(2 Царств 11 и 12 гл)
Как бы не хотелось говорить, только о нашем Господе Иисусе Христа, и за Его личность, даже в прообразах Ветхого Завета. Где проявились проблески характера и Духа Его любящего сердце, через некоторых или многих мужей веры, но придется говорить и о менее славных поступков и падениях мужей веры. Величия Господа, и слава Его, которая ослепительным образом, освещая наше сердце Своим светом, тени и тьмы уголков нашего сердце, нашу душу и духа, пред святостью и праведностью Божию. Непременно, скрываясь и убегая от света Его, величия и любви, если наше сердце и совесть не приведена пред Ним, в надлежащую состояния. Придется говорить и о тех вещах, которые не славят Его. Жизнь верующего, всегда зависит от того, как мы бодрствуем, как мы подготовлены, и не в последнюю очередь, полной зависимости от Господа, вверяя Его слову.
Человек веры, время от времени, может ослабляться, много раз мы не постоянны в вере. Рассматривая случай и грех Давида, мы можем иметь полезных уроков, чтобы мы предотвратили много бесчестья, и позор пред настоящим, лукавым миром. Мир смотрит на чад Божие, через увеличительное стекло (лупу). Они ожидают падения верующего, именно за то, чтобы они себя оправдали. Ибо они больше знают, о их обязанностей, чем о своих, и упрекают их, если они даже по своей слабости и неведения ошибаются. Но это все ясно, мы это уже проходили. Но это не оправдывает нас, ибо мы призваны свидетельствовать о правде Божией: «Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,» (Иоан3-33).
В наших размышлениях не можно селятся на всё христианство, которое исповедует имя Христа, и не имеют с Ним связь, ибо не у всех вера. Здесь идет речь о Давиде, который был по сердцу Бога, избранным Богом, царя Израилева. Но его грех, ничем не отличается от грехов «блудницы», лжехристианства. Во всяком в случае, последующая история слишком уж неприятна для нас. Душа Давида оказалась в западне, и вскоре он совершил грех, самый тяжкий грех, особенно для такого человека, как Давид. Это произошло так, как происходит всякий грех, - из-за гнусных попыток захватить все себе. Чтобы владеть и присвоить, человек способен на все методы, и умышленно планируя, как на шахматной доске, продумав все ходы с пешками и офицерами, чтобы захватить, и одержать победу, для своего же успеха.
«Через год,
в то время, когда выходят цари в походы,
Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян;
и они поразили Аммонитян и осадили Равву;
Давид же оставался в Иерусалиме.»
В этом отрывке видим царя, не выходя на войну против врагов Израиля. Он расслабился, и не был на высоте его же положения. Разве это плохо, отдохнуть от борьбы и постоянных военных действии? Тем более, есть и другие, кто место нас, этого может сделать. Но что происходит с нами, когда мы оставляем поле боя, т.е. не бодрствуем и отступаем пред нашими обязанностями. Подаемся плоти и его желаниям. Полеветь немного, это только первый шаг к совершению согрешения. Двери открыты для совершенных чудовищных плохих поступков человека. Враг душ человеческих, ожидает этого момента. Если мы как возрожденные от слова Божия, имеем новое рождение выше, и для нас обеспечил вечную безопасность, и мы, имея новую природу, не делаем грех: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.» (1Иоан3-3). Эта истинная правда, но что происходит с нами если все ж таки замечаем, что мы согрешали, именно по плоти. «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;» (1Иоан2-1). Верующие во Христе, не могут создать и планировать грех, и умышленно соблазнить братьев, ибо мы получили новую природу, та природа не может грешить, ибо семя Бога пребывает в нем. Но как мы призваны в совершенство, но мы имеем еще и иную природу, старую, и от этого никуда не денемся. Но теперь мы не можем остановиться на этой теме.
«Однажды под вечер Давид, встав с постели,
прогуливался на кровле царского дома
и увидел с кровли купающуюся женщину;
а та женщина была очень красива.»
Мы не будем долго останавливаться на этом эпизоде, это не назидает, только огорчает. Просто мы видим, что Давид валялся, видимо целый день на постели своем, «вечер Давид, встав с постели,». Вечером ложатся спать, а не стают. Ибо он был целый день бездейственным. Мы когда оставляем общение с Господом, и наш взгляд, несомненно, обращается на видимые и «прекрасных» вещей этого мира. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи» (Быт3-6), « и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива». Вот почему нам нужно постоянно молиться и быть в общении с Господом, ибо нам всегда надо помнить, что мы еще находимся в ветхом теле, несмотря, что мы уже спасены для вечной жизни. Когда наши взгляды обращаются на видимое, привлекательное для плоти. Это не обязательно красивые женщины, но и все что может привлекать наши старую природу, «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоан2-16,17)
Последующую историю, мне бы не хотелось писать, каждый может дома прочитать.
Возможно, кто-то уже попадался в уловки, со деланные обстоятельств, от «ближних». Когда не по нашей воле, раскручиваются события, для нас не понятные, и нет другого выхода, как только пострадать из-за этого.
«Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал его с Уриею.
В письме он написал так:
поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение,
и отступите от него, чтоб он был поражен и умер.»
Как это подло со стороны Давида, что письмо вручил самому Урию, который был уже Давидом, предречен к смерти. Урия, не подозревая, что его судьба уже решен другими. Как это подло со стороны братьев, когда идет самый жестокий бой, наступление дьявола, отступают от человека, сегодня не только отступают, и еще давят его ниже и ниже. Возможно, из-за обстоятельства, сотворенными, другими, когда брат попадает в согрешение и это мы видим наяву, в место того, чтобы, во первых; познавая ситуацию, видели за этим, врага, мы еще добиваем. Отступаем от брата, попадавшего в сети дьявола, с осуждением. Во вторых; если мы и сочувствуем в его горе, но выносим вердикт и решение, что он не Господний, а если не так остро, но мягко сказано, отвращаемся от него; « и отступите от него, чтоб он был поражен и умер».
В 12-ой главе мы встречаемся с Нафаном, который приходит к Давиду и рассказывает ему притчу о двух людях, живших в одном городе, один из которых был богатым, а другой бедным.
«И послал Господь Нафана [пророка] к Давиду,
и тот пришел к нему
и сказал ему: в одном городе были два человека,
один богатый, а другой бедный;
у богатого было очень много мелкого и крупного скота,
а у бедного ничего, кроме одной овечки,
которую он купил маленькую и выкормил,
и она выросла у него вместе с детьми его;
от хлеба его она ела, и из его чаши пила,
и на груди у него спала, и была для него, как дочь;
и пришел к богатому человеку странник,
и тот пожалел взять из своих овец или волов,
чтобы приготовить [обед] для странника, который пришел к нему,
а взял овечку бедняка
и приготовил ее для человека, который пришел к нему.
Сильно разгневался Давид на этого человека
и сказал Нафану: жив Господь!
достоин смерти человек, сделавший это;
и за овечку он должен заплатить вчетверо,
за то, что он сделал это,
и за то, что не имел сострадания.»
Такая грустная притча. Какой нежной и ласковой аналогией, преподано Давиду, ставя пред ним факт беззакония; Нафаном, который является в этом случае, прообразом Духа Святого.
«Сильно разгневался Давид на этого человека». Не следует всегда верить тем людям, которые бурно выражают свое негодование. Даже тогда Давид был способен горячо возмутиться беззаконием. Увы! то было не самоосуждение, и не было ничего более ужасного в грехе Давида, чем то, что он долгое время предавался ему, явно без должного сочувствия человеку или угрызения совести перед лицом Бога; и даже когда с помощью притчи о его грехе было сказано достаточно ясно, его гнев воспылал лишь против беззакония другого человека. Когда явился Нафан, Давид мог бы открыть свои уши и прислушаться, чтобы узнать, не было ли слова от Бога касательно греха, совершенного им самим. Давайте же не будем обманывать самих себя, братья, и не позволим другим обманывать нас. Единственное, что позволяет нам правильно судить о поступках других, это самоосуждение. Если мы так ясно видим сучок в глазу своего брата, то должны не забывать вытаскивать бревна из наших собственных глаз. Тот брат или душа, который занят, избавлением собственного согрешения, тот хорошо знает, как это бывает больно, и может быть и длительный этот процесс, по этому, если будет способен познать и вытащить сучок в глазах брата, он ему не повредит, и это будет только с любовью и для славы Господу. Когда брат попадает в такую ситуацию, и мы видим результат падения, мало будет полезен, цитировать только, подходящие места Слово Божия, нам самим надо вспомнить, когда мы попадали в такое же состояния и как мы были освобождены. Мне кажется, даже уверен, что проявление сочувствия и любви перед лицом брата, на много эффективнее. Но это без Господа не происходит, ибо Дух Святой есть авторитетом, и Утешителем для всех утруждающих. Но мы можем быть проводником этого служения, если мы сами готовы для этого дела.
Давид же здесь являет нам яркий пример того, кто очень быстро замечает грех другого, но может оказаться поистине слепым и не заметить своего собственного смертного греха и не осудит своего беззакония. Поэтому он поспешно восклицает: « Жив Господь! Достоин смерти человек, сделавший это…»
Порой мы более жестоки к другим, чем к себе. Мы себя больше любим и уважаем, чем ближнего, но чтобы достичь такого состояния, « возлюби ближнего, как самого себя», надо всегда упражняться в самоосуждении. Это конечно не значит, что мы должны ходить в трауре, видя наше не совершенство, наше постоянное самоосуждение, не бичевать себя, ибо и написано Павлом, что если сердце не осуждает нас, мы имеем дерзновение к Богу. Но это упражнение, как у спортсменов обычная тренировка. Их тренировка, держит их в кондиции и не убивает их, а на оборот. Человек, имеющий здоровый образ духовного развитие и мышление, следовательно, имеет доступ к блаженству, и плодов его развития, которая делает его способным любить ближнего и будет иметь успех в познании Господа. Простым словом, надо самим поступать, как нам апостол Петр пишет: «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.» (2Петра1-5..8). Последний стих говорит о последствии такого же состояния, плоды и успех зависит от самих себя, мы не можем себя заставить любить ближнего, если это все нет в нас: «А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.»(9ст). Здесь говорится не о том, что вы не имеете любовь и жизнь вечную, здесь говорится о плохой состояния и оставление близости креста Христова. Практически не можем являть эту любовь. Да! мы бываем забывчивыми.
«И сказал Нафан Давиду: ты -- тот человек, [который сделал это].
Так говорит Господь Бог Израилев:»
Вот что делает и чем занимается в нас Дух Святой. Он напоминает нам, не только через Слово, но и через совесть нашу, обличая грех, лежащий на совести. Верующий никогда не будет свободен от самого себя, если Слово Божие не сделает своим, т.е. не применяет к себе. Если нет в нас этого, мы всегда будем видеть брата через увеличительное стекло. Зная Слово Божия, и остро видя несовершенство ближнего, а о себе забывая.
Дальше Нафан напоминает Давиду словом Господа:
«Я помазал тебя в царя над Израилем
и Я избавил тебя от руки Саула,
и дал тебе дом господина твоего
и жен господина твоего на лоно твое,
и дал тебе дом Израилев и Иудин,
и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше;»
Напоминает Давиду, что он получил, какие привилегии одержал Давид. Это нам тоже напоминает о нашей привилегии и богатстве получено от Бога милующего. Сознания того, чего мы получили незаслуженно, в нас должно развивать благодарность к дарителю, Богу. Мы получили то чего глаз не видел и ухо не слышало, благодаря, за бесценный дар, жертва Христа. Бог все отдал для нас, что было для Него самое дорогое, и это есть мерило Его любви. Как наследники Божии, дети Его, получили незаслуженно, все что Бог Отец имел. Кто может сказать, что жертва Христа это мало?- мы говорим что это все что Бог Отец мог дать. Эта вера может нас держать в святости, в отделении от мира, и возбуждать к любви Богу и принадлежащих Ему. Но и это не все, ибо мы если и не имеем врагов, но имеется противников истины, мы их тоже должны любить. Так написано, и так оно должно быть. Чтобы не были эти слова пустым звуком в наших ушах, нам надо быть способными услышать и принять к себе слова Бога. Слово Божие живо и действенно.
«зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его?
Урию Хеттеянина ты поразил мечом;
жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
итак не отступит меч от дома твоего во веки,
за то, что ты пренебрег Меня
и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.
Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего,
и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему,
и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;
ты сделал тайно,
а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.»
Что на это скажем? Бог милосердный и любит прощать, но Он и Праведность, даже благодать не способен противоречить Его праведности. За каждый тяжкий грех есть и последствия. Так и сегодня, если верующий совершил тяжелый грех, он неизбежно должен терпеть из-за него наказание. Почему? Потому что Бог хочет, что каждый грех был осужден. Если мы верим, что Бог простил грех и грехи наши, через жертву Христа, это еще не значит, что Он любит грех и забывает за наказание. Практически, верующий, который согрешил тяжелым грехом, который стал явным пред миром сим, то Бог изменяет его путь. Исповедание и очищение греха через исповедания, восстанавливает его, но не ставит его на прежний путь. Давид потерял того благословения, что имел раньше. Мы это читаем выше.
«И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.
И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой;
ты не умрешь;»
Здесь видим, что Давид уже осознал свой грех, и его покаяния оставляет его живым. «Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду,- к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет.» (Иез.18-26,27,28)
Заметьте важный принцип возмездия, осуществившийся в данном случае, который так часто обнаруживается в жизни и в Писании. Наш грех всегда определяет форму нашего наказания. « Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем». Здесь следует контраст, как прежде следовала аналогия, - то и другое характеризует божественные пути, и каждое в отдельности глубокого подмечает обманчивость греха для человека и вечное отвращение к этому Бога.
«но как ты этим делом
подал повод врагам Господа хулить Его,
то умрет родившийся у тебя сын.»
Последствия его греха тронул самого Бога, ибо через грех Давида, повод врагам хулить Его. Но какие последствия для Давида? «Умрет родивший у тебя сын.»
Каким образом мы причиняем боль Богу, тем же Он отвечает. Бог Отец ответил тем же судом, распиная Сына Своего из-за грех и за наши беззакония. Мы все убийцы на самом деле, ибо мы как Его творение, убили Сына Божия, или последствия греха смерть а потом суд. Но здесь являет Бог свою любовь и милость к творению. На том же кресте должны были бы мы распяты, но Бог дал нам заместительную жертву, Сына Своего. Какой контраст любви Его, с нашей любовью. Какая возвышенная действия любви Бога. Можем ли мы вместить эту проявления любви Бога Отца? Бог взял на себя ответственность из-за наших грехов с вами.
Последствия греха Давида, смерть невинного родившего сына, который был не причем. За последствия нашего греха, Бог дал жертву невинную за грех, Сына Своего, Христос умер за нас. Можем мы измерить ту боль в сердце Бога и Его Христа, мы только можем из далека, взирать на крест, и быть в той темноте, когда было темно, три часа тьмы по всей земле. - «шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Марк 15-33,34). Болело ли сердце Бога Отца, скорбел ли Он за смерти дорогого Сына праведника? –Да, три часа тьмы свидетельство боли Отца, и Бог оставил Христа на кресте, ибо Его святые глаза не может смотреть беззакония. Наши беззакония были на Нем.
Как это было больно Давиду. Несмотря, что он был виноват смерти младенца. Мы дальше видим, как Давид скорбел. Скорбим и мы за наши беззакония, будучи верующие, ибо приносит боль нам и нашим ближним и Самому Богу. Наши грехи прощены на всегда, благодаря любви Божию, но последствия греха совершены нами, мы должны нести до самого пришествия Христа. Мы можем только один пример привести. Апостол Павел,(тогда его имя Савл) одобрял убиение учеников Христа, по своей ревности, но когда был обращен, Господь говорит: «Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.»(Деян9-16).
В заключении, данная глава дает душе полезную пищу для размышления, позволяя ей глубоко задуматься над тяжелой бедой, постигшей Давида, над его сердечными муками и переживаниями, связанными с болезнью его ребенка, и его мужественным поведением, когда Бог забрал у него этого младенца. Случилось, что когда он услышал мольбу своих слуг, то успокоился. Именно тогда, когда любящие люди обычно отдаются безутешному и безнадежному горю, Давид, проникшись той мудростью, которой наделила его благодать, перестал проливать слезы, и его сердце обратилось с верой к Богу, и он вкусил хлеб, предложенный ему. Какое предупреждение и вместе с тем какое утешение для него! Давид, как бы низко он ни пал, оставался истинным человеком Бога – не только объектом благодати, но как правило, глубоко испытанным и воспитанным ею. Поэтому он возвращается к источнику своей силы и благословения. и, соответственно этому, из последних описанных событий мы узнаем, что Бог уготовил немало хорошего, несмотря на печаль и наказание, для раскаявшегося царя Израиля.
|