Апостол Петр во втором своем послании сказал следующее: «…благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего». (2Пет.1:2)
Суть всего послания состоит в том, чтобы люди Божии возрастали в познании Господа Иисуса, удалившись от господствующего в мире растления похотью, которому многие предались, отвергнув искупившего их Иисуса Христа. С этой заповеди письмо начинается и ей же заканчивается.
Давайте проследим, что Дух Святой желает передать нам через слова Апостола.
1. Благодать вам и мир да умножится.
Что такое благодать? Благодать – это дело, произведенное в человеке Богом. Не сам человек что-то делает для Бога, а Бог делает Свои дела в человеке, так, что это оказывается благом для последнего.
Кто откажется от блага, с небес подаваемого? Только тот, кто не доверяет Богу и считает, что сам он устроит все лучше. Только тот, кто желает жить сам для себя и делать то, что ему нравится в этой жизни. Кто не желает посвящать своей жизни Богу, чтобы ей руководил Иисус Христос. Такой человек боится, что если вмешается Бог, то ему будет не комфортно на земле. Ему придется от чего-то отказаться, что очень ценно, дорого его душе. Человек, если и желает благодати, то так, чтобы его привычный образ жизни не потревожили. Чтобы удовольствия, развлечения, удовлетворение желаниям, гарантированный доход не исчезли из их жизни. Обычно такие люди понимают, что лучше им жить с Богом и что-то делать для Него, потому что в этом есть спасение, но принимают такой образ предстояния перед Богом, что Он должен их благословлять в их собственных делах, а не они исполнять желания Бога.
Кто захочет исполнять чужие желания и жить по воле другого? Никто, разве что не поймет, что желания эти имеют наивысшее благо. Тот человек, кто увидит, что его настоящая жизнь есть рабство, ведущее к смерти, что подчинение желаниям плоти и удовольствия в мире есть рабство сатане, только таков сможет отдавать себя в подчинение Богу, который и избавит его от всех этих пороков, за которые грядет гнев Божий как в будущем, так и в настоящем веках.
Кто будет спорить, что даже в настоящее время, если мы будем удовлетворять своим похотям в приеме пищи, то мы будем больны. Что если будем только постоянно развлекаться, то впустую проведем эту жизнь, как стрекоза из известной басни. Каждый сам проследи, какие последствия ждут человека, удовлетворяющего свои желания.
Но, отдавая себя в послушание Господу Иисусу, нашему Искупителю, от суетной жизни и рабства диавола, мы получаем величайшие истинные блага как в этой жизни, так наиболее и в будущей, ради которой собственно и живем, которой так же желают достичь и те, кто от своей воли отказываться не желают и продолжают любить нынешний век.
Итак, посвящающий себя Господу, понимает, что в этом есть великая жемчужина, ради которой отказывается от всего, что имеет и желает для себя. Таковой видит, что истинное благо - это благо с небес, Богом даруемое, а не плод человеческих усилий и стремлений. Тот будет делать все, чтобы узнать волю Бога и делать только то, к чему Он влечет в данный момент жизни. Посвященный ничего сам из себя не делает, но делает то, в чем есть радость, мир и покой от Господа. И делая волю Бога, мы всегда переполняемся жизнью, осознанием того, что этот выбор только истинен и что мы на верном пути. Глубокое Аминь на все дела нашей жизни, будь то бытовые нужды или внешний труд Господень, ибо мы посвящены во всем: и в наших насущных делах будней, и великом замысле по освобождению земли. В этом есть мир от действия благодати Бога совместно с волей человеческой.
Потому Апостол Петр и молится, чтобы благодать и мир нам умножились. Ища действия Божьего в нашей жизни, это самое действие будет увеличиваться, подтверждаясь миром и жизнью.
2. Для чего нужны благодать и мир?
Для познания Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. (2Пет.1:2) Что значит познавать Господа Иисуса? Если вы пустите к себе домой кого-нибудь пожить на длительное время, то вы будете знать этого человека достаточно, чтобы говорить о нем, какой он есть ежедневно, а не понаслышке. Вы будете знать его по поступкам, а не из написанного о нем или услышанного.
Точно так дело обстоит и с познанием Господа Иисуса. Если вы отдаете Ему свою жизнь, то таким образом вы начинаете быть послушны в любых Его действиях в вашей жизни. Вы фактически приглашаете Его управлять вами. А в чем состоит наша жизнь? В простых малых вещах - наших ежедневных желаниях. Только подчиняясь желаниям Господа в малых желаниях нашей жизни, мы будем Его познавать все больше и больше в более великом. И тогда, когда мы начнем тренироваться в подчинении, мы будем наблюдать благодать и мир. Они будут умножаться с каждым днем. Только когда Бог действует в нашей жизни, мы сможем познавать какой Он есть и чего Он желает от нас.
3. Для чего нужно познание Господа Иисуса?
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию…» (2Пет.1:3)
Принявшие Духа Святого, получают и все, что принадлежит Духу. Соединяясь в браке с женами и мужьями, мы получаем в свою жизнь все, что принадлежит нашему партнеру. Его качества приходят в нашу жизнь вместе с ним. Так и дух Божий, приходя в нас, приносит с Собой все потребное для жизни и благочестия. Не этого ли мы ищем в нашей жизни на земле? Все потребное и благочестия. Но почему же, приняв Духа, наша жизнь остается прежней? Мы остаемся в постоянной нужде, и благочестия особо не наблюдается? Все дело в том, что все дарованное, открывается через познание Господа. Нам требуется жить по воле Бога, подчиняясь Его желаниям, чтобы все потребное для жизни и благочестия открылось в нас. А продолжая жить как прежде, удовлетворяя свои желания и похоти, мы никогда не придем в состояние благочестия и довольства всем необходимым.
4. Для чего человеку благочестие и все потребное для жизни?
Бог, призвавший нас своей славой и благостью, дарует нам великие и драгоценные обетования. (2Пет.1:4) Кода человек познает Господа Иисуса, как мы уже говорили, посвящает свою жизнь Ему, то он начинает наблюдать, как от такого образа жизни начинают быть действенны все обетования Бога. То, что раньше казалось недостижимым, теперь вдруг начинает исполняться.
Вы, скорее всего, неоднократно могли замечать, что обещанное верующему в Библии, почему-то не действует в нас. Почему так? Все дело в том, что мы не занимаемся тем, чтобы быть управляемыми Иисусом, не познаем Его, какой Он есть, как Он действует через нас, не видим умножения благодати и мира. Потому и обетования не действуют.
5. Для чего необходимо исполнение обетований в нашей жизни?
В этом же четвертом стихе Петр дает нам ответ: «Чтобы мы через них сделались причастниками Божественного естества». Не великолепно ли это? Не является ли это действие самым великим действием? Стать участниками Божьего естества! Стать частью Бога! В этом наше спасение. Кто является частью Бога, тот не потерпит вреда от смерти, ибо Свое Бог не отдаст на мучения. Будет ли кто-то избивать сам себя? Будет ли резать, рубить, раздирать, мучить плоть свою? Умалишённый разве решится на это. Но мы есть Тело Господа Иисуса. Мы есть Его слава на земле, если только становимся в послушание Ему. А мы знаем, что «… никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф.5:29) Конечно, Бог не оставляет нас без наказания, как отец сына, но только ради того, чтобы отвратить от образа жизни, недостойного Отца. Становясь причастными Бога, мы тогда и делаем дела Божьи. Мы приобретаем Дух пророчества, знаем, что Бог делает и что будет делать в ближайшее время. Имеем видение и посвящены во все, что желает Он по мере более глубокого приобщения. Ибо это есть свидетельство Иисусово. Хотите быть свидетелями Господа, тогда становитесь участниками Божеского естества. Собой являйте Бога!
6. Какое непременное условие достижения естества Божия?
… дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2Пет.1:4)
Удалиться от господствующего в мире растления похотью. Мы вернулись к тому, с чего начинали. В этом ключ. Удаляйся от своих желаний и похотей в мире и отдавай свою жизнь в послушание Господу. Тогда ты познаешь Того, кто дарует все потребное для жизни и благочестия через которые силой и благостью будут действовать все обетования Бога, приводящие нас к Божескому естеству. Аллилуйя. Продолжение в статье.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Готовность встретиться с Христом - Николай Николаевич Это готовность ни к какому-то определенному дню. Это постоянная внутренняя готовность. Не важно когда прийдет Христос. Важно, что я готов к встрече с Ним.