Для ТЕБЯ - христианская газета

Единство в любви
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Единство в любви



«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может, спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней…» - /Федор Тютчев/.

Единство - (греч. monos, лат. imitas) - момент взаимного притяжения многих «одних» в процессе их взаимодействия и полегания в более сложное «одно».
«Основание любви есть сознание каждым человеком единства духовного начала, живущего во всех людях» - /Л.Толстой/. Любовь и единство могут быть только в Истине. «Единство без правды (истины) – это не что иное, как тайная организация»- /Джон Трапп/.
Что больше всего делает христианство посмешищем, так это отсутствие единства среди верующих" - /Фредерик Кутс, «Комментарий на всеоружие»/
Поэтому совсем неудивительно, что враг сделает все возможное, чтобы удержать Церковь в разделенном и раздробленном состоянии. Многих еще больше поражает то обстоятельство, что Церковь как, будто не замечает отсутствия Единства, что является главной помехой в достижении этого мира для Христа. Мы скорее будем «действовать в одиночку», чем станем приглашать других, присоединиться, к нам или сами присоединимся к другим. Именно эта упрямая гордость независимость лишает Церковь благословения. Как часто мы оказываемся виновными в том, что: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! … Ибо там заповедовал Господь благословение и жизнь на веки» /Пс.132.1.3/, – на практике мы делаем все, чтобы избегать друг друга. «Что существует и лживое единство, которое универсально, которое включает в себя всех без разбора, – не имея стандартов морали и целостности, соединяемое в псевдолюбви. В основании, которой нет Божьей истины или Библейского откровения. Совершенно очевидно, что это дело рук человеческих, а не Божьих. Многие не раз слышали, про то, что единство – это сила. О том, что один прутик веника поломать легко, а целый веник, тяжело. Но мы не используем принцип единства в жизни, наоборот, в нашей жизни везде используется принцип разъединённости. Особенно выделяется на этом фоне исторически и в наше время: люди, называющие себя: «церковью Христа» под разной вывеской: баптисты: РСЕХБ, МСЦЕХБ; ХВЕ, АСД, да и сколько их названий? но без Христа и Бога или под прикрытием. Как похоронное бюро: «Тихая обитель», «Упокоение», «С миром покойся, даём», «Ритуал со всеми почестями».
Нас учат этому СМИ, родители, учителя, воспитатели, друзья, знакомые, они нас учат не единству, а прямо противоположному. Нас учат отделяться с самого детства, в церкви в воскресных школах: «это харизмат, это баптист, это плесуны-тресуны… с ними не встречайтесь дети». И когда дети вырастают, то их мировоззрение уже основано на разделении, а не на единстве. Это ведёт к трагичным последствиям, к войнам, катастрофам, конфликтам, к поломанным судьбам. Не женись, замуж не выходи, это чуждые люди. А сами, каковы без Христа? И мучаются без семьи! Пастырь и «женский батальон» в церкви. И за кого выходить замуж?
Говорить-то можно! Самый простой способ говорить о единстве людей, когда единства нет, это не считать людьми тех, кто не с тобою. Конечно, «простота» способа не означает ни красоты, ни доброты, ни правды. Просто «своих», с кем едины, называем человечеством, а остальных – варварами. «Мы» - носители слова, разумной речи, главного признака человечности. «Мы» - едины, мы – «слово». А остальные – немые, «харизмы». У нас вначале слово, а у них – бормотанье как у животного. «Вар-вар-вар». Варвары! Это ещё мягкий вариант. В жёстком варианте «другой» - это опасный враг, подлежащий уничтожению. Сорняк. Вредитель. Хищник. Чума. Бацилла, микроб. На религиозном языке – иноверец, еретик, раскольник, схизматик, иноверец. Не каноничный человек. В общем, нелюдь. Сжечь, а если не получается сжечь, то не разговаривать с ним, не кормить его, не поить его, анафема. Мы – едины, а кто с нами не един, тот никто и хуже, чем никто. Антихристы. Говорить так можно, только это ведь не решение задачи, а игра словами. Опасная и разрушающая душу игра. Слова о вере в единую Церковь появились в Символе веры, когда уже разъединение Церкви перешло всякие границы. Точнее, древние границы между людьми – государственные и этнические – стали брать верх над единством веры.Можно! В наши дни тоже предостаточно верующих, которые считают правильным путём к единству – отмежёвывание. Единство Церкви тогда – как острие хорошо обструганного карандаша. А что карандаш вообще-то был частью дерева, которое давало тень и плоды, - это как бы и неважно. Ну, их плоды, зато карандашом можно на бумаге красиво написать слово «единство». Конечно, такой путь к единству – путь исключения, вычитания, обстругивания – это не путь христиан. Увы, он и не монополия христиан. Собственно, само «христианство», «церковь» - это уже стружка, результат того, что единство иудаизма попробовали выстроить за счёт изгнания верующих в Воскресение Христово иудеев. Вот изгнанные – Это христиане и есть.
«…будете собраны один к другому» - /Ис.27.12/. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» - /Мат. 18.20/. Разве Иисус здесь говорит о какой-то единой церкви - конфессии? Как мы видим – нет! Таким образом, в Новом Завете под христианской церковью понимаются люди, последовавшие за Иисусом, верующие в Него как во Христа, которые вместе собираются «во имя Его», чтобы возрастать в Его учении. А разве тот кто изучает Учение Христа? Если мы внимательно посмотрим на Библейские тексты, то увидим, что Единая Церковь Божья в Новом завете описывается не как какая-то одна конфессия, а как Тело Христово, состоящее из главы — Иисуса Христа и всех Христиан – членов тела, имеющих разные дары и призвания от Бога: «Дары различны…и служение различны... и действия различны» - /1Кор.12.4-7/. «Не в совокупности ищи единства, но более — в единообразии разделения действий». Единая церковь Христа – это не какая-то одна конфессия, а люди верующие в Иисуса из Назарета – как во Христа, Сына Божьего, сошедшего с Небес на Землю, чтобы умереть за наши грехи. А Божий народ – это не какая-то национальность или церковь, а все верующие люди, которые ищут в своей жизни Божью волю! Говорится тем, кто её ищет.
Означает ли это, что путь к единству Церкви лежит через воссоединение с иудаизмом? Единство всегда – единство людей, а не религий, традиций, взглядов. Взгляды без человечков – как скелеты. Можно очень красиво разложить кости, распределив их по размеру, цвету, формам, и выйдет цельное произведение архитектурное искусства. Такие сооружения – «костницы» - реально существуют в Европе, самое большое – в парижских катакомбах. Отличный символ анти-единства в единстве.
«Верую во единую Церковь» когда-то означало не веру, а убеждённость, что только часть человечества – единственная правильная Церковь. Одни так веровали и печалились, другие так веровали и радовались. Убеждённость абсолютно рациональная, основанная на фактах – вот такие-то наши догматы верные, поэтому и единая Церковь только наша секта от человека - пастыря.
Сегодня «верую во единую Церковь» противостоит не вере другого в то, что его Церковь единственная представляет единое человечество. Сегодня вера в единую Церковь противостоит очень разным взглядам: духу исключительности, замкнутости СЦЕХбаптистов, но и духу равнодушия к вере, попытке недорогой ценой купить дорогой товар – ценой отказа от оформления веры в слова купить единство. Единство, конечно, выйдет, но оно будет уже не совсем человеческое, будет напоминать стадо мычащих коров. «Верую в единую Церковь» означает и верность своей традиции – традиции своей общины, конфессии, религии, Церкви, и верность каждому живому человеку, умению найти – а иногда и создать – единоверца в иноверце, верующего в неверующем, друга во враге, живого в мёртвом. «Единая Церковь» - как «вечная любовь». Просто, выбора нет – либо любовь вечная, либо она и не любовь, либо Церковь единая и охватывает всех людей, когда-либо живших, живущих и будущих жить, либо она вовсе и не Церковь. Либо единство единое, либо оно и не единство. Понятно, что как нельзя определить, вечная ли любовь – ведь вечность на то и вечность, что у неё нельзя нащупать конец, так нельзя определить, едина ли Церковь (религия, человечество). Определить единство нельзя, а делать единство – можно. Это и будет плод веры «в единую Церковь», без которого эта вера мертва».
Единство Церкви Христовой в истории христианства всегда был редким явлением. Как в царстве камней бриллиант является редко драгоценностью, так и в Церкви Христа среди многих отрадных явлений «полное единство» является большой редкостью. Поэтому к числу многих задач Церкви относится задача - бережно хранить драгоценный «бриллиант» единства.
Но почему единство в Церкви Христа является такой редкостью? Не потому ли, что большинство христиан не поняли и не понимают сущности христианства. Многие верующие считают, что сущностью христианства является догматика, то есть вероучение. Но так как церкви, существующие на земле, разнятся друг от друга своими вероучениями, то догматика, как мы её, ни ценим, может являться и, к сожалению, часто является поводом, разделяющим верующих, поскольку одна церковь учит так, а другая иначе – и получается человеческое. А где Бог, Иисус Христос? Руководство церкви – это и бог и сам себе хозяин церкви.
Единство в разнообразии, а не в единообразии. Некоторые христиане пытаются сделать всех других верующих подобными себе. Таков человеческий, но не Божий подход. То, что Церковь сохраняет единство, несмотря на разнообразие духовных даров, говорит о дополняющей роли даров. Это указывает на то, что успех Божьей Церкви зависит от каждого верующего. Согласно Божьему замыслу, все дары, служения и действия в Церкви следует объединить в деле созидания духовного Храма, основание которого было заложено Церковью в прошлом. На Иисусе Христе, краеугольном камне, «все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» /Еф.2.21/.
«Стараясь сохранять единство духа в союзе мира» - /Еф.4.3/. Природа единства, предписанного апостолом. Это есть единство духа, ст. 3. Христианское единство основано на единстве сердца, или духа; оно заключается не в едином направлении мыслей или в единой форме служения, но в едином сердце и едином духе. Источником такого единства является Дух Божий, оно Им производится и является одним из Его плодов. Наша задача - стараться сохранить его. Старание - это евангельское слово. Оно означает, что мы должны делать все возможное с нашей стороны. Делом каждого верующего должна быть неустанная забота и попечение о сохранении единства духа в союзе мира. Павел не имеет в виду организационное единство, которого добиваются многие деноминации и чего старается, достигнуто экуменическое движение. Он говорит о внутреннем и вселенском посредстве духа, посредством которого каждый истинный верующий соединен тесными узами с другими истинными верующими. Как разъясняет Павел, это и есть единство духа, действующее в жизни верующих. Оно не приходит извне, а проявляется во внутренних качествах смирения, кротости, долготерпения и снисходительной любви.
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом... Но теперь членов много, а тело одно» - /1Кор.12.13.20/.
Единство, по всей видимости, является одной из самых иллюзорных характеристик Церкви. Самая мощная, страстная и важная молитва, которой когда-либо молился Иисус, об этом самом единстве духа искренно молился Иисус в горнице, незадолго до Его предания и взятия под стражу: была посвящена тому, чтобы Его люди были: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены во едино»- /Иоан.17.11; 21-23/.
Союз, который сохраняет единство - это мир, духовное опоясание, окружающее и скрепляющее святой Божий народ воедино.
«Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» - /Еф.4.13/. Жизнь в единстве Духа Иисуса Христа произрастает из семикратного корня. Семь раз встречается здесь числительное «один». Глубочайшее единство церкви в вере и жизни даровано здесь в одном Боге и Отце всех, Который над всеми, и чрез всех и во всех нас. Единство во Христе – это не однообразие, а единство в различии. Благодать Божия одна и та же для всех, но дары благодати многообразны и различны.
Сегодня христиане некоторых конфессий понятие Единственная или Единая Церковь Божья относят только к себе. Популярные исторические церкви считают, что их конфессия и есть продолжение той единой церкви, которая была при апостолах, а все остальные конфессии от них – то есть от их единой церкви со временем откололись. Каждый говорит – это мы чашка, а другие – ручка, отпавшая от чашки. И именно поэтому у них возникают вопросы по поводу возможности спасения христиан из других церквей. Верующие какой-либо одной конфессии думают: «Если мы Единая церковь Божья, то, как христиане из других церквей могут быть спасены, если не принадлежат к нашей единственной Единой церкви Божьей?» Давайте посмотрим, что в Библии называется церковью и была ли когда-нибудь церковь едина.
В единстве наша сила. Ни один харизмат, пятидесятник, баптист или любой другой верующий не исполнит своего предназначения без правильного понимания о единстве. Это фундамент истинного духовного лидерства. В единстве наша сила. Мы не сможем перейти к истинному единству, пока не сможем смотреть друг на друга с любовью, смотреть глазами Господа.
Чтобы достичь единства нужно научиться слушать друг друга и возлюбить, так как любит нас Господь. Нужно научиться ходить в истине, и отказаться, как минимум черпать своё видение из мирской прессы, вечерних новостей и других источников мира. Нам нужно научиться обращаться к Духу Святому за пониманием и наставлением. Иметь общение с Богом.
«Всё что вносит единение между людьми, есть благо и красота; все, что их разъединяет, - зло и уродство. Все люди знают эту истину. Она запечатлена в нашем сердце» - /Л.Толстой/.
А где, спрашиваю, каждый спросит себя, найти это стремление к единству среди сегодняшних евангельских церквей? Виноваты ли мы, что, по большому счету, мало послушны этой апостольской заповеди?
«Если мы будем соблюдать, да блюдём в главном – единство. В спорном - свободу, во всём - любовь» - / Руперта Мельдения-богослов/.
«Единство очень ценно, потому что вообще-то в нашей жизни его бывает очень мало. Ибо мы люди грешные и где страсти греховные, гордость эгоизм там всегда разъединение, обособленность, а где любовь, там всегда единство»- /П.Ильинский/. «Любовь — это ощущение единства, единения, где нет разделения, где разделение немыслимо» - /Нил Доналд Уолш/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Яков Кротов – публицист, историк. Давид Равенхилл - богослов.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1874 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Что тебе в прозвище моем? - Станислав Вершинин

Путь любви - Кузьмина Анжелика
История моих любимых бабушки и дедушки.

Человек - напиток Бога - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan)

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Теология :
Роль церкви в історії поколінь - Владимир Андрощук

Поэзия :
Из чего состоит безразличие? - Богданова Наталья

Проза :
Глава 15. Восточные Болота - Игорь Сычев. МОЕЙ СЕСТРЕ ИРИНЕ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100