Размышление о посте, молитве, милостыне: добровольно или принудительно?
Нагорная проповедь – чистый смысл учения Христа, суть христианской веры. Что может быть более значимого в нашем хождении перед Богом, как не следование заповедям Христа? Ведь это фундаментальные понятия христианского учения.
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6).
«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:17-18).
«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:3,4).
Милостыня, молитва и пост – это три вида жертв, которые Бог ожидает от верующих. Именно они является духовными показателями наших отношений с Ним.
Иисус подчеркнул, что эти три вида жертвы принимаются Богом только тогда, когда они совершаются в тайне, в тайне от других и даже как бы от себя (использовано преувеличение) – «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне». Почему Богу это так важно? Потому что для Него наиболее ценен мотив сердца –больше, чем само действие. Он хочет, чтобы другие люди никакого отношения к рождению этого действия не имели, чтобы мотив рождался глубоко в сердце, добровольно, без принуждения и внешнего контроля, не для глаз других и не для их оценки. Это и есть истинные личные отношения с Богом. Всё остальное - подделка.
Если в тайной комнате появляется третий, то он там лишний. Примерно также, как в спальне, во время отношений мужа и жены. И так это установил Бог, это нужно Ему, чтобы так было. Но когда кто-то берёт на себя функции Бога и начинает вторгаться в эту сферу личных отношений, принуждает его к молитве, посту, милостыне, то это не может быть угодным Богу.
Как правило, такое принуждение осуществляется через манипуляции и контроль: через чувство вины - если этого не делаешь, и гордость - если делаешь. Во времена Христа фарисеи всё делали на показ, чтобы другие видели и считали их духовными, праведными, истинно верующими. Они делали это из чувства гордости и самоправедности, чтобы можно было похвалиться и превознестись над другими. Христос обличал именно таких «верующих», потому что их духовная жизнь была не настоящей. В наше же время распространилась подделка иного рода, когда верующих принуждают к посту, молитве и милостыни через чувство вины, страх и злоупотребление властью. Как правило для этой цели «служители» используют места Писания, относящиеся ко временам Ветхого Завета, не считаясь с тем, что мы живём во время действия Нового.
Жертва, совершённая под принуждением, не может быть принята Богом и является напрасной, от которой не будет никакой пользы приносящему. Именно из-за практики принуждения, распространившейся в церквях в наше Новозаветное время, многие стали подобны фарисеям, делая всё напоказ, для пастора и других людей, а не для Бога.
Единственным законным «методом принуждения» в Новом Завете является личный пример служителя (опять же не напоказ) и истины Слова Божьего.
Руководство к действию: закройте тайную комнату и никого туда не пускайте, и ваша духовная жизнь станет гораздо лучше.
Аминь?
Какой вы без принуждения, какой вы в тайной комнате, какой вы, когда никто вас из людей не видит - вот тот вы и есть на самом деле.
Алексей Мочалов,
Россия, Чита
Был спасён Иисусом от греха в 1995 году. Женат. Трое детей. Трое внуков. Бог дал видение служить Ему в Последней Реформации.
Прочитано 3549 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности