – IV век. История Церкви полна примерами, когда священники и даже епископы занимались врачеванием телесных недугов. И если телесные болезни – это следствие греха, то не во имя ли их излечения приходит в мир и Сам Спаситель: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит....-/Мф.9.12-13/. «Исцеляйте больных», – научает Христос своих учеников /Лк.10.9/. Писание говорит «иному дары исцелений, тем же Духом» - /1Кор.12.9/. «Исцеление больных либо путём возложения рук, «возложат руки на больных, и они будут здоровы» - /Мр.16.18/; либо помазания елеем, «Болен ли кто из вас?» Употребление этого слова «болен» в значении «слабый» подтверждается и тем, что в Иак.5.15 для обозначения «больного» употреблено другое греческое слово – «камнонта», что буквально означает «быть в изнеможении».
«Пусть призовёт пресвитером Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, и молитва веры исцелит болящего» - /Иак.5.14/; Иаков говорит, что пресвитеры должны «помолиться над ним и помазать его елеем». Важно отметить, что в греческом тексте здесь стоит слово «алеипсантес» - «натереть маслом», а не слово «хрио» (обрядовое помазание маслом в православии). Даниель Хайден пишет по этому поводу: «Иаков не имеет здесь в виду церемониальное или ритуальное помазание, могущее приносить Божественное исцеление, но - часто применявшееся помазание маслом в знак выражения почтения, а также для освежения и придания приятного аромата». «И был человек, хромой… просил у них милостыни…. Но Пётр сказал: серебра и золото нет у меня: а что имею, то даю»-/Деян.3.1-6/. Оба ученика Иисуса в качестве помощи обладали не серебром (деньгами), а силой воскресшего Господа. Уполномоченные им: «Больных исцеляйте»- /Мт.10.8/, они знали, что Иисус Христос хочет, чтобы они поступили таким именно образом, провозгласив новую жизнь для этого человека. Окажутся ли действия Церкви Христовой иными, нежели в самом начале, если она в большей степени будет располагать денежными средствами? И денежные средства тоже можно использовать в качестве помощи, но они никогда не заменят поставленной цели, духовной, т.е. оздоровления (исцеления) отчуждённых от Бога людей посредством исполненного силы свидетельства служения вестников Христовых. Либо просто словом: «во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена» - /Деян.3.6/. «Конечно, помощь Петра сама по себе ничего не прибавило к исцелению хромого, но этот жест сам по себе символизирует помощь, которую хромой может получить от Бога, если поступит по Его слову. Когда Бог Своим словом повелевает нам встать и ходить, исполняя Его заповеди, тогда если мы растворим это слово верой и покорим свои души его силе. Он подаст Духа, сильного взять нас за руку и поднять» - /М.Генри/.
«Он слушал говорившего Павла, который взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления» - /Деян.14.9/. Ибо тот жаждал исцеления, надеялся на него и постоянно думал о нём, чего, кажется, нельзя было сказать о том хромом, которого исцелил Пётр, поскольку тот человек не ожидал от апостола ничего, кроме милостыни: «просил у них милостыни» - /Деян.3.3/. «Это не менее важно, - сказал Холмс, - каждое моё слово имеет прямое отношение к Библейской истории. Более того, уверен именно здесь её корни» - /А.Конан-Дойл/. «Послал слово Своё, и исцелил их» - /Пс.106.20/. Именно эта принадлежность духовного и телесного врачевания христианство с особой остротой ставит вопрос о новых методах медицинского воздействия. Которые не только отличаются от тех, что применялись во времена библейские, но и от тех, которые применялись в медицине вплоть до второй половины века XX.
«Однако, наверно, истина где-то на золотой середине, и полностью прав советский врач Л.Хунданов, когда пишет: «Действительно, знание и опыт – две точки опоры правильного врачевания. Но не менее необходима и третья точка опоры, а именно – та самая душевность. Как бы это ни казалось странным, в наш век – век бурного научно-технического прогресса, когда компьютеры дают рациональный совет по любому вопросу, выступают консультантами врачей, - неимоверно возросла цена обыкновенного, доброго, тактичного слова». Да, сейчас идеальным врачом должен представляться тот, кто, с одной стороны, является высокопрофессиональным, пусть даже и узким специалистом, а с другой – человеком большой души, умеющим и ласково поговорить с больным, и расположить его к себе, и успокоить».
«Мне кажется, - говорит протоиерей Димитрий Сизоненко, - эта тема является центральной в Евангелии. Само имя Иисус этимологически означает «Господь спасает», а если еще точнее «Господь исцеляет». Спасение и исцеление - абсолютные синонимы, поэтому чудеса исцеления, совершаемые Господом, являются главными, и эта миссия доверена апостолам, Церкви, и по сей день Церковь совершает молитву об исцелении, а значит, спасении.
«Исцеление - не просто добавочное преимущество, имеющее место иногда, но это существенная часть того, для чего пришел Христос на землю. Господь умер для прощения наших грехов, и Он умер для физического исцеления нашего тела. Выражаясь другими словами, Христос приобрел для нас исцеление таким же образом, как Он приобрел прощение грехов. И то и другое - составные части Его искупления. Я знаю, - говорит Э.Уоммак, - эта доктрина исцеления сегодня не популярна. И это одна из причин того, что так немного людей занимаются исцелениями. Ведь они смотрят на него так: «Конечно, Бог может исцелить, если хочет», но они не видят, что Бог уже искупил нас от болезней. Они считают исцеление чем-то таким, что Бог мог бы сделать, но они не уверены, что на это есть Его воля. Если признать исцеление частью искупления, тогда также нужно признать, что Господь уже исцелил нас, уже приобрел его, сила уже порождена Им, исцеление уже совершено, и оно доступно нам в точно такой же мере, как и прощение грехов» - /Эндрю Уоммак/.
«Есть абсолютная Божья воля для того, чтобы исцелять людей, потому что церковь – это место исцеления народов, это как больница, где врачи – каждый исполняет свой дар: «И иных Бог поставил…далее, иным дал силы…дары исцелений» - /1Кор.12.28/.
«В целом, я думаю, - говорит Б.Херон - нам следует в большей степени поощрять всех христиан молиться об исцелении, включая и исцеление физическое. Некоторые люди просто не верят в молитвы об исцелении, по крайней мере, в молитвы о физическом исцелении; есть и другие, которые не молятся об исцелении, так как думают, что их молитвы не имеют достаточной силы, чтобы что-то изменить. Есть еще те, которые считают себя недостойными для молитвы об исцелении, потому что слишком грешны. Всем этим христианам необходимо понять, что люди исцеляются в ответ на молитву не потому, что они достойны этого, а потому, что достоин Иисус, и не потому, что наши молитвы имеют силу, а потому, что сильна любовь Иисуса. Конечно, прав Джон Уимбер, «поощряя всех христиан возрастать в вере и молитве об исцелении. Если я подчеркивал значение смирения в служении исцеления, то совсем не для того, чтобы отпугнуть от него людей, а, скорее, чтобы защитить его. И верю, что Бог хочет, чтобы все большее число людей приходили к служению исцеления. Хотя это служение может быть утомительным, но оно вознаграждает, приносит истинную радость. Если мы смиренно будем стараться нести исцеляющую любовь Иисуса, — потому что исцеляем не мы, — мы сами будем в большей степени исцеляться, становиться более совершенными».
«И сказал (Иисус Христос) им: пойдите, скажите этой лисице,…и совершаю исцеления сегодня и завтра и в третий день…» - /Лук.13.32/. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» - /13.8/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности