«О, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я ещё молод» (Иер.1,6)
В этой рубрике в этом году мы поразмышляем над судьбой верного остатка в дни Иеремии. История святых прошлого полна благословенных уроков. Да раскроет Господь наши сердца и направит нас Своим Духом понимать Его мысли, входить в эти мысли и иметь с Ним ОДНИ мысли (общение). Дни Иеремии очень похожи на наше время. Поэтому уроки истории благочестивого остатка в эпоху Иеремии имеют что сказать и христианам. Иеремия и все персонажи, встречающиеся на одной странице истории с ним, несут в себе для нас либо позитивные, либо негативные уроки. Каждый урок должен быть выучен. Если мы не учимся на уроках, представленных Писанием, нам придётся учиться на собственных уроках, проходя в своей жизни то же самое, пока не научимся. Иеремия был простым человеком – таким же, как и все мы. Он был священником Сущего, как и все ИСТИННЫЕ христиане сегодня: «Но вы – род избранный, царственное СВЯЩЕНСТВО, народ СВЯТОЙ, люди, ВЗЯТЫЕ в удел, дабы ВОЗВЕЩАТЬ совершенства Призвавшего вас» (1Петр.2,9). Иеремия был избран стать свидетелем Сущего ещё прежде своего рождения: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я ПОЗНАЛ тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я ОСВЯТИЛ тебя: пророком для народов ПОСТАВИЛ тебя» (Иер.1,5). Так же и каждый истинный христианин избран Богом до своего рождения, призван Его благодатью, освящён и сделан свидетелем этой благодати: «Он избрал нас в Нём прежде создания мира… предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа… по богатству благодати Его… во всякой премудрости и разумении» (Еф.1,4-8). Но и верующие сегодня часто говорят, как говорил Иеремия: «О, Господи Боже! я НЕ УМЕЮ говорить, ибо я ещё МОЛОД»! Но не возраст должен играть роль (Иов.32,8.9; Иер.1,7.8), а безоговорочное послушание Богу и желание исполнять Его волю. При таком сердечном настрое будет и успех!
«Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь» (Иер.1,8)
Божественное избрание всегда вызывает противодействие сатаны. И орудиями сопротивления он часто выбирает людей и даже самых близких. Так это было и у Иеремии. Поэтому он нуждался в ободрении, которое и даёт ему незамедлительно Сущий. Как сладко услышать от Господа слова: «Я с тобою»! Что нам нужно ещё, если Он – с нами?! Кто или что может быть для нас угрозой, если Он ПООБЕЩАЛ «избавлять» нас?! Действительно, для страха не должно быть никакого места! Но мы увидим, какое всё-таки человеческое сердце. Сколько в нём неверности и эгоизма, несмотря на могущество, верность и обещания Бога. Иеремия в этом плане не исключение. Вероятно, часто и мы также! Мы будем весьма благословлены и вознаграждены, если по-детски доверимся Богу во всех своих путях, особенно тех, на которые Он нас ставит для служения. Быть свидетелем Бога – исключительное преимущество! Каждый христианин, являясь свидетелем, может оказаться верным или неверным, быть в страхе или в доверии, полагаться на Господа во всём или смотреть на окружающую действительность и унывать. Бог проводит и нас через Свою школу, мудро воспитывает Своими уроками и дисциплиной, чтобы и в нашей жизни рано или поздно был очевиден прекрасный плод Его благодати. Дорогой христианин! Встретившись лично с Господом Иисусом, вкусив Его благость и милость, и ты также можешь быть Его служителем. Всем Своим последователям Он дал поручение – нести дальше весть о Его милости и любви. Быть на том месте, где Он нас поставил, исполнять там верно Его волю – это благословенная позиция для каждого из нас. Но занимаем ли мы её? Верны ли мы Ему во всём? – Сегодня мы ещё имеем время для испытания и проверки своей жизни и своей верности Господу!
"И сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер.1,9) В трудах служения, на которое ставит нас Господь, мы можем всегда рассчитывать на Него: не только на Его охрану и мудрость, благодать и водительство, но и на то, что Он вложит СВОИ слова в наши уста: «Я ГОСПОДЬ, БОГ твой… ОТКРОЙ уста твои, и Я НАПОЛНЮ их» (Пс.81,10[80,11]). Этот момент содержит в себе две составляющие: вопервых, Бог использует, как послание для людей, не знамения и какието особенные действия, но СЛОВА; и, во-вторых, Он сам ВЛАГАЕТ эти слова в уста человека. Чудеса и знамения редко воспринимались людьми позитивно, как в прошлом, так и теперь. Слово – вот неизменное СРЕДСТВО у Бога! Иеремия мог ощущать себя молодым, не умеющим говорить, неуверенным и пугающимся. Но Сущий Бог мог не только его сохранить и избавить, но и дать ему такие СЛОВА, на которые не могли найти возражения даже высокопоставленные чиновники того времени. Для этого Он простирает Свою руку и КАСАЕТСЯ его уст: «И простёр Господь руку Свою, и КОСНУЛСЯ уст моих» (Иер.1,9). Для христианина сегодня это – прообраз возрождения от воды (Слова Бога) и Духа Святого (прикосновение руки Бога). Дорогой христианин! Призвав нас в Своё общение, Бог ждёт от нас лишь послушания и открытого сердца, способного принять от Него вложенные Им слова. И нам сегодня также не следует полагаться ни на собственную эрудицию, ни на какие бы то ни было человеческие факторы. «Я ВЛОЖИЛ слова Мои в уста твои» – вот что важно и единственно правомочно для божественного служения, каким бы оно ни было. Если Господь действительно призвал нас на Свой труд, то Он непременно вложит и Свои слова в наши уста. Тогда наше служение будет носить на себе печать божественной мудрости и авторитета.
«Я поставил тебя, … чтобы искоренять и … разрушать, созидать и насаждать» (Иер.1,10) Прежде чем «созидать», построить новое, необходимо РАЗРУШИТЬ старое! Прежде чем «насаждать» что-то, следует ИСКОРЕНИТЬ ветхое: «Всегда ли земледелец пашет ДЛЯ посева, бороздит и боронит землю свою? Нет; когда УРОВНЯЕТ поверхность её, он СЕЕТ» (Ис.28,24.25). Прежде чем «приступили к Нему в храме слепые и хромые» с тем, чтобы «Он ИСЦЕЛИЛ их», Сын Божий должен был ВОЙТИ в храм и «ВЫГНАТЬ всех продающих и покупающих в храме, и ОПРОКИНУТЬ столы меновщиков и скамьи продающих голубей» (Матф.21,12-14). Прежде чем слепорождённый стал учеником Христа и от сердца ПОКЛОНИЛСЯ Ему, он должен был сходить на купальню Силоам и умыться, чтобы прозреть (Иоан.9,7.28.38). – Такова удивительная работа Бога с душами людей! Так это было и на страницах истории. Сущий ИЗБИРАЕТ и ПОСТАВЛЯЕТ Своих пророков для того, чтобы «чрез пророка ВЫВЕСТИ Израиля из Египта, и чрез пророка ОХРАНЯТЬ его» (Ос.12,14); чтобы «поражать через пророков и бить их словами уст» (6,5) Своих, направляя народ, сберегая его от греха и падения. А пророк должен «встать и сказать» народу все слова от Бога, «не малодушествовать пред ними, чтобы [Бог] не поразил» его перед ними (Иер.1,17). И сегодня, прежде чем служить Богу, душа должна обратиться (повернуться) к Нему, отвернувшись от мира и его князя (Иоан.14,30). Посеяв СВОЁ семя в душе человека, Бог ждёт ОПРЕДЕЛЁННЫЙ плод от нас. Этот плод не может быть таким, каким мы его себе представляем или желаем – он должен быть таким, каким его посеял Бог. Если «разрушение ТВЕРДЫНЬ» и старых построек дозволяется человеком Богу, то Дух «ПЛЕНЯЕТ всякое помышление в ПОСЛУШАНИЕ Христу» (2Кор.10,4.5). Тогда Он «созидает и насаждает» Свою НОВУЮ постройку, на НОВОМ основании, которое есть Иисус Христос (1Кор.3,11).
«И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия?.. Ты верно видишь» (Иер.1,11.12) Призвав избранного от рождения человека и вложив в его уста Свои слова, Бог испытывает его. Это испытание нужно не Богу – Он знает абсолютно всё наперёд! Это испытание нужно самому человеку для того, чтобы получить одобрение и поддержку Бога через Его признание: «Господь сказал мне: ты ВЕРНО видишь» (1,12). Когда душа слышит такое одобрение, она имеет и силу, и дерзновение от Него! Никакое человеческое признание или вдохновение, никакие людские ресурсы не дадут душе НЕОБХОДИМУЮ ОТВАГУ и непоколебимость! Верность и твёрдость приходят только от личного свидетельства Бога человеку! Христианин сегодня – так же, как Иеремия в прошлом, – является СВИДЕТЕЛЕМ Бога. Он ИЗБРАН и ПРИЗВАН для того, чтобы «возвещать совершенства Призвавшего вас ИЗ ТЬМЫ в чудный Свой СВЕТ» (1Петр.2,9). А для этого он должен ВЕРНО видеть и ВЕРНО свидетельствовать! Находясь во тьме, душа не может верно видеть. Во тьме все предметы представляются искажёнными: «Ходящий во тьме НЕ ЗНАЕТ, куда идёт» (Иоан.12,35). Какое же свидетельство может представить такой человек? Но искупленный (истинный христианин, переживший рождение свыше!) знает Бога по личной встрече с Ним. Он не только выведен из тьмы в свет (Кол.1,13), но и сам СТАНОВИТСЯ «СВЕТОМ в Господе» (Еф.5,8). Он имеет от Него личное СВИДЕТЕЛЬСТВО (Рим.8,16; 1Иоан.5,10) и УВЕРЕННОСТЬ в своём спасении и своём будущем (2Тим.1,12). Такая уверенность делает его стойким и верным Богу при испытаниях и страданиях. Искоренив старое и возводя Свою постройку на новом основании, Бог строит в нём Своё жилище: «Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога» (1Кор.6,19), – делая его Своим орудием, способным верно представлять Его интересы в мире.
«Я вспоминаю о дружестве юности твоей …, когда последовала за Мною в пустыню» (Иер.2,2)
Это первое, что должен был сообщить от имени Сущего Бога народу (не малодушествуя перед ними!) Иеремия: «Иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь». Прошло немало лет, но Бог НЕ ЗАБЫЛ дружбы! Последовать за Ним в пустыню значило для Сущего быть с Ним в «дружестве»! Бог сделал Израиль «СВЯТЫНЕЮ Господа, НАЧАТКОМ плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, БЕДСТВИЕ постигало их» (ст.3). Вот, что означало ДРУЖИТЬ с Сущим! Несмотря на то, что перед их глазами был человеческий вождь (Моисей), Бог РАССМАТРИВАЛ их послушание как следование за НИМ. Он пригласил их «в ПУСТЫНЮ». И их доверие было увенчано от Него несказанным успехом: Он был для них защитником, а для их врагов – нещадным карателем! Что нужно ещё для полного покоя и уверенности?! Это время Бог отмечает как время венчания: «Ты была НЕВЕСТОЮ». Но это время, как мы знаем, продлилось недолго. Земные интересы взяли верх, и народ Бога потерял с Ним общение. Пустыня стала для них бременем, они искали для себя пути вернуться в Египет, забывая о бедствиях рабства, из которого вывел их Сущий Бог. Прекрасная аналогия жизни христианина. Пробуждённая душа идёт за своим Господом, куда бы Он её ни повёл. Общение с Ним, простившим её грехи и снявшим весь груз греховного рабства, является не просто наслаждением, но оно несёт в себе защиту и полный покой неуязвимости. Но и христианина на его пути подстерегают соблазны, в которых он должен доверять Богу и терпеливо ждать Его защиты. Именно такое терпеливое доверие станет демонстрацией ПОСЛУШАНИЯ Богу. Но всегда ли мы доверяем во всём Богу?! Не случается ли и у нас так, как некогда у земного народа Бога: видимые вещи становятся более реальными и важными, чем невидимый Бог?!
«Какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились» (Иер.2,5)
Суета – это что-то напрасное, пустое, не приносящее никакой пользы. Удалиться от всемогущего Бога, дающего всё необходимое, являющегося защитником и оградой, и пойти за пустотой – только на это и способна человеческая «мудрость». Променять реальное на виртуальное! Сущий Бог допускает, что НЕПРАВДА может стать уважительной причиной для разрыва отношений. Но «КАКУЮ неправду нашли во Мне?» – спрашивает Он их. У Бога не бывает неправды, поэтому никто из людей не может представить объективных причин для своего неадекватного поведения. И тогда Сущий Бог становится обвинителем строптивого народа: «Два ЗЛА сделал народ Мой: Меня, ИСТОЧНИК воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые НЕ МОГУТ держать воды» (ст.13). – «Мой народ ПРОМЕНЯЛ СЛАВУ СВОЮ на то, что НЕ ПОМОГАЕТ» (ст.11). Как легко можно утратить СЛАВУ, погнавшись за пустотой! Этот урок не должен пройти мимо глаз и ушей христианского исповедника. Шаг за шагом христиане повторяют все ошибки земного народа Бога, мало задумываясь о последствиях. Но небесный народ Бога (христиане) находится в более привилегированном положении, чем Его земной народ, так как им даны несметные преимущества в благодати, в даре Святого Духа после голгофской Жертвы Христа (Иоан.7,39). Поэтому и ответственность их будет серьёзнее: «От всякого, кому дано МНОГО, МНОГО и потребуется, и кому много вверено, с того БОЛЬШЕ ВЗЫЩУТ» (Лук.12,48)! Что же христиане делают со своими преимуществами? Не променяли ли и они «СЛАВУ СВОЮ на то, что НЕ ПОМОГАЕТ»? Увы, именно так и происходит! Суета и погоня за мирским овладели умами и сердцами многих! Бога, как источник живой воды, знают сегодня лишь немногие, о чём свидетельствует их жизнь: «По плодам их УЗНАЕТЕ (!) их» (Матф.7,16).
Комментарий автора: Если Господу угодно, опубликую серию статьей , работы немецких братьев.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дано нам судилище ума... - Сергей Сгибнев Стиль изложения и манера письма, безусловно, покажутся непривычными и, возможно, не вдруг постигается смысл написанного. Но наберитесь терпения. И как после восхождения на высокую гору, открываются неописуемые красоты горной страны, так и по прочтении Послания, дошедшего до нас из глубины веков, откроются нам невыразимые высоты и глубины мудрости. То самой Мудрости, что "была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время" (Прит.8:30).
А по окончании прочтения, обратите внимание на дату написания....
И задумайтесь...
С Богом!!!