«Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной» (Рим.8,3)
Вера христианина, представленная в посланиях апостолов, серьёзно отличается от веры, поданной на базе Закона: «Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек ЖИВ будет ИМ» (Рим.10,5; Гал.3,12); «праведный своею верою ЖИВ будет» (Авв.2,4). Мы говорим сейчас о вере не как о внутреннем доверии человека, но как о своде принципов и позиций, питающих это доверие. Закон был дан Богом для того, чтобы люди увидели сами СЕБЯ. Они заявили Сущему: «Всё, что сказал Господь, исполним» (Исх.19,8). Но они не знали, что для этого им так необходима благодать Бога, Его сила и помощь, которой они пренебрегли! Таким образом святой Закон Божий был «ОСЛАБЛЕН плотью»! Многое в христианстве и сегодня ещё делается не по вере, но по действию того или иного закона. В таком случае недооценивается благодать и души НЕ ДОСТИГАЮТ того результата, к которому она их привела бы. Жить под диктовку какого бы то ни было закона, значит находиться в рабстве (Гал.4,25.26)! Бог не хочет, чтобы люди были рабами; и для их освобождения Он «ПОСЛАЛ Сына Своего в подобии плоти греховной». Святой Закон Бога, представляющий Его волю для творения, – являющийся сам по себе и праведным, и добрым (Рим.7,12), – без могущества благодати оказался в руках людей бессильным. В сегодняшнем христианстве раздаётся много полемики и демагогий о такой евангельской науке как благодать. Благодать – это не закон! Понятно! Смешивать благодать с законом – тоже неверная практика! Так что же такое, в таком случае, БЛАГОДАТЬ? Если благодать – это не закон, то неужели благодать является беззаконием?! ...
«Чтобы оправдание* закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по Духу» (Рим.8,4)
Закон не только выдвигает для людей святые ТРЕБОВАНИЯ Бога, но имеет ещё одну уникальную особенность – он СВЯЗЫВАЕТ и УБИВАЕТ, осуждая людей: «Умерши для закона, которым были СВЯЗАНЫ, мы ОСВОБОДИЛИСЬ от него, чтобы нам СЛУЖИТЬ Богу в обновлении духа» (Рим.7,6); «Когда пришла заповедь, то грех ОЖИЛ, а я УМЕР; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к СМЕРТИ» (7,9.10). Евангелие благодати, которое Бог поручил возвещать апостолу Павлу, противопоставляет жизнь по благодати жизни под каким бы то ни было законом, так как только при помощи благодати Бога душа может приносить плод, угодный Богу: «Умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да ПРИНОСИМ ПЛОД Богу» (7,4). Когда человек живёт по закону, он живёт по плоти и «приносит плод смерти» (7,5). Только лишь освободившись от закона, умерев ВО Христе, он может жить «не по плоти, но по Духу» и приносить плод Богу, выполняя Его святые требования. Эти святые предписания Закона исполняются у «живущих не по плоти, но по Духу»! А жить «по Духу» мы можем, лишь освободившись от закона, «которым были СВЯЗАНЫ». Бог хочет иметь свободных людей, осознающих в полноте свою свободу, радующихся в общении с Ним и не связанных ничем, кроме добровольной отдачи себя Ему. Но это возможно лишь благодаря благодати Бога, «НАУЧАЮЩЕЙ нас, чтобы МЫ, ОТВЕРГНУВ нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2,12). Это и проповедует Евангелие благодати Бога, порученное и возвещённое Им через апостолов…
«Помышления плоти суть ВРАЖДА против Бога; ибо закону Божью не покоряются, да и не могут» (Рим.8,7)
Многие несчастные души, находящиеся в плену какого-то закона (например, закона своих добрых дел или другого), надеются, что такой жизнью смогут угодить Богу, выполняя Его Заповеди. Делая добро, они полагают, что не только заслужили одобрение от Бога и выполнили Его Закон, но и претендуют на спасение, считая себя заслужившими его. Делать добро следует всегда, но не для того, чтобы заработать спасение! Делать настоящее добро, не мотивированное эгоизмом ветхого человека, может ТОЛЬКО спасённый от диктатуры и влияния ветхой природы! Живущие по какому бы то ни было закону живут по ПЛОТИ – так заявляет Писание (Рим.8,4.5). А Господь, когда был физически в среде Своего земного народа, показал им, что никто не выполняет Закона: «Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас НЕ ПОСТУПАЕТ по закону» (Иоан.7,19). Он как Сын Божий и Бог, конечно же, видел всё так, как оно есть на самом деле – живущие по плоти ВРАЖДУЮТ с Богом, а не покоряются Его Закону! Это следует хорошо уяснить сегодня каждому христианину. Кабала закона, во что превратила святой Закон Божий «ЛЖИВАЯ трость КНИЖНИКОВ» (Иер.8,8), делает из его последователей только гордых законников, «налагающих на людей бремена неудобоносимые» (Лук.11,46). Сами они, конечно, «и одним перстом своим НЕ ДОТРАГИВАЮТСЯ до них», ведь Господь Иисус сказал, что никто из них не выполняет Закон, пришедший от Бога через Моисея. Какое счастье для Христианина в том, что он свободен от всякого закона! Даже подчиняясь «закону ВЕРЫ» (Рим.3,27), он делает это не потому, что находится у него в рабстве, а потому что имеет свободу, принесённую Евангелием благодати: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё» (Откр.22,11)!
«Умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу» (Рим.7,4)
Великое благословение для Христианина заключается в том, чтобы принадлежать «Воскресшему из мёртвых» не только по своему положению «во Христе Иисусе», но и в своей практике. Каждый день земной жизни приносить Богу умножающийся и пребывающий плод можно лишь тогда, когда мы «УМЕРЛИ для ЗАКОНА телом Христовым». Закон был дан Богом не для того, чтобы через него люди принесли Ему желанный плод. Напротив, для того чтобы показать им, что без Бога, без Его благодати они не могут принести никакого иного плода, кроме плода смерти. А «плод смерти» душа приносит тогда, когда живёт по плоти (ст.5). Господь Иисус учил, что «плоть НЕ ПОЛЬЗУЕТ нимало» (Иоан.6,63). Плоть человека (ветхий его человек) не может принести никакой пользы для нового, так как они имеют совершенно разную сущность (естество). Но это не всё! Потой же самой причине ветхий человек не может получить никакой пользы от нового! Отсюда – между ними идёт постоянная духовная война, потому что у них – разные интересы (Гал.5,17). Поэтому в проекте Бога и было предусмотрено для каждого истинного христианина отождествление в смерти «для закона ТЕЛОМ Христовым». Этот момент Истины, как и все другие, принимается и воспроизводится практически только верой. Каждый христианин должен принять своей личной верой факт сораспятия с Христом в Его смерти на кресте Голгофы. Если это происходит, то он уже принадлежит «Воскресшему из мёртвых» и имеет способность «приносить плод Богу». Такой Христианин уже не находится под Законом и имеет свободу от всякого рабства. «Умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа» (Рим.7,6). Это и есть жизнь по благодати Бога – в благодати жертвенной смерти Христа!
«Мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться ВЕРОЮ во Христа, а не делами закона» (Гал.2,16)
Солнце Божьей благодати
Над землёй поднялось снова,
В мир, неверием объятый,
Бросив луч любви Христовой…
Верность и долготерпенье
Миру снова Бог являет,
Своё жалкое творенье
В Дом небесный приглашая.
По дорогам и распутьям
Ходят вестники спасенья,
Повторяя грешным людям
Благодати приглашенье!
Предлагают взять подарок
Из пронзённых рук Христовых,
Получить навеки право
Драгоценной жизни новой!
У Креста оставить ношу,
Что так больно давит плечи…
И, облекшись силой Божьей,
Поспешить к Отчизне вечной!
…Солнце клонится к закату…
Но взойдёт ли завтра снова
День небесной благодати
И спасения Христова?!..
Дж.Д.[J.D.]
«Во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6,2)!
«Приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим.5,17)
Мы уже неоднократно говорили на этих страницах о том, что Закон (каким бы святым и праведным он ни был!) не мог помочь человеку жить на Земле царственной жизнью – всё испортил грех! Закон лишь выставлял ему справедливые ТРЕБОВАНИЯ и, если тот их не выполнял, выносил свой осуждающий приговор. Печально, что сегодня многие христиане опять возвращаются под влияние и требования Закона, данного в прошлом Израилю. Это не только не принесёт им никакой пользы, но и бессмысленно и неверно по отношению к Христу, отменившему прошлое (Еф.2,15; Кол.2,14). Как поразительный контраст Закону, в Новом Завете представлена БЛАГОДАТЬ Бога, которая не только спасает потерянного обанкротившегося грешника и учит его правильно жить (Тит.2,11.12), но и ДАЁТ ему СИЛУ (!) жить ЦАРСТВЕННО. Это значит, что искупленный грешник уже может быть СВОБОДНЫМ от всякого рабства. Может в полноте ощутить практически, что значит быть воистину «царственным священством» (1Петр.2,9). Мы говорим «может» потому, что ещё многие души, пережившие рождение свыше, не пользуются этой свободой и не знают вполне, что такое благодать. Они, возможно, ПРИНЯЛИ благодать спасающую, но НЕ ПРИНЯЛИ ещё и не познали благодать научающую. Поэтому, желая как-то быть угодными Богу, они склоняются под какой-то закон. Но царственная жизнь (жизнь победителя!) может быть лишь у тех, кто принял «обилие благодати и ДАР праведности»! Принять это можно своей верой. Её по праву называют своеобразной рукой, берущей всё то, что Бог даёт человеку.
«И вам, законникам, ГОРЕ, что НАЛАГАЕТЕ на людей бремена неудобоносимые» (Лук.11,46)
Часто в последние дни в современном христианстве можно услышать, даже от продвинутых в духовной жизни христиан, такие заявления: «Это законничество!» или: «О, это – законник!» Что же такое законничество? Хорошо это или плохо? Интересно, не являлся ли законником апостол Павел, автор 14-ти боговдохновенных писем из 21-го, вошедших в канон Нового Завета, который был «ПОДЗАКОНЕН Христу», и не был «ЧУЖД закона пред Богом», заявивший однажды: «Будьте подражателями МНЕ, как я Христу» (1Кор.11,1)?! Ответ Господа Иисуса обиженному законнику проливает свет на то, что же такое законничество и как на это смотрит Бог. Что бы ни говорили в современном христианстве, желая оправдать или защитить любые правила или церковные законодательные акты, если это не «закон веры» (Рим.3,27), – «веры, ОДНАЖДЫ преданной святым» (Иуд.3), – всё это принесёт людям лишь ГОРЕ! Вера – это свидетельство Бога людям о Своём Сыне, Господе Иисусе Христе, принесшем от Него доказательство Его святой Любви. Она открывает людям благодать, в которой так нуждается жалкий и нищий, полностью обанкротившийся человек! А христианские законники и сегодня, как и в прошлом, «НАЛАГАЮТ на людей БРЕМЕНА неудобоносимые»! Господь Иисус возвещал, что Его иго БЛАГО, а бремя ЛЕГКО (Матф.11,30). Но такого же Он не сказал о законниках! Их бремена не лёгкие, а (по словам Господа!) «НЕУДОБОНОСИМЫЕ»! Всем нам очень важно в повседневной христианской практике (особенно это касается вопросов церковного устройства) быть очень осторожными и деликатными в отношениях с другими святыми, чтобы не оказаться такими законниками, налагающими «на людей бремена неудобоносимые».
«Неправедный ПУСТЬ ещё делает неправду» (Откр.22,11)
Едва ли кто-то из современников не знает поговорки: «Запретный плод всегда СЛАДОК». Эта поговорка – памятник грехопадения человека и его непослушания Богу в Эдеме (Быт.2,17). А через этот грех и сегодня люди всё ещё продолжают ОТПАДАТЬ от Бога (каждый лично!).
О люди! Все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам ДАНО, то НЕ ВЛЕЧЁТ;
Вас непрестанно змий зовёт
К себе, к таинственному древу;
ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД вам подавай,
А без него вам рай не рай!
А.С.П.[A.S.P.]
Бог ограничил первого человека в Эдеме не для того, чтобы создать для него дискомфорт, но для того чтобы человек мог себя вполне проявить. И это испытание необходимо было не Богу, а самому человеку. И не потому, что Бог создал его каким-то недоделанным, неполноценным (как пытаются обвинить Его некоторые!), но лишь потому, что создал его со способностью и правом добровольного ВЫБОРА. Это называется волей. Именно это и представляет наше сегодняшнее изречение. Это не попустительство со стороны всё контролирующего Бога, а право выбора. Оно действует и сегодня. Каждый человек рождается в этот мир грешником, а потому он ЯВЛЯЕТСЯ неправедным: «КТО родится ЧИСТЫМ от НЕЧИСТОГО? Ни один» (Иов.14,4); «НЕТ праведного ни одного» (Рим.3,10)! Бог не порабощает человека ни Своими заповедями, ни Своей волей. Он и сегодня говорит: «Пусть!» Он даёт возможность каждому человеку самому добровольно выбрать для себя путь жизни: остаться ли ему в нечистоте и неправедности или принять праведность Христа! ...
«Закон ничего не довёл до совершенства; но вводится ЛУЧШАЯ НАДЕЖДА, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр.7,19)
Итак, цель «прежде бывшей заповеди» (ст.18) – дать человеку возможность приблизиться к Богу, иметь с Ним общение (Исх.25,8). Однако не было бы необходимости в «лучшей надежде» и не нужно было бы ОТМЕНЯТЬ «прежде бывшую заповедь», если бы Закон был в состоянии довести до кульминации (совершенства) всё, что так важно в отношениях людей и Бога. «Лучшая надежда» дана людям именно для того, чтобы они посредством неё могли приблизиться к Богу. На основании своих «добрых» дел ни один смертный не мог это осуществить, так как среди людей НЕТ (!) ни одного, делающего добро (Пс.14[13],1-4; Рим.3,9-12). Как бы человек ни старался исполнить святой Закон Божий, ничего у него не получилось, так как для этого необходима благодать Бога и Его сила. Однако Бог и не давал людям Закон для того, чтобы посредством него они стали праведными: «Закон был для нас ДЕТОВОДИТЕЛЕМ ко Христу, дабы нам ОПРАВДАТЬСЯ верою; по пришествии же ВЕРЫ, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал.3,24.25)! Вот она, «лучшая надежда» – Христос со Своей Жертвой ИСКУПЛЕНИЯ! Теперь каждый, кто имеет своё место «во Христе Иисусе», имеет эту надежду. Он может «приближаться к Богу» без опаски, не оглядываясь на своё прошлое, не заботясь и о своём будущем, так как оно навсегда сокрыто в Нём, Христе Иисусе. Вот оно, новое благословенное руководство Христианина – ВЕРА! Вера открывает нам не святые требования Бога, но Его благодать, Его всепрощение, искупление и чудную СИЛУ НОВОГО возрождённого естества, посредством которой грешник обретает не только положение спасённого, но и практическую способность сохраниться «от рода сего развращённого» (Д.ап.2,40).
«Весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5,14)
Свобода во Христе Иисусе, которую несёт с собой благодать Бога, даёт душе способность любить по-настоящему, любить так, как не может любить человек, находящийся в рамках Закона. Хотя Закон и обязывал любить «ближнего, как самого себя», всё же подчиниться святым требованиям люди могли только посредством веры: «Праведный своею ВЕРОЮ ЖИВ будет» (Авв.2,4), – верой, а не выполнением требований Закона. А вера приводила человека к Христу (Гал.3,24). Галатийцы отвернулись от благодати Христа и думали, что смогут любить друг друга, вернувшись под ярмо Закона. Они не видели того, что «обрезанные не соблюдают закона» (6,13)! «Не дал ли вам Моисей закона? и НИКТО из вас НЕ ПОСТУПАЕТ по закону» (Иоан.7,19), – взывал к совести иудеев Господь Иисус. Не поступает потому, что никто из людей не в состоянии без благодати Бога, без Христа и свободы, в которую Он ставит душу, поступать по святым предписаниям Закона. Но те, которые впустили в своё сердце Христа с Его благодатью и верой, получили от Него способность «ПОСТУПАТЬ по Духу» (Гал.5,16) и проявлять в своей жизни Его плод (5,22.23). Поэтому они свободны от Закона: «На таковых НЕТ (!) закона» (5,23). Закон им не нужен (ср. 1Тим.1,9-11), так как Святой Дух, живущий в них, является живой Директивой в их жизни – они ВОДИМЫ Им, а не предписаниями Закона, они живут своей верой, пришедшей с Христом (3,25), а не тем, что требовал от них Закон. Не следует забывать, что Закон был дан Богом для того, чтобы люди понуждались в Его силе и благодати, чтобы не гордились собой, но увидели свою нищету и полное банкротство. Когда же пришла и открылась «ВЕРА в Иисуса Христа» (3,22-25), Закон может сделать только ОДНО – подвести душу к Нему, Источнику благодати и любви!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по Евангелию от Марка - Николай Погребняк Это одна из тетрадей Дневника изучения Библии, который веду уже больше двадцати лет. Ученик Апостола Иоанна, Папий Гиерапольский, так сказал о Евангелии от Марка: \"Марк, поистине переводчиком Петра был; то, что запомнил из Господом сказанного или содеянного он точно записал, но не по порядку\".
Простое христианство. Часть 4 - Юрий Коротких Заметки были написаны по мотивам книги повествующей о сотворении человечества, его грехопадении, Божьей любви, духовной смерти и вечной жизни. Читайте Библию.
Авторский блог - www.korotkih.blogspot.com
Христианские рассказы, притчи, статьи, видеоролики и много юмора.