Для ТЕБЯ - христианская газета

Очевидное решение
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Очевидное решение



«Очевидность умаляется доказательствами» - /Цицерон/.
«Чтоб очевидное доказательство понять нам бестолковым, - говорит С.Левченко, - по - видимому надо перестройки». Существуют задачи с простыми и, казалось бы, очевидными решениями, которые, однако, трудно найти, потому что простых решений не бывает.
Лат. evidentia — состояние мысли, не требующее обоснования; знание, достоверность которого обнаруживается непосредственно. Различают три вида очевидности: психологическое очевидное - очевидность в индивидуально-личностном смысле (фон личности), означает уверенность субъекта в истинности чего-либо, исходя из своего частного опыта. Логически очевидное — очевидность доказательства как следствие его в фундамент философского здания могут быть положены только «стабильные очевидности. Без очевидности нет науки», – скажет Гуссерль. Такая очевидность - опосредствована, т.к. представляет результат демонстрации (любая математическая теорема). Непосредственно очевидное - форма адекватной фиксации некоторого положения дел «на поверхности», исходя из сущности природы вещей: белое чистое Слово Божие не есть черное ложь.
«Итак, Очевидность дарует человеку мир и покой во Христе, не надо разбираться в сложностях мира, не нужно париться в хитросплетениях церковных паутин судеб, нет необходимости томиться от неразрешимых противоречий религиозных истории, искать ответы на «проклятые вопросы», зачем? Все заканчивается, как в диалоге Фауста и Мефистофеля, истинного поборника Очевидности: «Фауст Что там белеет? Говори».
«Есть старая притча про путешествующего купца и двух его помощников. Когда купец заметил неподалёку какой-то обоз с телегами, он послал младшего помощника узнать, откуда этот обоз. Через двадцать минут тот вернулся: «Это обоз из деревни «Деловые Люди». Что знал, но самый очевидный способ далеко не всегда является самым лучшим. Купец вздохнул и послал тогда с той же задачей старшего помощника. Если человек настолько не догадлив в принятии решений, то его из этого процесса необходимо исключить и заменить на другого, кто будет справляться лучше. Итак, есть, христиане-проповедники на кафедре говорят вроде бы неплохо, а в жизни с людьми рта не могут открыть и не знают, что сказать.
Тот (старший помощник) вернулся через полчаса: «Обоз из деревни «Деловые Люди», везут зерно, столько-то пудов, такого-то качества, нам уступят за такую-то цену». В чём суть этой притчи? На первый взгляд, кажется, что старший помощник был инициативен, и в этом заключается его заслуга. Дескать, какой хороший помощник, делает всё за купца, а тому остаётся только сидеть и считать денежки. На самом деле, однако, ровно никакой инициативы старший помощник не проявлял. Он принимал за купца только те решения, которые были очевидны. Что лучше, потратить ещё 10 минут, подробно расспросив главу обоза о его товаре, или сразу же скакать назад? Ну, разумеется, лучше потратить немного времени и узнать все детали - собственно, именно поэтому купец помощника и послал. «Иногда очевидные вещи, не так очевидны и важны, как мелкие детали» - /Иван Рокотов/. Думать тут не о чем, всё очевидно. А вот как только помощник добрался до решения неочевидного — покупать зерно или не покупать - он направился назад и предоставил купцу делать его работу, принимать решения. Так, когда пришли Еллины к Филиппу «и говоря: господин! Нам хочется видеть Иисуса». Ступенька: «Филипп идёт и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу» - /Иоан.12.21-22/. Отсюда вытекает очень простая инструкция, которую руководитель церкви должен регулярно повторять своим подчинённым. Если вам нужно принять решение, задумайтесь - очевидно, оно, или нет. Если очевидно - принимайте его самостоятельно. Достаточно несколько раз объяснить братьям, что очевидные решения они должны принимать сами, с Божьей помощью иначе роста духовного не будет».
Говоря, что спасение невозможно вне Церкви, невозможно не задаться вопросом о судьбе людей, находящихся вне Церкви. Очевидно, что люди, находящиеся вне Церкви, не представляют собой единое целое, но являются некой недифференцированной массой; существуют различные категории таких людей, и говорить о судьбе принадлежащих к каждой из них нужно отдельно. Вопрос о спасении уже по самой формулировке, очевидно, является главным вопросом жизни человека. Поэтому расхождения в отношении к своему спасению являются не чем-то второстепенным, а главным пунктом, по которому не может быть неясностей. Совершенно очевидно, что неотделимой частью этого пути к спасению и домостроительства нашего спасения является обращение к Иисусу Христу.
«Давайте честно признаем очевидное: «Власть церкви слаба и нерешительна. Но не хочет в этом признаваться, - говорит Солженицын, - не хочет делать выводов из «военных» поражений и признавать очевидное. Она пытается править церковью, как ей удобно и привычно,… а оппозиция, прекрасно сознавая слабость и лицемерность власти, хочет только одного: высказать ей всё, что накопилось, унизить ее, свалить, уничтожить. И никакого диалога, треснутый котел уже не починить, да и не важен он никому. Одна сторона упорно не видит трещины, другая хочет его вдребезги разбить. И каждой важнее всего — своя правота». «И если сейчас церковная проповедь внешними сводится в основном к объяснению, - говорит Андрей Десницкий богослов, - как у нас всё хорошо и правильно устроено и какие мы вообще замечательные. Если сейчас первое, с чем сталкивается пришедший — придирчивый фейс-контроль, значит, мы, на мой взгляд, совершенно не хотим признавать очевидное: «жатвы много, а делателей катастрофически мало» - /Мт.9.37/, и делатели эти в основном меряются крутизной собственных серпов, составляют всевозможные списки правильных и неправильных православных. И обсуждают, кого можно приглашать на жатву, а кто не достоин». Положение усугублял еще и тот факт. Что очень часто исключения инакомыслящих проводила не поместная церковь, что соответствовало бы Уставу, а старшие пресвитеры, которые то - ли самостоятельно, то ли через прямые указания властей церкви отлучали из рядов церкви не только сторонников движения, но даже тех, кто не пожелал подписать противоречащие совести документы.
Отметим для начала очевидный факт: если в нашей стране кто-то стал баптистом, да и христианином вообще, это уже говорит о его «неформатном» мышлении и его отношении к жизни. Именно на этот факт указывали многие руководители братства наших церквей. И, как кажется, этот факт весьма достойный, хотя, признаемся, недостаточный. Сейчас, осознавая эту проблемы, мы вынуждены разворачивать наш обще церковный корабль в сторону более практичного и разумного использования внутреннего ресурса. Это непросто в силу того, что не все служители ещё пришли к этому пониманию. Но очевидное большинство понимают это и склоняются к пониманию, что ответственность за служение в России лежит на нас. И здесь не какое-то лукавство или обман, а печальный факт того, что не все пресвитеры могут правильно сформулировать отчётность служение.
Казалось бы, следы очевидные, но они не убедили служителя в том, что перед ним так называемый «криминальный» церковный труп». Бывает поведение человека, очевидно, указывает или на его добродетель или на его порочность. Но что кажется, очевидным не всегда соответствует действительности. И порой мы подозреваем в других те грехи, - которые в подобной ситуации ожили бы в нас самих или известных нам людях. Некоторые факты не кажутся такими очевидными, хотя вы всегда о них знали. Например, вы знаете, что можете видеть свой нос, но не задумывались об этом, пока кто-то не указывал вам на этот странный факт. «Стоит тебе что-нибудь узнать, - говорит Артур Брэдфорд - как все намеки мгновенно становятся, очевидными и ты поражаешься, что не догадался обо всем с самого начала».
Итак, очевиден тот факт, что мир занимается подобными вещами тысячелетиями и церкви, является далеко не единственным предметом разделения или расслоения общества. «Ничто так не обманчиво, нет ничего более неясного, чем как слишком очевидные факты» - /Конан Дойл/. Благо, что в отличие от таких радикальных религий, как например, иудаизм, христианство или ислам, состоящих уже теперь из множества внутренних направлений и течений. Духовная традиция церкви не несла с собой войн и каких-либо других массовых кровопролитий. Массовых нет. Единичных сколько угодно. «Очевидность коварна, словно помойная кошка. И на поверку может оказаться псевдо реальностью - говорит Юрий Татаркин, - бредовым сном. Или удачной подтасовкой ряда фактов, которые на самом деле не имеют к реальности никакого отношения».
«Бывают такие положения, когда, веря в важность и полезность своего дела, будучи свидетелем несправедливого и придирчивого, до смешного, отношения к нему. Приходится выступить на его защиту словом, потому, что не все способны видеть очевидное, а есть много таких, которые или слепы, или столь далеко стоят от дела, что должны слышать о нем, чтобы сколько-нибудь понять его значение». Доказывать этот факт не нужно, это очевидное утверждение. Также очевидно, что без текста молитвы к Богу преамбула является неполной. Всем очевидно, что в Библии немало таких мест, которые невозможно принять как непосредственное руководство к действию во всех случаях жизни – ведь Библия не инструкция по пожарной безопасности, которой нужно следовать в соответствующей обстановке без раздумий и колебаний. Нет, она, скорее, выстраивает для человека некие основные ценности и приоритеты, которые могут по-разному воплощаться в его повседневной жизни, и тут уже ему самому приходится многое решать для себя. Ведь и Бог ждет от нас не слепого фанатизма в пастыря церкви, а разумного и осмысленного послушания.
Обратить внимание на то обстоятельство, что придав концовке версии столь очевидно перекликающийся со смыслом и духом послания характер, церковное руководство со всей очевидностью бросила вызов и самому главе
Дома молитвы. Потому, как и, из текста версии, не говоря уже о самом содержании «мемуаров», с такой же очевидностью явствует, что под категорию диктаторов и тоталитарного варварства. Очевидно, так им могли сказать в напутствие старшие братья, которые со всей очевидностью, гораздо лучше, чем они представляли, чем может обернуться провал юных проповедников, которые не ели «суть соли». Поэтому со всей очевидностью в настоящее время следует обратить внимание на работу по воспитанию подрастающего поколения.
«Что есть истина?» - сказал Понтий Пилат, этот яркий образчик очевидных решений, стоявшей перед ним Воплощенной Истине. Виктор Франкл, прошедший немецкий концлагерь в книге «Человек в поисках смысла» считает, что «мелочные устремления и идеалы - подлинное основание пошлости. Чем прекрасней цель ставит перед собой человек, тем значительней ее смысл и тем «более он непостижим». Очевидность - это мыльный пузырь смыслового образа мира! Очевидно, что человек может освоить водную стихию, бросил бревно в реку и поплыл. Очевидно, что ударом камня можно забить деревянный кол в землю и привязать к нему домашнюю скотину. Очевидно, что при нагревании материальные тела расширяются. Очевидностью наша жизнь пронизана вдоль и поперек, как тетрадь по математике в клеточку. Но огромное число физических, психофизических и ментальных феноменов стоит за границами очевидного понимания явлений мира. Бесконечное количество изобретений и открытий в технической области было сделано, когда человек в личном творческом, а порой и духовном подвиге, преодолевал плотные слои очевидности. Они пришли к нам из мира не проявленного. Очевидность, некая всеобщая понятность восприятия, не более, чем кевларовый ментальный бронежилет. Так проще и безопасней жить. «Потому что во многой мудрости – много печали» - /Еккл.1.18/, в глубоком христианском восприятии мира «печали» на порядок больше. За этим поверхностным уровнем очевидности лежит подлинный, несоизмеримо высокий, порядок мироустройства со своими правилами и законами. Только на основании знания и следования этим неочевидным законам, человеку дано что-то по-настоящему в этом мире, изменить, претворить, преобразить. Всякое суетливое, «мелкоцветное», эгоистичное поведение ведет к поверхностным, линейным революциям. Все люди, хотя бы на уровне ощущений, стараются опираться на законы физики и социума, как на источник надежной силы. Простые примеры. Кирпич, брошенный вверх, под действием силы тяготения, падает на землю. Что из этого факта для меня? Прыгать с крыши нельзя, разобьёшься. Махать руками бессмысленно, не взлетишь. За воровство и хулиганство посадят в тюрьму, следовательно, нужно зарабатывать на жизнь честным путем и не купаться летом в городском фонтане. Усвоить этику поведения, выполнять общественные инструкции, научиться действовать в рамках физических законов не сложно. Это базовый уровень существования для каждого человека, но застревать на нем, ограничивать себя этой внешней степенью взаимодействия с предметно-социальной средой христианин не в праве.
Да уже А.Шопенгауэр восклицал: «Почему здравствуют тысячи ошибок, если критерий истины - очевидность - столь прост?» Ну, хорошо, пусть критерий истины - очевидность. Но что такое очевидность, и почему она оказывается критерием истины? Свойство ясной и определенной идеи. Очевидность идеи естественным образом влечет за собой ее утверждение. По Декарту, очевидность – это объективное качество идеи, но Лейбниц считал, что очевидность – это скорее качество «отношения» между идеями (мы говорим об «очевидности математической операции»). После Гегеля противопоставляют очевидность (которая объективна) уверенности (которая субъективна и подразумевает лишь впечатление или субъективное чувство истины). Функция вывода, или доказательства, – сделать очевидным для всех (объективно) то, в чем мы лишь субъективно уверены.
Очевидность факта и очевидность разума должны действовать совместно. Очевидность факта, Ваше высочество, предоставляет все материалы для той науки, которую называют физикой и цель которой — исследовать тела. Но недостаточно собрать факты; нужно, насколько это, возможно, расположить их в порядке, который, показывая отношение следствий к причинам, образует систему ряда наблюдений. Таким образом, вы понимаете, что очевидность факта всегда должна сопровождаться очевидностью разума. Первая сообщает о вещах, которые наблюдались, а вторая показывает, по каким законам одни вещи рождаются из других. Следовательно, было бы бесполезно приниматься рассматривать очевидность факта отдельно от всякой дру¬гой очевидности.
Но, хотя благодаря очевидности факта мы и уверены в вещах, которые наблюдаем, мы не всегда уверены в том, что от нас не ускользнули некоторые существенные сообра¬жения. Значит, когда из наблюдения мы выводим следст¬вие, очевидность разума нуждается в том, чтобы ее подтвердили новые наблюдения. Если даны все условия, то очевид¬ность разума достоверна, но доказывать, что мы не забыли ни одного условия, должна очевидность факта. Таким-то образом обе очевидности должны содействовать друг другу в создании системы. Значит, речь идет не о том, чтобы не¬пременно рассматривать очевидность факта изолированно, а о том, чтобы очевидность разума приходила ей на помощь и руководила нами в наших наблюдениях. «Очевидное — это то, чего никто не видит, пока кто-нибудь не выразит его наипростейшим способом» - /Халиль Джебран Джебран/. Поэтому простота очевидности в христианстве является фактом.
«Неочевидное только непонятно, очевидное же, снявшее все загадки и недоразумения — таинственно. В очевидном - то и сливаются истина и тайна. Весьма наглядно это в аксиомах геометрии — в них и вся истина этой науки, и последняя тайна - недоказуемость» - /Александр Круглов/
Выражение Послание к Евр.11.1, переведённое как «очевидное доказательство» - «осуществление ожидаемому», относится к доказательству, которое на первый взгляд противоречит очевидному. «Об этом заботься, в этом пребывай, чтобы успех твой для всех был очевиден» -/1Тим.4.15/.
«Слово Твое есть истина», — говорит Иисус Христос в Иоанна 17.17, и в Его утверждении заключено сильнейшее доказательство того, что Библия воистину есть Слово Бога. Кто принимает это, тот ощущает божественную силу, исходящую от слов Христа, воспринимает как чудо тот факт, что слова, записанные тысячелетия тому назад по сей день тревожат совесть и изменяют жизнь. Подобному феномену есть только одно объяснение: Дух Божий говорит через Слово Священного Писания.
Например, нам может казаться, что Солнце вращается вокруг Земли. Мы видим, что оно встаёт на востоке, движется по небосводу и садится на западе. Тем не менее, согласно научным данным, Земля не является центром Солнечной системы. На основании доказательств мы принимаем как факт то, что она вращается вокруг Солнца, хотя глаза убеждают нас в обратном. И это не слепая вера, потому что она помогает видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не какими лишь кажутся. Насколько важна крепкая вера? Библия побуждает развивать крепкую веру, основанную на веских доказательствах. Такая вера крайне важна. Почему? Ап. Павел написал: «Без веры угодить Богу невозможно, потому что приближающийся к Богу должен верить, что Он есть, и что Он вознаграждает тех, кто настойчиво ищет Его» - /Евр.11.6/. Надо признать, что развивать крепкую веру непросто, и на то есть много причин. Почему это трудно? Многие считают Библию просто мудрой книгой. Некоторые сомневаются в её исторической точности. Другие думают, что советы из Библии давно устарели и неприемлемы в наши дни. Как это преодолеть? Часто те, кто оспаривает достоверность и практичность Библии, сами никогда не исследовали этот вопрос. Они лишь повторяют чужие мысли, слова, а сами даже не открывают Библию. Однако Библия предостерегает: «Неопытный верит всякому слову, а рассудительный обдумывает свои шаги» - /Прит14.15/. Вместо того чтобы слепо верить тому, что вам говорят, почему бы не последовать примеру первых христиан, живших в г. Верия. Верийцы не были легковерными. Они тщательно исследовали Писания каждый день, «чтобы проверить, так ли это на самом деле» - /Деян.17.11/.
Примерно такая же ситуация складывается и в отношении к Библии. Библия в качестве религиозного текста тоже трактуется контекстуальном и понимается как минимум трояко. С одной стороны, Библия - это Священные произведения христиан. С другой стороны - Библию часто называют духовное произведение иных религиозных течений, прежде всего сект. С третьей же - Библию могут восприниматься очень широко, почти совпадая с понятием христианская литература. Выбор того или иного значения зависит от позиции исследователя. Когда употребляю здесь термин «Библия», то, прежде всего, ориентируюсь на первое значение, а при необходимости - и на второе. Под Библейским текстом будет подразумеваться слово в своем третьем значении. Затруднения вызывает и вопрос относительно количества Библий. Во-первых, часто один и тот же текст фигурирует в разных рецензиях (версиях), отличающихся друг от друга настолько, что можно говорить о двух разных текстах под одним и тем же заглавием. Во- вторых, та или иная книга Библий может включать в себя разделы, которые также считаются самостоятельными произведениями. В-третьих, под различными заголовками циркулируют тексты, идентичные по структуре, композиции, содержанию и т.п. В- четвертых, далеко не всегда в заглавии Библейского текста стоит слово «логос», хотя при этом традиция рассматривает его именно как любовь. А любовь очевидна в жизни к Богу и к ближнему: «Бог есть Любовь» - /1Иоан.4.16/.

Источники: Библия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1707 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Размышление о творчестве... - Алла Войцеховская

Продолжение. - Андрей Марченко

В поисках затерянных стран(продолжение) - Александр Сухарев
Рвссказ о парусной экспедиции "Вокруг света за единение Христиан".

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Дети Золотого Города (главы 5-8) - Г. Ковальчук
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"...Великий Царь желает, чтобы Его дети были воинами. Потому что зло не дремлет. Тёмный Властелин будет пытаться снова поработить тебя, и это – как постоянная война. Ты должна сражаться со злом в твоём сердце...\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"

Поэзия :
Эхо войны - Юрий Вилюгов
В 1996 году я получил контузию и с тех пор я забыл как звучит тишина. С годами я привык к этому шуму, но иногда он продолжает действовать на нервы. Вылечить традиционным способом это невозможно. Но для Господа ничего невозможного нет. В этом я абсолютно уверен. Поэтому вверяю себя в Его святые руки.

Поэзия :
Рассвет - Андрей Блинов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100