Согласно Слову Божьему достойные люди – это скромные люди. Они чувствуют свою зависимость от Создателя, сознают, что не могут делать без Него ничего. Это «нищие духом»-/Мт.5.3/, люди, которые полагаются не на свои силы, интеллект, а на помощь свыше. Поступающие в жизни по примеру Христа: «Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам: «Чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» - /Ин.13.15; Кол.1.10/.
В англо-русском словаре есть слова manage (заведовать, руководить), manager (заведующий, правитель), management (управление). Всегда управление людьми. «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путём».
Тантра йога в переводе с санскрита это «ткацкий станок». В прямом смысле слова практика Тантры позволяет: «Как ваятель, как золотых дел мастер, старательно леплю и вырезываю, ища образы и сравнения ткать не сочетаемые на первый взгляд понятия и энергии в одно полотно, которым будет устлана ваша дорога к совершенствованию достойного управителя»- /По И.С.Тургеневу/.
«Ему Сталину говорят: «сделаем папу и священника, и пастыря союзниками». Он отвечает: «Согласен, - ответил Сталин, …союзником для разговоров и ладана нам не надо» - /Л.Гурджиев/. Что-то интересно для церкви на что обратить внимание стоит, не получается ли так: в церкви разговоров много о сеянии слово Божия, а дел? Очень даже почва не трогается, какова она, чтобы сеять. Если фирма желает достичь успехов, необходимо периодически встряхивать «бюрократический горшок». Меняя людей, вы обретаете подвижность, поэтому, когда дела идут плохо, смешайте все наверху, смените всех. Причины «отложения солей» - в управленческой системе. Кто не умеет управлять, тот всегда становится узурпатором» - /Карло Бини/, - представляет собой лицо, которое незаконно захватило, и взяла на себя управление властью церкви. «Неужели все мы, слуги церкви, одинаковы и каждый жаждет сам стать Богом» - /Колин Маккалоу – австралийский писатель/. Кто дал право пастырю устанавливать и менять порядок служения, который был установлен Христом? Управляющий церковью тот, кто выполняет, а не изменяет служение. Христос является не только устроителем этого дома, но и Хозяин его. «Ибо Он (Христос) достоин тем большей славы,… кто устроил Его» - /Евр.3.3/
«И теперь, у проповедников есть столько степеней и почётных степеней, - говорит У.Бранхам, - что хватило бы оклеить вашу стену. Где Христос во всём этом?». Л.Гурджиев говорит: «Одни проповедуют с кафедры и не считают себя обязанными Библию изучать, другие изучают, чтобы получить диплом бакалавра и не считают себя обязанными изучать заповеди любви Христа». «Зачем кузнецу молот, если нет того, что надо ковать, - железа? К чему портному пускай даже и тысяча иголочек, напёрстков, ножниц, линеек, если нет у него тканей, из которых можно шить одежду? А ведь именно таковы маленькие кандидаты в мудрецы, которые раздулись до пустых наставлений и правил; переходя к делу, они молчат, колеблются или производят бестолковый шум; сухи и скучны, далеки от подлинного понимания сути, тем более от практики, словом, тощи и бесплодны» - /Я.Коменский-педагог/.
«Но мы дошли до того, что слова: «Богу божие» - для нас означают то, что Богу отдавать «копеечные свечи, молебны служение театральное, покаяние перед собранием. Слова – вообще всё, что никому, тем более Богу, не нужно. А всё остальное, всю свою жизнь, всю святыню своей души, принадлежащую Богу отдавать кесарю (себя любя) - /Л.Толстой/. Управляющий – направлять ход движения, руководит, дирижирует оркестром. Слово «Управитель» можно понять так: тот, кому доверено чьё-то богатство или имущество, и кому вменена ответственность управлять этим во благо хозяина имущества, а не во благо себе.
Он возникает тогда, когда управляющие церковью боятся принимать или продвигать людей, которые в чем-то умнее или компетентнее их самих. Этот страх возникает из-за страха потерять свою должность или власть. И приводит этот страх к тому, что на служение нанимают людей, уровень компетенции которых заметно ниже уровня компетенции управляющих. Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда и сейчас.
А люди, которые компетентнее руководителя начинают изгоняться из организации церкви. «Сегодня широко распространён следующий взгляд на миссионерскую деятельность протестантов: «Часто миссионерская деятельность служила оправданием и ширмой для господства над людьми. Взаимосвязь между миссией, техникой и империализмом хорошо известна».
Потом, христианская община создает, по своей инициативе и воле, некоторые организации, которые между тем совпадали с наличными в иудействе или в язычестве. «При таких обстоятельствах, - замечает проф. Гарнак, - часто невозможно с определенностью сказать, откуда произошло данное учреждение, образовано ли (аналогично) оно по иудейскому или греческому типу — или око оригинально».
«Сначала нужно констатировать, что церковь на самом деле нуждается в управлении. Некоторые утверждают, что церковь – это не человеческая организация, которой нужен руководящий орган, а живой организм, который управляет самим собой. Но в ответ на это утверждение следует сказать, что даже живой организм управляется головой. А голова в церкви Иисус Христос. Значит, нуждаются в управлении, как организация, так и живой организм. Могут также возразить, что Бог руководит Своей церковью непосредственно через Духа Святого, и что церковь находится под Божьей властью напрямую. Но в ответ надо учитывать, что на протяжении всей библейской истории Бог делегирует Свою власть избранным лидерам, такие, как цари, пророки и другие лидеры» - /М.Дусинг/. Кто правильно делегирует, тот эффективно управляет. Епископ – в переводе с греческого языка - управитель, надзиратель, блюститель. Но в Церкви это управитель не только и не столько административный, сколько духовный, ведущий и пастырей и паству крестным путем в Царство Небесное.
Церковь должна управляться не иерархией священников и не какими-либо церковными органами, а голосом Святого Духа в сердцах членов каждой местной общины. Чисто демократическое устройство предполагало бы, что Церковью правит сама Церковь, баптисты же убеждены, что это Христос управляет Церковью через Церковь. На словах так. На деле, как баптисты так и харизматики руководство управляет на своё усмотрение, что взбредёт в голову. Написано: «но Господь управляет шествием его» - /Прит.16.9/. Из того, что все члены Церкви равны, но дары их различны, следуют два вывода. Во-первых, каждый верующий имеет право и обязан принимать участие в управлении общиной, а во-вторых, Церковь с радостью подчиняется руководству избранных ею лидеров.
«Хозяин дома – святой благословенный Бог, человек – управитель, в чьи руки переданы богатства этого дома; если он ведёт себя благоразумно, то обретает благоволение в очах своего Господа; если же нет, то отстраняется от управления» - /Рабби Кимчи/.
Человеку трудно быть методичным и последовательным, он очень нетерпелив в богословских поисках и разработках, жаждет получить быстрый результат. Как преподаватель хорош в дисциплинах, обучающих силе, смелости и ловкости. Может не хватить такта, терпения и выдержки. Манера излагать информацию импульсивная, преподаватель быстро эмоционально зажигается и быстро угасает. Часто легко обижается на студентов и быстро их прощает. Может наблюдаться желание постоянно командовать своими слушателями. Слова управитель, надзиратель многими воспринимаются в их светском значении, как понятия, связанные с насилием и администрированием, между тем, по-моему, главным в служении епископа является ответственность любви.
«Управляющий сам по себе, без вас, без коллектива, — пустой звук, — говорил Зеленский. — Будь у каждого из нас семь пядей во лбу, одни мы ничего не сделаем. Нет полководца без войска, нет управляющего без коллектива. Успех дела зависит от того, как управляющий строит свои отношения с коллективом, как коллектив понимает их. Все ли у нас благополучно? Думаю, что нет. Управляющий отдела может ошибаться. Более того, ошибаясь, он может верить в то, что поступает правильно. Кто должен подсказать ему? Кто обязан покритиковать его? Вы, и только вы. А вы молчите. Вы критикуете Королькова, будто на нем свет клином сошелся. Не кажется ли вам такое отношение к судьбам отдела равнодушием? А равнодушие штука страшная. Оно убивает самое горячее начинание, оно не оставляет места чистосердечию, оно порождает льстецов, честолюбцев, при нем расцветают стандарт, бюрократизм…/Г.Брянцев-военный писатель/
Сэмюэль Логан Бренгл был одним из действительно великих управляющих Армии Спасения. Будучи образованным человеком и вместе с тем наполненный чрезвычайной духовной силой, он обрисовал путь к духовному полномочию следующими словами: «Оно достигается не повышением по службе, но молитвой и слезами. Оно достигается только признанием в грехах и тем, что душа испытывается Богом и смиряется; путем отдачи самого себя, мужественным принесением в жертву всех божков, путем мужественного, долгого, бескомпромиссного и терпеливого обнимания Креста и беспрерывного решительного взирания на распятого Христа. Его нельзя достичь, если искать для себя великого, а надо, как ап.Павел, считать, ради Христа, презренной потерей то, что приносит нам выгоду. Это высокая цена, но она должна быть без колебания заплачена тем, кто не только по названию, но и в действительности был бы духовным управляющим людей, человеком, полномочия которого на небе, на земле и в аду признаются». Это те люди, которых Бог ищет, в которых Он хочет проявить Свою силу: «чтобы поддерживать тех, чьё сердце предано Ему» - /2 Пар.16.9/.
«Посвящая себя служению тому, что живет, я достигаю положения, при котором моя деятельность в этом мире имеет смысл и цель» - /А. Швейцер/
Христос, показывает в притче: «которого, господин его поставил над слугами своими» - /Мт.24.45/. кем, он является управителем дома. Каким он должен быть, как управитель – верным и благоразумным. Служители Евангелия назначены управителями в этом доме, не князьями (Христос предостерегал против этого), а управителями или другими находящимися в подчинении служителями, не господами, а руководителями. Он поставил их не открывать новые пути, а показывать путь, указанный Христом и вести по нему народ. Таково значение слова, которое мы переводим как наставники: «ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт…»- /Евр.13.17/, являясь, по сути, блюстителями, они должны не придумывать себе нового дела, а руководить и управлять тем делом, которое повелел им исполнять Христос. Таково значение слово – епископы. Они управляют от имени Христа. Всю свою власть они получили от Него. Они суть те, кого «Господин их поставил над слугами Своими». Христос ставит служителей. Они являются управителями, подвластными Христу и действующими в подчинении Ему, управителями ради Христа, служащими интересам Его царства. Девизом жизни господина Перкинса были слова: «…ты служитель Слова. Не просто поступающий, а поступающий так». «Поступающий так не поколеблется вовек» - /Пс.14.5/, будет пользоваться непоколебимым, постоянным благоволением Бога. Указание общее, оно может означать как блага внешней жизни, земной, так и вечную близость с Богом, т. е. небесную жизнь.
Джеффери Джексон, - миссионер, - «За что вы несёте ответственность? Он подчёркивает необходимость уравновешенного отношения к себе и к служению. Ответственность христиан – добросовестно трудиться, «сажая» и «поливая» семена истины. Однако за духовный рост отвечает Бог».
Глава церкви в собственном смысле это определение относится исключительно к Господу Иисусу Христу. По слову ап. Павла, «Он есть глава тела Церкви» - /Кол 1.18/ и «муж есть глава жены, как и Христос, глава Церкви» - /Еф.5.23/. В Еф.4.11-16 мысль о главенстве Христа в Церкви выражена с особой полнотой и отчетливостью: «...Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова… дабы мы не были более младенцами… но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Иисус Христос стоит во главе этой Церкви. Под Его руководством представители Высшей власти и местные руководители направляют и обучают членов Церкви по всему миру.
Избранный – отобранный для служения. «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» - /Деян.13.2/. Хороший руководитель – это всегда авторитет и образец для подражания среди своих подчинённых. Он всегда берёт на себя ответственность как за результаты и цели, что возложены на его коллектив, так и за сам коллектив церкви.
Без сомнения, предмет церковного руководства или управления является одним из самых сложных вопросов в церковной практике – все, безусловно, признают, что в церкви должно быть руководство, но вопрос в том, какие формы оно должно принимать. Отвергающие Божье управление возводят себя до положения самоуправления.
Моисей мог стать руко¬водителем Израиля только тогда, когда он, принял решение: «отка¬зался от сокровищ» и развлечений Египта и отождествил себя с израильтянами и их бедами. Его вера укрепила его в таком далеко идущем ре¬шении - /Евр.11.24-27/.
Дар управления - это духовное качество и дается только Богом; если Его ищущий взгляд упадет на человека, доказавшего свою способность, то Он дает ему помазание Своим Духом и выделяет его для Своего особого служения: «И Господь сказал ему (Савлу) встань и иди…и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» - /Деян.9.6/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии, Англия 1662-1714.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности