«Деньги — кумир нашего времени» - /Оскар Уальд/
«На земле весь род людской
чтит один кумир священный;
Он царит над всей Вселенной:
Тот кумир деньга златой!» - /Иоганн Гёте/
День - га – ha - гектар свет земле, или деньга власть. Власть захвачена религией денег. Но самое чудовищное в религии денег - её демонизм. Эта поистине сатанинская религия не соединяет людей, а наоборот, разделяет, делает неравными, сребролюбивыми, злыми, эгоистами, просто-таки вытравливает человеческий облик. С мамоной – на дружеской ноге. Вывод из всего этого совершенно очевиден: сейчас у христиан нет страшнее врага, чем мамона-деньги. В любую церковь и даже сект: баптистов, харизматиков зайдёшь, всё крутится во власти кумира денег. А где Бог в церкви? Деньги – кумир во власти.
«Деньги либо господствуют над своим обладателем, - говорит Квинт Гораций Флакк,- либо служат ему».
«Но денег нет. Совсем беда. Где искать? Вот в чем тоска! Вот деньги. С ними веселей остаться в мире богачей.
И снова деньги! Ах! Как много мог бы сделать я,
Будь на то судьба, чтобы было куча денег у меня.
Прожить с деньгами хорошо, Но где бы их достать? Но деньги все равно найду, и жизнь изменится моя» - /АББА/. Так ли это? – вот вопрос.
«Жизнь, по-моему, — искусство наживать деньгу» - /Н. Некрасов/. Без деньги копейки, а без копейки и рубля нет. Никакого секрета нет, просто надо больше средства вкладывать в землю, а не в свой карман. День - земли га - день гектар в кармане духовности - Га означало в древности движение. Чем активнее твой день, тем сильнее защита. «Ну что ты всё о гектаре печёшься — есть поважнее вещи». Но можно считать, что нет в нашей жизни сегодня более важного, чем вернуть человеку первоначальное цветенье. У меня в кармане лежит мой гектар в звонкой монете, и, если будет нужно, я всегда готов пусть в оборот. Так нужно рассуждать.
«Однако деньги, не успев появиться у незадачливого автора Л.Толстого, модного «пуще кринолина», тотчас же исчезали из его бумажника. Сказывалась натура заядлого игрока. Острый дефицит денег ощущался постоянно. Размышления об их отсутствии приводили к выводу о том, что деньги — «гадкая вещь, имеющая такое большое влияние на поступки и на счастье людей». Поднимать деньги с пола считалось mauvais ton (дурным тоном). Это удел лакеев. Комичным выглядел умнейший Фетушка» (А.А. Фет.), слывший большим любителем денег, когда искал под столом упавшую купюру небольшого достоинства, а Толстой, запалив от свечи сотенную, светил ему, чтобы облегчить поиск».
«Оттого и строго, что денег нет. Были бы денежки да хорошего ловчака нанять, небось оправдали бы, — сказала Кораблева. — Тот, как бишь его, лохматый, носатый, — тот, сударыня моя, из воды сухого выведет. Кабы его взять». Пословица «выйти сухим из воды», в фильме Ивану-дурачку (Даль) необходимо было пересечь реку, причем король тридевятого царства соответствующим условием поставил необходимость выйти «сухим из воды». Наловив рыбу и сварив уху, Иванушка переплыл реку с котелком в зубах и вышел «с ухой из воды». Так бывает, денег нет, деньги есть. Денег нет, даже если на самом деле они есть. Отношения с деньгами – штука тонкая. И у каждого они свои. Но в большинстве случае проблема кроется в голове. И в голове пастыря, который учит ходить с протянутой шляпой среди людей в церкви: прослушали проповедь, положите деньги и не малые. «Деньги не выявляют людские пороки, они их подкармливают…/Венедикт Немов/.
«На деньгах все помешались, больше ценностей и нету.
Смысл жизни весь в доходах и работа за монету.
Да я, конечно, понимаю, что без денег не прожить,
Но тут всего одна забота, чтоб деньгами дорожить.
Делать их своим кумиром – лишь за деньги все старанья!?
Но уходит всё бесследно, жизнь такая – в прозябанье
Деньги копятся без счету, хоть сребролюбье – смертный грех,
Но никто ведь не признает, и у церкви в том успех» - /В.Кузьмин/.
Как говорится, не можете заработать больше денег, постарайтесь изменить свое отношение к ним. Однако есть и часть людей, не испытывающих финансовых проблем, имеющих достаточно много денег, которые позволяют себе все, что желает их душа. При этом одни постоянно жалуются на нехватку денег, другие просто берут и делают и достигают поставленных финансовых целей. Работаешь - деньги есть, времени нет, не работаешь - время есть, а денег нет. Как совместить и время и деньги одновременно? «Денег нет, но вы держитесь». Но на спасение частного банка деньги нашлись сразу и без проблем, а пенсионерам – крохи. Денег нет или всё-таки есть? Сейчас время, когда кадры назначаются, невзирая на авторитет, образование, опыт. О таком кыргызы говорят «деньги есть – ты танк, денег нет – ты гнус».
«А денег на свадьбу, кто тебе приготовил? – Каких денег? Приданного ему не нужно. А венчаться будем не у попа, просто запишемся» - /П.Романов/. «Деньги есть, - ресторан «Уфа» гуляем. Денег нет, - пивная «Чишмэ» сидим, пиво пьём» - /башкирский афоризм/. «Если у вас нет денег на ресторан, - говорит Александр Лукашенко, - поговорите с девушкой в студенческом общежитии. Купите кефир и булочку». «Столовая закрывается, денег у меня нет, уезжаю!». Загудели как рой. Денег нет? А где жертвенник. Руки липкие, у одного костра греетесь» - /О.Форш/. На что последовала облетевшая мир фраза: «Просто денег нет сейчас. Найдем деньги – сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья», – бодро произнес Дмитрий Медведев, засунув руку в карман, и на этой оптимистичной ноте общение с народом поспешил закруглить».
«Кажется, Толстовский ригоризм не знал границ: «Писать за деньги. Это как есть, когда не хочется, или как проституция, когда не хочется предаваться разврату». Однако на протяжении 60 лет он предавался писательскому разврату, объясняя это так в своей «Исповеди»: «Я вкусил уже соблазна писательства, соблазна огромного денежного вознаграждения и рукоплесканий за ничтожный труд и предавался ему как средству своего материального положения и заглушению в душе всяких вопросов о смысле жизни моей и общей».
Нас в церкви не обучают финансовой грамотности, а доступность к деньгам, просто развращает нас. Мы теряем основу обмена ценностью и добровольно отправляем себя в финансовое рабство. В погоне за кратковременной радостью обладания, навеянными СМИ ценностями, мы еще больше погрязаем в долгах. Как перестать работать на деньги, а заставить деньги работать на тебя? Тема денег актуальна для всех. Те, кто пытается создать впечатление, что он свободен, и не привязан к этой энергии лукавит. У денег есть свои законы «круговорота», кто их знает и соблюдает, тот всегда при деньгах» /В.Мирошниченко - Йоги/.
«Вот говорят, что адвокаты даром деньги берут, — сказал Нехлюдов, - наводя на свое лицо опять прежнюю приятность. — Я, - говорит он, выпростал одного несостоятельного должника из совершенно неправильного обвинения, и теперь они все ко мне лезут. А каждое такое дело стоит огромного труда. Ведь и мы тоже, как какой-то писатель говорит, оставляем кусочек мяса в чернильнице. Ну-с, так ваше дело, или дело, которое интересует вас, — продолжал он, — ведено скверно, хороших поводов к кассации нет, но все-таки попытаться кассировать можно, и я вот, написал следующее».
«Стыдно, — как бы вторил Толстой Канту, — за свое ремесло, пастырское служение, которое считалось почтенным, получать деньги. Как только деньги вмешиваются в творческое дело, делается самое гадкое». «Всё кроме, завзятых болванов, всегда говорили и писали только из-за денег».
«Нельзя бросить женщину, которую я любил, и удовлетвориться тем, что я заплачу деньги адвокату и избавлю ее от каторги, которой она и не заслуживает, загладить вину деньгами, как я тогда думал, что сделал, что должно, дав ей деньги». И он живо вспомнил минуту, когда он в коридоре, догнав ее, сунул ей деньги и убежал от нее. «Ах, эти деньги! — с ужасом и отвращением, такими же, как и тогда, вспоминал он эту минуту. — Ах, ах! какая гадость! — так же, как и тогда, вслух проговорил он. — Только мерзавец, негодяй мог это сделать! И я, я тот негодяй и тот мерзавец! — вслух заговорил он. — Да неужели, в самом деле, — он остановился на ходу, — неужели я, в самом деле, неужели я точно негодяй? А то кто же? — ответил он себе. — Да разве это одно? — продолжал он уличать себя. — Разве не гадость, не низость твое отношение к Марье Васильевне и ее мужу? И твое отношение к имуществу? Под предлогом, что деньги от матери, пользоваться богатством, которое считаешь незаконным. И вся твоя праздная, скверная жизнь. И венец всего — твой поступок с Катюшей. Негодяй, мерзавец! Они (люди) как хотят пусть судят обо мне, их я могу обмануть, но себя-то я не обману» - /Л.Толстой/.
Лев Толстой любил деньги, но с возрастом отношение к ним у него менялось. В период семейного счастья, например, он, был твердо убежден в том, что писательский труд должен хорошо оплачиваться; высоко ценил свое имя — «Лев Толстой» и повесть «Детство» публично оценивал не ниже «Илиады» Гомера.
«Еще и денег надают, под какой час попадешь». «А моя цена — красненькая. Чувствую вину... — злобно передразнила она. — Тогда не чувствовал, а сунул сто рублей. Вот — твоя цена...». «Ничего ты не сделаешь с этой женщиной, — говорил этот голос, — только себе на шею повесишь камень, который утопит тебя и помешает тебе быть полезным другим. Дать ей денег, всё, что есть, проститься с ней и кончить все навсегда?» — подумалось ему». «Вот говорят, что адвокаты даром деньги берут, — сказал он, наводя на свое лицо опять прежнюю приятность». «Высказывая мнение, что это хорошее занятие для дам: «Им весело, и деньги собираются». В собрании сект весело под музыку собираются деньги. «Вам же покойнее, только знай, получай денежки, а то греха сколько! — послышались голоса» - /Л.Толстой/.
«Как только узнали, что барин просящим дает деньги, толпы народа, преимущественно баб, стали ходить к нему изо всей округи, выпрашивая помощи. Он решительно не знал, как быть с ними, чем руководиться в решении вопроса, сколько и кому дать. Он чувствовал, что не давать просящим и, очевидно, бедным людям денег, которых у него было много, нельзя было. Давать же случайно тем, которые просят, не имеет смысла. Единственное средство выйти из этого положения состояло в том, чтобы уехать. Это самое он и поспешил сделать» - /Л.Толстой/. Никогда не давайте советов тому, - говорит Кальдерон де ла Барка, - кто просит у вас только денег».
«Будет, так как было и встарь деньги и лекарство и яд. Деньги это хищная тварь только расслабишься, сразу съедят. Деньги начало и конец всех дорог.
Если думаешь, о деньгах то не думаешь, о том, что есть Бог» - /Эд. Покров/
«А как человек практического склада он (А.Конан-Дойл) решил, что деньги хоть и небольшие, но лиха беда начало».
«Денег, монсеньор, денег столько, сколько потребуется на наши предприятия. Я – говорит Д'Артаньян, - слишком хорошо помню, какие препятствия возникали иной раз перед нами из-за отсутствия денег, и не будь этого алмаза, который я был вынужден продать, мы застряли бы в пути. Тогда сделайте, как я, монсеньор: продайте королевские алмазы; но, верьте мне, не стоит торговаться: большие дела плохо делаются с малыми средствами» - /А.Дюма/. Очень важную роль в изменении жизни играют деньги. Конечно, никто не мешает человеку и Вам тоже, менять свою жизнь, не затрачивая никаких денег. Но какой будет от этого эффект? Вы об этом подумали? Он будет не таким, какой хотелось бы видеть на самом деле. Отсюда следует сделать вывод, что если Ваша цель это кардинальные изменения, то без денег не обойтись. Таким образом, имея на руках деньги, уделяя своей жизни время и человеческий ресурс как таковой, можно изменить свою жизнь и стиль жизни до неузнаваемости. Вопрос только в том, насколько сильно мы хотим все изменить, и хватит ли нам для этого ресурсов. Когда денег нет, есть много желаний, куда их потратить, и чем больше сумма, тем меньше становится желаний. Чем больше сумма денег, тем скорее она возрастает, (деньги притягивают к себе деньги).
Вот Симон (бывший волхв), «увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» - /Деян.8.19/. Оттуда родился термин «симония», (лат. simonia) — продажа и покупка церковных должностей, духовного сана. То есть купля-продажа того, что выше всякой цены. Что и происходит в наше время: купля священство; пастыря на служение в церкви баптистов, харизматиков-пятидесятников. «Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрёл, это гражданство мне оно обошлось дорого, а как тебе оно досталось?». Павел же сказал: «а я и родился в нём» - /Деян.22.28/. «И «Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» - /Деян.8.21–22/. Тем более, что деньги, точнее отношение к ним очень, много говорят о человеке. Одна перефразированная поговорка можем звучать так: «Скажи мне, как ты относишься к деньгам, и куда ты их тратишь, и я скажу, кто ты и что для тебя ценно». Деньги показывают состояние сердца. Деньги показывают веру человека в Бога. Деньги показывают насколько человек живет земным. Распоряжение деньгами показывают степень доброты, но и собранность, организованность, а также вскрывают ценности человека.
Ведь использование денег на достойные цели – искусство, подвластное сердцам с высоким духовным уровнем. Многие люди думают, что они пользуются деньгами. Они не осознают – на самом деле финансы повелевают ими. Сегодня капитал накладывает отпечаток на поведение отдельных лиц. Хотя именно люди должны управлять финансами. Поэтому, нужно быть повелителем, а не узником денег. Это возможно путем проявления покорности Иисусу Христу. Наивысшую форму этого состояния мы наблюдаем у пророков и праведников. Они воспринимали деньги не в виде цели, а как средство приближения к Всевышнему Богу.
Деньги у евреев в отличие от других народов всегда были средством, а не целью. «Евреи были первым народом планеты, которые увидели в деньгах не цель, а именно средство; евреи видели в деньгах не цель, а средство, некий инструмент, упорядочивающий и развивающий жизнь общества. Евреи были первым народом планеты, которые увидели в деньгах не цель, а именно средство улаживания конфликтов между людьми, средство развития экономики, средство обеспечения человеку условий, позволяющих ему заниматься своим духовным развитием». Не служили деньгам, но заставляли деньги служить себе, по сути дела, поставив «золотого тельца» на колени и указав ему на его истинное место. Деньги – это движок, который толкает мир к прогрессу.
Отвечая на вопрос журналиста Михаила Горелика о том, почему в Талмуде есть трактат «Женщины», и нет трактата «Деньги», один из выдающихся раввинов ХХ века Адин Штайнзальц ответил: «Потому что женщины – это тема, а деньги – нет!». И что уж абсолютно точно – так это то, что на первом месте для евреев всегда стояли их взаимоотношения с Богом, и уж никак не деньги. Деньги для евреев, как это ни странно прозвучит, и в самом деле – не тема.
И далее следует однозначный вывод: «Деньги – ревнивый бог Израиля, помимо которого не может не существовать другого. Деньги унижают всех богов человечества и превращают их в предметы потребления. Деньги – самодостаточная цена всех вещей. В результате они лишили весь мир – как человечество, так и природу – их собственной истинной цены. Деньги есть отчужденная сущность человеческого труда и существования: эта сущность преобладает над ним, а он ей поклоняется. Бог евреев был секуляризирован и стал богом этого мира». Но при этом деньги — это важный аспект, и без него человек в современном мире жить не сможет, да и церковь превратится в руины. Поэтому с христианской точки зрения следует использовать денежные средства без всякого пристрастия, иначе можно действительно поселить в своем сердце тот самый дух Мамона. Это, как говорят служители, может быть крайне опасно. Большие деньги - это возможность совершения собственного греха. Хотя если человек разумен, то свои финансовые излишки он может направить на помощь людям, но такой дорогой идут далеко не все. На этот тайный смысл слова «мамона» обращает внимание раввин Бенджамин Блех: «Деньги могут стать той лестницей, которая позволяет достичь человеку благороднейших целей. На деньги можно построить храм для Богослужения, школы для обучения детей, дома для бедных и бездомных, больницы для страждущих, убежища для преследуемых. Не для нас, евреев, написано, что, дескать, «легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богачу вступить в небесные врата» - /Мр.10.25/. Если богатый разумно распоряжается своим благосостоянием, его деньги могут обеспечить и ему, и другим вечное благословение».
Источники: Библия. Лев Толстой.
|