Верующие в Иисуса Христа много раз читали и слышали библейские истории о делах и чудесах, совершаемых Им, но уникальность в том Священного Писания, что каждый раз в этих историях можно открывать для себя что-то новое, назидательное.
Предлагаю вам историю из жизни и служения Иисуса Христа, рассказанную в Евангелии от Марка. Но прежде хочу сказать несколько слов о самом Евангелии от Марка: в чём его уникальность. Авторы II века, Папий Гиерапольский и Ириней Лионский утверждали, что это Евангелие было написано Марком на основании проповедей Апостола Петра, поэтому оно составлено так, что даёт много материала для духовного понимания всех трёх Синоптических Евангелий, ибо в проповедях, как правило, истории рассказываются не просто сами по себе (вспомнил и рассказал), а так, чтобы они стали наглядным пояснением урока, даваемого проповедником. Но с точки зрения исторической последовательности и целостности такое повествование, как правило, является далеко не полным (это читатель может увидеть, сравнив, например, Евангелия от Марка и от Луки).
Поэтому, читая Евангелие от Марка, с Божьей помощью постараюсь дополнить, то, о чём не упомянул в своих проповедях Апостол. И для этого, читая, буду задавать различные вопросы, типа: "Почему Марк выделил именно это место в Иудее?", или: "Почему он рассказал именно об этом исцелении или чуде?", или: "Почему он связал слова Иисуса Христа именно с этим человеком, или с этими людьми?", и ещё много разных "Почему?". И верю, что по Божьей милости откровением Святого Духа Евангелия воссияют новыми назиданиям, как будто мы побываем на проповеди Апостола Петра.
Представьте, ну, хоть на несколько минуток представьте, что вы присутствуете в ранней Апостольской церкви. А теперь прочитайте, что Апостол Пётр рассказал о благовестии Иисуса Христа в стране Гадаринской: "И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом… увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему. (Мк.5:1-6)". Даже легион бесов не смог удержать человека, жаждущего освобождения от рабства греху. Он прибежал издалека и поклонился Иисусу Христу.
Но прибежав…, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека (Мк.5:7,8). Что же это получается? Человек бежал для того, чтобы стать бесовским гласом? Нет, одержимый стремился к Господу за освобождением и получил его, ибо, увидев его, Иисус Христос сказал нечистому духу: "Выйди, дух нечистый, из сего человека. (Мк.5:8)". И бесы послушались Господа и вышли из того человека. Но после того как вышли, стали просить оставить их в стране Гадаринской, где они были полными хозяевами, говоря: "Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас (Мф.8:29)". Немного отвлекусь от темы повествования. Если бесы говорят о времени, когда Господь Иисус Христос предаст их мучению – вечному мучению, значит, они отлично знают о грядущем суде и о Геенне огненной, знают и о том, что время их хотя ещё и не вышло, но скоро выйдет. Знают, но все же творят зло. (?!)
И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. (Мар.5:12,13) Что же дальше произошло?
Приходят к Иисусу (жители) и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошёл от пределов их. (Мк.5:15-17) Вы только вдумайтесь в слова: "Начали просить Его, чтобы отошёл от пределов их" – ведь просьба жителей страны Гадаринской полностью совпадает с просьбой обитавших там бесов. Так кто же тогда на самом деле был рабом того бесовского легиона? Бесноватый ли, который всеми силами рвался к свободе от бесовских оков, или жители-свиньевладельцы, которые желали того же, чего и бесы.
Одержимый был подневольным рабом, жители же стали добровольными рабами – добровольными ради своих свиней.
И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя. (Мк.5:18,19) Из всех жителей того края только освобождённый Иисусом, хотел быть с Ним. Всего один человек!
"Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им…" – мы, верующие, тоже хотели бы сразу быть со Христом, но Господь и нам дал поручение идти и свидетельствовать о том, как Он помиловал нас.
Вернусь к событиям в стране Гадаринской.
И пошел (бывший одержимый) и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. (Мар.5:20) Изгнанный же местными жителями Иисус Христос вошёл в лодку и отплыл из тех мест.
Обычно, проповедники завершают на этом рассказ о делах Господних в стране Гадаринской. Но ведь это ещё не было концом истории – это был всего лишь конец истории про свиней и бесов. А дальше… – дальше будет история о благовестии Иисуса Христа в тех местах.
Но о том, что будет дальше расскажу потом, а сейчас подведу некий промежуточный итог. Посмотрите, какие изменения произошли в стране Гадаринской после посещения её Иисусом Христом. Во-первых, был освобождён одержимый, и все жители увидели это. Во-вторых, свиней, которых разводили в тех краях, не стало: они утонули. И в-третьих, остались там бесы, которые потопили свиней (бесы, будучи не материальными, а духовными личностями не могли утонуть). Остались, и раз им уже нельзя было мучить того, из которого Господь их изгнал, то, они, естественно, стали мучить бывших свиньевладельцев. Представляете, какая жизнь началась у жителей той страны – без свиней, но зато с бесами – с целым легионом бесов...
"Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, [Иисус] опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. (Мк.7:31,32)" – и снова Евангелист Марк особо выделяет один случай исцеления из целого ряда других случаев. Почему? Ведь Иисус исцелял очень многих и в разных городах. Чему он хочет научить нас, рассказав об исцелении именно этого глухого, косноязычного?
Чтобы понять это, внимательно рассмотрю упоминаемые Марком детали. Он пишет, что Иисус Христос пошел из Тира к Галилейскому морю через пределы Десятиградия – то есть не по прямой, а вкруговую, через реку Иордан и далее через пределы Гадаринские. Поверьте, совсем не случайно Иисус Христос опять вернулся в ту землю, где освободил одержимого от легиона бесов. Не случайно Он вернулся в землю, где жили люди, которые ради своих свиней изгнали Его и предпочли остаться с бесовским легионом.
И вот приводят к Иисусу Христу глухого и косноязычного, и Он исцеляет его: "Отверзись, откройся!".
И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими. (Мар.7:37) Для нас, читающих Евангелие, это знак, что глухие к слову Христову, услышат благую весть и в том месте – в стране Гадаринской. Услышат, и отверзнутся их уста для благовестия. А "легион", что правил у них – его власть будет сокрушена Иисусом Христом.
В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто [взять] здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? (Мк.8:1-4) Вспомните, какими были раньше жители Гадаринские (Мк.5:1-17) и сравните, какими они стали теперь, при втором приходе к ним Иисуса Христа. Теперь они вышли к Иисусу Христу в пустыню и три дня были там почти без пищи, слушая Его.
Кто из вас, членов Церкви, сегодня, бросив все дела, пошёл бы в пустыню, и не евши слушал бы в течение трёх дней о Царствии Небесном? Единицы. Да и то, нашлись бы хотя-бы единицы? А тех евреев из края Гадаринского и из других, соседних городов пришло четыре тысячи…
Иисус Христос, конечно же, позаботился о пришедших к Нему жителях Десятиградия – дал им хлеб насущный перед тем, как распустил по домам.
Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. Евших же было около четырёх тысяч. И отпустил их. (Мар.8:6-9) Вот такой удивительный получился у Марка рассказ о жителях стороны Гадаринской – одной из областей Десятиградия. Удивительный и поучительный. Ибо там, где, казалось бы, тьма настолько опутала умы людей, что даже слышать о Царстве Небесном они никогда не захотят, милость Божия через побуждение Святым Духом к покаянию, явила в сердцах их великую жажду истины.
А ещё Евангелист Марк утешил нас, что даже если кто из нас вдруг сгоряча (ради своих "свиней") и отвергнет Иисуса Христа – не отчаивайтесь, а в покаянии воззовите Его и Он снова придёт к нам. Господь смотрит не на лице, а на сердце, и видя искреннее раскаяние о совершенном поступке, Он придёт и… глухие услышат, а косноязычные будут славить Его и благовествовать о делах Его.
Будьте готовы выйти навстречу к Нему, и Он пребудет с вами и возвестит вам о Царстве Небесном, и даст вам хлеб жизни!
Кстати, представляете, как рад был встрече с Иисусом Христом тот, освобожденный от легиона бесов и оставленный Господом для свидетельства о делах Божьих в своей стране.
А что было потом?
Потом Иисус Христос отплыл из тех мест, – но в краю Гадаринском и в Десятиградии свидетельствовали о делах Его и о благовестии Его уже не один, а четыре тысячи человек.
Слава Господу Богу за долготерпение к нам и за великую милость к нам!
Комментарий автора: Многие слышали историю про то, как Иисус Христос изгнал легион бесов из одержимого и как те бесы, войдя в свиней, потопили всё стадо в море. Но Евангелист Марк написал и продолжение той истории. О чём же он поведал нам, о каких чудесах, совершенных Иисусом? И какое назидание преподал он нам?..
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 1459 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В исламе и иудаизме свинина запрещена в пищу. В христианстве это представляется как бы замысловато: не понимаешь намёка, для чего Христос вогнал в стадо свиней легион бесов - ешь; понимаешь - не ешь эту тяжкую судьбу. Легион - это множество, противопоставление Единству. Но Библия в основном оперирует седминами, семёрками. С семёркой, с семертью, со смертью, мраком и связана свинья. По-английски семёрка - seven, то есть севенья, свинья. А Вы, дядь Коля, едите свинину?
Катя
2018-03-04 09:00:05
Из написанного в этом произведении, читающий должен сделать вывод, что евангелист Марк, учил распинать в себе Сына Божия и ругаться Ему, ради \"своих свиней\"(такие слова в этом тексте написаны), сколь угодно много раз ? Делать это можно, просто прося прощение после каждого такого отвержения Христа и изгнагия Его из себя ? Христос любящий и все будет терпеть?
___
Или же Марк другому учил, написав это Евангелие?
___
Думаю и вы и читающие ,так познали Христа, как Он Сам Себя знает ( говорю истину), а не как люди этого мира знают Христа и не как младенцы во Хоисте знают Христа.
Катя
2018-03-04 10:20:57
Итак вразумитесь цари, научитесь судьи земли !
Служите Господу со страхом (с Христом, с ненавистью Христа ко злу- постоянно) и радуйтесь с трепетом ( с Христом, с ненавистью Христа ко злу - постоянно).
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути (вашем), ибо гнев Его (Христа) возгорится вскоре. Блаженны все уповающие на Него ( уповающие постоянно, то есть не как люди этого мира или младенцы во Христе).
___
Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника : то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью. Екл 10 :1
___
Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него. Притчи 22: 15.
На теле глупого - розги Притчи 10 : 13