П Р Е И С П О Д Н Я Я Из Писания мы видим, что Богом, в общей системе мироздания, было определено три места обитания живых разумных существ — Небеса, Земля и Преисподняя. В нашей Библии греческие слова «Шеол», «Гиена огненная», «Гадес» переведены как А Д. А так же во многих местах Преисподня часто подрузумевается под понятием Ада. Но это далеко разные понятия, и разные места сохранения душ умерших. Так же встречаются такие загадочные слова как Аввадон и Тартар . Давайте расмотрим с самого начала понятие «Преисподняя», чтобы расставить все точки над «И». Преисподнюю всегда переводчики Библии отоджествляют с Адом. Иногда это понятно, так как много мест Писания ясно говорит об Аде как о Преисподней. В чем дело? Почему все так «запутано»?! Неужели все ветхозаветние люди, независимо от того, были ли они грешники или благочестивые люди, такие как пророки или свято жившие люди , сходили в Ад, в Преисподню?!
П Р Е И С П О Д Н Я Я.
Существует и такое слово, как “Преисподняя”, которое считается синонимом слова “Ад”. Надо отметить, что иногда действительно, этим словом обозначался Ад, но в Ветхом Завете, иногда, под ним подразумевалось место пребывания ВСЕХ умерших людей: Иов 30:23 “Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих” ( Пс.88:49 ) “Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?” (Пс 88:49), поэтому сказать, что Преисподняя всё-таки отличается от Ада, это было бы неправильно, так как АД является ЧАСТЬЮ Преисподней. Обратим внимание на Пс.88:49, здесь задан явно риторический вопрос: “кто из живущих людей избавил свою душу от преисподней?”, ответом на который предусматривается слово: “никто”, другими словами, все умершие люди до Христа отправлялись в Преисподнюю! Хотя надо сказать, что всё-таки два человека не познали ни смерти ни Преисподней, это допотопный Енох (Быт.5:24) и ветхозаветный Илия (4 Цар.2:10,11). Эти два праведника были взяты живыми на Небо, но не как правило, а как исключение. Есть мнение, что и им придётся познать смерть. Но в Пс.88:49 говорится не об исключении из правил, а о самом правиле, по которому все люди должны умереть и отправиться в Преисподнюю. Итак, можем сделать первое заключение: по учению Ветхого Завета, абсолютно все души умерших людей направлялись в Преисподнюю. Но надо разобраться в следущем. Преисподняя- это не «кавардак», не беспорядочное скопление умерших, так как у Бога нет никакого беспорядка. В Преисподней находится несколько мест, так как о ней говорится во множественном числе: “ преисподние места ”. Преисподняя расположена в “сердце (центре) земли”, в которой есть несколько мест, одно из которых нам уже хорошо известно – это АД. В Библии место, где расположение Преисподней указано более конкретно – это “сердце земли”, где под сердцем, вероятнее всего надо подразумевать её центр: “ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” Преисподняя находится под землей, а если быть более точными, то внутри её. Это подтверждается и другими местами Писания. “Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю” (1.Цар.2:6) “так нисшедший в преисподнюю не выйдет” ( Иов 7:9 ). “А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?” (Еф 4:9).
ГАДЕС- ЛОНО АВРААМОВО
Один из «Отделов» ПРЕИСПОДНЕЙ. О « Лоне Авраамовом» мы читаем только в Новом Завете. Это одно из мест Писания, которое повествует нам о «Лоне». Нигде больше не говорится о нем. Поэтому многие исследователи считают, что это Притча, сказанная Христом, а не какое-то конкретное место. Тем более о нем нигде больше не говорится кроме, как в Евангелии от Луки в 16:23 “И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его”. Но несмотря на то, что «Лоно Авраама» упоминается только однин раз, это является конкретным местом, которое называется ГАДЕСОМ. И оно уже существовало от начало мира, хотя оно в Ветхом завете не называлось «Лоном Авраама» Туда попадали святые, праведные, пророки и там они находились. “Какой он видом? — спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился” ( 1 Цар.28:14 ). Откуда вышел Самуил? Из Преисподней, и, естественно, не из Ада, а из другого « Места» Преисподней-Гадеса (Христос назвал это место Лоном Авраама). В Евангелии от Луки 16:23: “И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его” Из Послания к Ефесянам 4:8, 9 мы узнаем, что Христос между моментами смерти и воскресения освободил из Гадеса заточенные там души. В этом отрывке мы читаем:" «Посему и сказано:восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам". Не вызывает сомнения, что место, куда направился Христос, дабы увести за Собой «плен» (чего бы ни означала эта фраза), был РАЙ. А восхождение, о котором идет речь, произошло в день восхождения к Отцу Небесному (Ср. Ин. 20:17, где Иисус говорит: «Не прикасайся ко мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему...» ). До Воскресения Христа Сатана имел Ключи АДА и Смерти. Но напрасно радовался сатана, когда видел, что после смерти люди шли в Преисподнюю, напрасно ликовал о своей победе, победе Ада. Жало смерти, казавшееся смертельным на века, потеряло свою силу в результате искупительной жертвы Христа. Сын Божий получил ключи от Ада и смерти (Откр.1:17,18) и вывел оттуда всех, предусмотренных к жизни вечной, водворив их на Небесах у Бога. Но удивительные события произошли на Голгофе, когда Иисус воскрес. Мы читаем у евангелиста Матфея: “ И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим”. (Матф.27:51-53). “...многие тела усопших святых воскресли” “по воскресении Его”. Так и должно было быть, так как Христос_ Первенец из умерших. Без Него они бы не ‘воскресли’. И были они уже в прославленных телах как Иисус, потому что “...вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим”. Из этих слов видно, что эти святые имели такие же тела, как и тело Иисуса после Его воскресения. Они могли появляться и исчезать, по своему желанию. Они больше не были скованы физическими ограничениями обычного, земного тела. Что же произошло с этими святыми после всего этого? В Новом Завете нет на это определенного или окончательного ответа. Однако, логично будет предположить, что эти святые, разделившие с Иисусом Его воскресение, разделили с Ним и Его восхождение на небо. Давайте обратимся к описанию восхождения Иисуса на Небо, в Деяниях 1:9: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их». Обратим внимание, что Иисус взошел в облако и уже в облаке продолжил восхождение на Небо. Сразу же после этого, в Деяниях 1:11, мы читаем, как два ангела явились ученикам и следующим образом удостоверили их о возвращении Христа: «...Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Это говорит о том, что возвращение Иисуса будет очень похоже на Его восхождение на небо. Он вернется точно таким же образом, как и вознесся. Что здесь имеется в виду? В Ев. от Марка 13:26 - а также в других отрывках - указывается, что Иисус вернется на облаках. И у Захарии 14:5 и Иуды 14 говорится, что Иисус придет со святыми. Христос придет с Невестою, которая будет облечена в «висон чистый и светлый; висон же есть праведность святых». Но это не означает, что все воскресшие со Христом в день Его воскресенья-это есть Церковь. Прийдет Он только с Церковью, а остальные воскресшие останутся на Небе, после Брака Агнца со Своей Невестою.
А Д
Ад — это еврейское слово “шеол”, которое в дословном переводе означает “пустота внутри; прикрытая пропасть; могила”. В Синодальном переводе Ветхого Завета словами "АД" и "Преисподняя" переведено евр. слово шеол (3Цар 2:6; Иов 26:6; Пс 15:10 - "царство мертвых"; Иов 24:19 - "смерть”. Можно понять переводчиков, которые переводили и АД и ПРЕИСПОДНЮЮ одним словом, так как АД-одно из мест ПРЕИСПОДНЕЙ, В греческом языке: “гадес”, что означает “невидимое, невидимый мир”. Синоним Ада: Царство мёртвых. Он изначально был уготован дьяволу и его подручным ( Мтф.25:41 ), но после грехопадения прародителей человечества он стал вместилищем и душ умерших людей-грешников. Во все времена под Адом понималось место пребывания душ умерших грешников в ожидании воскресения и суда перед Богом. Книга Числа, глава 16, стих 30: “…а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа…”. Слова “земля разверзнет уста свои и поглотит их” и “они живые сойдут преисподнюю”. В этом случае подразумевается глубина ПРЕИСПОДНЕЙ, а не могила, и это говорит о том, что ПРЕИСПОДНЯЯ находится, где-то внизу в глубинах земли. А так же имеется в виду, что эти люди нечестивые сошли сразу в «Отдел» Преисподней- в АД. Врата Ада не одолеют Церкви Христовой (Мф 16:18), и уходящий из мира в вере будет пребывать со Христом (Флп 1:23). Смерть попрана победой Христа (1Кор 15:55,57). В конце времен после Второго Воскресения, а точнее, после Суда Великого Престола, когда каждый «будет судим по делам своим. И смерть и АД повержены в озеро огненное. Это-смерть вторая» ( Откр 20:13, 14 ). Тогда неправедные навечно останутся в "озере огненном"(ст. 15; 21:8).Об огненном Аде (греч. слово геенна происходит от названия долины сыновей Енномовых). Иисус неоднократно говорит как о месте наказания осужденных Богом грешников ( Мф 5:22,29 и след.; 10:28; 23:15-33 ); Ад может быть обозначен и как тьма ( Мф 8:12; 22:13; 25:30 ). Ад- это "печь огненная", где будет "плач и скрежет зубов" ( Мф 13:42,50 ), это неугасимый, вечный огонь ( Мф 3:12; 18:8 ), где "червь их не умирает и огонь не угасает" ( Мк 9:47 ) , это "мука вечна" ( Мф 25:46 ). Трудно говорить о том, каковы временные границы адских мук. В библейском контексте Ад связан с окончательным . приговором, вечным поруганием и посрамлением грешников (Дан 12:2), что особо подчеркивает Божью милость к праведникам." А так же трудно говорить о размерах Ада. Поскольку Ад относится к категориям и понятиям духовного мира, то Писание открывает нам лишь то, что из-за увеличивающегося беззакония, Богу пришлось расширить, то есть увеличить размеры Ада: “За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет [туда] слава их и богатство их, и шум их и [все], что веселит их.” ( Ис 5:14 ).
Б Е З Д Н А - ТАРТАР Тартар. На страницах Священного Писания упоминается ещё одно название места, связанное с содержанием там разумных существ до суда. Это место – ТАРТАР. Из Слова Божьего мы узнаём, что кроме людей, Бог сотворил ещё одну категорию разумных существ – это ангелы. Кол.1:16 “ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано” Верховным ангелом был “Денница, сын зари” (Ис.14:12), по гречески – Люцифер. Он был совершенным, пока в него не вошёл грех гордыни – желание стать равным Богу. За этот грех он был низвержен с Небес на Землю, а вместе с ним и треть ангелов (Откр.12:3,4). После низвержения Люцифер стал называться сатаной (дьяволом). Более подробно о сатане и падших ангелах можно прочитать в Ис.14:12-17; Иез.28:12-19; Ин.8:44; 1.Ин.3:8,12; Откр.9:1; 12:3,4,9 и др. Причём некоторую часть из этих падших ангелов (бесов), Бог уже заключил в “вечные узы”: “и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня” ( Иуда 6 ). Но где расположено это место и что это за место?! Ответ находим в: 2 Пет.2:4 “Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;” А где тут говорится о месте и его названии? Дело в том, что в оригинале на греческом текст звучит так: “но в верёвках мрака бросивший в Тартар передал на суд…”: В современном переводе это место звучит так: “Ибо Бог не пощадил ангелов, которые грешили и сослал их в подземелья Тартара, чтобы они оставались там до суда”. Случаи, в которых употребляется слово «БЕЗДНА», приводят к выводу, что это название для места временного заточения злых духов. В Евангелии от Луки (8:31) демоны, изгнанные из человека в стране Гадаринской, обращаются к Иисусу, «чтобы не повелел им идти в бездну» (греч. абуссон). Если бездна является местом временного заточения, то их просьба вполне понятна. В Откровении 9:1-3. когда ангел открывает кладязь бездны, оттуда выходят приспешники дьявола (саранча). Исходя из того, что в обоих местах говорится об “узах адского мрака”, можно сделать вывод, что Тартар-это и есть БЕЗДНА, которая расположена там же где и Ад, то есть в ПРЕИСПОДНЕЙ.
АВАДДОН.
На страницах Священного Писания упоминается загадочное слово “АВАДДОН”: “Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.” ( Иов 26:6 ). Иов.28:22 “Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней.” Пр.15:11 “Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.” Пр.27:20 “Преисподняя и Аваддон — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие. ”Как видим, Аваддон упоминается всегда вместе с Преисподней и смертью. В Ветхом Завете не раскрывается смысл того, что означает это слово и к чему/кому оно относится. Эта тайна открывается только в последней книге Нового Завета: Откр.9:11 “Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.” Оказывается, что “АВАДДОН” – это имя ангела БЕЗДНЫ, по-видимому того ангела, который управлял всей Преисподней.
Итак, теперь мы можем сделать заключение, что ПРЕИСПОДНИЯ имеет в себе не только ГАДЕС- ЛОНО АВРААМОВО, где содержатся души умерших праведников и АД, где содержатся души умерших грешников, но и ТАРТАР-БЕЗДНу, где содержится часть падших ангелов. Туда же будет ввергнут и сатана на тысячу лет (Откр.20:1-3). Затем он будет освобождён на малое время (Откр.20:7,8), но после его поражения сатана и все падшие ангелы будут ввергнуты в место окончательного наказания – в геенну огненную (Отк.20:7-10).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Древним славянам, на языке которых была написана Библия, не требовалось объяснять, что такое преисподняя, т.к. они знали значения слов. Это сейчас приходится гадать. Когда говорили - я тебя "ис-под" земли достану, было понятно - из исподних мест земли, куда отправляли покойников. Так же и одежду называли - верхняя или нижняя - исподняя. А самая преисподняя одежда называлась срачица - и все ясно, без долгих рассуждений.
Славяне! Изучайте свой коренной славянский язык!
Ольга Ю. - автор.
2015-09-23 04:42:51
Дорогая Люба! Впервые Библия была написана на старославянском языке. С годами славяне попросту не очень понимали старославянский язык, так как из Библии им читали в церкви священники. Простому народу это было малодоступно. Я изучала в Институте старославянский язык, и при чем изучали на памятнике древности: "Остромирово Евангелие". Разбирали все "по косточкам, то есть: Фонетику, Морфологию, Синтаксис...Большей частью-Притча о блудном сыне. А вообще это Евангелие было переведено с греческого языка. Все время, когда что-то надо выяснить, какой-то вопрос приходится обращаться к Евангелию, написанному на греческом. Что касается славян, то они, действительно, знали, что преисподния находится в исподних местах земли. Тут никакого нет спора. А то, что Вы говорите, что "сейчас приходится гадать"-это не понятное для меня выражение. Что значит "гадать"? Если мы разбираем какую-то тему по Слову Божьему, то мы не ГАДАЕМ!!! Моя цель была выяснить по Слову, что Преисподния-не все " в куче": ад, бездна-Тартар, Лоно Авраамово. Так не может быть, чтоб все до Христа попадали в одно место: и грешники, и праведники. А что касается Вашего предложения: Изучайте свой коренной язык, то тоже могу сказать по этому поводу. Изучать надо Слово Божие, в том виде, в котором мы имеем Его сейчас. Славянский ( Старославянский) нам не надо изучать. Многие просто не будут иметь такой возможности, да это и не нужно. Если надо какое-то русское слово "рассмотреть", что оно означает, то много имеются словарей. И в этом нет никакой проблемы. Если изучать ( кто имеет такую возможность), то лучше изучать иврит и греческий, на этих языках были написаны Старый и Новый Завет. Так что вот так. Будьте благословенны. Ольга.
Любовь Рыжкова
2015-09-24 13:50:35
Ольга, я рада за Вас, что Вы изучали и знакомы со славянским языком. Но дело в том, что многие старые слова, оставшиеся в русском языке и в русской Библии, потеряли свое первоначальное значение. И в словарях, куда Вы советуете обращаться, значения даются современные. Возьмите для примера слово "изумление", и словари Вам выдадут значение - крайнее удивление. Но в Библии значение его другое.
Мне было непонятно, в каком изумленном состоянии пребывали пророки (Дан.4.16, Иез.3.15), пока я не поняла образование древних слов из их корней: изумление - выход из ума, потеря здравомыслия; исступление - выход из себя, потеря сознания ( Деян.11.5, Быт.2.20 церк.слав.).
Так же в Мар.3.21 Иисус "вышел из себя", синоним "исступления", - поэтому и пришли родные Его забрать. Но к их приходу он уже "пришел в Себя" и забирать не понадобилось, а не потому, что Он якобы отрекся от них. А в церк.слав. переводе это же место поясняется, как "неистовый", как и Елисей назывался после восхищения Илии. Неистовые Божьи пророки были похожи на одержимых и иногда тоже теряли сознание. Поэтому там же в Мар.3.21 книжники назвали Иисуса одержимым. Этого Вам ни один словарь не покажет.
А например слово "благоговение" современниками используется как какой-то трепет перед уважаемыми людьми, и словари так же трактуют, хотя это слово христианское, означающее "благой пост", и вовсе не перед людьми, а перед Богом. И таких ляпов смешных много: восхищение, прелесть...
Так же и с пониманием слова "преисподняя", - незнающим значений слов приходится гадать - угадывать значения. Но это к Вам не относится, Вы, наоборот, эти значения поясняете людям, хотя и другими путями. Успехов Вам в Вашем труде, и Божьих благословений.
ЛИЗА
2015-09-25 08:47:35
Спасибо,интересно и полезно знать.
Ольга Ю.
2015-11-06 05:22:34
Люба, я тоже рада за Вас, что Вы так тщательно подошли к изучению русских слов, которые произошли из разных источников: старославянизмы, архаизмы, иностранные слова и т.п Я не говорю о тех словах, которые вы привели в пример.Хочу только отметить, что "выход из себя"-иступление для пророков - это не есть "потеря сознания". Сознание пророки никогда не теряли. А это состояние было исстуалением. Божьих Вам благословений
Дневник по Евангелию от Луки - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. О Евангелии же Ириней Лионский писал: \"Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие\".