Для ТЕБЯ - христианская газета

Соблазн и свобода во Христе.
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Соблазн и свобода во Христе.


Соблазн и свобода во Христе.
«Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божьей» (1Кор.10,32)

Сегодня в христианстве существует недопонимание (мягко говоря!) значения слова «соблазн», которое встречается в Писании в разном контексте. Часто можно услышать от христианских исповедников реплики в адрес рядом идущих: «Я соблазняюсь тобой!» – Так что же такое соблазн? Как можно соблазниться и что это значит практически, если сегодняшний стих предписывает «НЕ ПОДАВАТЬ соблазна» никому?! В греческом тексте есть два слова, которые в русском Синодальном поданы словом «соблазн». Мы присмотримся внимательнее к ним обоим для того, чтобы не путаться в их значении и применять их правильно. Есть одно важное предписание в Новом Завете, в котором встречаются оба эти слова сразу: «Не станем же более судить друг друга, а ЛУЧШЕ судите о том, как бы НЕ ПОДАВАТЬ брату случая к ПРЕТКНОВЕНИЮ* или СОБЛАЗНУ**» (Рим.14,13).* греч.: «proskomma» [проскома] – преткновение, соблазн ** греч.: «skandalon» [скандалон] – преткновение, соблазн, ловушка, капкан; от него и семантика русского слова «скандалить»
На первый взгляд, они особо не отличаются друг от друга. Но в этимологии греческого языка, на котором Господу УГОДНО было представить для нас оригинал Своих новозаветных наставлений, они имеют не только разную семантическую структуру, но и несколько различающееся значение, хотя филологи и библеисты часто подают их значения смешанно одинаковыми. Если же мы действительно любим Господа и дорожим Его Словом, то значение того, что Он сказал и заповедал нам, не может быть для нас малозначимым. А настоящее послушание Его Слову даёт нам несказанные привилегии – наслаждаться свободой, в которую Он поставил Своих святых…
«Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор.10,24)
Сегодняшний стих – это предыстория ПОВЕЛЕНИЯ, о котором мы начали говорить выше: «Не подавайте соблазна» (1Кор.10,32). Верная ориентация сердца при этом – выгода и польза ближнего, а не эгоизм! Если мы с такой позиции будем подходить ко всему, то не только послушно исполним Слово Бога, но и сбережём отношения с близкими нам людьми от преткновения. «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и НЕТ в НЁМ соблазна» (1Иоан.2,10), – так учили апостолы. Однако не всё так просто, ведь КТО любит братьев больше, чем Господь Иисус?! И всё же Он стал для многих людей (особенно родных Ему по плоти!) «камнем ПРЕТКНОВЕНИЯ и камнем СОБЛАЗНА» (Рим.9,32.33; 1Петр.2,7). Он, истинный Человек и единственный Человек, который был во всём послушным воле Бога, всё же оказался для кого-то преткновением и соблазном! Но Святой Дух, вдохновлявший апостолов, не мог ошибиться или учить неправильно! Поэтому Его учение о свете и любви – важная веха истинной христианской жизни. Мы говорили обстоятельно в статье «Общение верующих» о причинах разрыва отношений и правильном общении святых друг с другом. А истинное христианское общение возможно только у рождённых свыше Христиан! Одного названия и посещения религиозных встреч недостаточно! Это распространяется и на вопрос преткновения и соблазна. Если мы имеем истинную любовь в сердце (она может быть там только посредством возрождения, излитая Святым Духом!), то сможем и «пребывать во свете», и иметь общение с Богом и святыми, также ходящими во свете (1Иоан.1,7), и сможем силой Бога сторониться всякого соблазна и преткновения, и сами не послужим для кого-то таким преткновением и соблазном…
«Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6,12)

