Для ТЕБЯ - христианская газета

(Не) Про меня
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

(Не) Про меня


Вся история Ветхого Завета, по слову Апостола Павла, дана нам как образы в назидание. Жизнь избранного Богом народа, его борьба, преданность, любовь и предательство «описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10:6;11).

Если Ветхий Завет для нас наставление, урок, то Новый Завет наша теперешняя жизнь. Обширное поле битвы за обетованную землю, описанное в Ветхозаветной истории, превращается в малое поле и входит в человека.

Рассматривать Евангелие только как исторический документ, то же, что судить об объеме айсберга, только по его верхушке, видимой над водой. Не нужно читать Евангелие, тем более проповедовать, как занимательное повествование, бывшее когда-то: «Научись читать Евангелие: от него услышишь истину, в нем увидишь истину. Истина откроет тебе падение твое и узы лжи, узы самообольщения, которыми невидимо связана душа всякого человека», говорит Святитель Игнатий Брянчанинов.

Евангелие, это рассказ не про соседа и не про жителя другого государства, это история про меня. Это я слепой Вартимей, и один из девяти неблагодарных прокаженных, и Лазарь, и Фома, и Петр, и Иуда. Это я ушел из дома Отца, пренебрегая Его Царством, чтобы из сына стать слугой одному из жителей (диаволу) чужой страны. Это я пасу свиней, образ страстей и бесов (пасти, значит ублажать), этой страны, питаясь из их корыта. Это я был среди тех, кто привел женщину, взятую в прелюбодеянии, на суд к Христу, искушая Его. Это меня, который смердит, Господь любит как Лазаря и по Его слову: «иди вон», упираюсь, не желая покидать полюбившуюся могилу.

Бог подарил жизнь всем без исключения; «сущим во гробах живот даровав», но вопрос в том, хочу ли я оставить свой «гроб», в котором живу, к которому привык, который люблю. Мой гроб не холодная могила, он может быть красивым, удобным и богатым. Он мои; крепость, слава, машина, престиж, благополучная жизнь, успех в работе и еще множество разного рода «хороших жемчужин». Кто заставит меня покинуть такой уютный гроб?

Человек живет в евангельской истории, хочет он этого или нет, понимает он это или не понимает, пока человек жив, он не может ее (евангельскую историю) покинуть. И по данной ему свободе вправе поступать, как ему вздумается. Признать себя расслабленным и позволить спустить себя через разобранную крышу пред Господом, не взирая ни на какие препятствия и пересуды. Или решить, что эта история не про меня. Взмолиться: «Сын Давидов, помоги мне, слепому», или считать слепым соседа.

По слову Святителя Игнатия Брянчанинова человек, созданный храмом для Бога, по грехам своим превращается в гроб, в котором уже Христос не живет, а как бы спит, пребывая в коме: «Гроб – наше сердце. Было сердце храмом; соделалось оно гробом. В него входит Христос посредством таинства крещения, чтобы обитать в нас, и действовать из нас. Тогда сердце освящается в храм Богу. Оживляя нашего ветхого человека, мы отнимаем у Христа возможность к действию. Христос, введенный крещением, продолжает пребывать в нас, но как бы умерщвленный нашим поведением. Нерукотворный храм Божий превращается в тесный и темный гроб» («Аскетическая проповедь»).

И выходит, что «человек-гроб» тщательно обустраивает свое жилище – «дворец-гроб». В итоге Бог обитает в гробе, замкнутый гробом. Совершеннейшая изоляция. Как ни нелепо это звучит, но это так.

Заманчиво масштабно мыслить, любить всех и молиться о мире во всем мире, участвовать в примирении народов, быть миротворцем, - это захватывает. Толковать притчи, рассказанные Христом в глобальном смысле. Заботу о самом себе подменить заботой о ближнем, еще лучше о ближних, по слову Господа; «люби ближнего своего», считая вторую часть стиха, любить «как самого себя», эгоистичным, нескромным и не достойным внимания. Но никто не может возлюбить ближнего, прежде не возлюбив себя самого. Любить себя не значит жить в свое удовольствие, ублажая свою плоть.

«Святые отцы так возлюбили свою душу, это дивное Божье творение, что с горячностью устремились в путь исканий от юных дней и до глубокой старости, драгоценной Божьей жемчужины, этого сокровища, зарытого в поле среди терний всевозможных страстей и вожделений», говорит рижский старец Иоанн Журавский (1867-1964).

Выходит, любить себя, это не удовольствие, а труд. А труд, в Полном Толковом Церковно-славянском словаре протоиерея Григория Дьяченко, это: «Страдание, мучение, болезнь, беспокойство, горе; трудность, тяжесть; трудное, тяжкое положение».

Святой Иоанн Лествечник в своей «Лествице» дает толкование на стихи Апостола Павла (Рим. 2:1): «Научая инаго, себе не учищи?», «как бы сказал: все ли должны пещись о других, не знаю, (но) о самих же себе всячески должны мы заботиться». Глупо не умеющему плавать спасать тонущего. Абсурдный лозунг Ильфа и Петрова: «Спасение утопающих дело рук самих утопающих», - в духовном плане, не такая уж и нелепость.

Когда преподобный Максим Грек выправлял богослужебные книги, он настоял, чтобы в читаемом Символе веры «чаем будущего века», «думая усилить множеством лиц твердость ожидания», поменять на «чаю» - единственное число. «Анафеме подвергается тот, кто говорит; чаем, а не чаю», тем самым, говоря о том, что предстоящий Божественный суд будет производиться индивидуально над каждым.

Бог не будет судить нас скопом, группами и партиями. Мушкетерский клич, который на протяжении советского строя был государственным: «один за всех и все за одного», в правилах веры не уместен. Как выяснилось, автор этого знаменитого на весь мир девиза, вовсе не Александр Дюма, он (клич) взят из Талмуда, где звучит: «все за одного, один за всех». Позже становится девизом Всемирного еврейского союза – так называемого неформального, теневого еврейского правительства. И даже не талмуд его источник. Ключ к пониманию находим в Новом Завете, в Евангелии от Иоанна (18:14), пророчество первосвященника Каиафы: «лучше одному человеку умереть за народ (всех)», а в Евангелии от Матфея (27:25), это пророчество дополняется проклятием: «кровь Его на нас и на детях наших». Весь иудейский народ, «все за одного», несет на себе ответственность, добровольно взятую ими, за смерть Иисуса Христа, который пострадал «один за всех». Выходит, проклятие на протяжении многих лет, пусть по незнанию, но все же служило девизом всему советскому народу.

Жажда справедливости, приводит к такому рассуждению; что будь я Богом, то все бы уладил, не было бы ни войн, ни нищеты, ни бед, всех бы сделал счастливыми и богатыми. Будучи ничем, дерзаю примерять на себя Царский мундир. Бог создавал нас подобными Себе - богами: «вы боги», то есть, созданы для Божьего престола, «но вы умираете (почему-то?), как человеки», (Пс.81:6-7).

«Бог дает вам достоинство богов; вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, - и самых нечистых», говорит Святитель Игнатий.

Апостол призывает нас: «подражайте Богу», (Еф.5:1). Но как подражать, в чем? Как учат сектанты – в творении чудес, в управлении миром? В создании Рая на земле? Нет, в подчинении, смирении и терпении, на примере Сына Отцу, Иисуса Христа Богу Отцу. И вопрос, как бы я поступил, быв Богом, замени на, - как бы Христос поступил в моей ситуации. Не себя ставь на место Бога, а представь Христа в своем положении и тогда избежишь многих проблем.

Не ищи в притчах рассказанных Христом о Небесном Царстве ничего глобального, государственного. Ты сам являешься тем государством и миром, которому надлежит быть этим небесным царством: «Потщись войти во внутреннюю свою клеть, и узришь клеть небесную; потому что та и другая – одно и то же, и, входя в одну, видишь обе. Лествица онаго царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей» (Авва Исаак Сирин).

Перестань мыслить масштабно, забывая о себе. Ищи горчичное зерно, которое «меньше всех семян», не где-нибудь на стороне, а в самом себе. Сказано же, что человек взял его и посеял на поле своем. Своем, то есть в себе. Наше Православное крещение производит этот посев. К сожалению, этим чаще всего и ограничивается наше отношение к Небесному Царству. Вряд ли что-то, посаженное нами на огороде или в саду, останется без присмотра. Вырастить дерево, описанное в притче, где укрываются птицы небесные (по словам отцов – дары Святого Духа), удел совершенных. Но не ухаживать за посеянным, не иметь никакого росточка, значит не иметь ничего в уделе Господа.

Страшные слова произнес Святой Иоанн Лествичник; «не всякий, кто крестится, спасется». «А между тем, принятое нами во Святом Крещении о Христе Иисусе не истребляется, а только зарывается, как некое сокровище в земле. А благоразумие и благодарность требуют позаботиться о том, чтобы открыть его и привести в ясность», говорят старцы (Букварь школьника. Сибирская Благозвонница).

В следующей притче о Небесном Царстве (Мф.13:33), заквашенные три меры муки, это не три христианские конфессии, по одному из толкований сектантов; Православная, Католическая и Протестантская. Которые «доколе не вскисло все», наконец-то нашли общий язык и объединились в единую религию. Цель, такого просвещения, - экуменизм.

Здесь, как и выше, - человеческая личность, которая есть образ и подобие Божие, Его Троица; - ум, слово и дух. Когда тесто готово к применению? Тогда, когда вскиснет все. Когда человек становится «Небесным Царством»? Тогда, когда его составляющие перестают быть «раком, лебедем, щукой» и он становится единым, как Един Господь в Своей Троице. Как для квашения необходимо время, так и Небесное Царство не строится вдруг, моментально.

«Благоразумная и усердная душа (женщина) берет эту закваску «умного делания» и заквашивает ее сначала телесную природу – уста, то есть творит молитву сначала устами, доколи они «насытятся»; потом заквашивает умную – ум (творит умом со вниманием); и, наконец, духовную – дух, или сердце. Это уже высшая духовная степень, когда молитва внимательная переходит в сердце и охватывает человека как пламень, и тогда человек бывает устремлен к Богу, весь становится богоносным. Тогда душа бывает «умной колесницей Херувимской», носящей «тайну Слова» во всей природе телесной, умной и духовной», старец Иоанн Журавский.

В другой притче Господь говорит: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мтф.13:44).

Здесь поле уже не мое, чужое, добровольно отданное мной во владение другому хозяину, в данном случае диаволу. Чтобы не быть вором и иметь полное право без помех взращивать «посаженное горчичное зерно», нужно это поле вернуть, выкупить. Продать все и приобрести это поле (себя), - значит победить в себе привычки и страсти, связывающие тебя с миром. Это, достаточно дорогая цена, которая не всем по силам. Да и платить не хочется, вот бы без труда и даром, по "щучьему велению". Такие услуги, во множестве пестрят в наших СМИ.

Мало только знать о сокровище, что оно существует, не приобретая самого себя (поле) для Бога. Не наступит Небесное Царство на чужом поле, принадлежащем бесам. Может, случиться так, что останется сокровище не востребованным. А то, что сокровище скрыто в каждом православном христианине, говорят Святые отцы: «Дар сей не истребляется в нас грехами нашими, а только зарывается, как некое сокровище в земле наших всевозможных страстей. И от нас зависит раскрыть в себе это сокровище небесной жизни, этот дар благодати или оставить его зарытым», старец Иоанн Журавский.

Следующая притча о Царстве Небесном: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который нашел одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее», (Мтф.13:45-46).

Поиск хороших жемчужин, - это разного рода человеческие стремления, их нельзя назвать плохими, и названы они в притче хорошими. Такими «жемчужинами» могут быть; хорошая работа, хорошее образование, хорошая зарплата, ученость, достойная, с точки зрения каждого человека, жизнь и много, много чего другого. Их (жемчужин) может быть бесчисленное множество, все, что составляет уют нашего «гроба». Не то плохо, что они есть, а то, что эти жемчужины-стремления отвлекают человека от главного, истинного предназначения в этой жизни – обожиться. Господь не сказал, что невозможно богатому (обложенному жемчугом) войти в Небесное Царство, но «трудно имеющему богатство». Хороших жемчужин много, но драгоценной названа одна. Смогу ли я, подобно купцу, уже приобретенное поменять на истинное, драгоценное, то, что останется со мной за гробом? Если смогу, то «недалеко (я) от Царствия Божия», (Мтф.12:34).

Еще одна немаловажная деталь, почему Господь в этой притчи драгоценностью называет именно жемчуг, а не что-то, может быть даже более дорогое – бриллиант, например. Самый драгоценный камень – алмаз, без искусственного вмешательства так и останется дорогим камнем. Чтобы превратиться в бриллиант, необходима определенного рода искусственная обработка, которая и повышает его стоимость. Любая оплошность в шлифовании камня приведет к потере его стоимости. Человек опытным путем высчитал число граней необходимое для радужной игры минерала. Необходимо приложить постороннее искусство, которое из алмаза превратит камень в бриллиант. Иное дело жемчужина, никто не видит, как она формируется. Результат становится известен в самом конце при завершении этого процесса.

«Жемчуг — представляет отложения перламутрового вещества в раковинах различных морских и пресноводных моллюсков вокруг посторонних тел, служащих источником раздражения для тела моллюска. Причиной образования Ж. может служить песчинка, обломок раковины при повреждении ее, паразит или оставленные им оболочки, даже панцири диатомовых водорослей, одним словом, всевозможные неорганические и органические частички, попавшие между мантией и раковиной» (Словарь Брокгауза и Эфрона).

Как видим, сам процесс образования жемчуга для моллюсков довольно беспокойный и причиной служит инородное тело. Для человека инородным телом, которое не создавал Бог, является грех. Сознание своей греховной натуры приводит к созданию драгоценного плода (жемчужины). Грех как песчинка, - паразит у моллюска, который не хочет смириться с посторонним, заставляет напрягать силы, выделять органическое вещество, которое в конечном итоге, наслаиваясь, превращает этот мусор в драгоценность. Не все моллюски носят в себе жемчуг, а только те которые не могут смириться с такого рода раздражителем.

Оставить хороший жемчуг ради одной, самой главной для человека драгоценной жемчужины, значит, в самом себе заняться выращиванием Небесного Царства, самому стать «матерью-молюском» носящему плод в своем чреве. Эта притча на первый взгляд звучит антонимом притче о «горчичном зерне». Да, там «зерно» - Христос, Которое нужно растить, здесь грех-раздражитель, – сор, который нужно всегда держать в уме, не забывая о нем, тогда только можно рассчитывать на успех, конечно не ожидая и не думая о нем. Хороший этому пример художественный фильм «Остров». У Бога много разных путей приводящих к Небесному Царству, даже грех, его осознание и правильное понимание может принести пользу. Напротив, бесчувствие (понимай, не бесстрастие) делает человека пустой ракушкой, без жемчужины.

Для полного восприятия выше сказанного, нужно разобраться, что такое царство? Царство это управление кем-либо, к напримеру помимо Небесного Царства, есть царство тьмы, царство греха, хозяин этого царства известен – диавол. Царство Небесное или Царство Божие (синонимы) означает правление Господа. Иисус Христос Господин этого Царства, прямо говорит, что «оно уже достигло вас (нас)», (Мтф.12:28). Где? Почему не вижу? «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот оно, здесь» или «вот, там». Ибо вот, Царство Божие внутрь вас есть», (Лк.17:20-21). Полное подчинение Божественным законам, обожествление внутреннего человека и есть созидание Царства Божьего в самом человеке. Так уже на этой земле человек может стать членом и носителем Небесного Царства. Надо честно признаться, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор.12:3).

«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон» (Мтф.13:47-48).

Море в этой притче символизирует мир, невод – Церковь. Невод (Церковь) безразмерный, он может вместить всю рыбу этого мира. Только этого не происходит не по вине Церкви, «рыба» не желает ловиться. «Как в неводе попадаются многих пород рыбы, и которые не годны, тех тотчас опять бросают в море. Так и мрежа (сеть) благодати распространяется на всех, и для всех ищет упокоения. Но люди не повинуются, а поэтому, ввергаются в туже глубину тьмы» (Преподобный Макарий Египетский Духовные беседы – 15:50).

Как ни горько сознавать, но Писание возглашает правду: «…больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли» (3кн. Езд. 9:15).

Но главное, о чем говорит Бог в этой притче, - не успокаивай себя христианин, что я православный, что я захвачен неводом и дело в «шляпе». Бойся, говорит Господь, ведь ясно сказано, что не вся рыба, что в неводе, будет собрана в сосуды. Считать себя достойной рыбой, - сектантское безумие: «Никто не обольщай самого себя», (1Кор. 3:18). «Не всякий говорящий Мне: «Господи, Господи!», войдет в Царство Небесное» (Мтф. 7:21). Как будет обидно мне, захваченному неводом, впоследствии быть выброшенным вон, только лишь по моему нерадению, по убеждению, что все это не про меня.

Самое страшное, что ничего не страшно. Что же пожелать себе, в этой короткой земной жизни, данной единственно для приобретения Небесной? То, чему учит нас Апостол Павел: «Не будем спать, но будем бодрствовать и трезвиться», (1Фес. 5:6). И еще, то, что велит Господь Ездре: «А ты заботься о себе, и подобным тебе ищи славы», для нас немощных это будет, - «…и подобным Святым ищи славы», (1кн. Езд. 8:51).

За гробом откроется, о ком, кроме Христа повествует Евангелие. Тогда будешь знать, про меня это или как сейчас думается, всего-навсего красивая Библейская история.







Об авторе все произведения автора >>>

Виктор Халин, Алматы. Казахстан
Пенсионер. Преподаватель Нового Завета на Вечернем Миссионерско-Богословском факультете (для мирян) при Алматинской семинарии.
e-mail автора: halin52@mail.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1573 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

В поисках истины - Николай Николаевич

Ты не один со своей бедой - Наташа Зандель

Есть ли у Бога мечта? - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Дай мудрість Твою, Боже - Ольга Назарова

Поэзия :
Плод - сергей рудой

Проповеди :
Вещи - брат Геннадий

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100