Для ТЕБЯ - христианская газета

Делать вид - мимикрия
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Делать вид - мимикрия



«Никакое чтение не требует столь строгой нормы, как чтение отрывочных, разбросанных мыслей и собрать в одно» - /И.Гердер - немецкий просветитель/.
«Но Господь сказал…: не смотри на вид его и на высоту роста его…» - /1Цар.16.7/.
Вид – видимая взором, внешность преимущественно обманчивая притворная - с целью сокрытия истинного положения, только внешне – согласился для вида; видимость благополучия, успешной деятельности; действия, рассчитанные на то, чтобы произвести благоприятное впечатление на кого-нибудь. Вид благочестия - это муляж христианина. Это как фантик без конфетки внутри. Внешне похож - на конфетку, но разверни, а там пусто... Это как в детстве была такая шутка: конфетку съедали, а внутрь клали что-нибудь – делая вид конфетки. Или как, матеря, дают, ребёнку соску вместо груди и ребёнок сосёт, чувствуя, что это грудь матери, а на самом деле – это вид груди.
«Вид благочестия» может проявляться и в набожности и в религиозности, но плодов Духа в жизни нет. Благочестие внешнее: Многие, по-видимому, и стараются быть благочестивыми, но поскольку не внимают слову Божиему, как истинному и совершенному правилу,- не в том полагают благочестие, в чем оно состоит, а в том, что угодно их слепому разуму и плоти, и так заблуждаются. Многие из них то, что человек написал, нерушимо хранят, но что Бог запретил или повелел, тем пренебрегают. Слово и заповедь человеческую соблюдают, но слово и заповедь Божии оставляют. Много везде такого заблуждения. Многие считают благочестивым воздерживаться от скромной пищи в среду, пятницу и другие дни, а иные и совсем ничего не едят в эти дни, но от злобы, зависти, клеветы, злословия и прочего зла и один час не хотят воздержаться»- /Тихон Задонский/.
«Иисус же заявил, что во многом их святость поверхностна, т.е. является лишь суррогатом истинной святости. Завеса, скрывающая нравственное разложение, потому что показная святость сочеталась с бессердечной жестокостью и потому, что их поведение представляло собой замаскированное неповиновение слову Божьему, основываясь на искажённом представлении о сущности Божьей: и «лицемерно долго …» - /Лук. 20.45-47/- /Д.Гудинг/. Кто-то из пуританских авторов хорошо сказал об этом так: «Ложь старательно припудривает и разукрашивает свое лицо, чтобы выглядеть привлекательной для простодушных» - /Д. А. Стюарт/
В 1848г. английский учитель Генри Бейтс отправился в Бразилию, где изучал мир насекомых бассейна реки Амазонка. А в 1961г. в Англии в Линнеевском обществе натуралистов им был прочитан доклад об обнаруженной удивительной особенности некоторых насекомых. Тогда впервые и прозвучало это слово. Мимикрия (подражание, маскирование, англ. mimicry) — выражение, введенное в зоологию первоначально для обозначения некоторых особенных случаев чрезвычайного внешнего сходства между различными видами животных, принадлежащих к различным родам и даже семействам и отрядам. Есть несколько видов мимикрии, но нам сегодня интересен именно тот, первый открытый людьми вид мимикрии, на который наткнулся Бейтс в верховьях Амазонки (мимикрия животных, похожих на других животных). Есть такая муха – журчалка – точная копия пчелы (и внешний вид и поведение). Поскольку она очень похожа на пчелу, то те птицы и насекомые, которые охотятся, на насекомых очень её уважают и не едят. Знают, что связываться с пчёлами опасно. Похожи на пчел, но на самом деле они безобидные, встречаются повсеместно. Вот это и есть мимикрия в природе – выдавать себя за того, кем ты на самом деле не являешься, за кого-то значительного, серьёзного. Ну, а мы сегодня поговорим о мимикрии в христианстве. Читаем общеизвестное место Писания. 2Тим.3.1-5: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся». «Называются христианами, крещёнными в христианскую веру, и делают показуху из религии - видимость благополучия, успешной деятельности; действия, рассчитанные на то, чтобы произвести благоприятное впечатление на кого-нибудь. Но каким бы благовидным ни было их формальное благочестие, они не имеют силы его. Принимая только вид, благочестия и отвергая, силу благочестия, они раздирают то, что Бог соединил вместе. Они хотят иметь вид благочестия, чтобы избавиться от осуждений своей совести, но не хотят подчиняться силе благочестия, чтобы избавиться от своего греха. Они могут быть самолюбивыми, эгоистичными, и в тоже время иметь вид благочестия» - /М.Генри/. Помимо прочего подражание может быть отличным способом покрасоваться, научиться чему-нибудь или завести новых друзей. Самцы певчих птиц и китов-горбачей, соревнующиеся за внимание самок, по всей видимости, заимствуют песни у соперников, а некоторые дельфины копируют прыжки собратьев над поверхностью воды. Попугаи – мастера попугайничать, а человекообразные обезьяны – обезьянничать. Что не проглядывается это - у харизматиков. Да и мы, люди, тоже любим, подражать: к примеру, копирование жестов собеседника – способ завоевать его доверие.
Когда я начинаю делать вид, что-то, что я вижу, не влияет на меня, и не меняет мое сердце, то я оказываюсь в беде. Ты должен прийти в себя. «Придя же в себя, сказал: … встану, пойду к отцу моему»- /Лук. 15.17-18/. Когда ты живёшь обычной, так называемой христианской жизнью, как грешник, ты заблуждаешься. Задумайся над этим. Ты же не хочешь так жить! Ты не хочешь делать вид, что ты христианин снаружи, в то время как внутри ты знаешь, что тобой движет грех. Может быть ты связан желанием к деньгам, или нечистыми мыслями о противоположном поле? Может быть, ты знаешь, что ты ленив или, прикрываешься христианством лишь для того, чтобы получить честь от людей? Ты привык жить такой жизнью, которой бы ты в глубине своего сердца вообще-то не хотел бы жить.
«У христиан сегодня двойная жизнь, не всегда они обладают чистотой и цельностью личности. Это раздвоение – большое страдание. Христианин не должен казаться одним, а быть другим, говорить одно, а делать другое. Это притворство, хорошее или плохое, не может быть чертой христианина. Истинные отношения человека с Богом характеризуют и его отношения с людьми. Христианин в повседневной жизни и христианин по воскресеньям – не разные люди.Но это так! В жизни христиане даже хуже, делают такой вид, что стыдно: кто они? Как я уже сказал, - говорит Моисей Святогорец, - существует такое благочестивое лицемерие. Аллегория одержимого стремления человека к совершенному внешнему виду – листья смоковницы, скрывающие его внутреннюю пустоту и наготу. Дорогой и красивой одежде не соответствует красота и совершенство внутреннего мира. Это, в лучшем случае, показной - внешний христианин, не способный или не желающий понять и принять суть христианской веры. В худшем случае, это «волк в овечьей шкуре», сознательно разрушающий христианскую веру изнутри. Но мы видим также и другие признаки тяжкого времени. Один из них - это способ евангелизации, наводнивший нашу страну в эти дни, который вкратце можно охарактеризовать, как «показной евангелизм» - /Моисей Святогорец.
Ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Примером для малого многобожия служат такие дела, как показуха (рия) в лёгкой форме, притворное улучшение поклонения ради похвалы людей». Показуха – это великое бедствие, тяжёлая болезнь, которая нуждается в серьёзном лечении, в приучении своей души к искренности, в усердной работе над собой и в борьбе с внутренними пороками. Одной из самых опасных болезней души (после зависти) – это показуха, рияъ. Это действия, рассчитанные на то, чтобы произвести благоприятное впечатление на кого-либо о своем богослужении, желание чтобы другие знали о его благодеяниях и совершение благодеяний для них. Рияъ – это тайный ширк, то есть допущение соучастника в поклонении Аллаху, поклонение другому или поклонение с иным намерением. Когда человек в деяниях или в поклонении (ибадате) допускает участие человека, то есть делает все во имя того, чтобы понравиться людям, изучает знания (ильм) во имя того, чтобы его уважали, чтобы разбогатеть, иметь сан или должность, получать почитание окружающих и знакомых, или использовать Ислам для решения жизненных проблем – это все есть рияъ. Каждый из нас может попасть в рияъ. Никто не попал в неверие, кроме, как из-за людей и людских соблазнов. Если внимательно проанализировать поклонение и деяния людей, то можно обнаружить, что знания, которые получают, поклонение, которое совершается, часто делается для показухи, ради похвалы людей.
Д-р Г.Локиер, указывая на опасность культа возвышения человека в евангелизме, говорит: «Если появляется человек, в чем-то привлекательный, наделенный обаятельной личностью и силой влияния на толпу, то часто получается так, что люди ищут увидеть этого человека, а не Господа». В показном евангелизме наших дней используются, в частности, различные рекламные приемы. Проповедники Евангелия, которые когда-то были всего лишь скромными слугами Божьими, прославляющими величие и могущество Господа Иисуса, теперь громко рекламируются как знаменитости. Их называют: «колоссальными», «очаровательными» «известными», «потрясающими», и даже «артистичными» проповедниками Евангелия.
«А потому не великое дело, если и служитель его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» - /2Кор.11.15/. Один певец, обслуживающий евангелизационные собрания, недавно был отмечен особым вниманием за то, что пел на юбилейных торжествах известной кинозвезды. Да, как проповедники, так и певцы афишируются сейчас так, что Христу нет места в центре внимания. По моему мнению, Христос оскорблен таким афишированием, так как в нем отсутствует благоговение и скромность. Например, недавно в одной из поместных церквей была помещена реклама о некоем проповеднике, где говорилось, что это «голос, которого мир не слышал уже целые столетия». Подумать только! Не удивительно, что в газетах такая реклама была воспринята за шутку. Но разве пастор той церкви не знал, что значит слово «столетие»? Какой-то человек должен был проповедовать в его церкви, и о нем поместили рекламу, что подобного проповедника не было слышно сотни лет. Он якобы был «новым пророком, которого поставил Бог»! Это уже граничит с богохульством. Неужели у самого этого проповедника не хватило смирения, чтобы позволить такое? Как же, в таком случае, быть со всеми теми святыми людьми, которых Бог дал миру в прошлом столетии? Ведь если судить по рекламе, то этот проповедник, очевидно, намного превосходил Финнея, Муди, Билли Санди, Витфилда, Уэсли, Джонатана Эдвардса и всех прочих!
Настроение на подобных современных собраниях настолько несерьезное, что не хватает только появления на сцене клоуна или кинозвезды. По-моему, нам необходимо вернуться к методу Финнея. Финней считал, что надо сначала распахать почву человеческого сердца, чтобы перевернуть слежавшийся пласт. Сегодня же, проповедуя истину, мы нажимаем на тихую педаль, потому что боимся задеть чьи-то плотские чувства и потерять толпу. Толпа - вот самая популярная приманка в современном евангелизме. Но именно сейчас настало то время, когда надо затронуть чувства людей. Тех, кого мы сегодня называем красивыми словами. Иоанн Креститель называл: «порождениями ехиднины»!- /Лук.3.7/. «Ехиднами» можно назвать те негативные качества человека, которые препятствуют его Духовному росту - самости, эгоизм, гордыню, зависть, уныние, тщеславие, честолюбие и т.д. Наша проповедь должна доносить к людям раскаты гнева Божьего.
«Мы обязаны помнить, к чему, в конечном счете, могут привести двойная мораль, двойной подход к жизни, глубочайший разрыв между словом и делом» - /Роберт Рождественский/.
Сказано: «ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» - /1Цар.16.7/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия/. У.Бранхам – проповедник США.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3309 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Стопроцентная «автоцивилка» - Владимир Шишков
Реальный разговор с водителем летом 2007 в ожидании окончания обеденного перерыва...

Новый фашистский заговор, или истинное лицо демократии (часть вторая) - Голосов Олег

Готовность встретиться с Христом - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
страдания Христа - ворвуль сергей

Поэзия :
Последний бой - Валерий Демидов

Публицистика :
Противостояние - Васильева Валентина Яковлевна

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100