Для ТЕБЯ - христианская газета

Брак современности
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Брак современности



«Освобождаясь от «формальных условностей» брака, мы не становимся почему-то счастливее» -/Внебрачный союз статистике/.
Актуальность (от позднелатинского языка actualis – фактически существующие браки современности). Некоторые собранные к рассуждению мысли.

По отношению к современному браку Джон Стюарт Милль восклицает: «Брак — единственное действительное крепостное право, признаваемое законом». По воззрению Канта, мужчина и женщина лишь вместе составляют цельного человека. На нормальном соединении полов основывается здоровое развитие человеческого рода.

Браки с левой руки или, скорее, временные попытки и отдаленные приближения к действительному браку, истинная сущность которого, по всем духовным и светским правам, состоит в том, что многие лица должны сделаться одним лицом». Это сказано совершенно в духе Канта. В Библии: «и будут одна плоть» - /Быт.2.24/.
«Брак означает больше, если любовь чистая тайная. «Тайна сия велика» - /Еф.5.32/. Скрытый смысл, относящийся к союзу единства. Самое главное тут - уважение. Только не надо путать его с восхищением».
«А теперь, теперь всё не то.К изречению Фридриха Шлегеля, которое мы прочли во фрагментах «Атенея»: «Почти все браки — конкубинаты-concubinatis - допускающиеся по римскому праву длительное внебрачное сожительство. Бедные девочки! У многих есть матери, но от них, однако, мало толку, - нынешние матери не способны удержать своих дочерей от глупых романов, от незаконных детей, от ранних и неудачных браков. До чего же это грустно!» - /А.Кристи/.
«Сегодня этими нормами повсеместно пренебрегают. Профессор социологии Дейвид Мейс пишет: «В нашем веке культура претерпевает сильные изменения, и многие древние обычаи и установления потрясаются до самого основания. Брак – не исключение. Слишком свободное отношение к нравственным нормам стало привычным. Сексуальные отношения подростков зачастую считаются чем-то естественным. Совместная жизнь до вступления в брак – «просто чтобы проверить» - стала обычным явлением. И даже после вступления в брак недозволенные сексуальные связи не считаются чем-то из ряда вон выходящим».
Однако для вас, вероятно, не секрет, что сегодня во многих браках всё обстоит иначе. Одни флиртуют с сослуживцами. Другие обманывают своих спутников жизни, чтобы проводить время со своими любовниками. Третьи – оставляют мужа или жену и уходят к молодым сожителям, утверждая, что рядом с ними они чувствуют себя моложе и счастливее. Всё-таки желание угождать себе, не считаясь с последствиями, не приведёт к настоящему счастью.
«По мере накопления невысказанных обид общение супругов начинает превращаться в преграду между ними. Брак, состоящий из вздохов на скамейке, не есть брак, если риск открытости кажется вам слишком значительным» - /Д. Уайт/. «Брак – не пальмовое вино, его не попробуешь на вкус» - /мудрость Акан/. Брак нельзя «попробовать заранее. Эта пословица говорит о том, что брак – это союз на всю жизнь и «пробные браки абсолютно неприемлемы. «Счастливый брак - это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена» - /Джонатан Свифт/
Брак интересен своим многообразием - все браки имеют разное происхождение, разную жизнь исполнения и характер. Но этим он и сложен. Как «Бальный танец» - парный. И подразумевает понятия «леди» (партнерша) и «джентльмен» (партнер).
«Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь - жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве. Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «я», посвятив себя другому» - /Святая страстотерпица государыня императрица Александра Федоровна/.
«Брак не может быть счастливым, если супруги до вступления в союз не узнали в совершенстве нравы, и привычки и характеры друг друга. /О.Бальзак/. «В нашем обществе люди всё чаще вступают в брак с романтическим туманом в голове. Обычно они не обращают внимания на черты характера, потребности и цели своего избранника или избранницы. Они вступают в брак с образом, а не личностью» - /М.Люшер/
«Ничто так не цементирует брак, как совместный труд. Союз сердец дополняется тогда профессиональным сотрудничеством. У таких супругов всегда найдутся темы для разговоров, интересы их тесно переплетены, и вопрос о разделе сфер влияния не возникает между ними. Брак от этого становится и гармоничнее, и прочнее» - /А.Моруа/
Для христианского мировоззрения гражданский, часовой брак – это, вне всякого сомнения, отход от Бога, попрания Его заповедей, нравственности, целомудрия. Но ведь не все люди христиане, есть и не христиане. Для них-то, какой это грех? Для них это завоевание демократических свобод. Они даже этим бравируют: что запись в Загсе (не говорим уже о благословении) – пустая формальность. И без неё можно прожить. Можно ли, с какими последствиями?!
Аргумент этот попирает всякую логику. Если это действительно формальность, то почему бы ни исполнить эту общественную условность? Исполняем же мы в жизни и сотни более мелких формальностей – надеваем на голову шапку, а не штаны. А почему бы, собственно, не их, следуя логике гражданских свобод? Тоже ведь тепло.
Как всякая облегчённая конструкция гражданская семья более неустойчива и подвижна, нежели «традиционно – домострой строевская». Так что, нередко результатом неисполнения «глупой формальности являются те самые неполные семьи и внебрачные дети. В более радикальном и, увы, всё более популярном варианте – гражданские папа с мамой берут свои чемоданы и разбегаются без всяких формальностей, оставляя в сухом остатке плод своей любви на голову его или её родителей. И ни с одной такой ситуацией приходится сталкиваться в жизни. Глупая пятилетняя «формальность», как после автокатастрофы, часами сидела у бабушки на диване и тихо раскачивалась, глядя в одну точку. Или билась головой.
Распространение гражданских, часовых браков, считают специалисты и социологи, несомненно, способствуют падению нравственности и поддержка таких союзов обществом. Ещё вчера это явление называлось обидным «сожительством». Нынче это вполне легальный и бесстрастный термин. Общепринятый и положительный для всех возрастов. И на тебя ещё зашикают, если выразишься об этом не в духе толерантности. Потому что на фоне всеобщего распада семейных ценностей это ещё «вполне приличный» вариант. Мы говорим вовсе не о разноцветных секс - меньшинств и не только об «оторвавшейся» молодёжи, а о явлении массовом. Раскройте наши городские газеты и почитайте, что пишут добропорядочные горожане «бюргеры» в своих объявлениях о знакомствах и встречах…. И в какие чудные термины это облечено! Вершина добропорядочности в этом рекламном содоме солидное объявление такого содержания: «Пенсионер (ка) предлагает гостевой брак». Это как понимать – с каждым новым гостем новый брак на сутки или на час? Как говорится, приехали. Если корни такие, то, что же требовать от «цветочков» или «клубнички»?! Не нужно думать, что все эти рассуждения о гражданском союзе и прочих свободах – не о нас, христианах, любой деноминации, - и не для нас сказано. Это, увы, в той или иной степени касается каждого. Разве можно пастырю разводиться, оставляя детей жене, а самому женится на другой – которая интересней. Но, к сожалению – это происходит, и не редкость в церквях. «Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога» - /Ис.64.4/. Это место относится к такому браку современности, что ищут другой любви, бога любви. «Потому что всего этого ищут язычники» - /Мт.6.32/. Христиан – тем более и в большей степени, что им известна оценка этого явления с позиции религиозных, христианских догматов. Именно поэтому представители всех религиозных организаций нужно обратить на это особое внимание.
Это страшно, ведь христианство всегда было более чистым и ортодоксальным родником, нежели население. Не так давно в аналитическом материале, - рождение внебрачного ребёнка было характерно для очень молодых матерей (до 20 лет) и для матерей старше 30 лет. Объяснение этому просты, для первых это зачастую результат случайных связей, - по вине парней, - и контрацептивных неудач; для вторых, более зрелых женщин, это серьёзный осознанный поступок – иметь ребёнка «для себя». Именно эти крайние возрастные группы обеспечивали рост внебрачной рождаемости в 1980 годах. В возрастах максимальной брачности 20-30 лет рождение ребёнка вне брака достаточно редким событием. В случае наступления незапланированной беременности «позор» прикрывался скоропалительным браком. А вот в конце века внебрачная рождаемость уже была характерна для всех возрастов в равной степени. То есть если первые категории – молодёжь, и те, кому за 30 – рожали внебрачных, как говорится, не от хорошей жизни, то третья категория производила на свет незаконных детей, надо понимать, от хорошей жизни. Ведь 20-летние – это все не засидевшиеся невесты. Им так хорошо, что и помощь Божия, посылаемая в таинствах брака, надо полагать, им не нужна. Всё стало проще и демократичнее. Только почему же тогда мы, безумные и гордые строители семейных вавилонских башен, всё чаще и чаще не довольны своей жизнью или довольны?!
«Вот почему мы слышим сегодня высказывания, подобные высказыванию профессора социологии Карлфреда Бродерика: «Возможно, мы уже достаточно повзрослели, чтобы решить, не лучше ли всем нам пропагандировать добрачное целомудрие как политику, которая больше других отвечает потребностям наших граждан и удовлетворяет их право на свободу: свободу от болезней, свободу от нежелательной беременности. Итак, время доказало, что наибольшее счастье людям приносит соблюдение Библейских норм нравственности».
Мысль о том, что нужно исполнять данный обет, многих пугает. Один молодой человек признался: «Осознав, что мы с женой связанны на всю жизнь, я почувствовал себя загнанным в угол, узником, запертым на ключ, скованным по рукам и ногам». Но если ты действительно любишь того, с кем собираешься вступить в брак, обет верности не покажется тебе бременем. Наоборот, ты будешь смотреть на него как на источник безопасности. Осознание ответственности за исполнение обета будет вызывать у супругов желание оставаться вместе и в радости и в печали, поддерживать друг друга, чтобы не случилось. Христианский апостол Павел писал, что настоящая любовь «всё покрывает» и «всё переносит» - /1Кр.13.4.7/. Одна женщина говорит: «Благодаря обету верности я чувствую себя безопасно. Мне нравится тот покой, который появился, когда мы подтвердили друг перед другом и перед людьми, что намерены оставаться вместе». «Двоим лучше нежели одному…то тепло им» - /Еккл.4.9-12/. «Туда Христос придёт Своим Духом и станет третьим, как он присоединился к двум ученикам, шедшим в Еммаус: «и Сам Иисус приблизившись пошёл с ними» - /Лук.24.15/, и тогда нить, скрученная втрое, никогда не порвётся. Кто знаком со свойствами канатов, тот знает, что только канат, скрученный из трёх прядей самый прочный. И если по каким-то причинам, одна или две нити порвутся, то третья ещё долго будет держать. Получается, что если в брак будет приглашён Бог, то Он созидает невидимым образом эту семью и во времена кризисов, держит супругов в единстве и помогает им душевно исцелиться. Нить скручивается годами, чтобы не порваться. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.

Источники: Библия. Агата Кристи – мастер – детектив/

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1962 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
ученик 2015-12-08 12:45:06
Вы пишите о браке физическом, "проявленном" в нашем мире. А что значит "Брак Духовный", или "Брак Небесный"? Что первично, что вторично? И что говорят об этом Писания?
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Мир, в котором я живу. - Георгий Петров

Брат против брата - Васильева Валентина Яковлевна

Не введи нас в искушение... - Татьяна Дементьева.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Душа, без Бога ты – ничто, - Наталия Маркова

Поэзия :
Небо смотрит на тебя!!! - Андрей Краснокутский
Еремия 5 глава.

Крик души :
Зло и его будущее - Шмуль Изя

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100