Для ТЕБЯ - христианская газета

Он не стыдится их.
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Он не стыдится их.





                                         ­                    «ОН НЕ СТЫДИТСЯ ИХ...­».

 ­

    Всякий разумный человек, даже если не­ имеет детей, понимает, что такое — иметь­ в семье сына или дочь, за поведение и жизнь которых приходится краснеть. Любое непослушание детей вызывает в родителях огорчение; а если дитя распущенно и не хочет исправляться, то гнев родителей обязательно его настигнет через наказание.

Еще хуже — когда из детей, в которых влож­ено много любви и заботы, вырастают полны­е негодяи, приносящие лишь боль и вред ос­тальным. Сколько детей заплатили черной н­еблагодарностью родителям, промотав наследство; испортив свою невинность в грехе; ­уйдя из дома, где их любили... Неслучайно­ так понятен образ блудного сына из притчи Господа:  ведь это — нередкая повседневность многих семей.

В таких случаях бывает, что отчаявшиеся родители просто отказываются от детей: их сердца не могут вынести позора, бесславящего родительские любовь и авторитет. Им стыдно не то что рядом с такими детьми стоять — вообще стыдно называться их родителями.

 ­

Когда же речь идет о Боге и людях творениях Бога, то все это приобретает самый яркий окрас. Потому что Писание показывает человека как создание, восставшее против­ Любящего Творца; как возлюбившее грех, повернувшееся к Богу спиной. И с каждым поколением людей эта разлученность приобретает все более зловещие формы, когда люди ­ненавидят Бога. Ненавидят Его любовь, ни во что не ставят божью волю и служат сатане, находя в этом зачастую удовольствие. Через грехопадение человек стал дитем дьявола и полностью чужим Святому Богу. И меч Божьего гнева занесен над каждым неверующим даже если он не знает об этом. «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдою.» (Рим. 1:8).

«...Гнев Божий пребывает на нем.» - так сказано о всякой неверующей во Христа душе.

 ­

Многие религиозные люди пытаются угождать Богу, находясь в состоянии отчуждения и вражды к Нему. Не понимая, как Бог смотрит на человека, люди думают, что угодны Богу, представляя Его таким, каким хотят видеть.

Но Бог стыдится человека в его падшем состоянии.

       Бесчуствие же неверующего мешает ему ощутить подлинное отношение Бога к нему, и так проходят годы...которые однажды сменятся страшными словами в вечности: «Я никогда не знал вас... отойдите от Меня, делающие беззаконие.».

Тогда откроется вся нагота людей, которую прикрывали «листочки» самоправедности и невежества. Гнев Бога, подобно урагану, сорвет всякое греховное покрытие с душ, и беззакония человека вихрем унесут его от Святого Бога. Тогда многие познают стыд, который сейчас им неизвестен — когда Бог ­окончательно постыдится их. Навечно.

 ­

Мы все были бы в положении таких людей, если бы не Божья благодать, привлекшая нас через покаяние ко Христу. Увидев однажды себя в Божьем свете, каждая возрожденная душа ощутила, что человек испорчен, а Бог свят; и что сами по себе мы не можем войти в присутствие Бога. И Бог поднял наши глаза на Своего Сына, дав нам веру во Имя Его. Так произошло наше возрождение, после которого между нами и Святым Богом совсем другие отношения:

 ­

«Ибо и освящающий и освящаемые, все от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями...» (Евр. 2:11).

 ­

Мы — Христовы братья!­

Христос не стыдится нас, потому что мы освящены Его Кровью, и стали своими Богу. Как Он — от Бога, так и мы теперь от Бога ­(1 Иоанна 4:4). Нет больше разделения, преграды грехов наших; нет отчуждения, нет тьмы и безнадежности от осознания нашей и спорченности и недостоинства.

«...Теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою...

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу...» (Ефес. 2:13,19).

И Бог нас не стыдится, став нашим Богом и Отцом через Господа Иисуса.

 ­

Тот, кто любит Писание и читает его с серьезностью, однажды заметит, что апостолы всегда начинают свои послания с описания той благодати, которой мы одарены. Перед тем, как дать практические наставления, они ставят ноги наши на вечную и твердую почву окончательного примирения с Богом, полного принятия нас Христом. Мы навсегда принадлежим Ему, Он принял нас, омыл Своей Кровью; и всем Своим Бог говорит теперь­: «...совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 ­Пет. 1:13).

С такой же ноты начинается и послание к Евреям, откуда мы читаем слова, что Христос нас не стыдится.

 ­

Но в конце Послания к Евреям мы находим еще одно место, говорящее о тех, кого Бог не стыдится; и оно не менее важно, чем первое. Только смысл его иной, как и причина отсутствия стыда иная:

 ­

«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ­ибо Он приготовил им город.» (Евр. 11:13-­16).

 ­

Дорогие братья и сестры! Я хочу привлечь ваши сердца к тому, чем многие христиане пренебрегают, остановившись в своем пути сразу после обращения от грехов.

Прочитанный отрывок помещен Богом посреди повествований о героях веры, которые своей жизнью являли подлинность своего призвания, своей веры, своего упования на Бога. Все они были героями Ветхого Завета; но при этом все были свидетельствованны Богом в вере, и несли поношение Христово, даже не отдавая себе отчета в этом. Они имели только земные обетования; но оказывается, что в их сердцах были алмазы небесных устремлений — к Богу, в небо, вдаль от грешной земли... Они считали себя пришельцами, и это были не слова, но суть их жизни.

На земле у них не было окончательной цели­. Они стремились в небо, и жили соответственно.

Каждому из них Бог дал время испытания, когда они могли что-то переосмыслить, передумать, повернуть назад... пренебречь божественным призванием и вернуться туда, откуда ушли.

Но не было в них таких мыслей. Всю жизнь они положили к божьему алтарю, устремляясь к тому, чего никогда не видели. Они верили Богу среди испытаний, трудностей, страданий, имея в сердце Небесный Град, созерцаемый только глазами веры. Издали...

И что же Бог?­

«Бог не стыдится их...». Почему?­

«...Они стремились...к небесному».­

 ­

И это для нас сегодня особенно важно. Потому что очевидно: у многих верующих жизнь веры не пошла дальше покаяния; а что еще более странно — люди продолжают жить, как жили. Так редко мы видим в нашей среде, друг в друге такую жизнь, которая бы реально сияла силой святости и красотой небесных устремлений. Вместо креста в нашей жизни — мысли об этом мире, отсутствие стремления угождать Богу во всем, просто равнодушие и повседневное прозябание, похожее на жизнь окружающих нас мирских людей.

Как редко души ревностно пытаются узнать у Бога - «что повелишь мне делать?». Так говорил апостол Павел сразу после своего обращения (Деяния 9:6); и нам он говорит:­ «подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4­:16). Потому что Сам Господь был на Земле странником, устремленным всем сердцем в Небо. Это о Нем говорят пророчески слова:­ «Ибо странник я у Тебя и пришелец...» (Псалом 38:13).

И вот перед нами верующими времени Нового Завета — Бог ставит образы людей, которые не просто верили и были спасены по вере, но которые свидетельствовали жизнью, что они —  спасенные, граждане Неба, куда страстно стремятся уйти из мира зла и богоненавистничества.

 ­

Так было у Авеля, познавшего волю Бога на принесение кровной жертвы и убитого безбожником братом.

Так было у Еноха, который среди всеобщего развращения, не поддаваясь влиянию мира, искал воли Бога и исполнял ее, живя пред Богом, постоянно угождая Ему.

Так было у Ноя, который, приняв откровение Божие, всю жизнь был послушен тому, к чему это откровение призывало его каждый день.

Так было у Авраама, ушедшего из идолопоклоннического общества в неведомые края — за Богом. Но даже там, получив землю, он и его дети устремлялись сердцем к Небу — к Городу, приготовленному для них не на Земле.

Так было у Сарры, ставшей матерью тогда, когда это было невозможно с человеческой точки зрения. Писание называет причину такого благословения — вера. Не просто абстрактная, мертвая, безразличная, но активная вера, проявляющаяся в послушании мужу и следовании за ним.

У всех этих людей было одно в сердце: к Богу, для Бога, с Богом.

 ­

Бог не стыдится именно таких людей: они показали жизнью, что достойны своего призыва и избрания.

И не только они говорят, что имеют Бога; Бог говорит, что Он действительно их Бог.

С такими людьми Господь соединяется в общении, направляя жизни и благословляя всем, что нужно. В их жизнях Он проявлялся так, как не проявлялся в других.

 ­

А ведь были и другие...­

Писание называет Лота племянника Авраама - праведником (2 Петра 2:7). И этот человек мучился среди греха, в котором жил. Но мы не читаем о нем в числе тех, кто описан как герой веры в 11 главе посл. к Евреям. И, вспоминая историю его жизни из книги Бытие, видя его падения, вспоминая события перед уничтожением Содома, мы можем предположить, что Бог СТЫДИЛСЯ ЕГО.

Ангелы даже не хотели входить в его дом; а все спасение Лота имело две причины: милость Бога к нему (Быт. 19:16) и молитвы Авраама о нем (Быт. 19:29).

Лот был праведником, он спасся, но «как головня из огня»; и его жизнь в этом мире запечатлена  неодобрением со стороны Господа.

Он не имел ни общения с Богом, ни истинного богатства богопознания, ни силы, ни небесных устремлений. Он стремился в Содом, где получил богатство мира и положение в обществе; но там и погиб бы, если бы ни милость Бога к нему.

Таковых верующих Бог стыдится.

 ­

Сколько сегодня есть христиан, которые живут так, словно самое главное — здесь, на Земле, среди развращения и зла, а не в Небе!.. Они не ищут угождения Богу, не страдают от мирских связей, не ждут Христа Грядущего. Они, может быть, действительно дети Божии; они не постыдятся, как этот мир, когда Христос восхитит их вместе с остальными христианами...

Но здесь, на Земле, их жизнь такова, что Бог не встает близко к ним, потому что стыдится их мыслей, целей, жизней...

 ­

Как же прекрасно, когда иногда звучат слова: «если среди нас и есть кто-то по настоящему верующий, то это...» и называется имя того, кто прославляет Бога в сердце и жизни, искупленной Христом.

Это, возможно, Сам Бог говорит: «Я не стыжусь его, Я действительно Его Бог. Он являет это своей жизнью и устремлениями.».

 ­

Если мы действительно возрождены Богом, то к нам относятся слова: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий Пославшему Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.» (Ин. 5:24). В этом смысле всякий, кто истинно уповает на достаточность Христовой Жертвы за него, не будет Богом постыжен. Именно об этом говорят слова — ­«...Он не стыдится называть их братьями..­.»

Но это откроется в вечности.

Здесь же отношения наши с Господом определяются нашим послушанием Ему и устремлением к горнему. Кого-то из нас Бог здесь стыдится — ведь мы так не похожи на героев веры...

 ­

У нас есть еще один пример человека, которого Бог не стыдился. Это апостол Павел. Он очень хорошо знал о своем небесном жилище, которое приготовил Бог. «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище.» (2 Кор. 5:1).

Он прославлял за это Бога и стремился к Нему: «...Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.»­ (2 Кор. 5:8).

Но как он жил, ожидая восхищения?­

«И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными...» (2 ­Кор. 5:9).

 ­

Вот состояние сердца человека, которого Бог не стыдится: он стремится к Богу и ищет угождения Ему, причем ревностно. Он рассуждает: «...Если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.» (2 Кор. 5:1­4,15).

И живет не для себя, но для Христа, «забывая заднее, простираясь вперед».

Потому что знает: «наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа...» (Флп. 3­:20).

Таковых Бог не стыдится. Их вера подтверждена жизнью.

 ­

Павел не случайно писал это. Среди его духовных чад были те, которых Бог стыдился. Вместо того, чтобы смотреть вперед, они смотрят в мир, назад. Вместо устремлений Павла в их жизнях проявляется разная неправда; они даже сомневаются в апостольстве Павла, хотя сами — следствие его служения. Они не видят Города и не устремляются туда.

Поэтому в словах Павла звучит беспокойство: «...Только бы нам и одетым не оказаться нагими».

Когда человек наг ему стыдно; и стыдно тем, кто видит эту наготу.

Какими же нас сегодня видит Бог?

 ­

Наконец, есть еще нечто, что объединяет праведников Ветхого Завета с Павлом и всеми, кто идет угодным Богу путем. Это радость. Настоящая, глубокая, возрастающая радость послушной Богу души, несущей свой крест. «...Издали видели оные, и РАДОВАЛИСЬ, и говорили о себе, что они странники и пришельцы...». То же самое видим и в Павле, устремляющемся в Небо: «...нас огорчают, а мы всегда РАДУЕМСЯ...» (2 Кор. 6:1­0).

Их сердца, все более ощущающие приближение Неба, благодушествуют. Им плохо в мире — они хотят домой. И с каждым шагом веры эти чувствования растут и крепнут. Обстоятельства могут становиться все тяжелее, но Небо становится ближе, ощутимее, желаннее... И душа, обновляясь в силе, идет за Господом.

Бог не стыдится таковых, взиря на них в благоволением.

 ­

Давайте попытаемся понять, что чувствует Господь, смотря на каждого из нас сегодня.

Вслушаемся в призыв, написанный после свидетельства о тех, кого Бог не стыдился: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.» (Евр.12:1,2).

Да не постыдится Бог нас сегодня.

Об авторе все произведения автора >>>

Габор, Украина

 
Прочитано 2122 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Секрет успеха - Светлана Кнорр

Цена старости - Елисей Пронин

Рака - брат Геннадий

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Проза :
Странная история одного обращения - Игорь Савченко

Поэзия :
Дорога домой. - Анатолий Бляшук

Поэзия :
Прощать не сложно - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100