«Рабство, тягостное для народа, еще несноснее для государей, рожденных с правом властвовать»-/Н.Карамзин-историк/. Рабство - Рассеянный Аферист Братств Смирённо Твоё Ведёт Общение. Имей смелость перестать быть рабом. Рабство - Рассеянный Атеист Борьбы Согласен Твоём, Вести Окружении. «Раб, не стремящийся выйти из рабства, заслуживает двойного рабства» - /Джохар Дудаев/, «но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» - /1Кор.7.21/.
«Что долженствовало быть следствием? Нравственное уничижение людей. Забыв гордость народную, мы выучились низким хитростям рабства, заменяющим силу в слабых. Обманывая татар, более обманывали и друг друга; откупаясь деньгами от насилия варваров, стали корыстолюбивее и бесчувственнее к обидам, к стыду, подверженные наглостям иноплеменных тиранов» - /Н.Карамзин-историк/. «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» -/2Пёт.2.19/.
«Стань выше рабства, - говорит Вигьяна Бхайрава, поскольку, воистину, рабство являются понятиями относительными, то эти слова только для тех, кто ужасается этой вселенной. Эта вселенная есть отражение умов. Как видишь ты много солнц в воде, порождаемых одним солнцем, так относись и к рабству и освобождению. Это очень глубокая понятие, одна из глубочайших; очень немногие умы пробовали практиковать ее.
«Чего не желаешь себе, не желай и другим; тебе не нравится быть рабом — не обращай других в рабство. Раз ты не можешь обойтись без услуг рабов, ты, прежде всего, сам раб, — как не уживаются друг с другом добродетель и порок, так и свобода и рабство» - /Эпиктет/
«Мы утверждаем, что этот мир является рабством, так как же избавиться от этого мира? Тогда освобождение является чем-то противоположным, чем-то, что не является рабством. Но сутра утверждает, что оба есть одно и то же - освобождение и рабство, - и пока вы не освободитесь от того и другого, вы не освободитесь. Рабство связывает, но и свобода связывает. Рабство является неволей, и освобождение также является неволей.
Постарайтесь понять это. Посмотрите на человека, который пытается выбраться из рабства. Что он делает? Он оставляет свой дом, он оставляет свою семью, он оставляет свое богатство, он оставляет все мирское, он оставляет общество только для того, чтобы выбраться из рабства, из оков мира. Тогда он создает для себя новые оковы. Эти оковы рабства - являются негативными, противоположными прежним.
«Если мы в два столетия, ознаменованные духом рабства, еще не лишились всей нравственности, любви к добродетели, к отечеству. То прославим действие веры; она удержала нас на степени людей и граждан, не дала окаменеть сердцам, ни умолкнуть совести; в уничижении имени русского мы возвышали себя именем Христиан и любили отечество как страну»- /Н.Карамзин-историк/.
«Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих; не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое» - /Неем.9.16-17/. «Потому что рабство не послужит нам в честь, но Господь, Бог наш, вменит его в бесчестие» - /Иудифь 8.23/ .
«В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве» - /Гал.4.24.25/. «Агарь символизирует завет, который был дан от горы Синайской, «рождающий в рабство» оно было рабство, и это состояние рабства особенно усугубляется для христиан тем, что они неправильно понимали цель закона и надеялись оправдаться его делами. Положение христиан при новом, более совершенном домостроительстве, свободном как от проклятия нравственного закона, так и от рабства обрядового которое есть в церквях».
То есть, идеальный христианин — это убогое и затравленное существо, которому дают в лицо, а он подставляет другую щеку. Ему плюешь в его рожу, двинешь сапогом по его безмозглой голове, а он ещё просит. Надо, чтобы сапог был тяжёлый, это очень важно. И в ответ он встает на колени и благотворит обидчика, и ещё молится за него. Вот это настоящий раб. Этот раб гораздо выше качеством, чем тот раб, за которым надо постоянно надзирать и физически его контролировать. Римские рабы то и дело восставали, а надо бы сделать так, чтобы люди и не мечтали о свободе, забыли о ней.
Не будем закрывать глаза на очевидное. Рабство – грубая форма эксплуатации – лишая человека всех прав: купля, продажа. Было распространено и общепринято в древнем мире, говорится в «Иллюстрированном библейском словаре Холмана». В основе экономики Египта, Греции и Рима был труд рабов. В I веке н.э. в Италии рабом был каждый третий, а в других странах каждый пятый». Хотя в древнем Израиле тоже существовало рабство, рабам - евреем Моисеев закон гарантировал защиту. Например, по Закону израильтянин мог служить рабом не более шести лет. В седьмой год он должен был «выйти на волю даром». Но положения Закона об обращение с рабами были настолько справедливыми и человечными, что в Законе предусматривалось следующая возможность: «Если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, - то пусть господин его приведёт его пред богов и поставит его к двери, или косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» - /Исх.21.2-6; Лев.25.42-43; Вт.15.12-18/.
Раб – тот, кто является собственностью своей господина и работает по принуждению. Рабы не мы, мы не рабы. Та кто же мы? Рабы добровольной воли Иисуса Христа. Так как мы рабы Иисуса Христа, то не должны становится рабами людей: «не делайтесь рабами человеков»-/1Кор.7.23/. Такое добровольное рабство было прообразом того рабства, в котором находятся истинные христиане. Что побудило этих христиан добровольно стать рабами Бога? А что служило побуждающей силой для раба-израильтянина, который отказывался от своей личной свободы? Разве не любовь к своему господину? Христианское рабство основано на любви к Богу. Познакомившись с истинным и живым Богом, мы полюбили Его. Это побуждает нас служить Ему от всего сердца и от всей души - /Вт.10.12.13/. По определению, раб – это «человек который является законной собственностью владельца и целиком ему подчинён». Мы становимся законной собственностью Бога, когда посвящаем Ему свою жизнь.
Свят. Феофан Затворник толкует этот стих так: «Рабство в древнем мире было широко распространено. Св. Павел не перестраивал гражданский быт, а изменял людские нравы. И потому он берет гражданские порядки, как они есть, и возлагает в них новый дух жизни. Внешнее он оставляет, как оно установилось, а обращается к внутреннему, и ему дает новый строй. Преобразование внешнего шло изнутри, как следствие свободного развития духовной жизни. Переделай внутреннее, и внешнее, если оно нелепо, само собою отпадет».
Но если раб был бесправным и безгласным рабочим скотом, то почему у нас все-таки утвердился термин раб Божий, хотя греческое слово «doulos» можно переводить по-разному. У него, ведь, три значения: раб, слуга, подданный.
Безымянные славянские переводчики предпочли более острый вариант – раб, от праславянского корня orb, родственного санскритскому arbha – пахать, работать в чужом доме. Отсюда – раб, работник.
Их мотивы понятны. Христианский Восток очень любил образ Страдающего Христа. Это о Нем говорил уже апостол Павел: «Он (Христос), будучи образом Божиим, уничижил Себя Самого, приняв образ раба (morfe doulou), сделавшись подобным человекам и по виду став как человек»- /Фил. 2.6-8/.
В древнем мире рабство воспринималось как естественный закон жизни, который существовал всегда. И лишь немногие писатели и влиятельные люди видели в нем зло и несправедливость»
«Рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков,- говорит епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов), - вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах». Кажется, что позиция наиболее авторитетного попа того периода вполне однозначно демонстрирует отношение всей церкви к крепостничеству. Впрочем, надо помнить, что если бы появился поп, который бы активно выступал против, то его бы заточили в монастырь, и на этом его карьера бы закончилась».
Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для христианина любой церкви. Всё современное общество поклоняется «идолу» социальных прав и свобод и становясь рабом, кто церкви: «моя церковь баптистов», «харизматиков» - раб пастыря церкви. Слово пастыря как рабовладелец для паствы рабов. Христианство продолжало вносить гуманность в обращение господ с рабами и в законодательство о рабстве. «Христианин может быть рабом, - писал Алексей Хомяков, - но не может быть рабовладельцем».
И только Библия упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме и в других церквях, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими». Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям. Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Христос требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу.
И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского. Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» - /1Пет. 2.13-21/.
По мнению Платона, «судить о рабстве очень затруднительно во всех отношениях. Доводы, которые приводят в его пользу, хороши в одном смысле и плохи в другом, ибо они одновременно доказывают, что владеть рабами и хорошо, и опасно». Платон не оправдывает рабство, но и не отвергает его, а принимает как существующий факт.
«Нужно повелевать с милосердием, — говорит Дион Хризостом, — и снисходить к справедливым желаниям рабов…. Если природа не установила наследственного рабства, то ни рождение, ни война не создадут расы рабов без узурпации прав семьи и природы».
«Нет раба, ни свободного: ибо все вы одно во Христе Иисусе»- /Гал.3.28/, провозглашает апостол Павел; «нет другого рабства, кроме рабства греха - кому отдаёте себя в рабы для послушания того вы и рабы»-/1Кор.6.16/, «раб, призванный в Господе, есть свободный Господа, равно и призванный свободным есть раб Христов»-/1Кор.7.22/.
Св. Амвросий не раз напоминал господам, что у раба такая же душа, и рекомендовал по отношению к нему отеческую кротость. «Все мы рождены в рабстве; это общее условие. Как ни возвышен господин, он не мог бы его избежать. Нужно, чтоб он служил Богу волей или неволей: или как свободный человек, или как раб. Рабов, которых делают пастыря в церкви, их можно использовать, но не обижать. Пастыря, которые постоянно оскорбляют и высокомерно относятся к рабам, насмехаются и попирают их. Как хотят, которые не обосновано, придирчивы к их работе и попрекают, которые с поднятой рукой царствуют над ними, те забывают Господина Иисуса Христа и не хотят знать. Того можно назвать милостивым и мудрым, кто сострадает людям и не делает своё ярмо для любого слуги тяжёлым. Пускай же он служит не из страха, но из любви. «И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» - /Евр.2.15/. «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» - /1Кор.7.23/, т.е. «рабами похотей человеческих и своих собственных», ибо став рабами Богу, мы не должны допускать, чтобы «грех царствовал в смертном теле нашем» - /Рим.6.12/.
Цель которых – сохранить славу Христианина как свободного народа, который был спасён и выведен божественной силой из дома рабства и обрёл славную свободу сынов Божьих.
Даже Руссо, давая советы польскому народу на счёт его государственного устройства, заявляет: «Свобода — пища добро сочная, но трудная для переваривания; нужны крепкие желудки, чтобы её вынести»: «и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища» - /Евр.5.12/.
Без Господа Иисуса не понять, рабство как свобода в церкви и Он говорит: «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» - /Ин.16.13/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мало просто обозначать какое-то явление.Важнее на честном своём примере показывать,как рабство ушло,а пришла свобода во Христе.Дома,среди коллег,везде.Но это может быть только приводительстве Самим Богом.Как Он хочет тебя где видеть.Чем ты с Ним будешь заниматься,и начинает Бог с малого.И в семье придётся с Ним и ходить.А не только где-то напоказ.