Равным Богу.
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.(От Иоанна 5:18).
Фарисеи хотят убить Иисуса, ( господина субботы) причина этого, на первый взгляд, что Он якобы нарушил субботу. Но они не знали духа субботсва, или не познали Его как господина субботы. Если бы они познали Его,они должны и признать Его Богом. Они исходили от своих убеждений, не зная ни Его ни Бога. Они, как и сегодня бывает, исходят от самых себя. У них есть Писание, закон Моисея, но они не познали истину. Господь Иисус не говорил бы так, с упреком, если этого нельзя было бы знать.
"Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего." (От Иоанна 8:15-19 )
Имя Отец, значит родивший кого либо. Фарисеи знали об этом. Поетому обвиняют Иисуса богохульством. Ибо рожденный от Бога есть Бог. Апостол Иоанн своей евангелии раскрывает эту истину, и в посланиях, возвращается не однократно. Являемся ли мы богами, ибо написано, что Он родил нас Словом Божьим. Здесь существенная разница между первым и вторым. Иоанн креститель восклицает:" И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня..........Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (От Иоанна 1:14-15, 18 )
Бог ЯВИЛ СЫНА этому миру, Который был всегда в недре Отчем. Мы имеем другое рождение от Духа, через Иисуса Христа:" верующим во имя Его, дал власть быть ЧАДАМИ БОЖИИМИ"- но Павел пишет, что мы еще не знаем что будем. Мы знаем того, когда все суды Божии совершаться, тогда:" Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (1-е Коринфянам 15:25-28 )
Теперь повод есть для спора. Ибо написано, что"Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем".
Из этого может человек делать логический или рациональный вывод. Но это было бы не правильно, как не правильна логическая мысль; Мария матерь Божья или Бог троица. Множество мест в Писании открывает Иисуса Христа как Бога ставшим Человеком, особенно Лука часто называт Его, Сыном Человеческим. Он есть действительно человеком, воплощая Бога. С этим доказывает любовь и благодать Бога Отца к нам. Он вошел этот мир, чтобы на самом деле доказать нам Его снисходительность к своему творению, не судя преждевременно, Он вошел в долину смерти, чтобы спасти погибших. Его божественной мудростью было совершено вечное спасение. Каким чудном образом явил Себя. Точка прикосновение Бога с человеком, стать Человеком, приняв образ раба. Вот такой способ Он нашел для спасение. Вот и мы, которые являемся чадами Его, с таким же духом должны приводить людей к Господу, если Он показал нам пример, не быть высшим от других, если мы способны унизиться к падшим людям, не редко братьям, тогда мы действительно во Христе.
" Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. " (К Филип. 2:6-11)
Самым глубоком смысле этого слова, Христос является Богом. Но каким Богом? ; благодати и истины. Но когда придет время Он будет Судею. Его суд и суды не будут характеризовать благодать, ибо сегодня есть время благодати. Сегодня можно пустословить безнаказанно, ибо не познавшие сегодня Сущность, легкомысленно поводятся и пустословят.
Мы люди способны ставить Бога на операционный стол взять скальпель и разрезать Его на три части. Не имея не страха ни веры ни благоговения, сделать кощуственные выводы. С этим не говорю, что Бог не триединый, ибо на страницах Писании мы четко видим, что Он имеет личности.
« Троицу,» обычно употребляют для того,( я не люблю это слово, это не Его имя) чтобы показать, что под Божеством понимается единство трех личностей. Такая мысль четко представлено в сцене крещения Господа Иисуса, когда Святой Дух -- "как голубь" -- снизошел на него и Бог Отец назвал его возлюбленным Сыном (Матф 3-16,17). То, что Отец является отдельной личностью и Богом видно из Иоанн 20-17. Многие отрывки свидетельствуют, что Господь Иисус -- это Бог; например в 1 Иоанн5,20 и все подходящие места . Но то, что Дух Святой является личностью и Богом подтверждается в Быт1-2; Матф 4-1;Иоанн16-13;Деян. 10-19; 13-2,4;20-28; Рим15,30; 1Кор 2-10. Эти три личности упомянуты вместе в Матф 28-19, где сказано о необходимости крестить " во имя Отца и Сына и Святого Духа", или в другом месте во имя Иисуса Христа, мне кажется, что это, одно и тоже. И все же существует один Бог (1Тим2-5) В Откровении 13-4 и 20-10, представлена троица зла: зверь, лжепророк, сатана. И человек состоит из духа, души и тело, и он является, образом Божием.
Дух Святой – третья личность в триединстве, как это видно из Матф. 28-19. При сотворении Дух « носился над водою» ( Быт.1-2); Он нисходил на отдельных людей Ветхого Завета, чтобы исполнить намерения Бога. Давид просил о том, чтобы Святой Дух не был отнят от него (Пс51-11); и это противопоставляется тому, что в христианстве Святой Дух обитает, так как Он пребывает с ними. Они рождены заново благодаря действию Духа, и Он является печатью их веры Христа и залогом их небесного наследия ( Иоанн. 3-5; Еф. 1-13,14). Он также является их утешителем или ходатаем (тем, кто улаживает их дела) на земле, тогда как Христос является ходатаем на небе (Иоанн. 14-16,26).
Хотя Святой Дух воздействовал на ветхозаветных святых, все же лично Он пришел только после вознесение Христа ( Иоанн. 16-7). Многие отрывки говорят о Святом Духе как о личности ( и это очень важно, так как кое-кто представляет его просто как некое влияние): « Анания…солгал Духу Святому» (Деян 5-3); « Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла» (Деян. 13-2); « Все же сие производит …Дух, разделяя…как Ему угодно» (1 Кор 12-11). Святой Дух руководит действиями Павла и его товарищей (Деян. 16-6,7), а Господь Иисус изгонял бесов Духом Бога (Матф12-28).
Присутствие и действие Святого Духа являют собой некоторые плоды того, что Христос превознесен. Он образует в верующем Христа; Он есть сила жизни и сила для свидетельства; Он, обитая в каждом святом, соединяет святых в одно тело, причем вместе они « устрояются в жилище Божие Духом» (1Кор3-16; Еф 2-22).
Обитание в верующим Святого Духа – это безграничная благость, так как Он является божественной личностью, и верующий поступает уже не по плоти, но по Духу. Святой Дух является также Духом сыновства, а потому верующий может воскликнуть чрез него « Авва, Отче!». Христиане призваны быть руководимым Святым Духом и не угашать и не огорчать его; наша ответственность заключается в том, чтобы ходить в Духе. См. Галл. 5.
Само присутствие Святого Духа на земле являет собой обличение мира « о грехе и о правде и о суде» (Иоанн. 16-8..11).
Духовный – духовное,. Слово « духовный (духовное)» часто встречается в Новом Завете; оно противопоставлено телесному и плотскому (Рим15-27; 1Кор 3-1). Говоря другим языком, это то, что исходит от Святого Духа и противопоставлено тому, что исходит от душевного человека.
Для нас христиан, нет другого имени, через которого может спастись человек, это Бог Сын, Его имя Иисус Христос, или Эммануил, что означает " с нами Бог".
Мы люди не можем понять личность Бога, только на столько, на сколько Он, Дух Святой открывает нам. Мы должны принимать то, что написано в Библии, с верою. Надо избегать односторонность мышления, Нам всем что -то всегда не хватает в познании, но по случае, если мы не знаем, надо говорить, «так написано», даже если и не понимаем.
Бога не видел никто, Сын явил Его. Воплощение Бога, это проявления любви к творению, чтобы они могли рассмотреть осязать, и прославить неизреченной радостью, что Бог воплотился в человеке, показал Себя ангелам, и творению, Господь Отец вечности.
Человек не может познать Его сущность до конца, даже в вечности, это дано только Духу Святому, Который может видеть глубину сердце Бога, Бог есть Дух. Подход до понимания, не таковы, что мы решили, исходя из наших восприятий, что так нам понятнее; а что открыл, или Бог Дух Святой хочет открыть нам творению.
|