«И говорил им: написано, «И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов. Дом Мой есть дом молитвы» - /Мт. 21.13/. /Мк.11.17/. /Лк. 19.46/.
И по правде, современное общество - это смесь религий, мировоззрений, философий и т.д.. Мы не можем себя исключить из этого мира, изолировать от других людей, у которых религия, взгляды на жизнь отличаются от наших. Это все надо учитывать. И уважать это. Не нравиться, когда религию начинают использовать по своему усмотрению, как вещь.
В нем уйма разных компонентов,
Фантазиям границы нет...
Чуть-чуть в него своё вложи,
Получишь не истину - сонет!
Можно отметить, что достаточно много церквей сегодня напоминают «дом торговли». Или, как очень жёстко сказал Господь Иисус Христос, «вертеп разбойников» -/Мт.21.13/. Не в смысле того, что там бандиты с пистолетами стоят и вытрясают пожертвования из карманов невинных прихожан. Нет, другое. Там торгуют честью людей, там ломаются человеческие души вместо того, чтобы предлагать великую весть Евангелия. Всё больше и больше некоторые служители становятся похожи на неких менеджеров, дилеров или диджеев, которые предлагают ходовой товар. Обществу нужно повеселиться – пожалуйста! Им надо поскакать и попрыгать – пожалуйста! Дети, находясь в доме молитвы, играют там разные сценки из Библии, превращая пророков и истории для взрослых людей в детские шалости. Для них это игра! Им надо удовлетворить «щекотливые» потребности – пожалуйста! Но если Церковь забывает о самом главном своём предназначении — «Дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов», – она рано или поздно превратится в дом торговли, где будут торговать помазанием, благословением, честью и совестью. Там будут торговать национальным достоинством, спекулируя на этом достоинстве. В такой церкви будут торговать достоинством наших детей, потому что они будут неверно воспитаны, не в светлом духе Евангелия, а в духе какой-то религиозной подавленности.
И тогда христианство превратится во что-то серое, неуютное, дышащее религиозной жестокостью, озлобленностью и фанатизмом. Это и называется сектантство-винегретом. Можно это не адресовать к данной поместной церкви или какой-то другой. Говоря о людях, которые перестают понимать, что церковь – это, прежде всего, «дом молитвы для всех народов». Люди торгуют всем, чем угодно. Страшные вещи происходят на рынке христианской музыкальной индустрии. Вплоть до того, что главное действующее лицо этого шоу – пастор или лидер прославления – появляется на сцене, выходя из клубов дыма!.. Ах! Толпа дико визжит от восторга – ни у кого ж такой крутизны нет! Посмотрите пляски у харизматиков: восторг, визжат, пищат.
Люди всё больше становятся зрителями того действа, которое разыгрывается на сцене. И, если это действо «пощекотало нервы», это тут же отзовётся на церковных пожертвованиях. Ну, а если уж проповедник не «пощекотал нервы», а сказал о святости, то мы ему «воздадим», чтоб знал, как нас трогать! И наши пожертвования будут совсем другие... Это не что иное, как торговля! Бог настаивает на том, чтобы отличительной чертой церкви Божьей, любой церкви, православной, католической или протестантской, была эта: «Дом Мой» должен быть домом молитвы, причём открытым для всех народов. Сегодня что только не происходит в церквях! Порой идёт опрос общественного мнения, что бы вы хотели слышать? Слушайте, как трогательно! Просто как в ресторане! Что бы ты хотел покушать на следующее собрание? Что тебе приготовить? «Ты знаешь, как сделать вкуснее вегетарианский обед?» - спрашивает одна стюардесса другую. «Знаю, – отвечает та, - надо добавить бифштекс» - /Н.Медницкая/.
«Сегодня церкви устраивают ужины с супчиком, ужины с пирогами, смотрят, кто лучше всех одеваются, ходят в церковь для показной напыщенности, ради славы, у кого самая лучшая церковь, самые лучшие сиденья, кто может играть вот так, кто может делать вот это. И нет места: у них: у них всегда находятся какие-то другие занятия, только не молитва. Они больше не могут молиться. У них есть другие дела; они больше не могут молиться. Они просто не могут любить…служить Богу, как раньше. «Ему нет места в гостинице». А это в последнее время, друзья. Конечно, я знаю, что подразумевается под той гостиницей, однако я ссылаюсь на эту гостиницу». У него в голове винегрет, смесь разнородных мыслей. Поговорим сегодня о «винегрете». Вы скажите, а это зачем? Нет, не о пище, а о том, что в нашей голове находится, именно «винегрет» наших мыслей. Столько информации поступает со всех сторон, что голова кругом! Короче говоря, в голове у него был винегрет, и так же выглядело то, чем он нас потчевал. Он начал с мороженого, потом подал суп, затем рыбу и орехи, а под конец - нечто вроде смеси супа, мороженого и копченой селедки. Никогда и нигде еще не видел такого растерянного оратора. Людей готовят усваивать информацию, но работать со знаниями они не могут. У них в голове винегрет. Говоришь им что-то - винегрета больше. Они не способны к аналитическому мышлению, к защите своей точки зрения.
«А Хрущёв сердито упрекал: «Из ваших обещаний пирогов не напечёшь». Бутерброд с паштетом – излюбленная закуска для тысячи россиян. Однако этот не тот продукт, на котором стоит экономить. К примеру, в баночке за 15 рублей может оказаться нечто условно-съедобное.
Как тебе сказать? Как бы ты хотел, дорогой прихожанин, чтобы я оделся для тебя? Как бы ты хотел, чтобы был, назвал твой грех — просто «досадной ошибкой»?.. Ну, вот так вот сложилось, сестра подвернулась под руку и — «с плеча её приговорили» прямо в нос! И она, заливаясь слезами, упала, бедная... «Ну, кто ж виноват?! Попалась под «горячую» руку! Она что, не знает, кто я такой?! Надо щадить меня, пастыря». Дорогие, этот воцерковленный гнилой гуманизм, когда во главе ставятся не интересы Бога, а интересы человека, никогда не послужит тому, чтобы Дом Божий стал домом молитвы. Это только развращает церковное сообщество, приближая для него Божий суд. Всё смешали и язычество, пляски до упада.
Для начала разберём, что такое винегрет? Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: «Винегр?» (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: «Винегрет, винегрет...». Как и само это блюдо, слово в XVIII в. пришло к нам из Франции, где vinaigrette означало «соус из уксуса и масла» и образовалось из элементов vin – «вино», aigre – «кислый» (vinaigre – «уксус») и суффикса. Лишь позднее это слово приобретает значение «мешанина из разных составляющих». Холодное кушанье из картошки, мелко нарезанных овощей, мяса или рыбы, яиц с острым соусом. А также можно добавить кусочки вымоченной и очищенной селёдки без костей, а также кусочки маринованных или солёных грибов. Перец, уксус, соль, сахар по вкусу. «Далее идёт не хитрое дело с последовательной засыпкой в кипяток начищенного картофеля, соли, перца горького, лаврового листа» - /С.Поляков/.
Любопытно, что это обрусевшее слово при обратном переводе на французский язык означает уже «русский салат». Современное значение слова «винегрет» - смесь разных продуктов - привело еще к другому смыслу. Оно означает также смесь разных предметов или понятий, всякую всячину.
Кроме того, та коммуна, который придумали К.Маркс и Ф.Энгельс, а притворил в жизнь В.Ленин – это дичавшая смесь атеизма, оккультизма и сатанизма. «Смесь полезного и приятного с пошлым и смертоносным. Эта смесь подается сатаной и его агентами как нечто полезное и приятное, но в нем таится медленный яд вкупе с зависимостью. Вот такой я вижу энигматику - Enigmatic, пронизана ритмами, пришедшими к нам из глубины веков от разных народов и религий. Она приятна и красива, но в ней неприкрытый яд. Не мудрено, что многие, называющие себя христианами, но не желающие соблюдать евангельскую заповедь бодрствовать, не только в большом количестве поедают торты, гамбургеры и заигрывают с алкоголем и сексом, но с легкостью пишут евангельские слова на энигматическую музыку. Я не удивлен. Я только хочу предупредить остальных, стоящих на распутье. Благословений!» - /Василий Юнак/
«Обратите внимание, церковь такая плотская: питается мирской мертвечиной, мёртвыми мирскими вещами, - говорит У.Бранхам, - точно как стервятники. Церковная политика: они не дают Святого Духу послать в церковь человека; им хочется играть в политику и поверить, примут его в деноминацию или нет. Это так. Они уподобились миру. Они одеваются, как в миру. Они – стервятники, как этот мир. Они ленивые, слабохарактерные, идут на компромисс. Вот и весь сказ».
«Был подобен орлу, говорит Бранхам, своему старшему брату. Но теперь он уже не взлетает в небо, чтобы отыскать себе небесную манну, но он стал мягкотелым. Он больше не взлетает в небо; он скачет по земле, как стервятник, сидит на телефонных столбах, перескакивает туда-сюда в поисках «дохлых зайцев». Ястреб был создан не для этого. Нет, он был создан подобным орлу. Это, точно как и церковь. Она была создана подобной орлу. Ей положено занимать место в Небесных местах. А вместо этого она стала Мягкотелой. Она больше не взлетает в неведомые лазурные дали. Никак нет! Она полагается на свои современные методы усвоения, образования и теологии какой-то созданной людьми деноминации; ищет кучку дохлых, полуразложившихся зайцев, которых кто-то другой верно, прыгает по земле. Это точно! Ястреб. Видите, этим всё сказано».
В русском языке это слово быстро приобрело переносное значение. Винегретом стали называть смесь разнородных предметов, понятий, как говорится, всякую всячину. Например, если учитель сказал об ученике: «У него в голове настоящий винегрет», - значит, у школьника отдельные знания не связаны между собой, перемешаны. А это не даёт возможности быстро найти верный ответ. Слово винегрет становится одним из самых коварных во время диктантов и контрольных работ. Именно в нём делают самое большое количество ошибок. Как вы думаете, почему?
«О, как глубоко укоренились, в нашем обществе притерпелось к перевёртышам, хамелеонам, готовым подладиться под любое решение, идущее «сверху». Но и «верха» они не уважают и готовы предать любого, с этого «верха» падающего. Чего, например, стоит напускающий на себя маститость литератор, который при одном руководителе «сверху» подделывался под его консервативные взгляды, при другом – под его ультрарадикальные, а сейчас на всякий случай подделывается под взгляды усреднено-скалькулированные – «между» - «где-то». Хамелеонство, перевёртышизм, это разъедающий общество порок, зародился ещё при начале и достиг гнилостного расцвета в годы зарождения. Тогда предпринимались всевозможные усилия не только надуть как пластиковый шар-пустышку. Хамелеонство, перевёртышизм. Иначе говоря – флюгераж» - /Е. Евтушенко-поэт/.
На игре «Что! Где! Когда!» был задан вопрос: приготовить винегрет, который был при Петре – I. Предоставив всё необходимое для винегрета. Это нужно сделать за минуту. Они приготовили. И какой же был ответ для знатоков. Догадались! При Петре - I винегрета не было. Пётр –I жил 1672 года —1725 года, а винегрет появился во Франции в XVIII веке. Так почему в церквях придерживаются мнение, что винегрет нужен в христианстве?
Чип Ингрэм, говорит: «Ещё одно всеобщее стремление наших дней уменьшит Бога, и сделать так называемую «Новую религию винегрета». Так же, как и израильтяне меняем Бога, достойного общего поклонения, на множество ничего на значащих «богов». Приведу одну беседу на духовную тему, как в беседе было упомянуто о «винегрете религии»: он начал перечислять свои убеждения. Вобрав в себе отдельные элементы из буддизма, христианства, иудаизма, индуизма и многих других верований и религий и создав свою собственную из всего понемногу. Создав себе эдакого «чудненького бога» и создав для себя религию по принципу винегрета – вобрав из всех религий то, что нравиться и оставив то, что устраивало, и при этом заявив: «я духовный, я духовная». Кому в таком случае поклоняются? Поклоняются себе. Действуя, основываясь на предположении: «я должен быть всезнающий, премудрый, и всемогущий, должен знать, как разные люди поклоняются Богу, чтобы решить, что из всего этого принять для себя. И утверждать: «я являюсь центром моей вселенной, и я устанавливаю правила, чтобы быть счастливой. Поэтому я – бог». Совершив окончательное «уменьшение»: бога уподобила себе – став сам себе «богом». Тем из нас, кто захочет покритиковать такое своевольное уменьшение, скажу прямо: мой опыт показывает, что все мы делаем то же самое, только каждый на свой лад. Мы собираемся исследовать истину о Боге, Которому не место в «винегрете» из религий». Пора определиться с выбором своей религии. «Пора было отсортировать свой «винегрет» духовности. Любая религия просчитана, а смешение их приводит к разброду».
Источники: Библия. Павел Желноваков. Чип Ингрэм, магистр богословия Далласская богословская семинария. Александр Жибрик – директор КПУ «Асет».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Насчёт ,,винегрета" и производителей его, а также поедающих его когда-то один боящийся Бога муж мне сказал: ,,Пусть едят, пусть поют,пляшут, или что другое делают не по-Евангельски, но пусть знают: не воскреснут в воскресении праведных!" Всё до жатвы Божией.