«… истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие…» (Иоан.6:51-58)
Эти слова Иисус произнёс на Пасху в одной из синагог Капернаума. Этим Он дал ясно понять, что Его Тело И Кровь – это небесный хлеб и питьё, которые необходимо кушать, чтобы жить вечно. Это необходимое и непременное условие для пребывания в Нём. Те же, которые не будут этого делать, не будут иметь жизни. Мы читаем далее, что после этих слов многие ученики перестали следовать за Иисусом, они не смогли этого принять…
Ветхозаветная пасха была только прообразом истинной Пасхи, она не была самой истиной. Истиной является Иисус Христос. Он есть истинный жертвенный Божий Агнец, который взял на Себя грехи мира, как указал на Него Иоанн Креститель (Иоан.1:29).
Он и есть Пасха. «…ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7)
Перед самым Своим распятием, как раз во время пасхального ужина с учениками, Господь Иисус совершил нечто: Он взял хлеб со стола и, поблагодарив Бога, преломил его, и дал есть ученикам, сказав, что это есть Его Тело, которое за них предаётся. Также Он взял чашу с вином и сказал, что это чаша Нового Завета в Его крови, которая за них проливается и нужно её пить всем. Иисус велел ученикам совершать это действие и в дальнейшем в память о Нём.
«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:14-20)
Апостол Павел сам не присутствовал на этой тайной вечери и не мог всего этого видеть и слышать. В то время он ещё не знал Господа и был Его противником. Но когда Бог открылся ему, и он обратился, то Сам Господь лично передал ему это откровение о хлебопреломлении, о истинной Пасхе.
«Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор.11:23-34).
Хлебопреломление - это таинство. Это не просто пища и питьё, а таинство. Иисус наделил хлеб со стола и чашу с вином сакральным духовным смыслом. Иисус не сказал, что это символы Его крови и Тела. Он не сказал, чтобы мы принимали их символически… Иисус буквально провозгласил: «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни…» (Иоан.6:51-58)
Апостол Павел также подтверждает это и учит, что Тело и Кровь Господа - это тест для проверки верующих как они пребывают в вере. Он предупреждает, что неправильное отношение к вечере может стоить им здоровья и даже жизни. Это случается, когда верующие забывают её смысл, перестают рассуждать о Теле и Крови, для чего они даны, когда они их обесценивают. Если бы верующие судили себя в этом вопросе, раскаиваясь в своём неверии, пренебрежении и обесценивании, то они не были бы судимы Богом через болезни и даже смерть.
\\\"Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду» (1Кор.11:23-34)
Также из этого откровения апостола Павла становится понятным, что вечеря дана для собрания, поэтому нужно ценить каждого человека и никем не пренебрегать, что не нужно её путать с обычной пищей. Вечеря отображает единство Его церкви, что мы все такие разные стали едины в Его Теле и Крови, поэтому Бог против разделений в Теле по социальному или любому другому признаку. «… что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян.10:15).
«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор.10:16,17)
НО РЕЛИГИЯ НАДЕЛЯЕТ ВЕЧЕРЮ СОВЕРШЕННО ДРУГИМ СМЫСЛОМ И ОБЕСЦЕНИВАЕТ ЕЁ
Они, религиозные люди, учат, что если ты имеешь какой-либо грех, стоишь на церковном замечании, ну и т.д., то нужно воздержаться от участия в хлебопреломлении, дескать, чтобы не попасть под Божье осуждение. Но откуда они это взяли? Разве может какой-либо грех быть препятствием в участии в хлебопреломлении? Апостол называет чашу – чашей благословения, а не проклятия. Вечеря для того и дана, чтобы через рассуждение о Теле и крови благословлять людей. Чтобы они приходили к покаянию, очищению от греха и приобщались к жизни Божьей. А вот если этого не делать, то как раз и придёт осуждение, болезнь и смерть. Какие же они слепые!
КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ХЛЕБОПРЕЛОМЛЕНИИ
Ещё в Ветхом Завете Господь ясно сказал: «Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее» (Исх.12:48)
Необрезанный Ветхого Завета – это прообраз неверующего Нового Завета. Никакой необрезанный не мог принадлежать к народу Израиля и есть Пасху. Обрезание же Нового Завета – это крещение в Иисуса в воде в Его смерть и в Его воскресение. Крещение – это и есть обрезание плоти в Новом Завете.
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи…» (Кол.2:11-13)
Поэтому необходимым условием для участия в хлебопреломление является водное крещение в Иисуса для прощения грехов.
«скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от [прикосновения] к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню; в четырнадцатый день второго месяца вечером пусть таковые совершат ее и с опресноками и горькими травами пусть едят ее; и пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе; а кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, - истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время: понесет на себе грех человек тот; если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню: по уставу о Пасхе и по обряду ее он должен совершить ее; один устав пусть будет у вас и для пришельца и для туземца»
(Чис.9:10-14)
Ритуальная нечистота в Ветхом Завете являлась прообразом греховной нечистоты нового Завета. И как мы видим в Ветхом Завете она не была препятствием для совершения Пасхи.
Иуда тоже принимал участие в вечери… Иисус ему не препятствовал, не лишал его благодати, и даже умывал ему ноги… Иуда сам себя её лишил… Так и сегодня верующие лишают сами себя благодати, исцеления, спасения, прощения, и даже жизни, когда не принимают участие в хлебопреломлении, когда не рассуждают о Теле и Крови, когда слушают духовно слепых лидеров и ставят их слова выше слов Божьих.
«От того многие из вас немощны и больны и немало умирает…» (1Кор.11:23-34)
Если человек раскаивается, исповедует грехи никто не может ему препятствовать в хлебопреломлении.
«…если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:5-9)
У верующих просто нет выбора в этом вопросе: принимать или не принимать? Однозначно - принимать. Для первой церкви хлебопреломление было естественной ежедневной потребностью, как дышать свежим воздухом. Верующие переживали благодать и жили в ней постоянно.
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).
P.S.: Дьявол очень заинтересован, чтобы обесценить хлебопреломление, исказить его смысл, лишить верующих уверенности, что Тело и Кровь Господа - это их единственная истинная пища и питьё, чтобы иметь в себе жизнь. Дьявол пытается навязать через религию мысль, что участие в хлебопреломлении нужно заслужить, как, в прочем, и другие таинства, или то, что оно не имеет никакой особой силы.
«От того многие из вас немощны и больны и немало умирает…» (1Кор.11:23-34)
Комментарий автора: Дьявол очень заинтересован, чтобы обесценить хлебопреломление, исказить его смысл, лишить верующих уверенности, что Тело и Кровь Господа - это их единственная истинная пища и питьё, чтобы иметь в себе жизнь. Дьявол пытается навязать через религию мысль, что участие в хлебопреломлении нужно заслужить, как, в прочем, и другие таинства, или то, что оно не имеет никакой особой силы.
Алексей Мочалов,
Россия, Чита
Был спасён Иисусом от греха в 1995 году. Женат. Трое детей. Пять внуков. Бог дал видение служить Ему в Последней Реформации.
Прочитано 3290 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дано нам судилище ума... - Сергей Сгибнев Стиль изложения и манера письма, безусловно, покажутся непривычными и, возможно, не вдруг постигается смысл написанного. Но наберитесь терпения. И как после восхождения на высокую гору, открываются неописуемые красоты горной страны, так и по прочтении Послания, дошедшего до нас из глубины веков, откроются нам невыразимые высоты и глубины мудрости. То самой Мудрости, что "была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время" (Прит.8:30).
А по окончании прочтения, обратите внимание на дату написания....
И задумайтесь...
С Богом!!!
Теология : Библейские исследования. Опоясания - Инна Гительман Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236