«Мир – это гармония добра и зла. Уничтожь зло, и рухнет добро!» Плотин
Об ответственности Создателя за всё зло, которое происходит в мире, спорят давно и безрезультатно.
Если рассматривать отношения между добром и злом в мире, в биологическом смысле, то зло представляется оборотной стороной добра.
Рассмотрим это на примере рождения и смерти человека. Очевидно, что рождение - это беспримесное добро. А смерть – очевидное зло!
Но без смерти, не будет рождений. А без войны, как говорят философы, не будет мира. Фридрих Гегель, говорил, что «Война похожа на свежий порыв ветра пролетающий над загнивающим водоёмом. И этот ветер прекращает гниение» - привожу цитату по смыслу.
Гегель был диалектиком, как и Плотин и потому, понимал значение перемен, как в личной жизни человека, так и в общественной…
Возвращаясь к теме Бог и войны, надо отметить, что Иисус Христос, тоже был диалектиком и говорил: «Кто был первым – станет последним. И наоборот». И ещё Спаситель говорил, что славен тот, кто положит жизнь за «други своя».
Но главная мысль Его Заветов – через страдания вы обретёте знание и понимание мира и даже бессмертие. А ведь страдания во все времена было злом! Иначе говоря, через зло, вы обретёте добро и не надо бояться зла, чтобы через страдания, обрести добро.
Психология современного человека, не приемлет страданий, считая, что оно приносит горе и лишает человека и человечество радости. На этом строится современная философия «потребления».
В страданиях, великий Будда видел препятствие для совершенной жизни. Поэтому, всё его учение стоит на преодолении страдания, в конечном итоге, надеясь избавится от человеческой судьбы и умерев, больше не возвращаться в неизбежный круговорот смертей и рождений, как главную причину страданий.
Главным страданием у буддистов, как впрочем и у других религиозных учений, является смерть! Преодоление этой трагической предназначенности, стала основной целью и смыслом всех религиозных течений.
Христиане решили это таким образом, что после физической кончины, для достойных людей, последует возрождение, только теперь духовное, в Раю, из которого некогда был изгнаны пралюди – Адам и Ева!
По христианскому учению, физическая, плотская смерть, ввиду её неизбежности, не имеет такого значения, как смерть и грехи души человека.
Иисус Христос говорил: «Кто тело потеряет, но душу спасёт – тот и сохранится в вечности».
Поэтому, смерть физическая происходит с каждым человеком рано или поздно и это надо воспринимать как данность. Главное, чтобы душа перешла в мир иной безгрешной, чем и сохранит себя на времена вечные!
А от чего человек физически умрёт: от болезней, войны или старости – это не имеет большого значения и потому, проблемы ответственности Бога за смерть человеческую – не существует.
Это люди, исходя их своей человеческой «мудрости», додумались до обвинений Бога в несправедливости и в равнодушии в случае развязывании войн!
Но в Библии хорошо, сказано: «Что для человека мудро – для Бога Глупость!»
Просто тут разные единицы измерения и разная логика вины и воздаяния: У Бога – одна, а у человека – другая!
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности