Для ТЕБЯ - христианская газета

Личность и общество - противостояние
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Личность и общество - противостояние


Личность и общество. Противостояние христианства и либерализма.

«…Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.
Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства. В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния…»
Из Википедии.

…Либерализм – очередная попытка идеологического обоснования неравенства и несвободы человека в современном обществе. Либералы, как ни странно, прежде всего исходят в этом из утверждения, что человек- это высоко организованное животное. А потом, говорят о свободе и правах личности, забывая об обязанностях перед другими людьми, перед обществом.
Любая религиозность, памятуя о животной природе человека, даёт человечеству правила совместной, общественной жизни. Именно возникающие связи древнего человека с чем то более высоким чем сам человек, - назовём это понятие Богом, - создали из животного, живущего первобытным стадом, существо обладающее личными качествами, наделив его свободой мыслей и поступков, в отличии от инстинктов, самых высоко организованных животных.
И тогда, в древние времена, человек перестал быть животным. Поэтому, христианство утверждает, что человек, создан по образу и подобию божьему. Об этом говорил Иисус Христос и сам стал прообразом будущего человека, достигшего обожения!
Его учение, показало миру и человеку дорогу в будущее и главной чертой успешного развития человечества, сделало уважение, симпатию и любовь между членами христианского сообщества, в отличии от эгоистических принципов того же либерализма!
Христианство – это идеология сосуществования личностей. Недаром основополагающее определение в христианстве гласит: «Бог – есть любовь!» Именно любовью скрепляется человеческое сообщество. Но этого совсем нет в доктрине либерализма!
Либерализм – это идеология противостояния личности и общества. Иначе, либерализм можно назвать подновлённым и замаскированным эгоизмом. Может быть поэтому, носителями либерализма становятся буржуа, противостоящие в своём эгоизме, остальным членам общества.
И часто, нынешние либералы - это нувориши, которым мешают наслаждаться богатством, множество бедняков вокруг, далёких от материальной удовлетворённости. Сегодня, быть либералом – значит отрицать основной религиозный постулат жизни в обществе - твоя свобода начинается там, где заканчивается свобода твоего соседа.
И вместе с тем, памятуя о том, что «Мир – это гармония добра и зла!» (Плотин), что именно Тезис и Антитезис, создают вечное движение в форме Синтеза (Гегель), мы должны спокойно воспринимать борьбу в мире между эгоизмом и альтруизмом, которые и составляю сущностные определения человеческих характеров. И эта вечная борьба и вырабатывает ту энергию движения, которая толкает человечество в его развитии, вперёд и вперёд!
Иисус Христос, сформулировал принципы и законы альтруизма. Основная христианская догма: «Не делай другим того, что тебе самому не понравится». И конечно – слова Иисуса Христа о главном правиле нашей рутинной жизни, которое гласит: «Возлюби ближнего своего как самого себя!»
А либерализм, если очистить его от красивостей лозунга о правах человека, говорит о любви к самому себе, больше толкует о наших правах и ничего о наших обязанностях, перед людьми вокруг нас.
Но, если каждый из нас, настаивая на своих правах «гражданина и человека», начнёт толковать их вкривь и вкось, тогда мир может превратиться в обширное поле боевых действий. Так уже несколько раз было и последний раз, человечество в войне потеряло более шестидесяти миллионов человек. Никому не нужна новая война, которую приближает правление либералов в мире.
Даже, если этого не произойдёт, то, как всегда, активное, (знатное, богатое) меньшинство, захочет распоряжаться волей и правами большинства. Наверное поэтому, либерализм стал идеологией буржуазии, благодаря которой, богатое меньшинство угнетает большинство, используя демагогию о «правах человека», как основное классовое идеологическое оружие.
Либерализм, всегда подразумевает, что личностью может стать только буржуа, обладатель собственности, образованный и довольный собой. Здесь речь, конечно не идёт о людях, воспитанных в подлинно христианских традициях.
Христос, явившись в мир, показал дорогу для самосовершенствования человека-личности, тем самым открыв вечную истину сосуществования – только любовь, сознательная и жертвенная, способная примирить человека с человеком и противостоять животной ненависти к сопернику по соисканию жизненных благ. Подлинное христианство учит людей, живя в обществе – а иначе человек не может – видеть в окружающих личностей, а себя умалять всемерно.
Лев Толстой говорил, что человека, его подлинное значение как личности, можно изобразить в виде дроби, в которой, в числителе стоит то, что о нем думают окружающие, а в знаменателе, то, что человек думает о себе!
А либерализм требует свободы для себя, забывая, что человек – это социальное существо. Именно это качество, выработанное социальной эволюцией и помогло человеку, стать человеком. Один человек не может жить. Даже для самоутверждения либералу, нужны другие.
Первохристиане, старались жить как братья и сёстры в своих общинах и это отличало их от «перволибералов», которые привыкли любить только себя, ну и может быть ещё родных, да и то не всегда. Таких было тогда подавляющее большинство и каждый норовил урвать что-то для себя лично!
Принцип: «Кто успел – тот съел!» и афоризм: «Сильному мясо – слабому кости!» - были главенствующими в те времена и вполне могли привести человечество, на грань самоуничтожения!
Но, в неиспорченном воспитанием человеке, живёт душа –христианка. Об этом сказал ещё древний богослов Тертуллиан. И если разобраться, если вспомнить наше детское стремление жить сообща, делиться и радоваться чужим радостям, то так и есть! Иначе говоря – мы рождаемся христианами!
…Замечательно описал нравственное падение взрослеющего героя Дмитрия Нехлюдова, в своём романе «Воскресение», Лев Николаевич Толстой. В юности Дмитрий был чувствительным, чистым юношей, каковыми мы все бываем, пока не столкнёмся с развращённостью жестокого мира взрослых. Недаром, Иисус Христос призывал своих последователей: «Будьте как дети!»
Взрослея, герой Толстого, под влиянием нравов царящих в тогдашнем, светском, «высшем» обществе, становится эгоистом и «либералом»: «Тогда он был честный, самоотверженный юноша, готовый отдать себя на всякое дело, - теперь он был развращённый, утончённый эгоист, любящий только своё наслаждение».
Нечто подобное может о себе сказать и каждый из нас, оглядываясь на прожитую жизнь! Свой эгоизм, развращённость и слабость воли, мы оправдываем разного рода высокими словами о правах личности и личной свободе. Забывая, что мы живём не одни и каждый человек, так же как мы – это существо созданное по образу и подобию божьему.
Для нас, личная свобода и наши права – превыше всего – сознаём мы это, или тщательно скрываем, даже от себя самих!
Иисус Христос, первый понял, что человечество и человек может выжить только любя других, сотрудничая и договариваясь. Первый радикальный либерал, Ницше, недаром говорит, что бог умер. Для либерала – личная свобода, как и личная выгода – это краеугольные камни его философии. Бог, в этом случае, только помеха для удовлетворения своих инстинктов.
В наше время, либерализм становится постепенно антиподом подлинного христианства. Но как всякое суеверие, эта идеология, казалось, исходя из гуманных принципов, постепенно превращает человека в эгоиста, в яростного противника подлинной свободы человека, служащего другому!
Поэтому, либерализм стал идеологией буржуазного класса и под прикрытием лживых лозунгов, но уже в более изощрённых формах, пытается оправдать и нравственное падение, и разврат, и неравенство людей в современном обществе, которое становится основным признаком несвободы, как для тех кого угнетают, так и для тех, кто угнетает.
Мелкобуржуазный национализм, проистекает из лозунга о правах «избранных» и в недалёком прошлом человечества, уже становился питательной почвой для разного рода фашизмов, вылившись в кровавый нацизм, в Германии…
И сегодня, либерализм, как идеологическое оправдание «исключительности» некоторых наций и государств, становится угрозой всему человечеству, основой для возрождения неонацизма, но уже в новых, более изощрённых формах. (Продолжение следует)

Ноябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3103 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
ученик 2015-11-23 11:09:41
"Для либерала – личная свобода, как и личная выгода – это краеугольные камни его философии".
А если я иначе скажу это выражение, вы поймёте откуда вообще берётся весь западный либерализм? "Для либерала - личная свобода, как и личная выгода - это краеугольные камни его ВЕРЫ". Вы знаете почему они крестятся с левой стороны на правую и что это значит? Я Вам нарочито грубо намекаю, намекаю на это,чтоб подтолкнуть Вас к размышлению, а Вы либо глухой, либо... подучится Вам надо. Спросите у батюшки в православном храме, что значит крестится с права на лево, и наоборот....и поймёте откуда исходят истоки западного либерализма. У вас там в Лондоне иначе быть не может... Думай, земляк, а не читай лекции о чём не знаешь.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Христос – Пасха наша, закланная за нас - Валерий Кириогло

Кто же распял Христа? - Николай Николаевич

Религия осталась прежней - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Господи, говори - Дина Маяцкая

Поэзия :
Благодатная дорога - Михаил Потылицын

Поэзия :
Свидание - Саша Второв

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100