Кто-то сказал, что человечество висит над пропастью на цепочке из десяти звеньев, которыми являются Десять заповедей. При разрыве любого из звеньев, человечество летит в пропасть. Другими словами – не соблюдение хотя бы одной из заповедей приводит к проблемам, вплоть до смерти. Ибо не соблюдение одной заповеди влечет за собой и нарушение всех остальных заповедей. В Писании сказано, что тот, кто сказал » не прелюбодействуй,» тот же сказал и «не убей.»
«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо тот же, Кто сказал:» не прелюбодействуй,» сказал и:»не убей;» посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты так же преступник закона.»(Иак.2:10-11)
Так одна из Десяти заповедей гласит: »Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а седьмой день – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю и все, что в них, и в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» (Исх.20:8-11)
Эта заповедь начинается со слова «помни,» что говорит о ее существовании задолго до того дня, когда Бог написал Десять заповедей на каменных скрижалях и дал их народу.
Иисус также принимал участие в сотворении мира вместе с Отцом. «И открыть всем в чем состоит домостроительство тайны, сокрывшейся от вечности в Боге, создавшим все Иисусом Христом.» (Еф.3:9)
Шесть дней Бог трудился над созданием мира и в седьмой день покоился от дел Своих. А поскольку Иисус трудился вместе с Отцом, Он так же отдыхал в день седьмой вместе с Отцом.
И когда Иисус находился на земле, Он не упразднил заповедь о субботе, как многие думают, а только лишь очистил ее от всего того, что внесли в субботу книжники и фарисеи. Он открыл людям истинное ее значение.
«Суббота для человека, а не человек для субботы.» (Мк.2:27) Суббота дана людям, что бы чтить Бога в этот день. «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я - Господь бог ваш.» ((Иез.20:20)
Так же Писание говорит, что суббота - вечное знамение между Богом и людьми и не подлежит отмене или изменениям. «Это – знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.» (Исх.31:17)
Суббота дана также и для того, чтобы мы помнили: наш Бог – освящающий Бог. «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их.» (Иез.20:12)
Бог освятил и искупил нас через Иисуса Христа. «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.» (1 Кор.1:30)
Таким образом, суббота является вечным знамением для нас, а Иисус – искуплением и освящением. И Бог освящает нас для славы Своей и во имя Иисуса Христа. И посему каждый верующий человек, соблюдающий субботу, становится ближе ко Христу.
Во время Своего земного служения, Иисус, будучи послушным Отцу, исполнил заповедь о субботе, а так же и все остальные заповеди. Он показал истинное значение каждой заповеди, без всякой религиозной примеси. Он сказал ученикам и нам в том числе: »Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» (Мф.5:17)
Иисус предупреждает всех нас о последствиях для тех, кто нарушит хотя бы одну из заповедей: »Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто совершит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» (Мф.5:19)
Но, несмотря на это предупреждение, люди все же изменили Божьи заповеди. В том числе и четвертую заповедь. Празднование субботы перенесено на воскресенье или День Господень.
Переход от субботы к воскресенью был постепенным. Люди сами начали праздновать день воскресения Иисуса Христа, хотя в Писании ничего не сказано об этом.
Иногда приходится слышать о том, что необязательно славить Бога в субботу или воскресенье, а можно это делать в любой удобный день, если в официальный день нет возможности. Но проблема в том, что Писание не предусматривает никаких других вариантов. Дано конкретное указание – чтить Бога в день субботний. Как бы не сложилась ситуация – суббота для Бога. Это основной день. Любой другой день может быть только дополнением. Не говоря о том, что молитва должна быть ежедневной. И не один раз вдень. От этого слава Божья только умножится в нашей жизни.
Но суббота должна оставаться субботой. Так говорит Библия. И наша задача при этом – смотреть не на ситуацию, которую мы зачастую сами же и создаем, а на слово Божье.
Первоначально христианская церковь считала воскресенье днем покоя и не усматривала никакой аналогии между иудейской субботой и христианским воскресным днем, за исключением того, что оба эти дни признавались днями поклонения Богу.
Апостолы проповедовали в синагогах в субботу, но и в воскресенье не забывали воздать славу Богу. «Они же проходя от Перги, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.» (Деян.13:14) «Пройдя через Амфиополь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы подряд говорил с ними из Писаний.»(Деян.17:1-2)
Есть и другие примеры служения Апостолов по субботам. Но, как уже говорилось, они не забывали и воскресенье славить Бога.
Воскресенье является первым днем недели. Так говорит Писание. «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.» (Мф.28:1)
Поскольку Иисус воскрес в первый день недели, то этот день и называется «воскресенье» или День Господень.
И Апостолы почитали Бога и воздавали Ему славу в оба эти дни. «В первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.» (Деян.20:7)
Полный переход соблюдения субботнего дня в первый день недели был узаконен во времена Римской империи при правлении Константина Великого. В 321г.н.э. Константин издал указ о том, чтобы все суды, ремесленные мастерские и все жители городов покоились в первый день недели. Исключение было сделано лишь для тех, кто был задействован на сельскохозяйственных работах.
В языческой религии того времени первый день недели был днем бога Ра – языческого бога Солнца.
Указ Константина Великого гласил: » В достопочтенный День Солнца пусть все судьи, чиновники и весь городской люд покоятся и пусть все ремесленные мастерские будут закрыты. Однако в сельской местности люди, занятые полевыми работами, могут свободно и безбоязненно продолжать трудиться, так как часто случается, что в следующий день может пойти дождь и уже нельзя будет ни сеять, ни работать в винограднике, и если упустить благоприятное время для этих работ, благословения неба не изольются столь щедро.» (Издан 7 марта 321 г.)
Этот же указ положил начало союзу церкви и государства в Римской империи. Этот шаг и явился основой для искажения церковью заповеди о субботе.
В след за этим эдиктом Константина в Лаодикии состоялся церковный собор, который запретил празднование седьмого дня и предписал соблюдение воскресенья.
В одном из таких канонов написано: »В субботу христианам надлежит не иудействовать и бездельничать, а работать, как и все люди. Однако всем христианам надлежит особо чтить День Господень. Им в это день, если возможно, следует воздержаться о т повседневной работы. Если обнаружится, что кто-то иудействует, то такой должен быть отлучен от Христа (предан анафеме.)»
Таким образом, под страхом смерти была отменена суббота и узаконено воскресенье. Этот измененный закон и по сей день соблюдают большинство христиан, нарушая тем самым Божью заповедь и исполняя волю людей, хотя «…должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.» (Деян.5:29)
А все, повинующиеся Богу, будут благословлены. «Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасенье Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.» (Ис.56:1-2) И всем, соблюдающим субботу Бог обещает: »Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» (Ис.58:13-14)
Господь обещает Свою благодать тем, кто в субботу не будет заниматься обычными своими делами, угождая плоти. Книжники и фарисеи истолковывали эти слова буквально, но Иисус показал истинное значение этих слов. Ведь жизнь идет своим чередом и по субботам. Люди рождаются, женятся и т.д. Ребенок во чреве матери не будет находиться до воскресенья, если Богом ему предназначено родиться в субботу. И кому-то нужно принимать роды. Это задача врача-акушера. И он не может приказать женщине отложить роды до следующего дня. Поэтому он и по субботам должен делать свою работу. Или хирург. Он должен делать операцию в субботу, если в этом есть необходимость. Или домашние животные. Они требуют ухода. Даже в субботу их нужно доить, поить, кормить. Но совсем не обязательно спускаться в шахту по субботам, валить лес, даже работать в поле. Нужно делать лишь то, что является острой необходимостью или благотворительностью. Нужно иметь Божью мудрость и в этом вопросе. Ибо мудрость человеческая –«суть бесовская.» Но четко ясно одно:»…можно в субботы делать добро.» (Мф.12:12)
На ряду с субботой есть и другие праздники, которые являются вечным заветом и не подлежит изменению или упразднению. И один из таких заветов – Пасха.
«И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его.» (Исх.12:14)
Бог повелевает праздновать Пасху в четырнадцатый день первого месяца. «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца Пасха Господня.» (Лев.23:5) «Пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время: в четырнадцатый день сего месяца, вечером, совершат ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее.» (Чис.9:2-3)
Согласно Писанию Пасха – ежегодный праздник, который должен праздноваться в четырнадцатый день месяца в память о том, что в этот день Израильский народ был избавлен Богом от египетского рабства. «Наблюдай месяц Авив и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.» (Вт.16:1)
В день Пасхи воскрес Иисус Христос. Таким образом, Пасха знаменует два события – выход израильтян из Египта и воскресение Иисуса Христа.
Писание говорит нам, что эти два события происходили в один день – четырнадцатый день первого месяца, но соответственно через определенный отрезок времени.
В наше время этот закон не соблюдается, как должно. В Европейских странах времяисчисление отличается от Израильского. В других странах мира оно также другое.
Применительно к нашему часовому поясу, Пасха празднуется не в первый месяц, а в четвертый в большинстве случаев. Но месяц еще может как- то зависеть от часового пояса. Но не число. Пасха празднуется в разные числа, в разные дни. Соответственно меняется и праздник Пятидесятницы. Это праздник, в который Дух Святой сошел на Апостолов. Он празднуется на пятидесятый день после Пасхи. Поскольку Пасха каждый год празднуется в разное время, в разные дни, то соответственно таким же образом «плавает» и Пятидесятница. А этого быть не должно. Все эти праздники должны праздноваться соответственно тем дням, в которые они происходили. Так постановил Бог. И это постановление вечное.
Но люди нарушили Божьи постановления. Некоторые из них извращены, а некоторые совсем не исполняются.
Вопрос о праздновании Пасхи был поднят еще во времена римского епископа Аникиты во втором веке н.э.(154-166 г н.э.) Тогда эта попытка ни к чему не привела. Чуть позже, в 196 г н.э. другой римский епископ Виктор попытался навязать всем христианам римский обычай каждый год отмечать праздник Пасхи по воскресеньям и осмелился даже отлучить от церкви христианские общины Малой Азии из-за того, что они продолжали праздновать Пасху ежегодно в один и тот же день, независимо от того, на какой день недели выпадал это праздник.
Это была первая попытка папства незаконно захватить главенствующее положение в христианстве.
Во время правления римского императора Константина Великого в 325 году в Нике был собран церковный собор по вопросу празднования Пасхи. Это собор установил празднование праздника Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего вслед за днем весеннего равноденствия.
Другими словами, Пасха должна была праздноваться на седьмой неделе после весеннего равноденствия.
В нашем часовом поясе весеннее равноденствие припадает на начало третьей декады марта. Отсчитав от этого события шесть недель, мы имеем седьмую неделю, в течении которой и празднуем Пасху.
Такой закон был принят римской церковью в противовес Израильтянам. И один из доводов на Никийском соборе звучал так: »Так давайте же, не будем иметь ничего общего с отвратительной иудейской толпой.» («Из жизни Константина» книга 3 страница 8)
И постановление собора, и указ Константина с точностью исполняется и в наши дни. И не только религиозными церквями, но и протестантскими, тем самым превращая христианство в религию, в христианизм. Ибо религия есть не что иное, как соблюдение обрядов, традиций, ритуалов, большинство з которых придумали сами люди. А истинная вера заключается в точном исполнении Слова Божьего. И мы, верующие люди, призваны быть не слушателями только, но исполнителями. И тогда слава Божья явится во всех наших делах.
«Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять.» (Вт.28:13)
Не соблюдение Божьего слова христианскими протестантскими церквями является одной из причин большой текучести в церквях. И хотя появляются новые церкви, но славы Богу это мало приносит, потому, что в основном одни и те же люди переходят из церкви в церковь. Таким образом, количество церквей растет быстрее, чем количество верующих. А многие вообще оставляют Бога из-за такого положения в церквях. И при всем, казалось бы истинном поклонении Богу, многие церкви находятся в больших проблемах. Иные церкви совсем перестают существовать, иные просто не растут ни духовно, ни численностью. А многие не имеют Духа Святого, Его водительства. В таких церквях Божьи чудеса – редкое явление.
Писание говорит, что проклятье ожидает тех, кто не исполняет Слово Божье. Это касается всех - и отдельных людей, и государств, и даже церквей. «Если же не будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления, которые Я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятья сии и постигнут тебя.» (Вт.28:15)
А где проклятье – там действует дьявол. А где дьявол – там нет Христа. Иисус Сам говорит об этом: » Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» (Мф.15:9)
Дьявол извратил Божий закон и навязал людям свою волю. Писание говорит, что дьявол «сядет в храме Божьем.» Мы знаем, что так оно и произошло. Дьявол имеет образ Папы римского, который и внес изменения в Божий закон. «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времени и полувремени.»(Дан 7:25)
Это пророческое слово сбылось. Дьявол извратил Божий закон. Так же Писание говорит, что из нас самих, из верующих, восстанут люди, которые извратят Слово Божье. «Из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.» (Деян.20:30)
В данной ситуации радует одно – Бог поругаем не бывает. Да свершится написанное! Все, о чем пророчествует Библия, должно состояться. Люди должны быть подвергнуты искушениям, соблазнам, но горе тому, через кого они придут. «Сказал так же Иисус ученикам: не возможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.» (Лк.17:1-2)
Всякое изменение Божьего слова людьми, не соблюдение, отвержение – есть грех. А наказание за грех – смерть. «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление – то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг Слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.»(1 Цар.15:23)
Эти слова были сказаны царю Саулу. И это все сбылось. Саула постигла смерть. Хотя со дня этого пророчества прошло более двадцати лет. Но для Бога ни время, ни расстояние не имеет значения. Он всемогущий Бог и Он верен Своему Слову.
Бог долготерпелив и милостив. Он всегда дает человеку шанс для покаяния. Но если человек не использовал этот шанс и не покаялся – он будет наказан. И если долгое время наказание еще не постигло кого-то за грех – не стоит обольщаться. Всему свое время.
Написано: »И я так же свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; или если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.» (Отк.22:18-19)
Другими словами, всякий, извративший Слово Божье, будет вычеркнут из Книги жизни и предстанет пред судом Божьим.
А всякий, исполняющий Слово Божье – безопасен. Ибо имя Господне – крепкая башня. Башня, стена которой непробиваемая. Стена эта – Слово Божье. Камни в стене – Его заповеди. И исполняющие заповеди – безопасны.
Бог – крепкая башня, стена нерушимая. И ее не под силу никому разрушить. И по этому многие пытаются ее хотя бы обмазать грязью. «А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: »так говорит Господь Бог,» тогда как не говорил Господь.» (Иез.22:28)
Не соблюдение или извращение Божьего Слова и есть та грязь, которой пытаются измазать святое имя Бога.
Но близится день суда. И господь отмоет Свое имя от всякой грязи. «Скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее.» (Иез.13:11)
В день суда откроет Бог окна и двери небесные и град Его гнева обрушится на всех грешников. «Входил ли ты в хранилище снега и видел ли ты сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?» (Иов 38:22-23)
Этот день битвы и суда уже не далеко. Мы живем в последнее время. И в это последнее время Бог дает миру, людям возможность избавиться от всех заблуждений и приблизится к Нему. «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод.» (Отк.13:7)
А тот, кто не обратится к истине, «тот будет пить вино ярости Божьей, приготовленное в чаши гнева Его, и будет мучим в огне и в сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем.» (Отк.14:10)
Да будет так! Аминь!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Виктор, вы наверное субботник-адвентист. Ратуете за субботу, опираясь на ветхозаветные слова, сказанные иудеям. А в Новом завете говорится ЕВРЕЯМ-христианам не о плотском покое (т.к. они тоже ратовали за субботу), а о вхождении в духовный покой - субботство. Разве христиане должны жить по плоти и уделять Богу только один день в неделю? Разве не любой день мы посвящаем Господу, и можем приходить к Нему не в любое время и не в любом месте, а только в местах собраний?