Перемена сердца, благодаря которой мы становимся детьми Божьими, названа в Библии рождением свыше. Оно также сравнивается с прорастанием доброго семени, посеянного сеятелем. Подобным же образом люди, только что обратившиеся ко Христу, должны, как “новорожденные младенцы”, возрастать “в меру полного возраста Христова” (1 Петра 2:2; К Ефесянам 4:13). Как доброе семя, посеянное на поле, они должны расти и приносить плод. Пророк Исаия говорит, что их назовут “сильными правдою, насаждением Господа во славу Его” (Исаии 61:3). Эти примеры, взятые из мира природы, помогают нам лучше понять таинственные истины духовной жизни.
Человеческой мудрости и знаний недостаточно, чтобы дать жизнь самому крошечному существу. Растения и животные существуют лишь благодаря силе, которую вложил в них Бог. И духовная жизнь может зародиться в людях только от Бога. Если человек “не родится свыше” (От Иоанна 3:3), он не сможет жить той жизнью, которую дал Христос, когда приходил на землю.
То же можно сказать и о росте. Благодаря силе Божьей растения расцветают и приносят плод. Бог дает семени произвести “сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе” (От Марка 4:28). Пророк Осия говорит, что Израиль “расцветет, как лилия”, там “будут изобиловать хлебом и расцветут, как виноградная лоза” (Осии 14:6-8). А Иисус предлагает нам: “ Посмотрите на лилии, как
они растут” (От Луки 12:27). Растения и цветы растут не собственной силой, не сами по себе, но потому, что получают от Бога все необходимое для жизни. Ребенок, как бы он ни старался, не может прибавить себе росту. Так и вы не можете своими силами или хлопотами добиться духовного роста. И растения, и ребенок растут благодаря тому, что получают из окружающей среды все необходимое для жизни — воздух, солнечный свет и питание. Эти дары природы так же нужны животным и растениям, как и Христос нужен тем, кто на Него уповает. Он для них “вечный свет”, “солнце и щит” (Исаии 60:19; Псалом 83:12). Он будет “росою для Израиля” (Осии 14:6), “сойдет, как дождь па скошенный луг; как капли, орошающие землю” (Псалом 71:6). Он — живая вода, “хлеб сходящий с небес и дающий жизнь миру” (От Иоанна 6:33).
В непревзойденном даре Своего Сына, Бог окружил весь мир атмосферой благодати, такой же реальной, как воздух, циркулирующий вокруг земного шара. Все те, кто избрал дышать этой дающей жизнь атмосферой, будут жить и возрастать до полного возраста во Христе Иисусе.
Как цветок стремится к солнцу, под сияющими лучами которого он приобретает совершенство формы и красоту, так и мы должны тянуться к Солнцу Праведности, чтобы нас озарял небесный свет и наш характер все более и более уподоблялся характеру Христа.
Тот же самый урок содержится в словах Христа: “Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне... Без Меня
не можете делать ничего” (От Иоанна 15:4-5). Как ветвь не может расти и плодоносить, если не будет соединена со стволом, так и вы не сможете жить святой жизнью, если не будете пребывать во Христе. В отрыве от Него вы не имеете жизни. У вас нет силы сопротивляться искушению или возрастать в благодати и святости. Пребывая в Нем, вы будете жить полнокровно. Получая от Него жизненные силы, не лишитесь свежести и не останетесь без плода. Вы будете подобны дереву, посаженному у источника вод.
Многие считают, что часть этого дела нужно совершить самостоятельно. Они полагались на Христа в том, что относилось к прошению грехов, теперь же они пытаются своими силами вести правильную жизнь. Но подобные усилия не увенчаются успехом. Иисус говорит: “Без Меня не можете делать ничего”. Наше возрастание в благодати, наша радость и полезность все зависит от нашего союза со Христом. Только посредством ежедневного, ежечасного общения с Ним, пребывания в Нем мы сможем возрастать в благодати. Он не только начало, но и завершение нашей веры. Христос первый и последний, вечносущий. Он должен быть с нами не только в начале и в конце нашего пути, но и на каждом шагу. Давид говорит: “ Всегда видел я перед собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь” (Псалом 15:8).
Вы спрашиваете: “Как мне пребывать во Христе?”. Так же, как и вначале, когда приняли Его. “Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем” (К Колоссянам 2:6). “Праведный верою жив будет” (К Евреям 10:38). Вы отдали себя Богу, чтобы полностью принадлежать, служить и повиноваться Ему. Вы приняли Христа как Своего Спасителя. Вы не могли искупить свои грехи собственными заслугами или изменить свое сердце. Но, отдав
себя Богу, уверовали в то, что ради Христа Он сделал все это для вас. Верой вы стали принадлежать Христу и верой должны возрастать в Нем, давая и принимая. Вам нужно отдать все: свое сердце, свою волю, свое служение; отдать Ему всего себя, чтобы исполнять все Его веления. И вы должны принять все: Христа, как полноту благословений, чтобы Он пребывал в вас и был вашей силой, вашей праведностью и давал бы вам силу для послушания Ему.
Посвящайте себя Богу каждое утро. Пусть это будет вашим первым делом. Молитесь так: “ Возьми меня Господи, я всецело Твой. Я полагаю все свои планы к Твоим ногам. Употреби меня сегодня в Твоем служении. Пребудь со мной, чтобы все мои труды в Тебе совершались”. Это необходимо делать каждый день. Каждое утро посвящайте себя Богу на предстоящий день. Подчиняйте Ему все свои планы. Будьте готовы выполнить их или отказаться от них, следуя тому, что Он в Своем провидении укажет вам. Таким образом, вы можете изо дня в день отдавать свою жизнь Богу, и она все более и более будет уподобляться жизни Христа.
Жизнь во Христе есть жизнь покоя. Христианин может не испытывать восторженных чувств, но он всегда будет иметь внутреннюю уверенность и спокойствие. Вы полагаетесь не на себя, а на Христа. Ваша немощь соединяется с Его силой, ваше неведение с Его премудростью, ваше бессилие — с Его всемогуществом. Вам не следует смотреть на себя и заострять внимание на своей личности. Взирайте на Христа! Размышляйте о Его любви, о красоте и совершенстве Его характера. Христос и Его самоотречение, Христос и Его уничижение,
чистота и святость Христа, Его несравненная любовь — вот темы, достойные размышления. Вы сможете уподобляться Ему лишь в том случае, если будете любить Его, подражать Ему и полагаться на Него.
Иисус говорит: “Пребудьте во Мне”. В этих словах выражена идея постоянства, уверенности, покоя. Он приглашает вновь: “Придите ко Мне,... и Я успокою вас” (От Матфея 11:28). Ту же мысль высказывает Псалмопевец: “Покорись Господу и надейся на Него” (Псалом 36:7). А пророк Исаия уверяет: “В тишине и уповании крепость ваша” (Исаии 30:15). Этот покой не обретается в бездействии, потому что в приглашении Спасителя содержится не только обетование, но и призыв к труду: “Возьмите иго Мое на себя... и найдете покой душам вашим” (От Матфея 11:29). Всецело полагающийся на Христа будет самым энергичным и ревностным тружеником на ниве Его.
Когда человек сосредоточивается на своем “я”, он отвращается от Христа, Источника жизни и силы. Вот почему сатана все время пытается отвлечь внимание людей от Спасителя и тем самым воспрепятствовать их общению и единению со Христом. Удовольствия мира, заботы, недорозумения и печали жизни, ошибки других, или ваши собственные ошибки и несовершенства – любое из перечисленного, или все вместе взятое сатана использует, чтобы отвлечь наш ум. Не дайте его хитростям ввести себя в заблуждение. Многих, весьма добросовестных людей, желающих жить для Бога, он слишком часто заставляет останавливаться на их ошибках и слабостях. Таким образом отделяя их от Христа, он надеется
обрести победу. Не следует сосредоточиваться на себе и предаваться страху и тревожным мыслям относительно нашего спасения. Все это уводит нас от Источника силы. Доверьте свою жизнь Богу и уповайте на Него. Говорите и думайте об Иисусе. Ваше “я” должно раствориться в Нем. Отбросьте все сомнения и страхи. Скажите вместе с апостолом Павлом: “И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (К Галатам 2:20). Пребывайте в Боге. Он силен сохранить то, что вы вверили Ему. Если вы находитесь в Его руках, то все преодолеете силой Возлюбившего вас.
Приняв человеческую природу, Христос связал Себя с человечеством прочными узами любви. Если сам человек не захочет, то никакая сила не сможет разорвать их. Сатана будет все время искушать нас расторгнуть эти узы, принять решение жить без Христа. Вот почему нужно бодрствовать, молиться и прилагать усилия к тому, чтобы никакие соблазны не заставили нас избрать другого господина. Ведь за нами всегда остается право выбора. Сосредоточим свой взор на Христе, и Он сохранит нас. Пока мы взираем на Христа, мы находимся в безопасности. Никто не может вырвать нас из Его рук. Постоянно созерцая Его, мы “преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа” (2 Коринфянам 3:18).
Именно так первые ученики приобретали сходство с нашим дорогим Спасителем. Когда эти ученики услышали слова Иисуса, они немедленно почувствовали, что именно Его им недоставало. Они искали Его, нашли Его и последовали за Ним. Ученики
были рядом с Ним в доме, за столом, в уединенных местах, на природе. Они были с Ним, как ученики с Учителем, ежедневно получая из Его уст уроки святой истины. Они смотрели на Него, как слуги на господина, чтобы понять свои обязанности. Эти ученики во всем были подобны нам. (Иакова 5:17). Они вели ту же борьбу с грехом, что и мы, также нуждались в благодати, чтобы жить святой жизнью.
