Благодарение Богу, что Он все больше дает Церкви откровений о Своей безусловной любви к нам во Иисусе Христе, дает познание о Себе, как о Господе человеколюбивом, милосердном, многомилостивом, долготерпеливом…Все больше сыновей и дочерей Бога Всевышнего верят, что их Отец Небесный – не «жестокий господин», только и ждущий возможности больно наказать оступившееся дитя, а « Отец милосердия и Бог всякого утешения».
Но когда приходят скорбь, боль, страдания, и часто подолгу нет ответов на наши вопли, наша вера в Божью любовь и милосердие колеблется. «Господи, я уже исследовал свое сердце и всю свою жизнь, исповедовал и покаялся за все, в чем совесть обличила, я исправил все неправильное, что Ты мне открыл! Господи, я так измучен этими страданиями, я молюсь дни и ночи, а они не кончаются! Почему, Господи?!» Многие дети Божьи, искренние и верные своему Богу, так взывают и пока не имеют ответов. И часто мучает не только сама жизненная проблема, душевная или физическая боль, но непонимание, почему Бог, если Он любящий Отец, допускает так страдать своим детям и как Ему доверять? Что дальше от Бога ждать? Если Иаков говорит, что только «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены», то ,значит, не Бог, а дьявол дает эту боль? Но почему Отец допускает врагу так мучить Своих детей?
Многие служители убеждают, что враг самовольно, незаконно, без воли Божьей приносит страдания в жизнь верующего . Но это не совсем так.
Возможно, лучше понять, почему милосердный любящий Бог допускает страдания Своим детям, помогут слова Иисуса в Евангелии от Луки 22:31-32: «И сказал Господь: Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Если посмотреть дословный перевод этого отрывка (Biblzoom -Углубленное исследование библейского текста),то сказанное Иисусом звучит так: … « сатана вытребовал вас, чтобы просеять ( сеять, веять через сито, чтобы отделять плевела от пшеницы) как пшеницу. Я же умолил за тебя, чтобы не исчезла вера твоя, и ты когда-нибудь обратившийся, утверди братьев твоих».
Здесь мы видим, что сатана воззвал к Божьей справедливости и «вытребовал» у Бога право проверить, испытать нас: а действительно ли мы верим Богу и Его слову? Не лукаво ли мы заключили с Ним завет? Не пойдем ли мы на компромисс с грехом, если придут искушения или жизненные проблемы? Не потеряем ли веру, если долго не будет ответов на молитвы? Сатана хочет доказать Богу, что мы не те, за кого себя выдаем, что мы не имеем права на Божье наследие в Его царстве, откуда был изгнан сатана.
Из слов Иисуса ясно, что Бог в своей святости и справедливости согласился с требованием сатаны испытать нашу веру. И мы понимаем , что Иисус ходатайствует за нас перед Отцом, как просил и за Петра, чтобы наша вера в этих испытаниях не оскудела, чтобы эти испытания не были выше наших сил, чтобы Дух Святой подкреплял нас и помогал все перенести.
Отец наш Небесный, допуская сатане искушать, испытывать нас, хочет продемонстрировать ему наше доверие Богу, веру в Его слово, показать сатане, что дети Божьи продолжают верить в Божью любовь и Его справедливость, что сыны и дочери послушны своему Отцу, верны Ему в любых обстоятельствах, приносят духовные плоды даже в скорбях. Бог хочет похвалиться нами, нашей верой в Него, показать, что не напрасно Он дал нам удел в Своем Царстве.
Не Бог – автор скорбей и испытаний, но мы видим в Библии, что все, кто называл себя верующим в Бога, были испытаны. Израильтяне проходили испытания в пустыне, и там открылось, что было в сердце каждого (Втор.8:2-3): вера или неверие, смирение или непослушание. Также и в наших испытаниях открывается, что есть в наших сердцах. Часто мы обнаруживаем, как мало у нас веры и упования на Бога, как много сомнений и ропота…Но без испытаний мы, возможно, и не обнаружили бы свои духовные немощи. Но Дух Святой помогает их увидеть, покаяться, укрепиться благодатью и идти дальше.
Когда Бог допустил сатане испытать Иова, то Иов, страдая, от всего сердца искал Бога, искал ответы на свои вопросы. Но, вместе с тем, считал, что он достаточно праведен и не заслуживает таких страданий, и Бог несправедливо допустил в его жизнь такие испытания. Мы в своих скорбях не будем допускать этой ошибки Иова: вся наша праведность , и достижения, и заслуги –запачканная одежда, сам по себе любой человек заслуживает лишь смерть, ибо «возмездие за грех – смерть», не будем роптать и думать, что Бог несправедливо допустил нам тяжелые испытания.
Какие испытания были допущены Аврааму! 20 лет он верил и ждал обещанного Богом наследника и дождался. Правда, однажды Авраам решил помочь Богу по плоти и родил Исмаила – последствия своеволия Авраама плотские потомки его, да и все человечество, испытывают и поныне. Для нас урок: когда мы пытаемся выйти из испытаний плотскими методами, то часто это приносит еще больше страданий.
Самое тяжелое испытание – повеление принести в жертву Исаака- Авраам прошел с честью, с полным доверием Богу своему, благодаря этому стал отцом всех верующих, а мир получил Спасителя Христа и Новый завет с Богом . Дай, Боже, нам проявлять такую веру, как Авраам!
Сам Иисус, Сын Божий, будучи безгрешным Человеком на земле, должен был быть испытанным, искушенным, проверенным в пустыне дьяволом, да и не только в пустыне, чтобы начать служение как Мессия!
Сами апостолы, понимая природу испытаний, пройдя проверку своей веры на земле, нас учат в посланиях, как правильно воспринимать эти искушения-испытания, как достойно их проходить.
Самое главное, о чем пишут нам апостолы, говоря об испытании веры, это то, что те страдания, которые мы испытываем, когда дьявол трясет нас в своем решете, Отец Небесный обращает нам во благо. Испытания – это то время, когда Дух Святой, если мы правильно реагируем на испытания, интенсивно взращивает в нас духовный плод. Испытания – это то время, когда мы можем принести Богу плод веры, терпения, смирения, мира, мудрости, упования… «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка…Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак.1:2-4,12).
О том же самом пишет и Павел: «хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»(Рим.5:3-5).
Особенно усердно старается вдохновить нас в скорбях и страданиях Петр, которому Господь и поручил укреплять в испытаниях братьев. «…страждущие по воле Божьей да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро»(1Пет.4:19). Здесь Петр убеждает нас, что эти страдания допущены Господом, но Он - любящий и верный Создатель наш, пекущейся и заботящейся о всяком Своем творении, тем более о детях Своих, поэтому надо в страдании всей душой прильнуть к Отцу, быть в Его присутствии, уповая на Его любовь и милость, не зацикливаться на своих страданиях, а продолжать делать добро другим.
В 5 главе Петр подробно объясняет, как правильно поступать во время испытаний: «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков»(1Пет.5:6_11).
Прочитано 6254 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : сестре - Ольга Задорожная Моя родная сестра ,чтобы не раздражать неверующих наследников неверующего мужа решила только венчаться без росписи в ЗАГСе,чтобы не претендовать ни на что после его смерти.На следующий день,после его смерти её выгнали.