Теология, как и все науки использует для развития себя, развития учения общенаучный метод добычи неизвестного из известного. С науками понятно, но к так себя величаемой теологии есть несколько христианских вопросов.
Посмотрим как в Библии предполагается познание Бога (ведь теология т.н. "наука о Боге", а значит должна бы служить для Его познания). Всякое благо, а в т.ч. познание Бога, по воле Бога исходит от Бога. Но главное, что исходит по благодати(!). А это точно значит, что это не дело, которым управляет человек. Бог заинтересован, чтобы человек в Истине знал, что всякое знание во благо человеку исходит только от Бога. И это, опять же, как говорит Бог перед входом народа в землю Обетованную: " Чтобы (получив всё обещанное) не сказал ты сердце своём, что это рука моя стяжала мне всё это" (не дословно, можете сверится, Втор.гл 8).
Но теологи этот вопрос ка и множество других по умолчанию, как говорят, проехали сразу же вначале своего теологического пути. Они считают, что слова о Христе как исключительном учителе христиан, просто и опять по умолчанию, такой себе литературный приём. ...И дальше управляют теологией ИНИЦИИРУЯ появление нового, неизвестного из своих умозаключений из известного. Также они знают и по умолчанию проезжают, что Бог посмешищем сделал мудрость этого мира так, что даже младенцам открыто больше чем умнейшим этого мира. А также то, что мысли человека - не мысли Бога и пути человека - не пути Бога. Но как же мыслями и умозаключениями своими они стяжают то что исходит исключительно от Бога?
Теологи вооружились мудростью мира сего и взяли от него венец человеческой мудрости - философский инструментарий. Они самолично являются авторами того учения, которое они построили на основе слов Библии, но факт, что не данное им Богом по благодати.
Теологи и иже с ними упиваются играми сознания, в которое по очереди забрасывают восхитительные умозаключения, которыми человек наслаждается. Но главное, что наслаждение это вызвано тщеславием от обладания особым знанием. Не секты ли соблазняют эзотерическим (особым знанием)? Эти салюты из размышлений создают такую красочную иллюзию чего-то светлого, что многие считают, что оно достойно заменить то, что обещает Бог.
Плоды от Бога - единение, мир, а плоды теологии - всегда раздоры. Вместо того, чтобы объяснить человеку, что он сам носитель Истины, теологи выдают свою науку как венец в познании Бога, в познании Истины.
Конечно, ещё непонятно что же должно быть вместо теологии. Здесь приведу вот такое размышление. Благо ли для человека знать всё о Боге? Думаете однозначно? ...Есть ли те кто ответит, что благо для каждого человека знать лишь то, что Богу угодно дать ему, на что воля Бога? Ведь человеку на каждый момент нужно знать лишь то, что нужно на этот момент - и этого достаточно сколько человек существует. Не значит ли это, что ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ излишне и не во благо человеку.
Но нет, теологам всегда мало и они трудятся безугомонно, чтобы взять от Бога те знания, что Бог "скрыл" за "тайной". Можно ли представить себе более гнусное мракобесие чем так похабить волю Бога?
Надеюсь теперь понятно почему Христос таким "молодцам-старателям" на ниве (только вот какого бога) отвечает, что Сому будет легче в день Судный чем таким "работникам". А то что выглядят они так "боголепно"... и об этом Христос сказал, что они гробы крашенные. По лукавству сердец их хотят себе стяжать благодать познания без воли Бога. Они по тщеславию любят представлять себя особенными, с особыми откровениями, которые они стяжали философской арифметикой из книг Библии.
Если бы жили Истиной от младенчества своего, то приняли бы миром и то, что Бог открыл и то, что не открыл, потому что только так есть благо человеку. Но верой каждый христианин в Истине знает, что на каждый момент Бог всегда открывает достаточно. Вот и в псалме человек в оправдание перед Богом говорит: "и не лез я в то, что выше меня". Но не высоте дело, а том, что благо. Бог апостолом нам говорит, что доброе слово в часе своём. Неужели считаете, что это приписка только для людей, но сам Бог не такой: Бог, который всё создал в Слове и Словом(?). Это ещё раз объясняет почему плоды теологии - рознь, а плоды Истины - мир.
Мир вам в Истине, с Богом.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 2058 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
на моё взгляд
у автора извращённые представления о Благодати.
ещё раз громко крикну,ЧТО ЕДИНСТВЕННОЕ,что Бог делает по благодати,так это спасает.
некоторые думают что кушаем мы по благодати, отдыхаем или трудимся по
благодати,познаём или не познаём по благодати.
но это не так. рядом много людёв лишённых благодати,но успешно делающих
то же самое, что и спасённые по благодати.
привожу некоторые цитаты из философии автора с комментариями из Библии.
автор "Бог заинтересован, чтобы человек в Истине знал, что всякое знание во благо человеку исходит только от Бога."
Библия "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в
саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него,
ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."
(Бытие гл.2 16:17)
[ всякое знание, да не всякое!]
автор "Бог посмешищем сделал мудрость этого мира так, что даже младенцам открыто больше чем умнейшим этого мира"
[ вырванный из контекста слов Библии БРЕД! так и хочется не посылать малых детей в школу.]
Библия "В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче,
Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то
младенцам" (Мат.11:25, Лук. 10:21)
глаголы «утаил» и «открыл» поставлены в такой форме, чтобы выразить
ту мысль, что указание относится к прошедшему времени, к прошедшей
деятельности Владыки мира. мудрыми и разумными здесь называются люди,
усвоившие себе ложную мудрость и вместе с нею утратившие здравый смысл.
будучи привержены к своей ложной мудрости, своим ложным учениям и
гордясь своею мудростью, они не знают и не могут понять простых таинств
или истин Царства Божия, открытых людям с чистым сердцем, которые
походят на младенцев.
мысль высказывается в очень тонкой связи с тем, о чем говорилось
раньше. Спаситель говорит здесь как бы так: Ты дал младенцам разумение
тайн и скрыл их от мудрых и разумных. Я знаю эти тайны, потому что и
это, и все остальное предано Мне Отцом Моим. из этих тайн самая главная
— знание Сына (понимание всей Его деятельности, всего Его учения и
самого Его существа) и знание Отца. И то и другое непостижимо для
обыкновенных людей: никто не знает Сына, кроме Отца, и проч.
[ очень грубо эту мысль можна сформулировать, что для мудрецов мира
сего верующие - как малые дети.]
этим обращением к небу Христос хотел ободрить Самого Себя, и, чтобы
ободрение было более действенным, Он
облекает его в форму благодарения. Он благодарит Отца за остаток, хотя
он состоит всего лишь из младенцев.
автор "Плоды от Бога - единение, мир, а плоды теологии - всегда раздоры"
[ здесь можно читать места о Плоде Духа и плодах греха. раздоры - не
продукт теологии,а продукт человеческого греха.]
например Библия "Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми
устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки
пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое
время, сеет раздоры. " (Притч.6. 12:14)
автор "Это ещё раз объясняет почему плоды теологии - рознь."
теолог Августин Блаженный "В главном -единство, во второстепенном -
свобода, во всём - любовь."
Библия "...не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли
они, потому что много лжепророков появилось в мире ." (1 Иоан. 4:1)
[ любимый приём "просветителей" . взять что-то известное и приписать
ему то, что ему не принадлежит. приписать на основании умозаключений
совсем не вытекающих из приводимых цитат.] Комментарий автора: Всё станет на свои места когда Вы попытаетесь с помощью своих умозаключений отделить ПО СУТИ мудрость мира от мудрости от Бога.
По последним словам о "умозаключениях". Вот как раз разница именно в том, что теология производит умозаключения - это её продукт, но то что по благодати исходит НЕ посредством умозаключений. Ведь Павел говорит, что благодать учит. Может Вы считаете иначе, но суть благодати именно в том, что это не продукт человека, но Бога. Поэтому умозаключения противопоставляются мною благодати, и строятся и есть мудростью мира.
На счёт детей и школы. Не буду обращать внимание на то, кто строил систему образования и вопросы, что с этим связаны - можете лично исследовать этот вопрос. Могу только посоветовать Ольгу Четверикову, она как никто из людей науки, очень лаконично представляет этот вопрос.
Есть и такие вопросы. Как считаете, почему в семинариях перед изучением теологии два года учат философию?
И, почему на сайте либеральной партии, в разделе обоснования её деятельности, можно прочитать так знакомые каждому католическому теологу философские умозаключения (при чём обе стороны считаются категорически взаимоисключающими в мировоззрении т.е враждебными)?
О Августине. Вы действительно считаете его теологом? Тогда почему, что недопустимо, он изучается как философ в университетах? А Фома Аквинский и т.д и т.п.
Вопросов много, но пока не разделите мудрость мира от того, что предвидел человеку вместо неё Бог - вопросы останутся навсегда.
Но это всё уже уходит далеко от полезного.
О школе добавлю, повторюсь из прошлого:
дети до школы знают смысл жизни, а когда они об этом вопросе начинают думать - это не потому, как говорят атеисты, что у них развивается высшая деятельность мозга (о мозге помните, о лжи науки...), но это лишь реакция Истины на потерю этого самого смысла, скажем так, духовно-иммунная реакция, как и совесть.
Примечание: Опять же "знать" означать бы должно для христиан "быть в соединении с...", а не носителем информации (HDD)).
маго мет
2015-12-11 17:21:20
мне нет нужды умозаключениями отделять мудрость мира от мудрости Бога.
потому что "немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков." (1 Кор. 1:25)
но благодаря теологии я знаю что такое "немудрое Божие" или "немощное Божие".
и знаю какая мудрость имеется в виду. было бы смешно слышать,что Бог смеётся с академиков.
если Павел говорит,что "благодать учит",то мне мало ваших слов. мне бы место из Библии со словами Павла. процентов на 100 уверен,что это не Павел так говорит,а скорее вы так слышите.
что касается школы -ещё ни одного научившегося грамоте или арихметике по предлагаемой вами методологии "прямого откровения по благодати" не знаю.
в нормальных семинариях учат не только философию,но и Драйзера или Толстого. это только получающие откровения по вашей методологии бросают их книги в печки. а Библия говорит "... если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста..." (Иер.15:19)
а ещё существует религиозная философия и умный человек ещё не сказал,что философия - это плохо.
большинство из того,о чём вы толкуете, нужно для подавления и подчинения одним человеком другого человека. дескать "у меня откровение и непосредственное общение с богом, по этому слушайте только меня."
"а методологию как науку выброс те. и опыт других людей- выбросите.и историю церкви - выбросите." - "зачем?" спросит человек образованный.
"затем -, что у меня откровение и я хочу сесть вам на голову."
как сказал один христианин : "при входе в храм нужно снимать шляпу, а не голову".
и это не вина теологии, что некоторым в некоторых целях в храмах больше нужны безголовые.
я пока что, честно, не вижу,что вы "быть в соединении".
если вдруг мелькнёт что-то, может быть и по другому поговорим.
не ставлю знаков вопросов так как надоело общаться.
можете не отвечать. сюрприз будет...
Комментарий автора: сюрприза не было бы, если бы раньше заметили мои комментарии о мне. поэтому не поленюсь и повторю: я не являюсь членом какой-либо организации, что нагло себя называют Церковью Христа. А на 30 000 кусочков эти "церкви" разделила именно теология (это примечание).
И главное, Вы не услышали, что я стараюсь только для того, чтобы каждый прямо знал волю Бога, общался прямо с Богом. Но Вас понимаю, потому что для теологии, что всегда ОТДАЛЯЕТ Царствие, которое Иисус проповедовал, что приблизилось, такое общение вообще нельзя даже вообразить теологическим инструментарием. Также и в связи с этим, теология нагло игнорирует призыв Христа к тому, чтобы каждый человек был совершенен как Бог, Отец Иисуса Христа.
О школе. Благодать учит всему что надо, благодать есть словом Бога человеку на каждый момент. Но слишком далеко от этого теология: для неё учение - это ряд положений, записанных на носитель - мёртвое знание. А то учение, что подаёт благодать - вода живая, поток без остановки.
И не силой объяснений передаётся это понимание, но по благодати от Бога, потому что "знать" в Библии - это "быть в соединении с познанным". Это теологии и не снилось. Теология - всего лишь наука, мудрость этого мира.
Касательно цитаты. Над кем это смеётся Бог, если не на академиками? Разве не они (и иже с ними) являются умными и разумными, а также исследователями века сего? Тогда кого так назвали.
Раньше о младенцах ещё не сделал замечание, но чтобы долго не писать, сами подумайте, кто из нас извращает слова Христа подтасовывая под свою теорию мнимые контексты, а кто дословно понимает что сказал Христос(?) Методы книжников, а в особенности им пользуются католики и СИ - налицо.
О Боге одном или Едином - Николай Погребняк "Бог один или триединый Бог?" – такой или подобный вопрос очень часто задают нам, христианам, представители других монотеистических религий, причем задают с эдакой подковыркой. И мы вынуждены давать на него ответ; но как ответить?