Даже возлюбленный ученик Иоанн, который более всех походил на Спасителя, не обладал таким красивым характером. Он был не только честолюбивым и самоуверенным, но и невоздержанным, не терпящим возражений. Однако, когда ему открылся Божественный характер Христа, он увидел свои недостатки, и это смирило его. Сила и терпение, могущество и нежность, величие и кротость, которые он изо дня в день видел в Сыне Божьем, наполняли его восхищением и любовью. С каждым днем Иоанна все больше влекло ко Христу, пока любовь к Господу не вытеснила из его сердца любовь к себе. Он позволил Христу преобразить его обидчивый, честолюбивый характер. Возрождающая сила Святого Духа обновила сердце Иоанна. Под действием любви Христовой в его характере произошли значительные перемены. Союз с Иисусом обязательно приведет к подобным результатам. Если Христос живет в сердце, человек меняется полностью. Дух Христа, Его любовь смягчают и покоряют сердце, направляют помыслы и желания к Богу и небесам.
После того, как Христос вознесся на небо. Его последователи продолжали ощущать Его присутствие. Он
лично был с ними, исполненный света и любви. Иисус Спаситель, Который ходил, говорил, молился вместе с ними, ободрял и утешал, был взят на небо, когда на Его устах еще звучала весть мира. И когда Его окружило облако ангелов, звуки Его голоса донеслись к ним: “Се, Я с вами во все дни до скончания века” (От Матфея 28:20). Он вознесся на небо в человеческом образе. Ученики Его знали, что Он находится перед престолом Божьим, оставаясь их Другом и Спасителем, что Его любовь к ним неизменна, что Он все так же печется о страждущем человечестве. Христос указывает Богу на Свои заслуги, на Свою драгоценную кровь, на Свои пронзенные руки и ноги, напоминая о том, какой ценой совершено искупление людей. Они знали, что Он вознесся на небо, чтобы приготовить им там место, и что Он придет опять и возьмет их к себе.
Собравшись вместе после вознесения Христа, ученики горели желанием вознести Отцу Небесному свои просьбы во имя Иисуса. Серьезно и с благоговением они преклонили колени для молитвы, повторяя данное им обещание: “О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна” (От Иоанна 16:23-24). Они все выше и выше простирали руки веры, произнося слова, в которых содержался неопровержимый довод: “Христос умер, но и воскрес. Он и одесную Бога. Он и ходатайствует за нас” (К Римлянам 8:34). И в день Пятидесятницы к ним сошел Утешитель, о Котором
Христос сказал: “Он... в вас будет”. И при этом Он заметил: “Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду. Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (От Иоанна 14:17; 16:7). Отныне Христос посредством Своего Духа должен был постоянно пребывать в сердцах Своих детей. Теперь они были ближе к Нему, чем во время Его пребывания на земле. От них исходили свет, любовь и сила живущего в них Христа, так что люди, глядя на них, “удивлялись...; между тем узнавали, что они были с Иисусом” (Деяния 4:13).
Сегодня Христос желает сделать для Своих детей все, что Он сделал для первых учеников. Когда Иисус в последний раз молился в узком кругу Своих учеников. Он сказал: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня но слову их” (От Иоанна 17:20).
Иисус молился о нас, чтобы мы были едины с Ним, как Он един с Отцом. Какой это великий союз! Спаситель сказал о Себе: “Сын ничего не может творить Сам от Себя” (От Иоанна 5:19); “Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела” (От Иоанна 14:10). Следовательно, если Христос живет в нашем сердце, “Он производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению” (К Филиппийцам 2:13). Мы будем трудиться, как Он трудился. В нас проявится тот же дух. Пребывая в Его любви, мы будем во всем уподобляться Тому, “Который есть Глава Христос” (К Ефесянам 4:15).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам! Скажите, а вы внимательно читали Евангелие? Где написано с таким смыслом, как вы пишите: "Даже возлюбленный ученик Иоанн который более всех походил На Своего Спасителя, он был не только честолюбивым и самоуверенным, но и не воздержанным не терпящим возражений". Читаем: Иисус увидев и ученика тут стоящего, которого любил...се, матерь твоя! и с этого времени ученик сей взял её к себе" - /Ин.19.26.27/. Здесь не написано, чтобы Иоанн выразил своё недовольство или возражал, он смирёно взял её к себе. А где вы нашли в Евангелии, что Иоанн был самоуверенным, честолюбывым-жаждущим почестей, стремящийся к почётному положению? Приведите места Писания подтвердающие ваши слова. Следующее вы пишите: "От них исходили свет, любовь и сила живущая в них Христа". Читаем: "Утаил из цены...ты солгал...Анания пал бездыханен...и тебя вынесут"-/Деян.5.1-9/. Скажите здесь любовь апостолов была к солгавшим? Когда и где Христос, кого умертвлял?: даже Иуду предателя Христос не раскрыл и не умертвил. Да и нет такого закона Бога, чтобы за ложь умертвлять. Прочитаем: "и полагали к ногам Апостолов...и положил к ногам Апостолов" -/4.35.37/. Что это? Поклонение в ноги! И это можно назвать "свет, и сила живущих в них Христа" - ваши слова. После того, как произошло гонение, они стали исполнять повеление Христа: "Идите по всему миру"-/Мр.16.15/. О "возрастание во Христе" началось не сразу у апостолов, а потом очень долгий процесс, как и Христиан.