Еврейская история начинается с их патриарха Аврама.
Считается, что Бог повелел только ему выйти от язычников, из Ура халдейского, где он жил раньше, - чтобы дать ему землю обетованную.
Но дело в том, что Бог велел всем людям расселяться по земле. Все люди после потопа расселились из одного места в разные стороны. И Аврам – не исключение.
Быт.12:1 "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе".
Но Аврам не вышел из родства и дома отца своего, он пошел вместе со своим семейством, включая отца, жену, племянника Лота с женою (у которого к тому времени его отец (старший брат Аврама) уже умер. Одновременно с ними или раньше вышел оттуда и другой брат Аврама, Нахор, служитель других богов (Иис.Нав.24.2), как и Фарра, и который остался жить в месте погребения их отца Фарры, в Харране. А Аврам не захотел оставаться в Харране и двинулся в поисках пригодной земли дальше. Это была воля Божья на расселение, а не на отделение от язычников, - она была для всех людей, а не только для Аврама. И далее, отделившись от Нахора, Авраам захотел взять жену для Исаака из дома отца своего, из племени язычника Нахора, и таким образом опять соединиться с ним. Позднее и сын Исаака Иаков убежал от мести Исава в это же племя Нахора, и из него же взял себе жен-язычниц.
В общем, никакого отделения от родства своего в племени Авраама не произошло.
Некоторые исследователи библии считают, что Аврам пошел в то место, куда переселился еще ранее старший из рода Аврама – Сим, сын Ноя и служитель Бога Всевышнего, который упоминается в библии, как царь Салима Мелхиседек. Второе имя для человека в те времена было обычным явлением. Но и из рода праведного Сима Авраам не захотел брать жену Исааку, предпочтя ему свой языческий род Фарры.
Именно по старшинству в роду, Сим был первосвященником Бога, которому стал служить и Аврам в своем странствовании. Поэтому Аврам стал приносить Симу, как родовому первосвященнику, десятину, и взамен получал благословение Сима, которое приравнивалось к Божьему благословению. В своей же семье Аврам был просто обычным священником и мог приносить Богу жертвы, как старший в своей семье, строя жертвенники своему Богу в местах его пребывания, как и Сим.
Но если бы Авраам взял жен сначала себе, а потом своему сыну Исааку из праведного рода Сима, то первосвященства для себя и для Исаака ему стало бы не видно, как своих ушей. Потому Авраам стал считаться родоначальником евреев, что и сам он, и его жены, и наложницы были из язычников, как и жены его потомства - Исаака и Иакова.
Всё это (о священстве и первосвященстве) не могли не знать Сарра и Агарь, когда родились у них от Авраама сыновья, и именно родовое первосвященство для своих сыновей побудило их враждовать между собою, а следом за ними – и их потомков. И ради Исаака «праведный» Авраам выгнал своего действительного и фактического первенца Измаила в угоду Сарре, чтобы дать первенство и первосвященство своему второму, младшему сыну Исааку. Причем, по библейской истории, выгонял старшего сына дважды. В первый раз выгнал, когда Агарь была еще беременна Измаилом, но Божий Ангел вернул её назад, - и эта воля Божья была Аврааму известна. Но не смотря на неё, Авраам вторично выгнал, без средств к существованию, еще несовершеннолетнего сына с матерью, нуждающихся в его попечении, когда Измаил был еще отроком.
По сути, Авраам отрекся от Измаила, выгнав его в том возрасте, когда должен был дать ему воспитание в заповедях Божьих.
Для сравнения этого поступка Авраама вспомним притчу Иисуса о блудном сыне:
Отец не выгонял даже блудного совершеннолетнего сына, но тот сам ушел от отца. А когда блудный сын вернулся - отец его принял! Эта притча - образец для всех Божьих людей, которую Авраам не мог не знать при его служении Богу.
Уже из этих поступков видно, что, мягко говоря, и служителем Божьим, и отцом он был не примерным и не заботливым. Да и супругом тоже – отдавал жену в пользование фараону, боясь признаться, что она его жена. И этим чуть не ввел в грех фараона, - что говорит о том, что фараон тоже боялся грехов и знал заповеди Божьи.
Это значит, что и народ фараона был Божьим народом, при том – благословленным (в противоположность Израилю), т.к. жили они в плодородных землях и были свободными от рабства. (В рабство к собственному фараону египетский народ попал «благодаря» еврейскому несостоявшемуся первенцу Иосифу!).
Попутно замечу, что сами евреи попали в рабство к египтянам отнюдь не за свою богоизбранность и праведность, т.к. из их же истории видно, что в рабство к другим народам, по предсказаниям Бога, они всегда попадали за свою греховность – за нарушение Божьих заповедей.
(Иаков обманул своего отца Исаака и обманом получил благословение первенца; так же обманом своего благодетеля и тестя Лавана, приютившего грешного беглеца, завладел чуть ли не всем богатством Лавана; нарушением права первенства сыновей от первой жены Лии, пытался отдать первенство сыну от второй жены Иосифу; и за честь своей дочери не только не вступился, но и на месть братьев Дины разгневался).
В общем, неприглядных сторон жизни еврейского патриарха и его потомков уже достаточно, чтобы уже усомниться в богоизбранности этого рода.
Исторический нонсенс: в то время, как другие Божьи народы жили в свободе от рабства и в благоденствии, единственные еврейские «избранники» Божьи были в рабстве!
Евреи как-будто не замечают в своей истории, что их Бог был и Богом ниневитян (к которым так же посылался пророк Божий Иона), и вавилонян (к царю которых говорил Бог: Дан.4.14), и персиян (царь которых Кир был отмечен Богом, как Его пастырь), и жителей Пефора (у которых жил и пророчествовал пророк Божий Валаам), и племени Исава (в роду которого был Иов, названный самым богобоязненным – Иов.1.8).
И последнее, красноречивое свидетельство еврейского Мессии – что Он послан ТОЛЬКО К ПОГИБШИМ ОВЦАМ ДОМА ИЗРАИЛЕВА, т.е. только к погибшему, грешному народу, убивавшему и гнавшему всех Божьих пророков на протяжении всей своей истории! В отличие от других народов, которые слушали Божьих пророков и исправлялись, и как следствие, не были погибшими овцами!
И при таком обилии библейски засвидетельствованных грехов, израильтяне умудрились внушить почти третьей части человечества (христианам), что они – единственный любимый Богом Божий народ; что еврейская библия – единственная богодухновенная книга, возвышающая Израиль над другими народами; и что израильтяне – единственные Божьи первенцы среди народов, и наследники всех Его благословений.
За что же «первые» израильтяне стали последними?
За что их до сего дня благословляют неразумные христиане?
Не за то ли, что они постоянно блудили от Бога, прогоняя и убивая Его пророков,
и не за то ли, что Бог отвернулся от них, предав их святилище с их «поклонением» мерзости запустения даже до сего дня, а на «святой» горе позволил воздвигнуть храм потомков истинного первенца Авраама, Измаила?
Обещание Бога Аврааму уже заметно исполнилось на измаильтянах, а не на израильтянах:
Быт.15. 18 «В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата».
И в заключение библейские слова:
Дан.4.14 «Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми".
Лук.16. 15 «Он (Иисус) сказал им (сребролюбивым и смеющимся над Ним фарисеям): вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности