Для ТЕБЯ - христианская газета

Сотник Корнилий и воины из Евангелий
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Сотник Корнилий и воины из Евангелий


Статья впервые была опубликована 15 октября 2014 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления статей.

Война на Донбассе привела к многотысячным жертвам и сотням тысяч беженцев. В той или иной мере эта война затронула практически всех христиан Украины и России. Между верующими двух стран разгорелись жаркие дискуссии о том, как относиться христианину к насилию и, в частности, к участию в боевых действиях.

Одни христиане считают, что в войнах (в том числе и в войне на Донбассе) последователям Христа участвовать нельзя. Другие же допускают такое участие. Для обоснования своей точки зрения они приводят, как правило, два вида аргументов:

1. Аргументы из Ветхого Завета, к примеру, войны, которые вел израильский народ.
2. Пример римских воинов из Евангелия и книги Деяний апостолов.

1. Аргументы из Ветхого Завета не столь убедительны и ими не так часто пользуются даже сами «воинствующие» христиане. Во-первых, мы сейчас живем не во времена Ветхого Завета, а во времена Нового Завета. Во-вторых, войны Ветхого Завета были настолько жестоки и кровавы, что даже сами сторонники войны признают их недопустимость в нынешнее время. К примеру при завоевании евреями земли обетованной, Господь повелевал предавать заклятию целые города с десятками тысяч жителей. Заклятие подразумевало полное физическое уничтожение всех жителей — мужчин, женщин, стариков и даже грудных младенцев.
Кроме того, в Новом Завете Сам Иисус четко обозначил, что в вопросах насилия правила из Ветхого Завета абсолютно не действуют.
К примеру, когда Иисуса схватили для казни, Петр выхватил меч и готов был его применить, но Иисус сказал ему этого не делать: “ибо все, взявшие меч, мечом погибнут”(Матф 26:52).

Когда сыновья Зеведеевы предлагали низвести огонь на самарян за то, что они их не приняли, Иисус ответил: “Не знаете, какого вы Духа” (Лук 9:55).
Стоит отметить, что и Петр, и сыновья Зеведеевы «страдали» подобной воинственностью лишь до сошествия Духа Святого. После дня Пятидесятницы (т.е. фактического начала Нового Завета) ни Петр, ни Иаков с Иоанном ничего подобного не делали и не говорили.
2. Поэтому наиболее сильными аргументами «воинствующих» христиан являются примеры воинов из Евангелий и книги Деяний. Что же это были за воины?

I. Во-первых, это были воины, которые приходили к Иоанну Крестителю:
«Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.»
(Св. Евангелие от Луки 3:14)

Аргументы «воинствующих» христиан таковы — Иоанн Креститель не говорит воинам покаяться, прекратить воинскую службу, значит воинская служба и участие в боевых действиях допустимы для христиан. И хотя об участии в войне и боевых действиях Иоанн ничего не говорит, эти аргументы все равно не обоснованны. Дело в том, что Иоанн Креститель — это служитель Ветхого Завета и его служение происходило во времена Ветхого Завета, поэтому его советы воинам даже по одной этой причине никак не применимы для христиан.

II. История о римском сотнике, слугу которого исцелил Иисус (Лук 7:1-10). При этом Госполь не советовал сотнику бросить службу или покаяться, что также приводится как аргумент участия христиан в войне.
Формально это событие также произошло во время, когда действовал Вехий Завет, однако Иисус в ходе своего служения больше говорил и творил все же по правилам Нового Завета, поэтому этот случай более важен, чем ситуация с воинами, которые приходили к Иоанну Крестителю.

Итак, Иисус не сказал сотнику: «Иди и больше не греши», как например, Он сказал женщине, взятой в прелюбодеянии (Иоан 8:11). А это значит, что сама по себе воинская служба грехом не является. Но и чем-то очень хорошим и правильным она тоже не является, иначе в книгах Нового Завета были бы призывы записываться на воинскую службу. Но таких призывов ни Иисус, ни апостолы ни разу не делали.
Пожалуй, лучше всего отношение к армейской службе со стороны христианина может охарактеризовать следующее место Писания: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся… Вы куплены дорогою ценою: не далайтесь рабами человеков» (1Кор 7:20).

И воины, которые приходили к Иоанну Крестителю и сотник из Лук 7гл уже находились в армии. Поэтому они должны были «оставаться в том звании, в котором призваны». В то же время, когда человек дает присягу и обещает беспрекословно выполнять приказы командира, то это его связывает и ограничивает свободу. Может не так сильно, как рабство, но все же военный человек менее свободен, чем гражданский.
Поэтому заповедь «если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» может относиться не только к рабству, но и к воинской службе, что более актуально в наше время.
Итак, по отношению христианина к воинской службе, можно сделать следующие выводы:

1. Воинская служба не является грехом, но ограничивает нашу свободу, и не является «лучшим» для большинства христиан в большинстве ситуаций.
2. Христианам не следует стремиться стать военными, если есть законная возможность избежать этого. Нельзя давать клятву при присяге.
3. Христианам-военнослужащим можно оставаться в своем «звании», в котором они были призваны, но если есть законная возможность уйти из армии — то лучше этим воспользоваться. Не стоит быть «рабом человеков». Тем же воинам-христианам, которые остаются в армии, нельзя нарушать Слово Божье, даже если это приказ командира.

III. Сотник Корнилий (Деян 10 гл). Наиболее сильный аргумент «воинствующих» христиан — это сотник Корнилий. Он назван благочестивым и боящимся Бога. Римская армия воевала, поэтому иКорнилий, скорее всего воевал, а значит убивал. Но при этом был благочестивым. Таковы аргументы «воинствующих» христиан.
Слабое место этих аргументов — это домыслы. То есть в Слове Божьем прямо не написано, что Корнилий где-то воевал и кого-то убивал. Можно сделать ДОМЫСЕЛ, что он делал это, но это будет всего лишь домысел, основанный на чьем-то мнении, а не на Слове Божьем.

В связи с этим стоит отметить, что сама история с сотником Корнилием была написана вовсе не для того, чтобы просветить христиан на тему участия в войнах и боевых действиях. Наоборот, Господь пренебрег этой стороной жизни Корнилия, чтобы открыть другую истину — дверь Евангелия должна быть открыта не только иудеям, но и язычникам. Вот основная мысль всей этой истории, в которой воинское звание Корнилия не играет абсолютно никакой роли. Господь намеренно не открывает детали и подробности воинской службы Корнилия, сосредотачивая внимание читателя на главном — Бог желает спасения и язычников, а не только евреев.
Схожие выводы, кстати, можно сделать и по истории из Лук 7:1-10. В этой истории целью Иисуса не было показать особенности воинской службы сотника, а преподать урок веры.
Итак, возвращаясь к Корнилию, можно сделать определенный вывод — то, что Корнилий воевал и убивал является лишь домыслом, а не Словом Божьим.
Но верен ли этот домысел?

Повторим еще раз аргумент «воинствующих» христиан — римская армия постоянно воевала. Корнилий был офицер этой армии, а значит уклониться от войны не мог. Значит воевал. А раз воевал, значит убивал. Но Бог называет его благочестивым. Значит Бог не против того, чтобы христиане воевали, и, если нет другого выхода, то и убивали.
Но так ли это?
Действительно, римская армия воевала. С рождения Христа и до 70-х гг нашей эры были такие крупные войны:

До 7-8 гг н.э. завоевание новых земель по течению Дуная
17-24 гг н.э. восстание в Северной Африке под руководством Такфарината, подавленное армией
69-70 гг н.э. восстание в Германии, также подавленное
66- 70 гг н.э. восстание в Иудее
При этом, Иисус, как считают исследователи, жил до 30 г. н.э. Обращение Корнилия произошло между 35 и 40 гг н.э.

Поэтому и сотник из Лук 7гл и Корнилий не могли участвовать в крупных войнах и сражениях во времена служения Христа и служения апостола Петра, так как в этот период времени крупных войн в Римской империи не было.

Возможно были какие-то локальные столкновения на северных и северо-восточных окраинах империи (племена британцев, германцев и кочевников с востока), но эти окраины находились за тысячи километров от Палестины и ни Корнилий, ни сотник из Лук 7гл не могли принимать в них участие.
Мирный характер их службы подтверждает и то, что они занимались благотворительностью. Сотник из Лук 7гл построил синагогу, что требовало времени. Корнилий, вероятно, совершил немало добрых дел, раз стал известен своим благочестием. Вряд ли они могли этим заниматься в военное время. Вряд ли Корнилий в военный период мог позволить себе отправить нескольких воиновна несколько дней к апостолу Петру с явно не военной задачей. Вероятно эти воины не были в тот момент заняты важными и безотлагательными делами, которые всегда бывают в период войны.

Кроме того, само понятие «римская армия» и «римский воин» в нынешнее время воспринимается неверно. Нельзя, к примеру, провести параллель и сказать, что римская армия — это то же, что и украинская армия. А римский воин — это то же, что и украинский военнослужащий. Римская армия — это было гораздо более широкое понятие.
Изучая Евангелия и книгу Деяний, можно сделать вывод, что некоторые римские воины занимались не военным делом, а охраной. К примеру, несколько воинов охраняли могилу Христа до Его воскресения.
В наше время эти функции выполняет не армия и не военные, а разного рода охранные фирмы.

Римские воины исполняли функции судебных исполнителей (например, когда распинали Христа), а также функцию пенитенциарной системы (например, апостола Павла в Рим также сопровождалвоин).
Но наиболее частой функцией римских воинов в мирное время была функция нынешней милиции или полиции, т.е. функция охраны правопорядка. Например, когда апостола Павла иудеи схватили в Иерусалиме, лишь действия римского тысяченачальника спасли его от разъяренной толпы (Деян 21, 22гл). Когда же группа иудеев хотели все же убить Павла, тысяченачальник Лисий отправил Павла в Кесарию с такой охраной:

«И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию.»
(Деяния св. Апостолов 23:23)

В этом месте Писания также употребляется слово «воин», хотя понятно, что это совсем не воины в нашем понятии «военнослужащие», а скорее, в современном значении слов «милиционер», «полицейский». Этот милицейский эскорт всего лишь одного человека составил аж 470 человек! Огромное количество, показывающее, что в Палестине в мирное время во времена Римской империи значительно более были востребованы воины, выполняющие функции полиции, охраны и судебные исполнители, но вовсе не военнослужащие, участвующие в боевых действиях.
Поэтому, если уж и делать домыслы в отношении сотника Корнилия или сотника из Лук 7гл, то стоит признать, что они хоть и называются в книгах Нового Завета «воинами», но, очевидно, не имели ничего общего с нынешними военнослужащими. Скорее всего, Корнилий со своими воинами выполняли функции охраны правопорядка, охраны имущества, охраны заключенных и т.д.

Как вывод, можно сказать, что:

1. Ни в Евангелиях, ни в книге Деяний нет примеров того, чтобы благочестивые воины участвовали в боевых действиях и убивали людей.
2. Домысел о том, что благочестивый сотник Корнилий участвовал в боевых действиях и убивал людей — не имеет никакой связи с действительностью, так как:

* В этот период времени в Римской империи не было никаких крупных войн
* Корнилий жил за тысячи километров от «горячих» окраин империи
* Корнилий и сотник из Лук 7гл занимались благотворительностью и строили синагогу, что указывает на мирный период времени
* Воины, о которых упоминается в Новом Завете, выполняли роль современных милиции (полиции), охранных структур и пенитенциарной службы

3. Домысел о мирном характере службы Корнилия хорошо согласуется с другими фактами и сведениями из Нового Завета. Например с тем фактом, что в книгах Нового Завета нет ни единого (!) примера того, чтобы Иисус, апостолы, ученики:

1. Участвовали в боевых действиях
2. Призывали других участвовать в боевых действиях
3. Собирали материальную помощь для армии (израильской, римской или любой другой).

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3612 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Павел Морозов 2015-11-17 18:50:13
Донбасс конечно печаль всех христиан.

Но не от нас всё пошло.

Американский президент Трумен, сбросивший атомные бомбы на японские города,был потомственный баптист.

Жаль что он учился в не правильной воскресной школе. И не читал перед своим благородным христианским поступком например, сергея пушкаря.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Библейские исследования. Страх Господень. Ч. 2. Что это - страх Господень. - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа.

Об одностороннем и буквальном толковании Библии - Геннадий Гумилевский

Дневник по Второму посланию к Тимофею - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Во Втором послании к Тимофею Апостол Павел завещает сохранить истину и веру в нынешнее тяжкое время, когда в церквях здравого учения не принимают, а по своим прихотям избирают учителей, которые льстят слуху.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Политика и религия - Александр Грайцер

Публицистика :
\"Психологические микробы\" и их опасность во время пандемий - Тата Петренко

Для детей :
Армия единства - Дина Маяцкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100