Для ТЕБЯ - христианская газета

Обломов - сонливость
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Обломов - сонливость



«Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод» - /Прит.19.15/. Сонливость – эта такое неприятное состояние, похожее на усталость, которое заставляет нас везде и всегда хотеть спать, постоянно зевать, и не позволяет, как следует сосредоточиться на работе. И совсем не обязательно это будет означать, что мы не выспались.
«Облом», выражение, употребляемое в контексте - «не хочу», применяется как отказ. Духовный диагноз - облом: церковь отправляйте на слом. Диктатура (от лат. dictare — диктовать) — единовластное и безусловное правление одного лица религиозного рабство, спячки. Соответственно, этому определяющим принципом буржуазной семьи, ее краеугольным камнем будут являться товарно-денежные отношения, капитал и нажива. Маркс говорит об этом в Манифесте: «На чем основана современная, буржуазная семья-церковь? На капитале, на частной наживе». Это главное свойство церковной семьи – то, что она основана на выгоде и капитале – определяет весь ее характер, ее уклад и психологию. Больные «обломовщиной»- люди, впадающие в крайность: во внешнюю - обрядность. Весь «пафос жизни» обломовцев сосредотачивался на том, что они «с бьющимся от волнения сердцем ожидали обряда, пира, церемонии, а потом, окрестив, женив или похоронив человека, забывали самого человека и его судьбу и погружались в обычную апатию, из которой выводил их новый такой же случай — именины, свадьба и т. п.».
Не может возникнуть как результат мирного развития христианского общества и буржуазной демократии, - она может возникнуть лишь в результате слома религиозной церковной машины, сонного царство в свободное трудовое общество.
«В душе из глубин появляется крик,
Предчувствием точки облома!
Облома чего? Я не знаю – тоска…
От туч, что с угрозой нависли.
Жизнь стала от сжатия злобно узка,
Какими же могут быть мысли?» - /Евгений Заикин/.

«Иона же спустился во внутренность корабля, лёг и крепко заснул» - /Ион.1.5/. Странным представляется поведение пророка: в то время, когда другие на корабле в страхе за свою жизнь молятся о спасении, он идет в трюм и спокойно засыпает. «Иона же спустился во внутренность корабля, лёг и крепко заснул» - /Ион.1.5/. Но что погрузило Иону в непробудный сон во время такой смертельно опасной бури, что даже язычники молились и бросали за борт своё имущество? Откуда такое безразличие? Безусловно, это духовный сон. Сон предполагает безразличие ко всему окружающему. К сожалению, такое состояние безразличия бывает и в народе Божьем, когда людям всё равно, как проходит служение, всё равно, кто говорил и что говорил. Духовно спящего человека не влечёт общение, на него находит пассивность. В нём духовная жизнь начинает угасать. Не случайно сказано в Писании: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» /Еф.5.14/. По поводу смерти Лазаря Господь сказал, что Лазарь уснул. Значит, духовный сон — это состояние, близкое к духовному умиранию. В этом отношении очень характерен случай в Троаде: «Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым»- /Деян.20.9/. Даже проповедь апостола язычников не могла привести эту душу в бодрствующее состояние. Мы не должны быть небрежными в нашем служении. Покаялся сегодня кто-то или нет? Получили мы благословение или нет? Если нас не волнует духовное состояние церкви, значит, мы погружаемся в духовный сон. Слово Божье нам открывает, что духовный сон — это опасная духовная болезнь последнего времени, когда христианами овладеет Лаодикийское самодовольство.

«И пришёл к нему (Ионе) начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань» - /Иона 1.6/. «Иисус… и говорит Петру: Симон! ты спишь? Не мог ты бодрствовать один час?» - /Мрк. 14.37/. «Плохо было с их стороны, что они спали. Сон до такой степени овладел ими, что они, как не конца проснувшиеся люди, не знали, ни где находятся, ни что говорят». «И сказал Иисус им (ученикам): что вы спите? Встаньте и молитесь» - /Лук. 22.46/. «Зачем вы позволяете себе спать. Встаньте, стряхните с себя дремоту, чтобы быть в состоянии бодрости.«Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё спите и почиваете» - /Мт.26.45/. Слова: у них глаза отяжелели – указывает на то, что они, сколько могли боролись со сном, но сон всё же одолел их».
«Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью» - /1Фес.56.7/. «Мы не должны быть самоуверенны и беспечны, не должны предаваться лени и праздности. Мы должны не спать, но постоянно быть на страже против греха и искушениям к нему. Предаются мечтам, не помышляют и не заботятся об ином мире подобно спящим людям. Наибольшего укора заслуживают люди, которые спят в дневное время, предназначенного для труда, а не для сна. Не удивительно, когда люди, не получившие божественного откровения, позволяют дьяволу усыплять себя иллюзий безопасности». «Сонное царство. Покой, безмолвие, когда все погружены в сон, спят. После обеда матушка удалялась в спальню, а Могильцев — в свою комнату, и в доме наступало сонное царство» - (Салтыков-Щедрин – «Пошехонская старина»). У французов тоже есть неплохая пословица: «Кто спит, тот обедает». - Русского человека всегда сравнивали с медведем. Правда, научно доказано, что лапу медведь в спячке не сосет. А мы...? вот вопрос.
В наше время очень часто встречаются люди-церкви, которые сталкиваются с таким явлением как сонный паралич. В основном это та категория людей, которые практикуют вне телесные опыты и осознанное сновидение. При таком состоянии возникает немало страха. Было ли у вас когда-нибудь чувство, что вы проснулись, но не можете двигаться? Это состояние называется сонным параличом. Сонный паралич может вызвать чувство страха. Духовный паралич - сонный паралич - ты духовно не растешь, значит пребываешь в грехах, как и прежде.
Разберём ситуацию как притчу: «Лактостаз – это застой грудного молока в протоках молочных желез. Он возникает, если одна из долей молочной железы не освобождается полностью от молока или один из протоков пережимается, вызывая застоя молока в груди. Длительный застой молока у кормящей женщины приводит к более серьезным осложнениям. Слово «лактостаз», которое так и переводится – «застой молока» – полностью объясняет собой суть явления. Застой возникает, когда в какой-то части груди нет движения молока. Образуется молочная пробка, перекрывающая выход новообразовавшемуся молоку, на месте этой пробки возникает отек ткани молочной железы, который дает о себе знать сначала уплотнением, а потом – болезненность, покраснением и затем подъемом температуры»- /Ирина Рюхова, - консультант по естественному вскармливанию/. Это что-то даёт для вразумления церкви в духовности? Ясное и правильное понятие. Дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определенная, правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон мира, в котором мы живём. «Пусть они послужат утешением для страждущих. Целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем. Путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для мудрецов» - /Абуль-Фарадж – сирийский ученый/.
«Посмотрите, каким злом является ленивый и медлительный характер. Он притупляет ум человека, делает его бесчувственным и небрежным в собственных делах, словно погружает в сонливость, мечтательность и безделье. Ленивые люди растрачивают своё время на дремоту, хоронят свои таланты, ведут бесполезный образ жизни и являются бесполезным бременем для земли, ибо, даже проснувшись, они продолжают оставаться спящими. Даже их души ленивы и пребывают в дремоте, их мыслительные способности охлаждены и заморожены. Он приводит людей к нужде и нищете. Кто не хочет работать, тот не должен надеяться иметь пищу, ему придётся терпеть голод: нерадивая душа, которая ленится, не беспокоится и не прилагает усилий, чтобы заработать своё спасение, погибнет из-за недостатка самого необходимого для жизни и блаженства души» - /М.Генри/.
Застой - это stihl - штиль на высшем уровне.
«Штиль, ветер молчит, упал белой чайкой на дно
Штиль, наш корабль забыт один в мире скованным сном
Между всех времен, без имен и лиц мы уже не ждем, что проснется бриз» - /ария/.
Почему же в жизни Церкви, периодически наступает застой, и прекращается планомерное и поступательное движение, к целям, поставленным Богом? Секундочку, а где эти цели, к которым мы когда-то двигались, с таким воодушевлением? Постойте, если Церковь, утратила из виду эти цели, то почему тогда Бог, наш любящий Отец, не поможет нам, прямо сейчас, сфокусироваться на Его целях, для того, чтобы Церковь вышла из застоя, и продолжила свой путь? Что связь с Богом также утеряна? Мы потеряли связь с Творцом, через которую. Жизнь Божья наполняла раньше, все наше естество, и давала и цели и стимул для нашей жизни? Мы сейчас живем сами по себе? И без Бога, наше существование лишено всякого смысла?
Что Церковь, теперь больше интересуется зарабатыванием миллионов, для «великих дел» Божьих? Как будто Богу, для сотворения вселенной, нужно было ну очень много триллионов, ну даже и не знаю, в какой валюте, или золотых слитках? Не тогда ли политика, стала важнее праведности, а выборы важнее истины Слова Божьего? Ну да, это отвлечения от реальности, да и времена эти, уже давно прошли, и людей ушедших, уже не вернуть, разве что, через колдовскую молитву; да и текста много, и вы уже читать устали. Кажется перед распадом Союза, тоже застой был? В церквях есть традиции, и от них очень сложно оторваться. Никто не хочет рисковать своей репутацией. Потому что если ты сделаешь один шаг в церкви, переставишь стулья, например, то на тебя начнут косо смотреть. Как же так! Ведь у них каждый стул был поставлен по откровению, и каждый на своём стуле сидит, был якобы Божий порядок… и т.д. К сожалению, в церквях сидят какие-то козлы и козы. И естественно Богу там нечего делать. Там пусто. Там просто собралась мафия, которая хочет, чтобы было, как они хотят, как они думают, и якобы по Библии. Но Бога там нет. Такие люди праведные только снаружи, а внутри несправедливые и просто черти.
1859 году был написан роман Гончарова И. А. «Обломов», повествующий о жизни главного героя Обломова. Это был дворянин, чье хозяйство находилось в упадке, но никакие проблемы не могли заставить встать его с дивана или со своего любимого места в церкви. Все чем мог и хотел заниматься Обломов - это предаваться мечтам. О том, что мечтать не вредно, но и мечты доводят до инфаркта. Оказаться в таком углу, где процент созидательно трудящихся понижает процент тунеядцев (проверяющих), лжеучителей и «истинных» учителей, грабителей и просто лодырей хотя бы в 2 раза. Если бы Обломов добился того, о чем мечтал, это было бы победой. Но он ничего не делал для достижения своей мечты. Мечта - создание воображения, что-нибудь воображаемое, мысленно представляемое. «Мечты кипят, в уме, подавленном тоской, теснится тяжких дум избыток» - /А.Пушкин/. «Барыш мечтателя – мечта». «Ключ к счастью заключается в том, чтобы мечтать, ключ к успеху – чтобы преобразовывать мечты в реальность»- /Джеймс Ален/.
Характеризуя эпоху застоя, отсутствия развития и пережитков крепостничества, Благодаря которому в русский язык И.Гончаровым был введен термин, прочно вошло понятие «обломовщины», ставшее символом лени, душевной вялости, пассивной жизненной позиции, интеллектуальной и эмоциональной трусости и неподвижности. Разные люди вкладывают в слово «обломщина» неодинаковое понятие, содержание, но каким бы оно ни было, в нём всегда присутствует обязательный комплемент – лень. Без лени не может быть обломщины.
