Примеры ревности по Богу. Савл Гал.1.13-14 «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Искренне ли он верил, что его действия соответствуют воле Бога? Уверен, что ответ на этот вопрос однозначно положительный.
Руководители Израильского народа, да и сам народ, по крайней мере, большая его часть, не теми же мотивами руководствовались, распиная Христа?
Ин.16.2 «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Эти слова исполнялись буквально на протяжении двух тысяч лет во всей истории христианства и будут актуальны до самого пришествия Христа. «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» Откр. 13.15 Лет 10-15 назад и я думал, что человечество, в сравнении с прошлым, стало гораздо более цивилизованным, миролюбивым и возврат к кровавому прошлому уже просто невозможен. Но сегодня никого не нужно убеждать, что страсти, бушующие в наших душах, все те же и в отстаивании своих интересов, взглядов многие готовы на все, вплоть до физического уничтожения оппонента. Такое поведение, конечно же крайность, полное торжество зла. «Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Ин.8.44 Этот текст прямо говорит, что всякий , применяющий убийство для решения каких-либо проблем находится под руководством дьявола и исполняет его волю. «Ну, это не про нас» - скажут практически все христиане. Не спешите.
Лук.9.52-56 «…И послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн, сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете какого вы духа». Любопытно то, что и оправдание для своих действий в Библии нашли. Все как положено. Не тем же ли духом был руководим Петр, когда во время ареста Иисуса выхватил меч и отрубил ухо рабу. Отрубить видимо хотел все-таки голову, да не получилось. А как прикажете относится к такой величайшей несправедливости по отношению ко Христу, к Богу, что в первом случае, что во втором? Никакие нервы не выдерживают. Только огнем и мечом! Заметьте, это реакция со стороны истинных учеников Христа, Апостолов, 3,5 года учившихся у Него и ходящих с Ним, но так и не умеющих реагировать на зло, несправедливость так, как Он. И скажите , чем они отличаются в эти моменты от Савла, или от «убивающих» из Ин.16.2.? Только тем , что Христос Своих остановил? Можем ли мы с полной уверенностью сказать о себе , что мы лучше и подобные желания в наших сердцах не возникают? Все знают, что многие преступления не происходят только лишь по одной причине, нет возможности их совершить.
Вернемся к Савлу. В чем его ошибка или если можно так сказать , заблуждение? «Жестоко гнал Церковь …и опустошал её, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Чаще всего, по крайней мере протестанты, обращают внимание в этих стихах на слова «отеческих преданий». Мол, ревновать нужно о Слове Божьем, а не о преданиях, о чем неоднократно говорит Христос. И в тень уходят слова «неумеренный ревнитель». Нет меры в ревности , до жестокости, до опустошения, до убийства. А где эта черта, мера, которую нельзя переходить , отстаивая справедливость, добро, свои интересы и прочие благие намерения? «Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю». Пс.36.8-9. Обратим внимание на слова «ибо делающие зло истребятся» и это вне зависимости от мотивации их дел. Пусть даже они (мотивы) будут самыми благородными и возвышенными в их собственных глазах и глазах всего мира. Любому злу в глазах Бога нет оправдания. Праведного гнева человека не может быть по определению, нет такого понятия в Библии. А есть, что «гнев человека не творит правды Божией». «Праведный гнев», человеческая выдумка, под самыми благовидными предлогами оправдывающая различные злодеяния. Предоставим право суда и праведного гнева нашему Творцу и Искупителю, к чему многократно призывает Писание. Итак, в своей ревности по Богу, справедливости мы ни в коем случае не должны переходить эту черту, начать делать зло. Не дает нам Господь такого права, не оправдывает, какие бы благовидные цели мы не преследовали. Применительно к этой ситуации абсолютно верна поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Хотелось бы обратить внимание еще на один стих в Мф.5.22 «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…». В современных переводах Нового Завета и видимо в оригинале слова «напрасно» не существует. И как сразу меняется смысл. Ведь «напрасно» никто и не гневается, у всех найдется причина и оправдание для гнева. А что предшествует гневу? Конечно суд, осуждение. В свою очередь осуждению людей способствует непринятие или непонимание истины о прощении, что «Бог не вменяет людям их преступлений». А мы имеем право «вменять»?
На примере Савла, ставшего Павлом , посмотрим , что в нем изменилось после встречи со Христом. Ревность осталась, если не возросла. Но никакой жестокости, осуждения , гнева по отношению к кому бы то ни было, будь то его недоброжелатели, враги, гонители или братья и сестры по вере. Наоборот, нежность, кротость, прощение ,снисходительность , любовь и весь прочий набор Христовой добродетели были определяющими в характере этого человека. И обходился с людьми «подобно как кормилица нежно обходится со своими детьми» 2Фес.2.7. Думаю, нет надобности приводить примеры отношения Павла к людям. У него уже нет того духа, что в Савле, у нем Другой, Божий Дух. Не имеет смысла приводить аргументы для того чтобы понять, что изменились и Апостолы. Они доросли в своей вере до понимания , как нужно относится ко злу и чем ему противодействовать. И как видим это не так уж просто. А мы тоже прошли этот путь, ведь придя в этот мир «мы все были чада гнева»? Видели ли мы эту нужду для себя, ставили цель для её достижения, достигли и вообще желаем ли этого? «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам : любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесно, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Мф.5.43-45. Благотворительность, благословение, молитва , в данном случае важны, как для тех за кого молятся , так и для самих молящихся. Попробуйте молиться за людей чьи поступки, образ мыслей вам неприятны и вы увидите в себе изменение отношения к этим людям. Именно отношение к врагам, ненавидящим, проклинающим и прочее определяет «какого мы духа» и знаем ли мы своего Господа: «Человеколюбивого и милосердного, долготерпеливого и многомилостивого и истинного, сохраняющего милость в тысячу родов, прощающего вину и преступление и грех…» Исх.34.6-7 Извечная проблема для верующего: уметь разделить грех и грешника, так как это делает наш Господь, т.е. любит грешника и ненавидит грех.
Зачастую грехи других людей, наших ближних очень больно бьют по нам самим , по самым различным сторонам нашей жизни, по родным. Как к этому отнестись, когда сердце разрывается от боли? В принципе , мы свободны в своем выборе. Можно дать волю бушующим страстям и будь что будет. А можно поучиться у Христа, что делает Он. Ис.53.4-7. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем… и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих…», Задумаемся, добровольно, молча Он несет на Себе чужие грехи и наказание за них и заметьте, не осуждая согрешивших. Это только Его доля? 1Петр.2.19-21. «Ибо то угодно Богу, если кто помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». Ведь это призыв к тому же самому и для нас. Слишком часто в таких ситуациях (а может кто и постоянно) мы вспоминаем о своих правах, забывая о обязанностях перед Богом и людьми. Да Господь и не принуждает нас, дело то добровольное. Где-то слышал рассказ о христианине, приговоренном в средние века к сожжению на костре. Каким-то образом ему удалось бежать. Один из преследователей провалился под лед реки и беглец, увидев это, вернулся и вытащил его. Соответственно был схвачен и невзирая на уговоры и мольбы спасенного был сожжен. Что бы мы сделали в подобной ситуации? Сложно сказать, но мы знаем, что Христос сделал, показав нам пример. Он и Сам не воспользовался имеющимися возможностями для собственного спасения: «…Или думаешь , что Я не могу теперь умолить Отца Моего и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов?» Мф.26.53. Воистину «Сам погибай а врага выручай» посложнее будет, чем «товарища выручай». А сложно для тех, кто не понимает , что нет у Него врагов среди людей на этой земле ибо «во Христе примирил с Собою мир».
Шевцов Александр,
Россия Воронеж
Люблю исследовать Слово Божье и делиться тем, что открывает Господь.Буду рад, если высказанное принесет кому-либо пользу.
Прочитано 4785 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности