«Выдержки, изречения и прочие подобны зажигательным стёклам – они собирают лучи ума и знания, рассеянные в произведениях писателей, и силою и живостью сосредоточивают эти лучи в сознании читателей» - /Д.Свифт - английский писатель/.
«А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» - /Ин. 3.21/. Он поступает по правде, т.е. действует честно и искренно во всём, что ни делает. Поступающий по правде сам стремится узнать правду: чтобы явны были дела его. «Такова уж неодолимая природа правды, что она просит и желает только одного – свободного права появиться на свет. Солнце не нуждается в пояснительной надписи – его и так отличат от тьмы» - /Томас Пейн/. «Правду, как и драгоценность, не нужно приукрашивать, но её следует располагать так, чтобы она была видна в выгодном освещении» - /Джорж Сантаяна - педагог/. Невежда – слепец, а обман – пелена на глазах. Распиши пелену в любой цвет она останется пеленой. Правда, же прозрачна, как этот камень. Солнце не гаснет, хотя оно и опускается в океан. Нил не иссякает, хотя и течёт тысячи лет. Так и правда пребудет правдой. Прекрасны сказки, которые создаёт человек. Но, правда, во сто крат прекраснее самого красивого вымысла.
«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» - /1Ин.3.10/. «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие,… /Пс. 44.8/. «Ему нравиться поступать правильно. Бог любит тех, которые праведны в своих поступках».
«Путь правды – разведка» Трактат в помощь тем, кто ищет правду. А.Девятов: «В искусстве управления есть неотъемлемая сфера деятельности, о которой, как и о целомудрии женщины, распространяться не принято. Эта сфера деятельности называется разведка. Смысл разведки - проведать правду. А, правда, всегда горькая. Правда глаза колет. Поэтому и прикрыта покровом тайны. Вскрытие же тайн бытия это изощренная и рискованная деятельность «плаща и кинжала»; концентрация воли и напряженная изворотливая работа ума; долгие поиски и открытия и, наконец, прорыв к пониманию процессов.
По способу ведать правду жизни разведка есть то, что объемлет и науку, и искусство, и мистику. В шедеврах своей деятельности разведка прорицает порядок развития событий».
Возникает вопрос, на который необходимо дать ответ: кому выгодно всеми силами скрывать и извращать правду, а вместо неё, под разными предлогами, внедрять ложь тем самым, опуская людей в своём развитии на уровень умных животных? Кто за этим стоит, и зачем они это делают? Для чего вспомним известное выражение: «Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания – на того, кто понимает больше». Когда из-за недостатка правдивых знаний у людей нет понимания об истинном положении вещей, они склонны верить тем, кто понимает больше, но в этом случае нет гарантии, что передаваемые «знания» будут правдивыми, часто бывает совсем наоборот. Отсюда вывод: ложь жизненно необходима тем, кто имеет своей целью заставить всех, кто знает меньше, а кто знает и понимает больше, они им не нужны, их нельзя заставить работать на себя, т.е. превратить их в рабов, а самому стать рабовладельцем.
«Правда, всегда опасна для власти безнравственных, извлекающих выгоду, кража личных прав. Вот почему правду подавляют» - /Юджин Дебс - деятель рабочего движения, США/. Хотите иметь в жизни врагов? Говорите Правду!
Совершенно ясно, что, правда, в жизни человека, играет какую-то важную роль. Только вот какую? Для чего она нужна, и зачем? И нужна ли, правда, человеку, в действительности? Ведь когда доходит до подобных вопросов, многие люди говорят, что правда – не нужна ни кому. Вернее в таких случаях можно скорее услышать, «отвечает на мои замечания снисходительным молчанием, или же добродушно подшучивает надо мной» - /А.Чехов/. Да кому нужна, правда...
«За правду стать бойцом тогда пристойно,
Когда нелёгкий хлеб вкушаешь с ней.
И нет ещё ни славы, ни почёта,
И дело правды выгод не сулит» - /Джеймс Лоуэлл-поэт - США/
«Правда, по разрешению. Не удивительное ли это сочетание. К сожалению, умение говорить правду, защищать её некоторые из нас хотели бы рассматривать как некую особую доблесть, за которую немедленно должно воздаться. На самом деле – и в этом следует отдавать себе отчёт – умение говорить правду это порой не очень то благородное занятие. Тут скорее, чем похвалы, можно нажить синяки и шишки.
Да, могли не печатать, могли не давать слова, но писать-то, кто мог запретить? Тут ведь только один советчик, способный разрешать или запрещать, - это собственная ваша совесть, собственная нравственная позиция, собственное понимание долга» - /Борис Никольский/. «Нам нужна, правда, обо всём, правда, полная и не только горькая, но и мобилизующая, делающая человека сильным» /Владимир Карпов/.
«Правильным считается ответ – выровнять самолёт после потери лишнего груза и продолжать полёт. Так вот, в ходе изменения нам ещё раз придётся выравнивать своё состояние после потери равновесия и продолжать полёт» - /Григорий Бакланов/.
«Когда правду хотят подавить силой, она отбивается хитростью. Закройте ей рот днём, и она заговорит ночью» - /Стефан Цвейг/. «Правда никогда ещё не погибала голодной смертью на улицах; её сродство с человеческими душами столь велико, что семя правды, как бы далеко его ни забросили, обязательно где-нибудь пустит корни и стократно приумножит себя» - /Теодор Паркер/. «Правду можно, - говорит Э.Пуаро, - увидеть только изнутри» - /А.Кристи – писатель/. «…а сеющему правду – награда верная» - /Прит. 11.18/, тому, кто благочестив и основным делом жизни считает делать добро для других. Если ты правильно сеешь, то получишь хороший урожай». «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» - /Мт.5.6/. «Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!» - /Пс. 105.3/. «Они творят правду и справедливы по отношению к Богу и человеку, благодаря чему тверды и постоянны. Они поступают так во всякое время, во всех жизненных ситуациях, при каждом повороте судьбы, в каждом случае, и поэтому постоянны до конца». «Служить Ему (Богу) в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей» - /Лук.1.75/. «Во все дни жизни твоей делай правду и не ходи путями беззакония,…» - /Тов. 4.5/. «Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своём» - /Пс. 14.2/. «Это человек, который честен и справедлив во всех своих поступках; он верен всем, с кем имеет дело; он делает правду. Живёт по правилам праведности и истины». «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» - /Иак.3.18/.
«Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю» - /Притч 2.9/. «Мы должны стараться понять, насколько нам выгодно познать Бога и доказать это соответствующими чувствами к Нему и восхищением. Мы узнаем, как правильно вести себя по отношению ко всем людям. «Тогда, чрез слово Божье, ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, познаешь те принципы справедливости и милосердия, честных взаимоотношений, которые направят, и будут управлять тобой на протяжении всей жизни, которые сделают тебя пригодным для любых взаимоотношений, любого дела и верным для всякой истины. Оно не только даст тебе правильное представление о справедливости, но и правильное расположение сердца, чтобы поступать справедливо и каждому воздавать должное, ибо тот, кто не поступает по справедливости, неправильно понимает её» - /Мэтью Генри/.
К истокам семантического наполнения лексемы исследователя подводит ее этимология. Начнем поэтому с рассмотрения этимологического значения интересующих нас слов. В основе слова «правда», по мнению ведущих этимологов, лежит праславянский корень pravъ, образованный, видимо, от индоевропейской основы. Pro - от которой произошли также латинское probus – «добрый, честный, порядочный», древнеиндийское prabhu.s - выдающийся (по силе и изобилию), превосходящий, англосаксонское fram- «сильный, деятельный, смелый», древнеисландское framr- «стоящий впереди, стремящийся вперед». Из такой «генеалогии» следует, что понятие правды изначально включало представление о силе, превосходстве (духовном или материальном) того, кто ею обладал. Неясно, правда, откуда брались эти качества, как их можно приобрести, что объединяет физическую силу и духовное превосходство. Праведный, еврейски – яшар, т.е. прямой, искренний, справедливый. Veritas - истина, правда; по-латински: Вера, правда, истина; по-русски.
«И они спросили Его: «Учитель» мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь, и не смотришь на лице, но истинно пути Божьи учишь» - /Лук. 20. 21/.
«Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». «Теперь пусть будет так, ибо так нам следует совершить всё, что праведно» - /Мт.3.15/. «Aphes arti» - пусть будет именно так, позволь, чтобы теперь было так. Из этих слов можно понимать, раз Христу «надлежит» исполнить всякую правду», и д-р Уитби Whitby объясняет, что надо признать каждое Божественное постановление и показать свою готовность исполнить все Божьи заповеди».
Делайте акцент на правде в мелочах, которые не перечеркнут ваши пути жизни. Делайте акцент на том, что, не смотря на мелочи, жизнь всё равно можно продолжать. В мелочах можно быть правдивым и приучить себя к этому. «Не думайте, чтобы говорить, и делать правду нужно было только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах не позволять себе лжи. Не то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда не осквернять ложью» - /Л.Толстой/. Если человек видит, что вы с ним разговариваете искренне, то он понимает, что вы его уважаете. А человека, которого уважают, обычно не обманывают.
«Правда, это просто конкретный свершившийся факт живой реальности. Правда, всегда достоверна – это то, что было в живой реальности. Этот свершившийся факт всегда виден глазами. Человек видит правду и чувствует внутри – да, это так. Правда - это результат сделанных действий, это конкретные сделанные дела человеческие. Человек со здоровой головой всегда прекрасно знает, что он сделал, как он это сделал и зачем он так сделал. Он всегда видит все свои действия и слышит все свои слова, и совесть свою он чувствует. Он всегда знает свершенный им факт правды. Для него этот свершенный им лично факт правды всегда истинный. Правда, для человека – это просто истина. У каждого человека всегда есть своя личная истина. Он ее точно знает по тому, как увидел и как почувствовал. Видит и чувствует душа человеческая. Глаза – это инструмент для зрения. Правду сказать это всегда честно. Когда нет никакой жизненной необходимости скрывать правду, для здоровой жизни живой всегда здорово – говорить правду без искажения живой реальности, достоверно отражать информацию. Человек может знать только свою личную правду. И только свою личную правду говорить всегда честно. Если вдруг кто-то скажет: « Я про него вам всю правду скажу», то этот человек солжет – он не может знать всю правду про другого человека, он может знать всю правду только про себя самого. Он мог увидеть лишь отрывок из действий другого человека, остальное домыслить мог. Он непременно исказит факт действий другого человека. Если человек скажет: «Я видел такой факт или я сам услышал эти слова», то это будут только слова только этого человека. И верить этим словам сказанным совершенно незачем. Когда есть желание узнать достоверность этой конкретной правды, необходимо самостоятельно все внимательно посмотреть и увидеть картинку этого факта своими глазами, чтобы лично удостовериться – да, это так или нет, это не так. Если важно узнать достоверность чьих-то слов, необходимо обратиться напрямую к их первоисточнику. Пересказывающий чужие слова почти всегда их искажает» - /С.Фридлик/.
«А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она, правда и придумывать ничего не надо». Обратите внимание, если родители не приучат детей ко лжи, то они говорят только правду. Говорить правду – изначальная человеческая красота. Правдивость бывает в словах, поступках и убеждениях. Правдивость в убеждениях мусульманина основана на достоверной информации, его мировоззрение построено на правдивой информации о Всевышнем, в то время как информация другого основана на лжи. Во всех отношениях Ислам - это правдивость.
Правдой (или неправдой) в древней Руси определяли едва ли не все деяния человека. «Правду» можно было дать, то есть отнестись справедливо, либо принести клятву. «Правду» можно было взять: например, в суде, если бросают жребий, надеясь на волю Божью. «Правду» можно было затерять, утратив представления о добре и зле. Ее можно было иметь, относясь справедливо, и погубить — собственной виной. Человек мог жить по «правде», потому что она — Божьи заповеди и христианские правила. И мог судиться по ней, потому что «правда» — суд, а также судебные испытания и даже пошлина за призыв в суд свидетеля.
Есть рассказ о мальчике, которого мать отправила на учёбу для получения исламских знаний. Она дала ему на дорогу деньги. Она взяла с него слово, что он не будет никогда лгать. Он дал матери слово не лгать и отправился на поиски знаний. В пути он подвергся опасностям: на него напали разбойники и спросили, есть ли у него деньги. Он сказал - да. Они посмеялись и сказали: ну откуда у него деньги?! - и отпустили его. Через некоторое время он оказался в руках других разбойников. И один разбойник задаёт аналогичный вопрос. Он отвечает – да, есть. Разбойник удивился и спросил: «Почему ты говоришь правду? Если б ты сказал, что у тебя нет денег, я бы тебя отпустил!». А мальчик отвечает: «Я дал слово матери, что не буду лгать и стану говорить только правду, я не могу нарушить данное слово». «Если вы говорите только правду, вам не нужно ни о чём помнить» - /Марк Твен/. Эти слова затронули сердце разбойника, он подумал: «Этот мальчик боится нарушить слово, данное матери, а я не боюсь нарушить слово, данное Господу,… какой же я мерзкий человек!» И в этот момент известный разбойник покаялся. Правда мальчика стала причиной покаяния разбойника».
К сожалению, так уже сложилось б в обществе людей, что некоторая его часть боится правды, а именно правды о себе самом эта боязнь вынуждает придумывать всякие отговорки, обманные пути, хитрые уловки - лишь другие не узнали правды. Порой такое сокрытие может стоить немалых материальных средств, которые могут быть выложены за ту или иную ложную информацию. Это не касается лишь религиозной практики, так как подобные ухищрения можно встретить почти во всех аспектах жизни, вне зависимости от взглядов и убеждений. Некоторым людям порой не хватает смелости предъявить правду, что создает внутри некий душевный дисбаланс, не позволяющий с достоинством принять даже самую простую правду. Но вот что интересно: когда выясняется, сама правда ощущается некое облегчение от груза обмана, где уже не будет повода для беспокойств и на лице появится такая долгожданная радость.
Хотя в некоторых случаях сокрытие правды приносит определенную пользу, где ее предъявление можно принести значительный вред, а порой и посеять смуту. Некоторым, конечно же, хотелось бы рассказать все, что знает, но осознание того, что это навредит, кому-то воздерживает, от этого выявляя, определенное терпение. Можно сказать, что повод для обмана есть везде, но всегда ли этот обман вредит? Возможно, принесет какую-то пользу. Хотя всегда стоит помнить, что, обманув однажды, даже с целью пользы, может стать некой привычкой для последующих оправданий и обманов. Но, как известно, чем больше обмана будет исходить от человека, тем короткой становится его память, то есть до того заврался, что сам не сможет понять, где правда, а где ложь, и где кому что говорил. Так стоит ли говорить правду, чтобы постоянно ощущать легкость души и не обременять даже мелочными оправданиями те или иные поступки и речи, а просто посмотреть правде в глаза». «Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие. «Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи» - /Л.Толстой/.
«Каждый человек вправе принять для себя правду или ложь. Выбор – за вами» - /Александр Слободчиков/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Еврофолт? - Н.Дроздов 1 марта ISDA приняло решение, что реструктуризация Грецией госдолга не является страховым случаем и основанием для выплат по CDS.
9 марта также ISDA приняла прямо противоположное решение в соответствии с которым реструктуризация Грецией своего госдолга является страховым случаем и следственно выплаты по CDS на греческий долг должны быть осуществлены.
Вопрос: что послужило причиной изменений этой организацией своего решения на диаметрально противоположное?
Варианты:
1. Банкиры-ответчки по CDS осознали, что уничтожают рынок размером в 15 триллионов долларов, из которых почти 3 триллиона приходится на страховки госдолга.
Комментарий: Нет, потому что это они принимали в расчет, обдумывая вынесенное 1 марта отрицательное решение.
2. На ISDA "нажали" государства-эмитенты долга, которым ликвидация страховки грозит ростом стоимости нового долга и снижением спроса на него.
Комментарий: Нет, потому что государства пристально следили за ISDA еще на стадии подготовки решения от 1 марта и уже тогда могли отстоять свои интересы.
3. На самом деле время между 1 и 9 марта было потрачено банками-ответчиками по CDS на выкуп своих страховых обязательств с крупным дисконтом, и это было оговорено с государствами-эмитентами госдолга заранее, как "нулевой" вариант.
Комментарий: скорее всего так и было, для того ответчикам и была дана неделя, причем эта явно мошенническая схема была оговорена с госорганами ЕС и США, что еще более ухудшает ситуацию.
Т.е. Уолл-стрит и госорганы США и ЕС сделали новый шаг - к прямому мошенничеству.
На горизонте Португалия, Испания и бывшие страны Варшавского договора...