«Третий смертный грех, filarguria - филаргурия», - машинально отметил Клаузул, и тут на его лице остановился ищущий взгляд короля» - / «Лиза – рыцарская сказка»/. «Завтра дальняя дорога выпадает королю. У него деньжонок много, а я денежки люблю»-/Песня разбойников: «Бременские музыканты»/. «Money, money, money - Деньги, деньги, деньги забавляют в мире богачей. Все сияет, что хочу — все смогу, если есть деньжата!» - /группа Abba –АББА/
«Деньги не имеют, не только души, у них нет ни чести, ни памяти. Но они автоматически вызывают уважение, если сумеешь удержать их на какое-то время» - /Джон Стейбек/. Любовь к деньгам - корень всякого зла. Греческое слово, переводящееся как «любовь к деньгам» - филаргурия означает «привязанность к серебру». «Марано был ростовщиком. Жадность и скупость соединялись в нем, как это очень часто бывает, с различными предрассудками, с верою во все таинственное. У него была одна цель в жизни – деньги, и для достижения этой цели – было одно стремление деньги» -/Вс.Соловьев – русский романист/. «Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете уже только о деньгах» - /Жан Пол Гетти/
«Любовь к деньгам. Она может увести с прямой дороги здравомыслия и осмотрительности. Если человек слишком любит деньги, только их и видит, то они заслоняют от него всё остальное» - /А.Кристи/, а тем более духовное и душевное.
«Если хочешь разбогатеть – создай религию – говорит Ю.Тутина, - и создают церкви для себя и в свой карман, чтобы богатеть». «Священник – человек, принимающий на себя ведение наших духовных дел с целью улучшения своих земных» - /А.Бирс-писатель/. «Церковь всегда выражает готовность предоставить райские блага в обмен на наличные деньги» -/Р.Ингерсолл - юрист/.
«Симон – волхв…принёс им деньги. Говоря: дайте и мне власть сию» - /Деян.8.18.19/. Он домогался апостольской чести, а вовсе не жаждал иметь в себе христианскую душу и дух. Он больше жаждал приобрести себе почести, нежели творить добро своим ближним. Итак, этим предложением: Симон нанёс глубокое оскорбление апостолам, словно это были люди, действующие из корыстных побуждений, могущие пойти на всё ради денег и любящие деньги также, как любил их он; между тем апостолы оставили всё, что имели, ради Христа и были далеки от желания приобрести что-то ещё. Он нанёс глубокое оскорбление христианскому вероучению, словно деньги делают всё. Симон-волхв как и Валаам когда-то обнаружил здесь перед апостолами свою цель нажиться на христианстве, ведь он не стал бы предлагать мзду за эту власть, если бы не надеялся заработать на этом деньги. «Заработать деньги, играя на чувствах, сердечных чувствах людей» -/Агата Кристи – мастер - детективов/. И обнаружил весьма высокое мнение о себе. «Но Пётр сказал ему: серебро твое, да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги…ибо сердце твоё не право пред Богом» - /Деян.8.20.21/. «Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрёл это гражданство. /Мне оно обошлось дорого/. Павел же сказал: «а я и родился в нём» - /Деян.22.28/. Для нас важно: «Должно вам родиться свыше» - /Иоан.3.7/, чтобы не покупать гражданство небесное или пастырское служение за большое подчинение, что скажут: делай.
«Мешок с деньгами стал символом их дружбы, осью доверия, на котором держалось их братство. Они гордились этими деньгами, гордились тем, что честно берегут их. Хранение денег Пирата стало фундаментом, на котором выросло здание самоуважения и даже некоторого тщеславия. Человеку нужно знать, что ему доверяют. Для друзей эти монеты давно перестали быть денежными знаками. Правда, вначале они порой прикидывали, сколько вина можно было бы купить на такую сумму, но вскоре отвыкли считать это сокровище деньгами. Оно должно было превратиться в золотой подсвечник, а этот потенциальный подсвечник был собственностью святого Франциска Ассизского. Обмануть же святого куда опаснее, чем позволять себе некоторые вольности с законом» -/Джон Стейбек/.
Конечно же, Богу известно, что одна из основных трудностей - это принятие решения о том, что поставить на первое место, а так же, как сопротивляться тому давлению, которое связано с необходимостью зарабатывать деньги для поддержания существования. Однако, одна истина видна ясно: первое и самое основное, Бога интересует наше сердце. Библейский подход в управлении деньгами и имуществом в точности отражает нашу любовь к Богу, Его труду, Евангелию и друг к другу. Когда наше сердце в должном состоянии, тогда и управление средствами будет отражать нашу любовь к Богу и к окружающим.
