О святой воде, кагоре и «запивке» после причастия.
Символы и обряды в христианстве
Святая вода, у многих атеистов, критиков православного христианства, стала «притчей во языцех»!
Они насмехаются над обрядом освящений водой принятых в православии, забывая, что во времена Иисуса Христа, вода была самым дорогим и священным природным элементом. Уже тогда было понимание, что без воды не будет и не было бы жизни на Земле.
Позднее учёные только подтвердили эти мудрые догадки!
Это сегодня, живя в России, где недостатка в воде никогда не было, критики «религиозных суеверий» с кривой улыбкой смотрят на эти обряды, не понимая и даже не стараясь понять сокровенный смысл происходящего в православных церквях!
Употребление святой воды и её благотворное действие зависит ещё от силы веры людей. Отчасти, это лечебное действием можно сравнить с употребление «плацебо», то есть таблеток, в лечебное действие которых мы верим. И в большинстве случаев такое действие помогает больным! Это психологическая особенность человека!
…Подобные же чувства, мы порой испытываем наблюдая обряд причащения, в котором священники «скармливают» кусочки освященного на алтаре хлеба, смешанного с сладким вином.
Но и в этом обряде, в формулах: «Приимите и ядите: сие есть тело Моё!», присутствует древний священный смысл. Хлеб стал символом человеческой пищи очень давно. И Иисус, на Тайной Вечере, преломляя хлеб и раздавая его своим ученикам, символически говорил и сравнивал свое учение с этим хлебом, содержащим в себе Силу Жизни. Только на сей раз силу духовной жизни, основой которой для будущих Апостолов, должно стать его учение!
И потому, подавая ученикам чашу с вином, произнёс: «Сие есть кровь моя Нового Завета…», мы можем быть уверены - существовал и изначальный смысл такого посвящения, пришедший к нам из тех времён и из тех мест, где вода была сокровищем, а вино и хлеб, были главной, основной пищей помогающей сохранить жизни и энергию в телах человеческих.
Воды в тех в Палестине и сегодня немного. Мы бы сильно удивились, увидев, каким небольшим ручьём была река Иордан, в которой Иоанн Предтеча, крестил всех своих сторонников. В этой же реке был крещён Иисус Христос, в начале своей скорбной, но великой проповеди жизни по правде и по совести!
Очень живо и красочно выписана сцена крещения в Иордане на картине русского художника Александра Иванова «Явление Христа народу» это была река небольшой воды. Израиль издавна страдал от недостатка воды. Поэтому и Иоанн Креститель, крестил водой, как чем-то самым ценным для жизни!
А многие, сегодня, уже и не знают, не понимают смысла в том, что на Тайной Вечере, накануне Пасхи, предвидя свои страдания и мучительную смерть, Иисус Христос, в последний раз угощал своих учеников праздничным ужином, раздавая хлеб и вино, говорил ученикам:
«Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. (27) И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, (28) ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (29) Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего…»
Сегодняшний обряд причащения в православной Церкви, берёт своё начало оттуда, из того трагического ночного бдения, когда Иисус из Назарета, прощался со своими учениками, завещая им сокровища своего бессмертного учения!
…А теперь о запивке. Это дополнение к причастию, непонятно когда и где появившееся, стало ритуальным продолжением этого великого таинства. И многие скептики, указывая именно на это действо, смеются и указывают на несоответствие такого дополнения к Святому Причастию!
Возможно, это действительно непонятное дополнение, сохраняется в обряде причастия по привычке и традиции, но несёт больше символический смысл, сохранения до последней капельки причастия в нашем теле!
«Запивка» - смешанная из вина и тёплой воды и остатки нарезанного кубиками освященного хлеба – есть продолжение и дополнение таинства причастия, как и последующее целование креста в память о страстной жертве и страданиях Иисуса Христа на кресте, за всех нас, грешников!
Потому и крестимся мы в форме креста, чтобы этот символ страдания, раз за разом напоминали нам о святом подвиге Иисуса Христа, пошедшего за ради нас грешный, на страшный крест - чтобы умереть в мучениях, а потом воскреснуть и воссесть на Небесах!
Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности