Для ТЕБЯ - христианская газета

Имитация в христианстве
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Имитация в христианстве



«Мы живем во время страшных имитаций. Потеряв в нашем веке огромное количество искренних, честных и последовательных людей христиан, - говорит Протоиерей Г. Митрофанов, - готовых воплощать каждое слово Божье в дело, мы создали религиозные общества - сект, в котором имитация является способом существования с наименьшим количеством проблем».
«Ибо от малого до большого – каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «Мир! Мир!» – а мира нет» Иер.6.13. 14/. Проповедники, убаюкивающие душу ложным миром, взваливают на себя огромную вину. Не могу себе представить человека, более виновного в пролитии крови, чем того, кто, льстя людям, подводит добычу к адскому льву. Врач, постоянно вливающий яд в больного раком, далеко не такой жестокий изверг, как мнимый служитель Христа, говорящий своей церкви слова утешения, когда нужно было бы сказать: «Горе беспечным на Сионе!»-/Ам.6.1/. А поскольку понятия «братство» и «старшие братья» стали у нас, к сожалению, синонимами, то на деле это значит «по усмотрению СЦ ЕХбаптистов». За этими словами на самом деле кроется неограниченная возможность для иерархии манипулировать подборкой угодных себе людей. Имитация христианской деятельности пастыря, имитация право имею руководства, без Христа также отвратительна, как и любая другая имитация. И, как любая имитация, рано или поздно она «сдувается».
Просто потому что «Бог не фраер». Само слово было позаимствовано в начале позапрошлого века у немцев (freier — «жених») называли так своих жертв — людей церковно послушных – рабов, козлов отпущение.
Штурман, который делает вид, что направляет судно в определенный порт, а на самом деле сверлит дыры в дне, чтобы судно утонуло, - предатель не более, чем человек, который берётся за руль церкви под предлогом привести ее ко Христу, а на самом деле разрушает ее, опошляя истину и усыпляя людей приятными, лестными словами. «Курс «христианского воспитания» в церкви способен вызвать ненависть к Богу даже у самого здорового человека. Зато преподаёт им искусство имитации любви» - /А.Вассерман/.
Мы можем простить скорее убийце, который под видом дружелюбия подаст нам руку и ударит ножом в сердце, чем человеку, который приходит к нам с вкрадчивыми, льстивыми словами и выдает себя за посланника Божьего. А на самом деле сеет в наших сердцах мятеж против Бога и раздор церкви и убаюкивает нас, если мы живем, сопротивляясь величию Божьему. Мотив таких ложных пророков был подлым. «Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его» - /Прит.29.5/. Они проповедовали мягко, потому что народу это нравилось, потому что этим они добивались хорошей репутации и получали зерно для своей эгоистической мельницы. Такие предатели креста Христова губят не только себя, но и увлекают за собой других на пути в ад.
У Святителя Игнатия Брянчанинова есть такая мысль: « …наш ум или наша мысль, это не что иное, как наш руль корабельный». Посмотрите, как эта маленькая дощечка определяет весь курс корабля, не тот поворот, и … корабль церкви налетит на рифы». Имитация является той рифой, с голландского языка слово «риф» переводится как «ребро». Изначально этот термин использовался географами и океанологами для обозначения узкой скалистой местности, опасной для судоходства. Так и имитация христианина как риф – опасно для церкви.
Имитация — это латинское слово (imitatio) означает подражание - значит подражать в чём-то. Имитация (от англ. Simulation) - это первое и самое вредное средство для расширения вашей образовательной среды, повышения тупости и низости обучения. Как в экономике, так и в любой другой сфере человеческой деятельности (и христианская религия здесь не исключение), спрос всегда стимулирует предложение. В результате часто вместо оригинала можно получить подделку. Подделку духовности мы назовем «имитация». «Имитация» проникает в умы многих христиан, принимая самые причудливые формы, маскируясь под библейские цитаты, принимая вид ложного смирения и «житейской мудрости». Подделка как качество личности – способность сделать что-то в корыстных целях наподобие чего-нибудь настоящего. «В результате, – говорит на основе своего прежнего опыта Андрей Полозов-Яблонский, руководитель проекта компании «Аэрофлот», – сотрудники часто имитируют работу просто из чувства самосохранения, чтобы доказать руководству свою мнимую полезность».
В балете «Спартак» также преобладает свободное имитирование, которому в основном подвергаются начала и концы фраз. Встречаются и каноны, хотя и не всегда точные, а также канонические секвенции. В чём же разница между настоящей духовностью и ее эрзацем – «духовщиной»? Где искать истинные критерии духовности? У некоторых может возникнуть вполне резонный вопрос: «Возможно ли все это вообще?» В том-то и дело, что у другой половины, к сожалению, не возникает такой вопрос и это воспринимается как норма. Можно или нет имитировать духовность? Вопрос очень сложный. Но попытки такой имитации постоянны и их, к сожалению не видно невооруженным взглядом. Искусственная духовность. «Не более чем виртуальная подделка. А люди, которые думают, что живут, любят и работают, в реальности погружены в глубокий сон и служат источниками жизненной энергии для таинственных пастырей». Имитация благочестия – вот что такое наша речь, не говоря уже о манерах. Искусственное выставляется вперед, чтобы не рассматривать настоящее; в непонятное мы усиленно вглядываемся, чтобы не заметить понятное или просто отвлечь от него внимание.
К категории искусственной духовности нельзя относить оккультную духовность или сатанинские (бесовские) учения, хотя, впоследствии, искусственная духовность может привести человека к духовному обольщению. Искусственная (притворная) духовность — это некое духовное «шарлатанство», душевно-плотская подделка, имитация духовности душевно-плотскими действиями, связанная либо с неопытностью и бездуховностью, либо с целенаправленными лукавыми намерениями и самовнушением. При этом, искусственная духовность, как и искусственная (косметическая) внешность - выдает желаемое за действительное, неестественна, шатка и легко уязвима. Она, как «стена, обмазанная грязью», не может быть прочной опорой и защитой в день испытаний. Именно с помощью искусственных эмоциональных методов научения («Повторяй за мной»!) некоторые христиане пытаются научиться исцелять больных, достигнуть крещения и исполнения Святым Духом. Так называемые «музыкальные молитвы» с бурной хвалой, громко звучащей музыкой групп прославления и «духовными танцами» занимают основное место в богослужении и выдаются за духовные проявления. «Мечты сердца» часто выдаются за пророчества и указания свыше, вызывая томление духа, скорбь души, смущение и соблазны среди искренно ищущих слышания слов Господних. Ложное харизматическое обновление характеризуется массовым «повержением в Духе» (падение навзничь), связанным с ним «покоем в Духе» и «святым смехом». В последнее время практикуется даже «святое бегство в Духе» (бегать взад-вперед по залу!) во время богослужения» - /Адольф Новак, пастор. Харизматическое движение/. Практически всегда лжедуховные движения внутри христианства акцентируют внимание на чем угодно и на ком угодно, только не на Иисусе Христе и не на евангельском учении о благочестии и святости. Другими словами, «пониженный духовный тон». Номинального христианства заключается в том, что верующие начинают ценить церковь (как собрание и организацию) — больше, чем Христа. Таинства (пение, проповедь, различные представления и т.д.) больше, чем Священные Писания. Духовные дары для служения (пророчества, исцеления и др.) больше чем плоды Духа и любовь, которая, в сущности, есть совокупность совершенства» - /Р. Такер/. В зависимости от организации и секты. Где так все завуалировано показной праведностью - более явно и закрыто.
Сегодня мы вам покажем еще один вариант вязания крючком, благодаря которому создается имитация тканого полотна. Очень оригинальный вариант, поскольку готовое изделие действительно будет похоже не на трикотажное, то есть вязаное, а на тканевое. В церкви ткут собрание как будто деловое спасительное, а на самом деле, игра в спасение – желающие спасать, а спасать никого не желают. Самое тяжело для пастыря - иметь дело с имитацией. Пастух прогонит волка, который заберётся в овечье стадо. Он не имеет права этого делать - во всяком случае, если волк блеет и имеет на плечах овечью шкуру. Такое встречается не так редко, как хотелось бы.
Разные причины приводят к тому, что человек приходит в общину, чтобы её использовать, а не чтобы жить в ней. Как правило, это делается бессознательно и не от хорошей жизни. Нормальный, здоровый имитатор будет реализовываться в какой-нибудь более денежной и многолюдной сфере, не в церкви, а хотя бы в обществе филателистов или в политике.
Имитация есть один из способов манипуляции людьми. Человек, имитирующий набожность, сознательно или бессознательно делает то же, что рыболов, привязывающий к леску блесну. Имитируется привлекательное, «как ты привлекательна» - /Песн.7.7/, чтобы поймать на крючок добычу.
Отсутствие подлинного опыта, настоящей веры такие люди восполняет повышенной точностью в соблюдении обрядов, в говорении «правильных слов, подражании правильному поведению». Овца настоящая часто взбрыкивает, бодается, кусается, забирается в грязь. Волк в овечьей шкуре не может себе этого позволить. Именно поэтому он опаснее верующего гордеца - и не излечимое. В светской жизни аналог этому - карьеризм, и карьеристов не любят именно те, кто вынужден их продвигать, потому что знают: их лояльность, рвение, точность суть признаки лицемерия. В церковной жизни, к счастью, возможности для материальной карьеры невелики. Зато урон от лицемерия тут намного больше, потому что люди открыты друг другу (в нормальном церковном сообществе) больше, чем на работе, а иногда и более чем в семье. Цель манипулятора - утвердить свою власть и жить ею. Ради этой цели манипулятор изображает исповедующегося, имитирует «духовные беседы», посещает «евангельские группы». Со словами у него обычно всё в порядке, они даются ему легче, чем верующему человеку, потому, что не связаны ни с какой реальностью. Он, конечно, делает из-за этого грубые ошибки, которые верующий сразу замечает, но ставить ему эти ошибки на вид бесполезно - он просто извинится и учтёт, что так говорить нельзя. «Удобную религию придумали»… нет, не индусы, а мы в данном случае, но суть примерно та же, только наоборот. У индусов этот мир – «майя», обманчивая видимость, а нами истинная духовная реальность превращается в иллюзорный мир, куда удобно нырять, чтобы не увидеть обстоятельства настоящей жизни в свете вечных ценностей. «Несмотря на то, что в нашем современном цивилизованном обществе продукты, деньги, текстильные волокна, ценные вещи, драгоценные камни и многое другое люди давно уже научились подделывать, истинного духовного христианина имитировать едва ли кто-то сможет. А если это иногда кому-то и удаётся, то обычно, лишь на сравнительно короткое время, потому что Господь, Который не терпит лицемерия и притворства, рано или поздно срывает все благочестивые маски. Не останавливаясь подробно на этих характеристиках, апостол Павел далее продолжает: «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?» - /1Кор. 3.4/.
Как вам кажется, не звучит ли это в унисон с тем, что мы сегодня повсюду слышим? «Я – баптист! А я - пятидесятник! Я соблюдаю субботу! А я следую учению Лютера! Мы придерживаемся того, о чём проповедовал А.Мень! А у нас проявляют себя все харизмы (дары) Духа Святого, поэтому мы называемся харизматами! У нас церковь полного Евангелия! Ну а нам открыто то, что для многих является тайной!..» и так далее и тому подобное. Бедные мы бедные!.. Ведь сами того не подозревая, мы превозносимся и афишируем себя, что, согласно Слову Божьему, является признаком плотского христианства. Зависть и споры должны бы характеризовать людей этого мира, но никак не тех, кто водим Святым Духом. Создание группировок вокруг человеческих авторитетов, то есть вокруг тех или иных служителей, не только не подтверждает нашу принадлежность к духовному христианству, но и исключает его. Ведь если принимать во внимание истинную природу Благой Вести, тогда просто глупо возвеличивать людей. Религиозные лидеры должны быть сотрудниками, трудящимися на общей ниве Божией, а не главами соперничающих между собой школ. Разве можно представить себе такой дом, который бы разделился на партии из-за трудящихся в нём слуг? Точно так должно выглядеть и со служителями в общине, которые являются не господами, а именно слугами. Причём каждый слуга не, только ограничен в своих действиях, но и полностью зависим от своего Хозяина, Которым в доме Божьем может быть, только Господь. А так как рождение и спасение новых душ зависит лишь от Него, зависти, ревности и соперничеству в церкви не должно быть места. Только так ли это бывает у нас, хотя мы и считаем себя духовными христианами?» - /Л. Плетт - миссии «Живые воды»/.
По внешности, по видимой внешности это верно. Безусловно, баптисты имитируют, довольно удачно и успешно, первохристианские общины. «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» - /Лук.9.55-56/, – обратил Христос внимание Апостолов на причину их ложной ревности. Чуждый дух, примешивающийся к истинному богопочитанию – яд, превращающий истинную религию в синкретическую. Внешне человек поклоняется истинному Богу, а в духе – бесам. Вроде, как он и не уравнивает с Богом никого, а все норовит раскрутить культ какой-нибудь личности, олицетворяющей некие идеи, принципы, которые суть идолы, ибо превозносятся и оттесняют заповеданные Богом вечные ценности, соответствующие духу Евангелия, в незнании, точнее, непонимании которого упрекал Спаситель Своих учеников: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего» - /Ин.8.43/; «но пробудившись, увидели славу Его…» -/Лук.9.32/.

Источники: Библия. Ч.Г.Сперджен- (1834 - 1892) — английский проповедник и богослов. И.Голоскубов – пастырь, режиссёр, актёр, юрист. Игорь Прекуп – протоиерей.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1962 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Петренко 2016-10-17 04:43:43
Дело сейчас уже не столько в том,чтобы приоткрыть болезнь верующих,дело в отсутствии тех,кто показал бы н своём примере,как в нем действительно ходит и делает многое Сам Иисус Христос.Ну а плохие дела в церкви приводят к такому:разрешили через интернет написать я больше не являюсь её членом и тут же тысячи вЕвропе это сделали.Такое христианство им уже стало в тягость.Другой ничего не предложено.Выиграли они?нет,Европа вязнет в проблемах но и такое бестолковое в "христианства"_в тягость.Нужны истинные ученики..
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Проблема не только Иудеев. - Андрей Марченко

22.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 4. Текст 6-10. - Наталия Маркова

Национальный и глобальный процессы - Сергей Пушкар

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Идеал в учении - Буравец Валерий

Крик души :
Господь не хочет смерти грешника: обратитесь и будете живы - Татьяна Шохнина

Поэзия :
Я не в силах достучаться. - Галина Мерзлякова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100