На протяжении жизни каждый человек уделяет определенное время тому, чтобы зарабатывать деньги. Если верно то, что сказано в Св. Писании, нам придется дать отчет перед Богом о своей жизни: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово» - 2Кор.5.10/, «Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу» - /Рим.14.12/; то наступит день, когда придется дать ответ и на следующие вопросы: Куда ушли мои средства? На что я потратил деньги? Какую пользу для вечности принесли мои деньги?»
Павел говорит об отношении к деньгам, а не о самих деньгах. В самих деньгах нет ничего дурного. Павел говорит о грехе жадности. Он говорит, что любовь к деньгам - это «корень», источник всех зол. Обычно, если вы любите деньги, ничто не может удержать вас от погони за ними. Поэтому, именно эта навязчивая идея - причина всех зол. Однако если вы всецело поглощены любовью к Господу Богу своему всем сердцем, душой, умом и всеми силами, то отодвинете в сторону все, что может препятствовать в вашем следовании за Ним. Вот почему вы: «Не можете любить и служить и Богу, и мамоне» - /Мат.6.24/. Да, это один из главных поражающих людей пороков. В эпоху Ренессанса человека, жадного до денег, называли рабом мамоны. Страдающий этой страшной болезнью не может молиться, не может творить милостыню, не в состоянии делать добро. Это жалкий, несчастный человек. Душу его иссушает одна неотступная мысль: как разбогатеть? «Деньги, это новая форма рабства отличная от прежней своей обезличенностью, поскольку между хозяином и рабом отсутствуют человеческие отношения» - /Лев Толстой/. Но чтобы размышлять о каком-то понятии, необходимо дать ему определение. Вот какое определение деньгам дает словарь С.И.Ожегова: «Деньги – это металлические, бумажные знаки или особые товары, являющиеся мерой стоимости при купле продаже». Советский энциклопедический словарь пишет так: «Деньги, особый товар, выполняющий роль особого эквивалента. Они стихийно выделились на определенном историческом этапе. Вначале роль денег выполняли различные товары, затем эта роль постепенно перешла к благородным металлам (золото, серебро), наилучшим образом отвечающим требованиям денежного товара. Впервые бумажные деньги были выпущены в конце XVII века в Северной Америке». На иврите деньги – «кэсэф», в переводе на русский – серебро. Одна из самых древних книг Библии, книга Иова, описывая богатство этого человека, использует для этого количество домашних животных, которые он имел. По современным меркам Иов стоял бы в десятке самых богатых людей планеты, судя по доходу, который давали стада его животных (Иов.1.3). Богатство Авраама уже описывается не только количеством домашних животных, но и золотом и серебром -\Быт.24.35\.
Есть такая пословица: «Деньги открывают любую дверь». Это означает, что деньги могут решить всякую проблему. Но даже самый богатый человек не может справиться с ситуацией смерти. Когда к миллионеру приходит смерть, никакая сумма денег не поможет ему избежать ее.
«А если у тебя есть деньги, сын мой, и ты знаешь, как с ними нужно обращаться, то с их помощью ты сумеешь кое-чего добиться!» -/А.Конан-Дойл/. «- И все платят? - Конечно. Это самое важное, - говорит Клеман Брюно – король трюфелей, - иначе моего ресторана уже не существовало бы. Есть старая французская пословица, которая гласит, что дружба нас объединяет, а бизнес разъединяет. Нельзя смешивать дружбу и деньги. И также нельзя смешивать бизнес и семейные отношения, потому что это слишком опасно. У меня два сына (Самюэль и Бенжамен, которые также работают в ресторанном бизнесе Клемана Брюно), и я их воспитал так, чтобы они понимали ценность денег, и как сложно зарабатывать деньги, и как сложно эти деньги потратить. Что нужно, чтобы бизнес получился? Порядок, четкое следование этому порядку и дисциплина. Это основное. Иначе ничего не выйдет. — В России есть поговорка «Порядок бьет класс»...
Почему Павел пишет, Тимофею: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие?» - /1Тим.6.10/. По словам Павла, чтобы избавиться от всякого зла, необходимо выдернуть корень, а это – сребролюбие, говоря современным языком – это любовь к деньгам. Деньги – это посредники в экономических отношениях. Будучи изначально средством, они превратились в цель и стали заменять человеческие отношения. «Но и в «низу», и там, «наверху» среди миллионеров, осталось, то, же хамство и отсутствие всякого уважения к личности, и главное – деньги не сделали людей лучше» - /«Московские новости» - /31 августа 2007г./.
«Нет, хороши только те деньги, что своим честным трудом заработаны, - они и сердце веселят, и жизнь красят»- /П.Аносов- учёный/
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности