Для ТЕБЯ - христианская газета

СЛАВНОЕ СЛУЖЕНИЕ ДУХА
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

СЛАВНОЕ СЛУЖЕНИЕ ДУХА


Задумывались ли вы когда-нибудь над этими словами? Много ли вы посвятили времени для размышления о славном служении, которое принадлежит нам – детям Нового Завета? Встречались ли вам общины детей Божиих, где бы служение Духа было очевидным? Стремились ли вы к тому, чтобы стать частью этого служения7
Возможно я озадачил вас поставленными вопросами? Но, дорогие мои, эти и другие подобные вопросы встречаются в Библии в той или иной форме. Поэтому мы не можем игнорировать их. К сожалению многие христиане так свыклись со своим положением, которое существует в окружающем их обществе, им так приятно спокойно плыть в своей ладье самодовольства по направлению к Вечности, что им и в голову не приходит даже мысль, что существует иной мир духовной жизни. В конце концов, зачем нарушать ритм сложившихся традиций, быть непочтительными к старшим поколениям, зачем будоражить умы общества и обрекать себя на неприятности?
Хорошо помню то время, когда я был еще совсем молодым христианином и когда Слово Божие затронуло моё сердце так, что я не мог уже быть равнодушным к вопросу о Духе Святом. Тогда я начал ходить по домам уважаемых старцев, чтобы они объяснили мне те места Св. Писания, которые волновали моё сердце. Но они мне говорили: «Зачем тебе знать это? Веришь, что Иисус Христос твой Спаситель и этого достаточно. Много будешь знать – много спросится»… В одном они были правы, что «во многой мудрости, много печали и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:18). В этом я убедился на своём личном опыте. Но, с другой стороны, пассивность приводит к духовному одряхлению и в конечном итоге, к полной духовной бесплодности.
Но давайте обратимся к Слову Божию. Прочитаем 3-ю главу 2-го послания к Коринфянам. «Он, т.е. Бог, дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? … Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».
Читали ли вы эти слова великого Апостола в глубоком размышлении? Ах, как мы все привыкли пробегать лишь глазами по страницам Библии и научились цитировать то, что в ней написано. При этом духовное содержание, духовное богатство её остаётся скрытым от нашего сердца. Давно пора по новому относиться к Библии, перестать видеть в ней лишь буквы, не заглядывая за их завесу с тайнами Божиими. А возможно кто из вас, подобно мне, читая эту главу, воздыхали от того, что не видели в жизни и собраниях наших того славного служения, о котором пишет Апостол. В этой главе Павел сравнивает два служения: служение Моисеево, которое он называет служением смертоносным буквам начертанным на камнях (каменных скрижалях) со служением Нового Завета – служением Духа.
Есть вероисповедания, сторонники которых нарисованными скрижалями с 10-ю Заповедями украшают стены своих домов, развешивают своих домах молитвы. Они достигли лишь уровня Моисеева Закона. Но мы-то, мы, которые хвалимся превосходнейшим служением, чем служение Моисеево, насколько мы продвинулись дальше к тому служению, к которому призывает нас Слово Божие – к служению Духа? Не восхищаемся ли мы тем зрелищем, когда сыны Израилевы по причине славы не могли взирать на лицо Моисея, оттого, что слава Божия почивала на нём? Не воздыхаем ли мы: вот бы нам побывать на том месте вместе с древними Израильтянами? Но, дорогие мои, для нас предлагает Господь лучшее и славнейшее служение, чем было у Израильтян. Господь сказал: «Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоан. 4-я гл.). Что же это значит?
Когда я взялся за перо, чтобы написать эту статью, включил приёмник, где православный священник отвечал на вопросы корреспондента относительно так называемого «благодатного огня» по случаю праздника Пасхи. Слышали ли вы об этом огне? И хотя в своей речи священник так же, как и мы говорил, что Бог призвал нас к поклонению в Духе и истине, но что мы видим на самом деле? Бывали ли вы когда в православных храмах и видели ли там поклонение в Духе? Я бывал и не видел ничего подобного. Я видел лишь одно внешнее оформление – обряды, обряды и ещё раз обряды. Говорят о поклонении в Духе, а поклоняются ликам так называемых святых, т.е. иконам; ставят свечи кто кому пожелает, целуют руки священника и наслаждаются запахом ладана, которым окуривает их батюшка из кадильницы. Говоря о поклонении в Духе, они носят, так называемую, «плащаницу» вокруг храма, каждый год привозят из Иерусалима как будто бы сведённый с неба их «Агнцем», т.е. священником в Пасхальный день «благодатный огонь». И православный люд верит им, восхищается зрелищем. Но где же у них поклонение в Духе? Нет, они не привезли в своих сердцах Огонь Пятидесятницы из Иерусалимской горницы, который почил в своё время на 120-ти учениках Христовых. Они не пережили того славного Крещения Святым Духом, которое пережили Апостолы, Самаряне (Деян. 8-я гл.), домашние Корнилия (Деян. 10-я гл.), ученики в Ефесе (Деян. 19-я гл.).
На Пасху приходит в наш дом супружеская пара, как раз тогда, когда я был занят написанием этой статьи, и сестра сразу задаёт мне вопрос: «Как понять слова МОЛИТЬСЯ ДУХОМ? – явно давая мне знак, чтобы я объяснил их значение её мужу-баптисту, за которого она только что вышла замуж. О, я рад всегда таким вопросам, поэтому с удовольствием стал объяснять значение этих слов.
Пожалуй, с этого я и начну свою беседу о славном служении Духа. Но прежде чем мы начнём рассуждать, надо в глубоком смирении открыть свои сердца свои к тому, что говорит Слово Божие о крещении Святым Духом в библейском смысле этого слова.
Однажды пришли в наш дом два недавно обращённых молодых брата всё с тем же вопросом, а именно побеседовать о Святом Духе. Заканчивая беседу, я предложил помолиться, но перед тем напомнил слова ап. Павла из послания Ефесянам 6-я гл. 18-й ст. «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом». Я сказал: «Так как Павел учит нас молиться духом, то мы сейчас будем это делать. Согласны вы молиться духом?» А они не были крещёны Духом Святым и я вижу на их лицах смущение и полное недоумение. Тогда я спросил: «Знают ли они, что такое молитва духом? – Они молчат. Тогда мне пришлось прочитать из 1Кор. 14:14 «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой молится, но ум остаётся без плода».
Вы, которые слушаете теперь эту беседу, будьте честны по отношению к Слову Божию и к самим себе, вы согласна с таким толкованием апостола Павла? Вы согласны с тем, чтобы теперь же молиться духом? Способны ли вы молиться духом? Нет, нет, не пытайтесь уйти от ответа, не пытайтесь и как-то иначе объяснить эти слова, - это не выдержит проверки Словом Божиим.
Когда я был совсем молодой, я обращался к братьям своей общины, чтобы они объяснили мне, что значит молиться духом, но они не могли объяснить. Тогда я написал в Москву во ВСЕХБ письмо, чтобы они объяснили мне. И вот однажды приехал из Союза один брат (я и сейчас помню его имя и фамилию, хотя прошло с тех пор больше сорока лет) и он небрежно, стоя у дверей, спрашивает меня: «Это ты писал в Москву письмо?» Я сказал «да». – И что же тебе не ясно? – продолжал он. – Я говорю, что такое молитва духом? И вот как он «объяснил»: молитва духом, сказал он, - «это когда молишься на уме, не произнося слов устами». Сказал, открыл дверь и вышел. Как вы думаете, это верный ответ? Заметили ли вы слово «молишься на уме»? А я тогда обратил на него внимание. Но разве так объясняет ап. Павел? Прочтите ещё раз его слова внимательно: «Когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, то ум остаётся без плода». И это значит, что ум не участвует в молитве. Молящийся духом не понимает умом о чём молится его дух (1Кор. 14: 2). Ни он, ни окружающие его не понимают его молитву духом.
А теперь я снова предлагаю вам: «Можете ли вы помолиться духом? Если же нет, то вам следует в детской простоте просить Бога, чтобы Он дал вам Духа Своего Святого, крестил бы вас Духом Святым, как некогда Он крестил Апостолов, домашних Корнилия, Самарян, Ефесян, ап. Павла и всех верующих тех лет и миллионы в наше время. Здесь нужно смирение, ибо Бог гордым противится.
Всё, что я до сих пор говорил – это всего лишь стартовая площадка, откуда и начинается курс на хождение в Духе. Крещение Духом Святым и молитва духом – это то, без чего нельзя и мечтать о славном служении Духа. Продолжая беседу о чудодейственном служении Духа, я снова начну с примера. В мои молодые годы, когда только у одного меня был магнитофон на всю область среди моих друзей (а это был большой тяжёлый катушечный ламповый магнитофон в деревянном корпусе) я из района, где проживал, приехал в областной центр, чтобы записать некоторые духовные песни во время спевки одного хора. Так было условлено с моим другом-хористом. Итак, я приехал в его дом, чтобы вместе идти на спевку. Перед выходом из дома я прочитал из послания апостола Павла Ефесянам 5-я гл. 18-19 ст.: «Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Я спросил друга, может ли он указать разницу в словах псалмы, славословия и духовные песнопения?(Этот мой вопрос я предлагаю теперь и вам, слушающим мой голос). Подумав, мой друг признался, что не может объяснить. Тогда я сказал: «Вот ты хорист, хорошо подумай, о чём тут идёт речь и задай этот же вопрос своим друзьям-хористам». А это были христиане из церкви, где не учили о крещении Святым Духом. Конечно же они не имели никакого представления о том, что входит в славное служение Духа…
Так как это очень важно, я вновь и вновь обращаюсь к слушателям, чтобы вы призадумались над этими словами и нашли бы правильное решение этого вопроса и приняли наставление ап. Павла. Кстати, он предписывал такой порядок служения не только Церкви,. Находящейся в Ефесе, но и верующим в Колосах и несомненно ко всем христианам всех времён доколе Церковь Христова существует на земле. Возьмите это наставление к своему сердцу и стремитесь, чтобы воля Божия была исполнена вами и в этом служении, когда вы собираетесь для прославления Господа. Я лично бывал в таких Церквах, где славное служение Духа было обычным явлением. Во время таких служений кажется обретаешь крылья, чтобы взлететь.
Далее ап. Павел, который является устроителем Церквей, пишет: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование – всё сие да будет к назиданию». И ниже он говорит: «Так бывает во всех Церквах у святых». (1Кор.14: 26; 33 ст.).
У всех Церквах у святых… Задумывались ли вы над этими словами? Не правда ли это восхитительное служение?! О, в таких собраниях не будешь смотреть на часы, как бы скорее закончилось служение. Наоборот, я был свидетелем однажды, когда одна сестра прямо во время служения воскликнула: «Остановитесь, часы»!
Для чего я всё это говорю? – Для того только, чтобы вы знали, что все наши дела, которые мы совершаем во имя Господне в том числе и служения, если они совершаются не в Духе Святом, такие жертвы являются несовершенными. «Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» – говорит Иисус Сардийской Церкви. Они были несовершенны как раз по этой причине. Мы можем говорить, проповедовать, учить, петь, но если во всём этом не участвует Дух Святой, но всё совершается лишь на душевном уровне и наш дух не объят священным пламенем Святого Духа, на такое жертвоприношение может не упасть огонь с неба от Бога. Почему основания темницы, в которой находились Павел и Сила, поколебались и цепи упали с их рук и ног? – Да потому, что они находились в пламени Святого Духа, когда молясь, воспевали Бога. Заметьте, они не молились и воспевали, но МОЛЯСЬ, ВОСПЕВАЛИ. Это было одновремённое действие. Во время молитвы они исполнились Духом Святым и воспевали Господа в Духе. Это и есть то, о чём пишет Павел Ефесянам и Колосянам, о чём мы говорили выше. Когда ученики Христовы единодушно возвысили голос в молитве, они исполнились Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением. Такой результат последует, если мы полюбим Дух Святой и будем стремиться к тому, чтобы дать Ему свободу действовать в служениях наших, а не ограничивать Его нашими правилами. Я был свидетелем, как прямо во время проповеди люди получали Духа Святого. Они падали на колени, хотя никто не побуждал их делать это. Я помню, как бесы не устаивали, когда Слово Божие, сказанное в Духе, жгло их и они кричали, что боятся этого слова.
Вы скажете: «Дух дышит, где хочет»… Я, конечно, соглашаюсь с этими многозначительными словами, и более того, хочу добавить «и когда хочет». Но приходилось ли вам задумываться, что те славные свидетельства, которые мы имеем от братьев и сестёр, о проявлений знамений и чудес, как-то исцеление больных, воскрешение из мёртвых, восхищение на небо и т.д., случаются в жизни тех детей Божиих, которые любят Дух Святой и Крещены Святым Духом? Не говорит ли это о том, что они находятся в Завете с Господом? Ведь это они являются одними из тех, кто поклоняются Отцу в Духе и истине….
На этом я прерываю свои рассуждения о славном служении Духа. Тема эта весьма обширна и я лишь попытался заинтересовать моих дорогих слушателей тем, что говорит Слово Божие об этом, возбудить ревность детей Божиих о чудесном Служении Нового Завета, данном Церкви Христовой.




Об авторе все произведения автора >>>

В. Навлинский, Эстония
17.июня 2020 года автор перешел в Небесные Обители, куда он так стремился, прожив на земле 85 лет. Много прошел, много пережил, оставил много духовного наследия. Да благословит Господь всех читающих строки, написанные его рукой.
P.S. Виктор Навлинский- Виктор Лукутин - это одна личность. Витей Навлинским его звали друзья с его родины - Навли, Брянской области. Лукутин - фамилия его мамы.

 
Прочитано 7318 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Олег 2005-05-19 18:32:42
Я нисколько не сомневаюсь, что в тех богослужениях, которые вы описали, было действие Духа Святого. Примеры хорошие. Так и хотелось очутиться там. Но вот что касается самой проповеди. Не кажется ли вам, что после нее люди будут искать чувственного? Часто так бывало уже - люди наслушаются о действии Духа Святого, а потом ищут переживаний вместо Бога. А результат - приходят к искусственному чувству, к поддельному исполнению Духом Святым. Главная роль Духа Святого - это привести человека к Христу и Евангелию. Если у человека есть чувства к Христу, это и есть исполнение Духом Святым.
 
Aleksander Lebedev 2005-06-04 01:33:43
God blesse you!!!
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Глубина освящения - Сокольников Олег

Как будет Там. - брат Геннадий

Не заглядывайте в глубины сатанинские! - Євген Аксарін
Это слово впервые прозвучало 16 ноября 2003 года в доме молитвы церкви евангельских христиан-баптистов на ул. Roheline, 15 в городе Тапа (Эстония).

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Книга книг - Дина Маяцкая

Поэзия :
Я слепой... - Захар Зинзивер
Стихотворение- протест: святым всегда некогда, они спешат и им нет, порою, дела до слепых бедняков, они часто увлечены своими заботами о себе самих... Вся надежда только на Господа!

Публицистика :
Благословлять 2. - Борис Богданов
Часто люди говорят о благословении и благословляют, а это не только слова вежливости. Проблема если к этому не прилагается чистосердечное расположение. На устах - благословение, а в сердце проклятие или безразличие.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100