Иисус и женщина посреди.
«Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь НЕ ГРЕШИ» (Иоан.8,11)
Эта ситуация произошла ещё до Креста. Но она демонстрирует силу благодати, которая не только прощает, но и дарит настоящую свободу от греха: становится очевидным то, что он потерял свою силу, а смерть (справедливое возмездие за грех!) – своё жало (1Кор.15,56). Женщину вывел и поставил посреди публики грех. У неё была большая проблема, так как за этот грех она должна была расплатиться жизнью: «Заповедь, данная ДЛЯ ЖИЗНИ, послужила [ей] к смерти… грех… обольстил и умертвил ею» (Рим.7,10.11). Вероятно, если бы эту женщину фарисеи не привели к Иисусу (у них была, конечно, своя мотивация для этого!), её ждала бы в буквальном смысле слова такая участь. Но тут был Иисус, а у книжников и фарисеев – уважительная причина для того, чтобы женщина оказалась посреди, перед всеми. И что же?! Разве Господь Иисус, как Бог, не питает отвращения к греху? Разве в Его словах «Я не осуждаю тебя» кроется безразличие и попустительство? Если бы Он в Своей речи остановился только лишь на этой фразе, можно было бы оправдывать подобные допущения. Но (слава и благодарение Ему!) Он продолжил: «Иди и ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ»! В этих словах – и прощение, и сила для победы в будущем, и исцеление от болезни греха!
Чудный Спаситель! Его спасение уникально! Он видит и знает не только следствие, но и причину, и мотив, и настроения сердца. Перед таким Спасителем не бойся предстать со всем своим прошлым и настоящим, дорогая душа! Но готовься услышать не только «Я не осуждаю тебя», но и «ИДИ и впредь НЕ греши»! Твой жизненный путь должен измениться – всё, что привело тебя к греху, должно быть ОСУЖДЕНО! … «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (Иоан.8,7)
Что принудило этих ревнителей Закона Моисея отступить и уйти поражёнными: вопрос Господа Иисуса или то, что Он писал на земле? – Мудрый Автор (Святой Дух) не раскрыл причину этого, чтоб мы, возможно, не упустили ГЛАВНОГО. В вопросе Христа – указание на то, о чём эти люди совершенно забыли: «Я милости ХОЧУ, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более, нежели всесожжений» (Ос.6,6), – так взывал к ним Сущий уже через ветхозаветных пророков. Грех поразил всех людей: и больших, и малых, и молодых, и старых. И это следовало книжникам не только знать, но и ПРАКТИКОВАТЬ! Они забыли, что среди них не было ни одного безгрешного, ни одного, кто в точности исполнял бы Закон: «Не дал ли ВАМ Моисей закона? и НИКТО из вас НЕ ПОСТУПАЕТ по закону» (Иоан.7,19)! Но любовь Бога милостиво терпит и принимает грешников, прощая их грех и давая им силу через духовное возрождение ОСТАВИТЬ его и жить новой жизнью. Бог был посреди этой ревнивой толпы. Он хотел милости, а не жертвы через побитие камнями. Он хотел, чтобы каждый из них увидел сам себя грешником, а не указывал пальцем на ближнего! Если среди них не было ни одного «без греха», то каждый из них мог быть на месте этой женщины. Они привели её к Нему не потому, что ненавидели грех, но потому, что ненавидели Сына Бога! Они искали повода к Его обвинению. «Но да сбудется слово, написанное в законе их: \"Возненавидели Меня напрасно [без ПРИЧИНЫ]\"» (Иоан.15,25)! А Господь Иисус – как истинный Бог, испытующий глубины сердца – любил и их и привёл их совесть в движение, чтобы они поняли, что не имеют морального права на то, что намеревались сделать. Грех СРАЗИЛ и их! …
«Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» (Иоан.8,5) Здесь (в храме), где Господь Иисус учил людей, встречаются милость и истина (Пс.85,10[84,11]; 89,14[88,15]). Как это прекрасно, что мы можем проследить необычайные пути Бога с человечеством, когда Его правосудие (справедливость) пересекается с милосердием и великой любовью! Книжники и фарисеи, сами того не сознавая, противопоставили Христа Моисею. Они, конечно, думали, что смогут уловить Господа и получат повод для Его обвинения. Но не понимали, что здесь, посреди храма, встретились НОВОЕ вино (ВЕРА с личностью Христа) и старые мехи (религия). Но «никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи НОВЫЕ» (Марк.2,22). «ВЕРА, которая ОТ НЕГО [Начальника жизни, Иисуса]» (Д.ап.3,16) поселяется в НОВОМ естестве, сотворённом Богом в грешнике. Но это происходит только через ПРОЩЕНИЕ: «Вас, которые были МЕРТВЫ во грехах и в необрезании плоти вашей, ОЖИВИЛ вместе с Ним, ПРОСТИВ (!) нам все грехи» (Кол.2,13). Религия Закона не заботится о душе грешника – она видит грех и требует за него расплаты. Но вера несёт в себе сладостную весть об искуплении, замещении и прощении: «Где твои обвинители? никто не осудил тебя? … и Я НЕ ОСУЖДАЮ тебя; иди и впредь НЕ греши» (Иоан.8,10.11)! Но вместе с верой в сердце грешника поселяется отвращение к греху и своему прошлому. Не может быть так, чтобы новое естество радовалось и наслаждалось всем тем, чем жило и наслаждалось старое! Новое вино и новые мехи – результат возрождающей работы Святого Духа в жизни грешника. Вера подводит осуждённого грешника к его милостивому Заместителю, который не только оправдывает и прощает, но и даёт ему СИЛУ для новой жизни… «Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?» (Иоан.8,10) Свобода от бремени греха и всех его последствий – вот, чудесный удел возрождающей благодати Господа: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог ОПРАВДЫВАЕТ их» (Рим.8,33)! Нет того и тех, кто сумел бы (даже если попытается!) обвинить оправданных Богом! Какое счастье пережить такую свободу, быть навсегда введённым в неё и наслаждаться ею постоянно! Закон связал и поработил грешника, ибо «исполнивший его человек жив будет ИМ» (Рим.10,5). Но эта несчастная бесправная женщина могла рассчитывать лишь на милость, которой в Законе не предусматривалось, так как она взята была с поличным. Вероятно, это было не огульное обвинение, так как и всезнающий Господь сказал ей: «Впредь НЕ греши». Но её привели пред Господа, который и дал людям этот Закон. Книжники и фарисеи, совершенно того не подозревая, воплотили в жизнь в этот момент принцип ВЕРЫ, провозглашённый много лет спустя апостолом Павлом: «Закон был для нас ДЕТОВОДИТЕЛЕМ ко Христу, дабы нам оправдаться ВЕРОЮ» (Гал.3,24). Да, именно к Христу и НУЖНО привести грешника! Но не для того, чтобы Он одобрил планы людей, в которых нет места для Него и Его благодати, а для того чтобы вступила в действие вера, опирающаяся не на поступки грешника, а на личность СПАСИТЕЛЯ. И что же Христос? – Он «ИСКУПИЛ нас от проклятия закона, СДЕЛАВШИСЬ за нас проклятием ибо написано: ПРОКЛЯТ всяк, висящий на древе» (Гал.3,13) {так более точно с греч.}! Свобода грешника стоила Сыну Бога проклятия за грех – Он должен был взять его на Себя и отнести на крест Голгофы. Но теперь поверивший в Его замещение и принявший его грешник может наслаждаться в полноте этой прекрасной свободой: и от греха, получая божественную силу не грешить, и от всех притязаний Закона, так как имеет в себе Святой Дух, оберегающий и направляющий его, и от всего, к чему может привести душу унаследованное греховное начало…
«Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его» (Иоан.8,6)
Зачем же нужно было книжникам и фарисеям выискивать «что-нибудь к обвинению» Христа? Почему они не приняли Его? Почему на Его любовь, которую они никак не могли опровергнуть, которая для всех была очевидной (Лук.20,21; Иоан.3,2), они отвечали беспричинной ненавистью и злобой (Пс.69,4[68,5])? – Потому что «ОСТАВИЛИ важнейшее в законе: СУД, МИЛОСТЬ и ВЕРУ; сие надлежало делать, и того НЕ ОСТАВЛЯТЬ» (Матф.23,23)! 9 Религия внушает людям самоуверенность – вера ведёт к самоотречению!
--- Религия полагается на себя и происхождение – вера рассчитывает на милость и благодать СПАСИТЕЛЯ!
---Религия делает душу чёрствой и гордой собой, вера же – смиренной и зависящей от благодати!
---Самоуверенность и гордость влюбляет человека в себя – самоотречение открывает глаза на нужду и беду ближнего и делает душу отзывчивой.
Давая Свой святой Закон людям, Бог показал, чего ждёт от них: «О, человек! СКАЗАНО тебе, что – добро и чего ТРЕБУЕТ от тебя Господь: действовать СПРАВЕДЛИВО, ЛЮБИТЬ дела МИЛОСЕРДИЯ и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих.6,8). Но гордость ослепила людей настолько, что даже «будучи обличаемы совестью» (Иоан.8,9) и потерпев публичное поражение, они удаляются лишь на время с тем, чтобы найти лучший повод для дискриминации Учителя: «мы знаем, что Человек Тот – грешник» (Иоан.9,24).
Любовь Бога ПРИВЕЛА к людям Своего Сына, Иисуса Христа, который СЛУЖИЛ им, ВЗЯВ на Себя заслуженное ими проклятие и ОТДАВ Себя для их спасения! «Любовь» человека растоптала «дела милосердия» и возвела Его на крест, возненавидев БЕЗ причины, пытаясь приписать Ему мнимый грех и стараясь «НАЙТИ что-нибудь к ОБВИНЕНИЮ Его»!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности