«Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона»(Иак 2,8-11).
Царский закон, как он тонкий и мало кому восприимчив. Всем понятен закон не прелюбодействуй и зная это мы довольны, что не согрешаем. Но уловить царский закон и не убить, это духовная тонкость, которое без служения по примеру милостивого самарянина не уловить. Для этого притча Господа:
«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»(Лк 18,9-14).
В этих стихах притчи, Господь показал силу убивающей буквы закона, которую проявил фарисеи и смиренность мытаря. Господь дал обоим свое определение. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Фарисей убивал мытаря и это ему было невидно, но он отлично видел, что он исполняет закон не прелюбодействуй.
Мы христиане рады, что не развратничаем, не пьем, не курим, не воруем и подобное. Но были бы более рады, если знали, что значит не убивай и перестали убивать и своих супругов, детей, братьев и сестер. Царский закон, исполняется только живя в новой Господней природе, когда мы наслаждаемся ее плодами: Любовью, радостью и спокойствием(Гал 5,22-24; Кол 3,5-11).
Только, в силе Господа, выкатив свое бревно мы можем исполнить закон, чтобы любить врага и быть совершенными, как наш отец совершенный. Потому написано:
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф 5,44-48).
ЧТО ЗНАЧИТ ИСПОЛНЕНИЕ ЦАРСКОГО ЗАКОНА?
«Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона»(Иак 2,1-11).
Всем понятен закон не прелюбодействуй, о вот, что лицеприятие есть духовное убийство, это тонкость, которую постигает, только ищущие любви к Господу и ближнему. Посмотрим на тонкости этого закона. Два человека пришли на собрание, один богач, другой бедный. Из за своей греховной природы, мы естественно пожелаем быть другом богатому, потому, что он имеет богатства, образован. Вот свидетельство духовного убийства. Благовествовал на улице города и встретил прилично одетого человека. Он отозвался на призыв принять Христа в свое сердце и я ему подал трактат с адресом нашей церкви. Да, подумал, хорошо иметь такого брата, которого не надо содержать, он предприниматель и сам может помочь нам. Далее, проповедуя встретил бомжа. Тот очень хотел узнать о исцеляющей силе Христа. Выслушал моего свидетельство, как я через рождение свыше был освобожден от пагубного пристрастия к алкоголю, болезней. Он призвал в свое сердце Христа и мы разошлись. Тогда моя дочь, которая шла со мной, спросила, о почему я не дал ему наш трактат, в котором адрес нашей церкви. Я понял, что совершил грех духовного убийства – лицеприятие. Ведь я не подал ему трактат умышлено. Что с такого возьмёшь, он даже десятины не будет платить, о ему каждый день надо будет давать на пропитание. Осмыслил происходящее в сердце моем и понял, что значит царский закон. Я совершил грех лицеприятия – духовного убийства. Учитель Дух Святой уличил меня в этом грехе, ведь Тот, который сказал не прелюбодействуй, сказал и не убей:
«Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона»(Иак 2,8-11).
Господь повелел подойти к бомжу, извиниться и пригладить в церковь. Подошел к бедняге и вонь от его одежды коснулось моего нюха, мне стало неприятно. Мне совершенно не хотелось общаться с таким человеком. Господь обратил мое внимание и показал во всей ее мерзости, как действует духовное убийство, которое есть лицеприятие в практической жизни.
Потом Господь совершил чудо в моем сердце. Он выкатил мерзость лицеприятия – духовного убийства и перевел из греховной плоти в новую природу Дух Христа. Я извинился бомжа за плотское мышление, подал трактат и пару евро. Плоды Духа Святого: Любовь, радость, спокойствие перекатились через мое сердце. Я обнял его с любовью и меня не страшило, что он дурно пахнет, что его руки грязные как у кочегара. Наблюдая происходящее вокруг меня и в моем сердце, понял, что исполнить царский закон возможно только житием в господней природе, которую мы получили как дар Господней благодати. Царский закон, есть закон любви и он совершенный, потому и написано:
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф 5,44-48).
Через много таких испытании уяснил, что любому христианину надо обнаружить лицеприятие – духовного убийство в сердце своем и выкатить как бревно силой Господа. Много таких испытании совершает отчетливое понятие различий любви и убийства. Много таких испытании дает возрастание в новой природе в Духе Христа, как написано:
«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А ТОМУ, КТО ДЕЙСТВУЮЩЕЮ В НАС СИЛОЮ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ НЕСРАВНЕННО БОЛЬШЕ ВСЕГО, ЧЕГО МЫ ПРОСИМ, ИЛИ О ЧЕМ ПОМЫШЛЯЕМ, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь»(Еф 3,17-21).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЦАРСКОГО ЗАКОНА
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют ДНЕВНОГО ПРОПИТАНИЯ, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь ", но не даст им потребного для тела: что пользы?»(Иак 2,13-17).
Понять, что лицеприятие есть свойство духовного убийства и выполнение Наибольшей заповеди возлюбит Господа и своего ближнего, можно только служа по примеру милостивого самарянина, о не левита и священника(Мф 22,37-40; Лк 10,25-37). Наибольшая заповедь исполняется только живя в новой природе в Духе Христа, которую ми получили как дар Господней благодати. Так и написано:
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. ЕСЛИ ЖЕ ВЫ ДУХОМ ВОДИТЕСЬ, ТО ВЫ НЕ ПОД ЗАКОНОМ. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. НА ТАКОВЫХ НЕТ ЗАКОНА. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»(Гал 5,16-24).
Возьмём для примера закон, что женщина должна повиноваться мужу как Господу: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела»(Еф 5,22-23). Но мы отчетливо знаем, что любить и подчиняться мужу как Господу не может ни одна женщина. Я не правильно порезал торт и жена раздразнилась, бурча, что я не только испортил праздничный торт, но и ее настроение. Это лицеприятие – убийство. Один брат рассказал, что его шестилетний ребенок оценил его отношение к нему по сравнению с мамой. Он сказал, что мама много ворчит за его недостойное поведение, о отец этого не делает. Маленькое дитя заметил духовное убийство и яд, который изливается при грехе лицеприятия(Иак 2,8-9; 3,5-8). Потому написано:
«Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона»(Иак 2,8-11).
Суд не будет милостив, не оказавшим милости. Если в место лицеприятия – духовного убийства, мы не приобретем любви, то в судный день мы будем в среде козлов и это говорит Господь. Это строительство своего вечного жилища не на камне, о на песке:
«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»(Мф 7,22-23).
ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий»(Мф 25,1-13).
Всем хорошо известна эта притча Господа о девах. Но не многие понимает, что значит зажженные или потухшие светильники. Свет светильников это слово, как написано: «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей»(Пс 118,105). Слово есть закон, который записан во Святом Писании, о их там более 600. Мы уже рассмотрели царский закон и понимаем, что в его свете мы видим лицеприятие – духовное убийство. После обнаружения духовного убийства надо исповедаться перед Господом за этот грех. Следующий мысленный шаг это попросить Господа выкатить это мерзкое бревно, чтобы Господь вернул нас в лоно благодати – в Дух Христа, в котором нам надо жить и возрастать. Во свете Слова Господа, мы можем видеть грехи и написано, что законом только познаётся грех:
«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех»(Рымл 3,20).
Моя жена раздразнилась, что я не правильно порезал торт, я раздразнился, что она вечно опаздывает. Мы любим друг друга, если наше поведение нас не раздражает. Но убиваем друг друга, если видим деяния, которые нас раздражает и это грех лицеприятия – духовного убийства. Слава Господу, что после исповедания греха, Господь выкативает наше бревно и возвращает в новую природу Дух Христа. Духовные истины надо называть своими именами, чтобы не быть гордым фарисеем, который гордился исполнением закона. Идем мы на брачный пир с зажженными фонарями или с потухшими зависит от правильного понятия и применения закона. Потому и написано тебе и мне
«Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона»
Брат Леонидас
|