Истинный христианин имеет от Бога очищенную и обновлённую совесть, очень чувствительную ко всему, что противоречит воле Бога. Даже если это ещё неопытный Христианин, всё же он сумеет различить, что ему позволительно, а что – нет! Это сделает живущий в нём Святой Дух (1Иоан.2,27). Сегодняшние слова апостола Павла – это не вседозволенность, не берущая в расчёт совесть рядом идущего, и не позиция законника или формалиста, но выражение постоянного и полного САМООТРЕЧЕНИЯ. Он хорошо понимал, что его свобода во Христе связана самым прямым образом с крестом, на котором он был распят вместе с Христом. Господь Иисус подарил ему полную свободу, но не для того чтобы от использования её апостолом страдали и впадали в грех немощные верующие. Так следует рассуждать и каждому истинному христианину сегодня. Если мы имеем в чём-то победу и поэтому используем христианскую свободу, то нельзя забывать о принципе воздержания, представленном в сегодняшнем стихе. Вообще, следует помнить о том, что воздержание – это ингредиент плода Духа (Гал.5,23), который должен быть вполне естественным для каждого, рождённого от Духа. Легкомысленное отношение к свободе, которую мы имеем во Христе, и использование её для прикрытия похоти, – тяжкий грех против Христа и совести брата (1Кор.8,12).
Дорогой Христианин! ВЗЯТЬ и НЕСТИ свой крест за Христом – значит самоотверженно жить в этом мире, думая о том, как больше душ приобрести для Господа. А для этого «НИЧТО не должно ОБЛАДАТЬ» нами! Если Господь Иисус – полновластный Хозяин и Властелин жизни, то может ли ещё что-то обладать нами?! Он хочет иметь неразделённо преданные Ему сердца! Он достоин от нас внимания и почтения, так как имеет на это все права!
Однако не навязывает нам креста, но ждёт добровольной и смиренной зависимости и послушания…
«Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» (1Кор.10,29)
Свобода во Христе, подаренная Христианину, дана не для того, чтобы он бесконтрольно делал всё что угодно. Истинная свобода в том и заключается, что человек теперь не является рабом или пленником греха. Он свободен, в первую очередь, от него и может контролировать всё. Но свободен также ДЛЯ определённой цели – жить жизнью ПОЛНОЦЕННОЙ победы! Грех не только обременяет совесть, но искажает мышление и делает человека неспособным воспринимать действительность. Однако свобода от греха и неправды, напротив, делает душу чуткой и внимательной к совести ближнего. Действительность земной жизни в том и состоит, что мы не одиноки – на нас смотрит не одна пара глаз, и нам следует учитывать это, так как мы влияем друг на друга (хотим того или нет). Если в своих действиях мы не забываем об этом, то будем учитывать совесть ближнего. Очень легко послужить преткновением или соблазном брату или сестре, если мы не думаем о нём, о его восприятии и его совести. Апостол Павел, имея общение с Богом, понял это и учил так святых. При этом речь идёт не только о пище, посвящённой идолам. Он подводит черту под всяким поступком или действием Христианина: «Итак, едите ли, пьёте ли, или иное ЧТО делаете, ВСЁ (!) делайте в славу Божью» (1Кор.10,31).
Стать преткновением для рядом идущего верующего или же какими-то своими действиями вызвать конфликт или спровоцировать скандал – недостойно истинного христианина. Все поучения апостолов в посланиях имеют общую направленность на самоотречение (принесение в жертву собственных интересов!) и бескорыстное служение ближним. Кто настроен именно так поступать, сохранится от соблазна Господом и не станет преткновением для рядом идущих! …
«А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа» (1Кор.8,12)
Грех «против братьев» и «немощной совести их» – это грех против Христа! О, как же это серьёзно! Если бы мы больше думали об этом и не забывали о совести ближнего в нашем хождении! Но как можем мы (слабые и ничтожные люди) прожить так, если даже сам Господь Иисус не мог не соблазнить окружающих: «И соблазнялись о Нём» (Матф.13,57; Марк.6,3)?!
Господь Иисус Христос стал предметом споров и раздражений (даже скандалов!) людей не потому, что Своими поступками как-то провоцировал их на грех. Мы рассмотрели выше Его отношение к греху и то, что Он (в Своей безмерной любви!) РАЗДЕЛЯЛ грех и грешника, давая ему не только прощение, но и СИЛУ для победы над грехом в будущем (Иоан.5,14; 8,11; 9,24.25.39).
Однако Господь Иисус остаётся и сегодня для нас примером, на который мы призваны равняться. Как бы ни скандалили о Нём пленники греха и человеческих мнений, Он прошёл Свой земной путь в полном послушании воле Отца, исполнив все Его намерения относительно спасения грешников. И мы также можем, глядя на Его пример и подражая Ему, пройти наш жизненный путь, думая обо всём, что угодно Ему. Он хочет, чтобы мы научились учитывать «немощную совесть» наших ближних и не провоцировали (не соблазняли) их на грех.
Это возможно и сегодня, если нами будет УПРАВЛЯТЬ Его Дух, а мы позволим Ему это делать! Если благословенный плод воздержания (Гал.5,23) будет регулировать наши отношения с ними и свободно проявляться в нашем поведении. «Кто ЛЮБИТ брата своего, тот ПРЕБЫВАЕТ во свете, и НЕТ в НЁМ соблазна» (1Иоан.2,10)! А «что мы ЛЮБИМ детей Божьих, УЗНАЁМ из того, когда любим Бога и СОБЛЮДАЕМ (!) заповеди ЕГО» (5,2)! …
«Живёшь по-язычески, а … язычников ПРИНУЖДАЕШЬ жить по-иудейски» (Гал.2,14)
Вот, он – соблазн! Когда мы говорим одно, подразумеваем другое, а делаем третье! Увы, такое началось уже в самом начале христианства, и даже в среде апостолов. Плоть действительно, как сказал Господь Иисус, «НЕ ПОЛЬЗУЕТ нимало» (Иоан.6,63)! Не только не приносит никакой пользы, но и не может использовать ничего, что проистекает от Духа!
Закон, не сделал людей способными жить правильно. Они оставались себялюбивыми и эгоистичными, не думающими о ближних: «А КТО мой ближний?» (Лук.10,29); «НЕ имею человека … когда же я прихожу, другой УЖЕ сходит прежде меня» (Иоан.5,7).
В окружающем мире
Не найти состраданья –
Каждый занят собою!..
И неважно, кем является человек (иудеем или неиудеем), он остаётся эгоистичным грешником! Апостолы не только являлись иудеями, но и соприкоснулись с самим Господом Иисусом, подателем божественной милости и благодати. Однако их суть не изменилась: «Живёшь по-язычески, а … язычников принуждаешь жить по-иудейски»! Узнав о свободе во Христе, они стали на путь свободы. Но других не пускали на этот путь – «ПРИНУЖДАЕШЬ жить по-иудейски»! Подобное осталось в христианстве и по сей день. Многие христиане, вкусив свободу во Христе, всё же не учат других этой свободе, но налагают на них «бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваются до них» (Лук.11,46). Жизнь по благодати – это жизнь в свободе «во Христе», когда Святой Дух, поселившийся в человеке («помазание» – 1Иоан.2,27), учит его всему и направляет на Истину, а не законнические шаблонные установки плоти…
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём» (Кол.2,6) «Что делаете, ВСЁ делайте в славу Божью» (1Кор.10,31)
Вот она, истинная свобода во Христе Иисусе – принять Его как Господа, добровольно подчинить Ему всю жизнь и ХОДИТЬ в Нём. Если мы приняли Его, то приняли и божественную силу, которой нам дана способность и ходить (практически поступать) в Нём. Неверующему человеку такая жизнь и такое хождение непонятны. В его душе – постоянный конфликт (ПРОТЕСТ), так как «плоть [его ветхий человек] желает противного духу» (Гал.5,17).
Истинный христианин имеет от Бога способность «быть подобным образу Сына» Его (Рим.8,29). А это значит, что он может ходить в этом мире так же, как и его Учитель и Господь. И к этому всегда следует стремиться каждому рождённому от Бога. Ходя так, он и будет проявлять истинную любовь к ближним. Такая жизнь угодна Богу и прославляет Его!
Как бы ни соблазнялись Господом Иисусом окружающие Его, как бы ни спорили о Нём, Он остался для всех жителей Планеты непревзойдённым авторитетом и примером. Даже те, кто не верит в Него, всё же вынуждены признавать это! Поэтому каждый Христианин может (по Его примеру!) следовать по проторенной Им дорожке и пользоваться свободой, в которую поставила его Жертва Христа. Не подать ближнему соблазна, не послужить для него преткновением, но быть добрым примером и светом для окружения – вот ЗАДАЧА и ЦЕЛЬ истинного христианина всегда. Если мы живём не для себя, а «для Умершего за [нас] и Воскресшего» (2Кор.5,15), если живём по принципу самоотречения, а не эгоизма, – то ХОДИМ в Нём. Как бы люди ни спорили о такой жизни и таком хождении, как бы ни выискивали причину для соблазна и обвинения (2Кор.11,12) – Господь оправдает таковых! Поэтому, дорогой Христианин, как ты «принял Христа Иисуса ГОСПОДА, так и ходи в Нём»! Больше смотри на Него и оставленный Им пример, стремясь всем сердцем уподобляться, сколько возможно, Ему!


Об авторе все произведения автора >>>

Габор, Украина

 
Прочитано 2518 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Действо - брат Геннадий

Доверие Богу. Исследование. - Доверие Богу

Доверие Богу. О грядущем испытании веры. - Доверие Богу

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Научитесь прощать - Лариса Дьяченко

Публицистика :
Типы религиозности - Иван Викторович Дроздов

Поэзия :
В преддверии брака - Лариса Зуйкова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100