Сонное царство. Обломовки графически можно изобразить в виде замкнутого круга. Кстати, круг имеет прямое отношение к фамилии Ильи Ильича и, следовательно, к названию деревни, где прошло его детство. Как известно, одно из архаических значений слова «обло»- круг, окружность (отсюда, «облако», «область»). Такой смысл как будто вполне соответствует мягкокруглому, шароподобному человеку Обломову и его округлой, мирно блаженствующей вотчине. Вокруг внутри своей церкви - застывшей болоте.
«Спящий христианин, позволь мне крикнуть тебе на ухо: ты спишь, а в это время люди получают осуждение на вечные муки. Спишь, тогда, как ад наполняется людьми; тогда как Христа оскорбляют; спишь, а дьявол ухмыляется в твое спящее лицо; спишь, а тем временем демоны пляшут вокруг твоего сонного трупа и весь ад насмехается над тем, что христианин спит. Ты никогда не застанешь дьявола сонным. Бодрствуйте и трезвитесь, чтобы всегда быть готовыми исполнять свой долг» - /Ч.Г.Сперджен/
Обломовщина, по имени героя романа Ивана Гончарова «Обломов» — нарицательное слово для обозначения общественного и личностного застоя, рутины, апатии. В указанном романе слово впервые употребил Штольц, а затем его повторял и сам Обломов, характеризуя собственный образ жизни. Употребление как символ вялого равнодушия к общественным интересам, нежелания принимать какие-либо решения или совершать какие-либо поступки, считая, что это сделают другие. Н. А. Добролюбов пишет в своей статье под названием «Что такое обломовщина?» что состояние барства порождает в Обломове нравственное рабство: «…гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем апатичную неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это переплетается с барством Обломова, так как они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливается. Обломовы – это те люди, у которых слова расходится с делами, которые на словах только желают лучшего и не могут свои желания воплотить в жизнь с помощью действий, необходимых для дальнейшего развития ситуации.
Обломовщина же порождает собою или лучше сказать в себе, стремление лишь к бездействию, а значит, приводит и к равнодушию. А бездействие и равнодушие не способны явить в жизнь что-то хорошее, потому что в основе своей имеют отрицательные корни. Стоит отметить, что все эти слова относятся к каждому из нас, потому что каждый по сути своей может заразиться обломовщиной и просто не заметить даже как эта зараза стала частью жизни, болезнью не проходящей и неизлечимой. Всякий недуг душевный ли, телесный ли поддается лечению лишь тогда, когда больной сам всеми фибрами души стремится к этому.
«Обломов - аморальный тип, у него полное духовное разложение, а бездуховность человека ещё страшнее, чем физическая распущенность. Своим равнодушием и апатией он заражает окружающих его людей, и даже усадьба из-за бездеятельности хозяина, в конце концов, приходит в упадок». Отношусь отрицательно, т.к. человек ведёт «растительную» жизнь, не принося обществу никакой пользы и удовлетворяя только свои потребности». Это не человек, это трутень; в СССР его осудили бы на принудительные работы и дали бы года 3 «за тунеядство». А сейчас - посмотришь: молодёжь не учится, не работает, только знай, гуляет на мамины - папины денежки. И управы на них никакой нет».
«Относительно «присвоения себе чужого ума», т.е. чтения. Обломов тоже не много расходится со своими братьями. Он читал тоже кое-что и читал не так, как: «давно, говорит, не читал книги», «дай-ка, почитаю книгу», - да и возьмёт, какая под руку попадётся. Нет, веяние современного образования коснулось и Обломова: он уже читал по выбору, сознательно. Услышит о каком-нибудь замечательном произведении, - у него явится позыв познакомится с ним; он ищет, просит книги, и если принесут скоро, он примется за неё, у него начнёт формироваться идея о предмете; ещё шаг, и он овладел бы им, а посмотришь, он уже лежит, глядя апатически в потолок, а книга лежит подле него недочитанная, непонятая. Охлаждение овладело им ещё быстрее, нежели увлечение: он уже никогда не возвращался к покинутой книге». Не то же ли самое было и с другими? Онегин, думая себе присвоить ум чужой, начал с того, что отрядом книг уставил полку и принялся читать. Но толку не вышло никакого: чтение скоро ему надоело, и как женщин, он оставил книги, и полку, с пыльной их семьёй, задёрнул траурной тафтою. «Лень и апатия Обломова – единственная пружина действия по всей его истории».
Что касается обломова после посещения церкви, в вашем случае следует радоваться этому, а не огорчаться. Когда мы моемся, мы смываем пену и грязь и много всяких беспокойств, чтоб привести себя в чистое состояние. Это процесс. И он не бывает без беспокойств. Кто вам сказал, что, обращаясь к Богу, вы будете, как сыр в масле кататься? Для Него важна ваша чистота, а процесс мытья зависит от количества вашего личного загрязнения. Это все говорит лишь о том, что вы любимы и не оставлены своими небесными родителями. Меняйте отношение к Богу. Он - не золотая рыбка.
«Дочёл «Обломова» Гончарова. Как бедно!.. Да, невозможно ничего доказывать людям, то есть невозможно собственно опровергать заблуждения людей: у каждого из заблуждающихся есть своё особенное заблуждение. И когда ты хочешь опровергнуть их, ты собираешь в одно типическое заблуждение всё, но у каждого своё, и потому, что у него своё особенное заблуждение, он считает, что ты не опроверг его. Ему кажется, что ты о другом. Да и в самом деле, как поспеть за всеми! И потому опровергать, полемизировать никогда не надо. Художественно только можно действовать на тех, которые заблуждаются, делать то, что хочешь делать полемикой. Художество его, заблуждающегося, захватишь совсем с потрохами и увлечёшь куда надо. Излагать новые выводы, мысли, рассуждая логически, - можно, но спорить, опровергать нельзя, надо увлекать». Своё впечатление от чтения «Обломова» в 1889 г. Л.Толстой.
Обломов — герой, ставший тем кусочком мозаики, без которого невозможно понять уникальный исторический тип — русского дворянина. Онегин, Печорин, Рудин — они мечутся в поисках цели, они выше и лучше окружающих. Обломов не только не ищет, он избегает целеустремленной деятельности. Мир вокруг суетен и пошл, Обломов не хочет играть в его игры, а свою игру навязать миру не в состоянии: лень.
«Нет, нельзя так льстить живым, а мы ещё живы, мы ещё по-прежнему Обломовы. Обломовщина никогда не оставляла нас и не оставила даже теперь – в настоящее время». «Лень – это сонливость души»-/Томас Ватсон – английский толкователь Библии/.
«Проснись душа от лености и тлена, от праздности и долгой пустоты! Раскрой окно и, вырвавшись из плена, прочь улетай от мрака суеты! Любви навстречу открывай объятья, лети, лети и с Богом породнись, Познай, в чем истинное блаженство и в выборе своём не усомнись!»- /Татьяна Авелева/.
«Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна» - /Рим.13.11). «Пробудиться от плотского равнодушия, лени и небрежности, от сна духовной смерти и духовной мёртвости. Чтобы пробудить нас от сна, требуются многократные толчки и потрясения». Состояние спящего – это состояние духовной спячки плотского христианина. Он не в состоянии слышать Бога. Его ум вовлечен в суету этого мира. Он, как бы еще во сне, и его реальность – суета. «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» - /Еф.5.14/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/. «Служение Библейского Проповедника». И. А. Гончаров - русский писатель. Н.Добролюбов – литературный критик/.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2742 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил Бузин 2015-01-04 15:47:44
***
Как люди радостны вокруг, а я – спокоен.
И как светлы они, я ж – погружён во мрак.
Чего-то ищут и хотят, по мне ж – никак,
Я ухожу, чтобы ни кто не беспокоил.

Они талантливы, способны, я ж – тупой,
И равнодушный… – я ценю покой.
Такой вот я ребята «непосед»…
Да… кстати: Что сегодня на обед?


 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Моя душа к Тебе - Христина Янчук
Это стихотворения я написала моему Спасителю. В Его славу.

О взрослых и младенцах (притча) - Александр Грайцер

Клевета слепая - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Мой Господь, Иисус Христос - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

Поэзия :
Закон. - Валерий Гаращенко

Поэзия :
Християнка - Лілія Мандзюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100